Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 24 ноября 2004 г. N 235
Подпрограмма "Подготовка специалистов с высшим и средним профессиональным образованием" Региональной целевой программы "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2005-2006 годы
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 17 ноября 2005 г. N 214 паспорт настоящей Программы изложен в новой редакции
Паспорт
подпрограммы "Подготовка специалистов с высшим и средним профессиональным образованием" региональной целевой программы "Развитие образования Чукотского автономного округа на 2005 - 2006 годы"
Наименование Подпрограмма "Подготовка специалистов с высшим и средним
подпрограммы профессиональным образованием"
Основание для Федеральный закон от 10.04.2000 N 51-ФЗ
разработки "Об утверждении Федеральной программы развития
подпрограммы образования"
Заказчик Правительство Чукотского автономного округа
подпрограммы
Разработчик Главное управление образования Департамента социальной
подпрограммы политики Чукотского автономного округа
Исполнители Департамент социальной политики Чукотского автономного
подпрограммы округа
Цель Подготовка специалистов с высшим и средним
подпрограммы профессиональным образованием
Сроки реализации 2005 - 2006 годы
подпрограммы
Объемы и Всего по подпрограмме - 16 900,0 тыс. руб., за счет
источники средств окружного бюджета, в том числе:
финансирования 2005 год - 8 800,0 тыс. руб.,
подпрограммы 2006 год - 8 100,0 тыс. руб.
Ожидаемые Подготовка специалистов с высшим и средним
результаты профессиональным образованием
реализации
подпрограммы
Организация Текущий контроль осуществляет Департамент социальной
контроля за политики Чукотского автономного округа;
исполнением итоговый и квартальный контроль осуществляет
подпрограммы Департамент финансов, экономики и имущественных отношений
Чукотского автономного округа.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
С 2002 года подготовка специалистов для округа осуществляется через подпрограмму "Подготовка специалистов с высшим и средним профессиональным образованием" региональной целевой программы "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2002-2004 годы.
Для координации работы по подготовке специалистов в 2001 году распоряжением Губернатора Чукотского автономного округа была создана Окружная комиссия по подготовке специалистов. Важнейшими задачами этой комиссии были и остаются: определение перечня специальностей, по которым необходимо вести подготовку специалистов для округа, социальная поддержка студентов, оказание молодым специалистам содействия в трудоустройстве на территории округа.
В 2002 году на контрактное обучение за счет средств окружного бюджета было принято 184 человека, в том числе 91 - с полным возмещением затрат на обучение.
Всего же в течение 2002 года по подпрограмме обучалось 696 студентов, из них 414 - с полным возмещением затрат на обучение. Выпуск специалистов 2002 года составил 131 человек - 71 трудоустроен в округе (54,2%).
Подготовка специалистов в силу различных причин велась более чем в 150 учебных заведениях в 60 городах Российской Федерации. Затраты окружного бюджета за 2002 - 2004 годы составили 43 036,0 тыс. рублей.
В январе 2002 года, ввиду постоянно повышающейся стоимости обучения, Окружной комиссией по подготовке специалистов было принято решение об установлении гарантированной предельной суммы в размере 30 000 рублей, перечисляемой из средств окружного бюджета за обучение одного студента. Одновременно студентам, обучающимся за счет окружного бюджета, гарантировалась оплата проживания в общежитии в пределах 350 рублей в месяц, а также выплаты академических стипендий по результатам успеваемости и социальных стипендий студентам из малообеспеченных семей.
С 2001 года многие учебные заведения Российской Федерации стали выделять округу запрашиваемое количество целевых и бюджетных мест. По этой причине Департаментом социальной политики с 2003 года была прекращена практика заключения договоров со студентами на оплату их обучения. В настоящее время вместо оплаты обучения Департаментом социальной политики перечисляются единовременные взносы, не превышающее 30 000 рублей за каждого зачисленного в вуз студента, на развитие материально - технической базы учебного заведения.
