Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 15. Основные права Уполномоченного при осуществлении им своих полномочий
1. Для осуществления своих служебных обязанностей, в том числе по рассмотрению жалобы, принятой к рассмотрению, Уполномоченный имеет право:
1) беспрепятственно посещать органы государственной власти Чукотского автономного округа и органы местного самоуправления (с правом присутствия на заседаниях их коллегиальных органов), организации (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), их филиалы и представительства, находящиеся на территории Чукотского автономного округа, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;
2) запрашивать и получать у органов государственной власти и местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих необходимые нормативные правовые акты, сведения, документы и материалы;
3) получать объяснения у должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;
4) самостоятельно или с привлечением компетентных государственных органов Чукотского автономного округа проверять деятельность должностных лиц, органов исполнительной власти и местного самоуправления по вопросам, связанным с рассмотрением жалоб граждан;
5) обращаться к компетентным государственным учреждениям или организациям с просьбой о проведении экспертных исследований и подготовке соответствующих заключений;
6) на безотлагательный прием руководителями и должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления Чукотского автономного округа, организаций (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), общественных объединений;
2. Требования Уполномоченного о предоставлении нормативных правовых актов, сведений, документов, материалов о проведении проверок и экспертных исследований, о привлечении специалистов являются обязательными для всех органов государственной власти и местного самоуправления, должностных лиц, государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, которым они адресованы.
Предоставление Уполномоченному информации, составляющей государственную, коммерческую либо иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Не позднее месяца со дня получения требований Уполномоченного, если им не установлен иной срок, по ним должен быть направлен аргументированный ответ.
Исполнение требований Уполномоченного осуществляется безвозмездно.
3. При рассмотрении жалобы Уполномоченный обязан предоставить государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, возможность дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом.
О результатах рассмотрения жалобы Уполномоченный обязан известить заявителя.
В случае установления факта нарушения прав заявителя Уполномоченный обязан принять меры в пределах его компетенции, определенной настоящим Законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.