Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 46. Проведение служебной проверки
1. Руководитель, решающий вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности, либо рассматривающий жалобу муниципального служащего, подвергнутого дисциплинарному взысканию, может назначить служебную проверку в зависимости от степени виновности муниципального служащего, а также по письменному заявлению муниципального служащего.
2. Задачами служебной проверки являются полное, объективное и всестороннее изучение обстоятельств:
1) повлекших совершение муниципальным служащим должностного проступка;
2) послуживших основанием для письменного заявления муниципального служащего о проведении служебной проверки.
3. При проведении служебной проверки полному, объективному и всестороннему установлению подлежат:
1) факт совершения должностного проступка;
2) вина муниципального служащего;
3) причины и условия, которые способствовали совершению должностного проступка, цели и мотивы его совершения;
4) профессиональные и деловые качества муниципального служащего, совершившего должностной проступок;
5) характер и размер ущерба, причиненного должностным проступком;
6) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления муниципального служащего о проведении служебной проверки.
3. Руководитель, назначивший служебную проверку, обязан осуществлять контроль за своевременностью и правильностью ее проведения.
4. Для проведения служебной проверки руководитель, назначивший служебную проверку, образует комиссию или назначает муниципального служащего для проведения служебной проверки.
Муниципальный служащий не может участвовать в проведении служебной проверки, ес ли он лично прямо или косвенно заинтересован в ее результатах.
При наличии таких оснований муниципальный служащий обязан обратиться к руководителю, назначившему служебную проверку, с заявлением об освобождении от участия в ее проведении.
По этим же основаниям муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, вправе заявить отвод проводящим служебную проверку муниципальным служащим.
При несоблюдении указанных требований результаты служебной проверки являются не действительными.
5. Муниципальный служащий, который проводит служебную проверку, обязан:
1) принять все законные меры к выявлению обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящей статьи;
2) соблюдать предусмотренные настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами права муниципального служащего, в отношении которого проводится проверка;
3) разъяснять муниципальному служащему, в отношении которого проводится проверка, а также иным лицам их права, обеспечивать осуществление этих прав, разрешать поступающие в ходе проверки и по ее окончании заявления и ходатайства;
4) своевременно докладывать руководителю, назначившему служебную проверку, о выявленных недостатках, нарушении законодательства Российской Федерации, о причинах и условиях, способствовавших совершению должностного проступка;
5) немедленно докладывать руководителю, назначившему служебную проверку, а также правоохранительным органам об установлении служебной проверкой признаков уголовно наказуемого деяния или административного правонарушения.
6. Служебная проверка должна быть закончена не позднее одного месяца со дня принятия решения о ее проведении.
В исключительных случаях срок проведения служебной проверки может быть продлен руководителем, ее назначившим, но не более чем на десять дней.
7. О результатах служебной проверки проводивший ее муниципальный служащий в 3-дневный срок сообщает руководителю, назначившему эту проверку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.