Как показало время, подобная практика себя полностью оправдывает, так как в результате с каждым годом уменьшается число студентов, за обучение которых необходимо платить в течение 5 - 6 лет, а это постепенно ведет к уменьшению финансовых затрат на реализацию подпрограммы. На 1 сентября численность студентов на платных местах составляла: 2002 год - 414 человек; 2003 год - 281; 2004 год - 217, с 2005 по 2006 годы их численность планируется в количестве: 2005 год - 135; 2006 год - 72.
За 2002 - 2004 годы реализованы в полном объеме все запланированные по подпрограмме мероприятия. Разработано и утверждено постановлением Губернатора Чукотского автономного округа Положение о стипендиальном обеспечении и других формах социальной поддержки студентов. Социальная поддержка студентов осуществляется в виде выплат академических, социальных и специальных стипендий Губернатора Чукотского автономного округа; оплаты проживания в общежитиях; единовременной социальной помощи студентам, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации. Студентам - сиротам выплачиваются ежегодные пособия на приобретение учебной литературы и канцелярских принадлежностей.
На возмещение расходов по обучению студентов дневного отделения Анадырского филиала Санкт-Петербургского промышленно - экономического колледжа и на укрепление материально-технической базы Чукотского многопрофильного колледжа в 2002-2003 годы направлено 6 400,0 тыс. рублей.
Для выпускников школ округа в рамках подпрограммы оказывается очень важная образовательная услуга - прием вступительных экзаменов во многие высшие и средние специальные учебные заведения Российской Федерации в г. Анадыре, в результате чего ежегодно до 150 человек поступают через Окружную межвузовскую приемную комиссию в различные учебные заведения России. Расходы на работу комиссии за 2002-2004 годы составили 3 435,0 тыс. рублей - 8% от всех средств.
С 2001 года действует Соглашение о сотрудничестве в социальной сфере между администрацией Омской области и Правительством Чукотского автономного округа. За время действия Соглашения около 250 человек поступили в 12 омских высших и средних специальных учебных заведений. Затраты окружного бюджета на студентов, вступивших в договорные отношения с Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа, за последние три учебных года составили 8 085,5 тыс. рублей.
Студенты - представители коренных малочисленных народов ежегодно составляют от 20 до 24 % от общего числа студентов. В 2003 - 2004 учебном году их число составило 115 человек (22,5%): 32 - с полной оплатой обучения, 83 - на целевых и бюджетных местах.
Выпуск специалистов и их трудоустройство на территории округа
2001 | 2001 | 2002 | 2002 | 2003 | 2003 | 2004 | |
Форма обуче- ния |
выпуск |
труд-во |
выпуск |
труд-во |
выпуск |
труд-во |
выпуск |
дневное | 80 | 43 | 106 | 46 | 80 | 19 | 44 |
заочное | 36 | 36 | 25 | 25 | 18 | 18 | 19 |
всего | 116 | 79 (68%) | 131 | 71 (54%) | 98 | 37 (38%) | 63 |
В связи с реализацией программы переселения пенсионеров и выездом жителей за пределы округа прибытие молодых специалистов на Чукотку становится все более проблематичным.
Количество студентов, отчисленных из учебных заведений за 2002 и 2003 годы - 75 человек, в процентном соотношении соответственно по годам - 7,5% и 6% от числа всех обучающихся. Возврат средств в окружной бюджет родителями отчисленных студентов за эти годы составил 48,2%.
Нерешенные проблемы:
возврат средств за отчисленных студентов, хотя и составил почти половину затраченных округом сумм, тем не менее, не покрывает всех расходов окружного бюджета за время обучения студентов. Малообеспеченные семьи средства возвратить не смогут;
возврат молодых специалистов невозможен без договора "студент - работодатель", в котором оговаривались бы конкретные условия трудоустройства, прибытия специалиста, условия его материального и жилищного обеспечения. Такой договор необходимо заключать со студентом, по крайней мере, обучающимся на 3 курсе.
Из обозначенных проблем вытекают задачи:
качественный отбор кандидатов на целевое обучение;
заключение студентами контрактов с работодателями (руководителями учреждений, предприятий, организаций округа), начиная с 3 курса;
разработка и утверждение на уровне Правительства Чукотского автономного округа договоров, отвечающих интересам трех сторон: Департамента социальной политики Чукотского автономного округа - студента - заказчика (работодателя).
2. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является осуществление государственной политики в области подготовки специалистов с высшим и средним профессиональным образованием.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
совершенствование целевой контрактной подготовки специалистов с высшим и средним профессиональным образованием для предприятий, учреждений и организаций Чукотского автономного округа;
обеспечение качественного конкурсного отбора кандидатов на целевое обучение;
обеспечение разнообразия учебных заведений и специальностей для целевой контрактной подготовки специалистов;
организация и проведение централизованного тестирования учащихся 11-х классов в качестве одной из форм вступительных испытаний.
3. Основные направления реализации подпрограммы
Подпрограммой предусматривается:
анализ потребностей округа в специалистах с высшим и средним профессиональным образованием;
целевая подготовка специалистов с высшим и средним профессиональным образованием за пределами округа посредством заключения договоров с учебными заведениями Российской Федерации на целевую подготовку специалистов для округа;
отбор кандидатов на целевую подготовку в высших и средних специальных учебных заведениях;
организация работы Окружной межвузовской приемной комиссии для сдачи абитуриентами вступительных испытаний на целевые места без выезда за пределы округа;
выполнение финансовых обязательств по ранее (до 2003 года) заключенным договорам со студентами, получающими высшее или среднее профессиональное образование за счет средств окружного бюджета;
подготовка нормативной базы, обеспечивающей закрепление специалистов в округе;
организация и проведение централизованного тестирования учащихся 11-х классов в качестве одной из форм вступительных испытаний.
4. Стоимость подпрограммы, источники финансирования
Общий объем финансирования по Подпрограмме ежегодно уточняется при принятии закона "Об окружном бюджете" на текущий финансовый год.
5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Конечными результатами исполнения Подпрограммы являются:
пополнение предприятий, учреждений, организаций Чукотского автономного округа требуемыми специалистами;
закрепление молодых специалистов в округе;
омоложение кадрового потенциала Чукотского автономного округа.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 15 ноября 2005 г. N 214 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых исполнителем Подпрограммы, являющимся государственным заказчиком.
Государственный заказчик взаимодействует с исполнителями мероприятий по направлениям, привлекает для финансирования мероприятий внебюджетные источники, оказывает консультативную помощь организациям.
Механизм реализации Подпрограммы предусматривает формирование следующих рабочих документов: постановлений по реализации мероприятий Подпрограммы; перечня работ по подготовке и проведению мероприятий Подпрограммы с определением объемов и источников финансирования, состава исполнителей, договоров и соглашений с исполнителями мероприятий Подпрограммы.
Назначение и оказание мер социальной поддержки семьям, проживающим на территории Чукотского автономного округа и имеющим детей-студентов, осуществляется в соответствии с прилагаемым Положением о порядке назначения и оказания мер социальной поддержки семьям, проживающим на территории Чукотского автономного округа и имеющим детей-студентов.
7. Организация управления подпрограммой и контроля ее исполнения
Заказчиком Подпрограммы является Правительство Чукотского автономного округа, которое уточняет показатели и затраты по мероприятиям Подпрограммы, механизм реализации мероприятий, состав исполнителей.
Управление реализацией Подпрограммы осуществляет Департамент социальной политики Чукотского автономного округа.
Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа. Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности.
Контроль за исполнением Подпрограммы включает:
ежеквартальную отчетность о реализации мероприятий Подпрограммы;
контроль за рациональным использованием исполнителями финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий Подпрограммы;
контроль за сроками выполнения государственных контрактов (договоров);
контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
Реализация и финансирование Подпрограммы осуществляются в соответствии с прилагаемым планом программных мероприятий на основании государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком с поставщиками товаров, работ и услуг. При этом, учитывая короткие сроки навигационного периода и в целях сокращения транспортных расходов, допускается заключение государственных контрактов (договоров) со сроками поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг до 1 июля года, следующего за годом фактического финансирования из окружного бюджета. Подпрограмма считается завершенной после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме или достижения целей Подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.