Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к региональной целевой программе
"Дети - будущее Чукотки
на 2007 - 2008 годы"
Подпрограмма
"Дети-инвалиды" региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки на 2007-2008 годы"
г. Анадырь
2006 год
Паспорт
подпрограммы "Дети-инвалиды" региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки на 2007-2008 годы"
Наименование Подпрограммы Подпрограмма "Дети-инвалиды" региональной
целевой программы "Дети - будущее Чукотки на
2007-2008 годы" (далее - Подпрограмма)
Основание для разработки Постановление Правительства Российской
Подпрограммы Федерации от 3 октября 2002 года N 732 "О
федеральной целевой программе "Дети России" на
2003-2006 годы";
Решение Правительства Чукотского автономного
округа об утверждении перечня региональных целевых
программ на краткосрочный и среднесрочный период
(протокол заседания Правительства Чукотского
автономного округа от 27 июля 2006 года N5)
Государственный Департамент социальной политики Чукотского
заказчик Подпрограммы автономного округа
Основной Главное управление образования Департамента
разработчик социальной политики Чукотского автономного округа
Подпрограммы
Исполнители Подпрограммы Департамент социальной политики Чукотского
автономного округа
Цели и задачи повышение качества жизни детей-инвалидов, их
Подпрограммы интеграция в общество
Сроки и этапы реализации 2007-2008 годы
Подпрограммы
Объемы и источники ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ - 1 000 тыс. руб., в том
финансирования числе за счет средств окружного бюджета -
Подпрограммы 1 000 тыс. руб.:
2007 г.- 500 тыс. руб.,
2008 г.- 500 тыс. руб.
Ожидаемые конечные предоставление детям-инвалидам равных с другими
результаты Подпрограммы гражданами возможностей в реализации их
гражданских прав на получение образования;
создание условий для их полноценной интеграции
в социум
Система организации текущий контроль осуществляет Департамент
контроля за исполнением социальной политики Чукотского автономного округа;
Подпрограммы итоговый и квартальный контроль осуществляет
Департамент финансов, экономики и имущественных
отношений Чукотского автономного округа
1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программными методами
Значительное улучшение экономического положения на территории Чукотского автономного округа не могло не отразиться положительным образом на социальной ситуации в регионе. Достаточное финансирование, целенаправленная политика руководства Чукотского автономного округа позволили повысить качество жизни семей с детьми-инвалидами, а также детей-инвалидов, воспитывающихся в интернатных образовательных учреждениях Чукотского автономного округа.
Самый важный показатель эффективности образования инвалидов - их трудоустройство. Это, кроме того, и главный показатель их социальной адаптации. Основные три компонента: образование, социальная адаптация и трудоустройство - составляют шкалу жизненной активности человека, имеющего серьезные заболевания.
В целях формирования основ комплексного решения проблем детей с отклонениями в развитии, создания условий для их полноценной жизни и дальнейшей адаптации в общество, предотвращения роста инвалидности несовершеннолетних, пропаганды здорового образа жизни, Правительством Чукотского автономного округа была реализована подпрограмма "Дети-инвалиды" в рамках региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки" на 2005-2006 годы". Комплекс мер, реализованных в рамках Подпрограммы, позволил снизить численность детей-инвалидов в Чукотском автономном округе на 18,4 %.
Однако, наряду с положительными моментами, остаются нерешенными и проблемы. Число детей-инвалидов в Чукотском автономном округе достаточно значительно. Среди причин, способствующих возникновению инвалидности у детей, основными являются неблагоприятные условия труда и быта женщин, алкоголизм, невозможность вести здоровый образ жизни, отсутствие калорийного питания, высокий уровень заболеваемости родителей и детей.
Несмотря на мероприятия по улучшению условий жизни, медицинского обслуживания, профилактике заболеваний и пропаганде здорового образа жизни, остается нерешенным целый комплекс социальных, экономических, медицинских и педагогических проблем детей-инвалидов, которые усугубляются отдаленностью их проживания от окружного и районных центров, сложной транспортной схемой, нехваткой квалифицированных специалистов по работе с детьми-инвалидами, неблагоприятными климатическими условиями Крайнего Севера.
Одной из главных проблем, с которой сталкиваются социальные педагоги, является нежелание родителей направлять своих детей в реабилитационные центры в связи с тем, что семьи лишаются субсидий, выделяемых из окружного бюджета и составляющих весомую часть семейного бюджета.
По этой же причине трудно решается проблема направления детей-инвалидов в детские дома-интернаты для слабовидящих и слепых, слабослышащих и глухих детей, расположенные в других субъектах Российской Федерации.
Следовательно, необходимо, продолжая работу по означенным направлениям, искать и новые пути взаимодействия с семьями детей-инвалидов, новые подходы к социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и развития.
2. Основные цели и задачи подпрограммы
Целью Подпрограммы является предоставление детям-инвалидам равных с другими детьми стартовых возможностей в реализации права на получение образования с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка-инвалида, создание условий для их полноценной жизни и дальнейшей адаптации в общество.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
1) создание условий для получения детьми-инвалидами общего и профессионального образования с учетом индивидуальных особенностей;
2) обустройство среды, в которой происходит развитие детей-инвалидов, обеспечение детей-инвалидов техническими средствами реабилитации и средствами, облегчающими бытовое самообслуживание;
3) оснащение необходимым оборудованием учреждений, осуществляющих обучение детей-инвалидов, их социально-педагогическую реабилитацию;
4) вовлечение детей-инвалидов в культурно-досуговую деятельность с целью развития их творческих способностей и выработки навыков интеграции в среду сверстников и взрослых;
5) подготовка и переподготовка кадров, осуществляющих работу с детьми-инвалидами.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2007 - 2008 годы.
Подпрограмма реализовывается в 2 этапа:
1 этап - 2007 год
2 этап - 2008 год.
4. Система программных мероприятий
Системой программных мероприятий предусмотрено выполнение перечня мероприятий в соответствии с приложением к настоящей Подпрограмме.
5. Нормативное и ресурсное обеспечение подпрограммы
Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы могут быть изменены путем внесения изменений в настоящий Закон.
Реализация и финансирование Подпрограммы осуществляется в соответствии с перечнем мероприятий согласно приложению к настоящей Подпрограмме.
6. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы предусматривает формирование следующих рабочих документов: приказов государственного заказчика Подпрограммы, перечня работ по подготовке и проведению мероприятий Подпрограммы с определением объемов и источников финансирования, состава исполнителей, договоров и соглашений с исполнителями мероприятий Подпрограммы.
7. Организация управления и контроль за ходом реализации подпрограммы
Управление реализацией Подпрограммы осуществляет Департамент социальной политики Чукотского автономного округа.
Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа. Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности.
Контроль за исполнением Подпрограммы включает:
1) ежеквартальную отчетность о реализации мероприятий Подпрограммы;
2) контроль за рациональным использованием исполнителями финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий Подпрограммы;
3) контроль за сроками выполнения государственных контрактов (договоров);
4) контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
8. Оценка эффективности подпрограммы
Реализация мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, позволит:
1) создать условия к обеспечению равных возможностей для детей с отклонениями в развитии, интеграции их в общество;
2) обеспечить детям-инвалидам доступ к образованию, способствовать развитию творческих способностей детей-инвалидов, содействовать их профессиональному самоопределению, получению трудовой специальности, полноценной интеграции в общество с учетом индивидуальных особенностей;
3) осуществить ряд мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности детей-инвалидов, их социальную адаптацию, восстановление социального статуса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.