Досье на проект федерального закона N 224549-5
"О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об изменении условий привлечения к уголовной ответственности за налоговые правонарушения)
внесен депутатами ГД Б.В. Грызловым, Ю.В. Васильевым,
Е.А. Федоровым, П.В. Крашенинниковым, В.Н. Плигиным,
В.М. Резником, Г. Я. Хором, А.М. Макаровым
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
16.10.2009 принят ГД в первом чтении постановлением N 2654-5 ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
18.12.2009 принят ГД во втором чтении постановлением N 3000-5 ГД
23.12.2009 принят ГД постановлением N 3031-5 ГД
25.12.2009 одобрен СФ постановлением N 517-СФ
29.12.2009 подписан Президентом РФ N 383-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Совет Федерации 25 декабря 2009 г. одобрил поправки, направленные на декриминализацию налоговой сферы.
Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов, неисполнение обязанностей налогового агента, совершенные в крупном или особо крупном размере, влекут уголовную ответственность.
Сумму налогов и (или) сборов, признаваемую крупной или особо крупной, предлагается увеличить.
Крупным размером для физических лиц хотят считать сумму, которая за период 3 лет подряд превышает не 100, а 600 тыс. руб. (при условии, что доля неуплаты превышает 10% подлежащих уплате сумм налогов), либо превышает 1,8 млн. руб. (а не 300 тыс. руб.). Предусмотрено, что для юридических лиц крупной является сумма, которая за период 3 лет подряд превышает 2 млн. руб. при указанном выше условии (сейчас - 500 тыс. руб.) либо превышает 6 млн. руб. (сейчас - 1,5 млн. руб.).
Скорее всего, от уголовной ответственности за неуплату налогов и (или) сборов будут освобождать лиц, впервые совершивших это преступление и полностью погасивших недоимку, пени и штрафы.
В отношении подозреваемых и обвиняемых в налоговых преступлениях предлагается не применять такую меру пресечения, как заключение под стражу (кроме отдельных случаев).
Планируется уточнить порядок направления налоговыми органами материалов в органы внутренних дел (ОВД) для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
При направлении материалов в ОВД предлагается приостанавливать исполнение решений о привлечении физического лица к ответственности за налоговое правонарушение и взыскании налога (сбора), пеней, штрафа. Одновременно с исполнением решений приостанавливается и течение сроков взыскания. Исполнение указанных решений планируется возобновлять, если в возбуждении уголовного дела отказано, дело прекращено или вынесен оправдательный приговор.