Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к программе "Развитие образования
Чукотского автономного округа
на 2007 - 2010 годы"
Подпрограмма
"Реализация концепции модернизации российского образования на территории Чукотского автономного округа" региональной целевой программы "Развитие образования Чукотского автономного округа на 2007 - 2010 годы"
18 декабря 2008 г.
г. Анадырь
2007 год
Законом Чукотского автономного округа от 18 декабря 2008 г. N 181-ОЗ в паспорт настоящей подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Паспорт
Подпрограммы "Реализация концепции модернизации Российского образования на территории Чукотского автономного округа" региональной целевой программы "Развитие образования Чукотского автономного округа на 2007-2010 годы"
Наименование - Подпрограмма "Реализация концепции
Подпрограммы модернизации российского образования на
территории Чукотского автономного округа"
региональной целевой программы "Развитие
образования Чукотского автономного округа
на 2007-2010 годы" (далее - Подпрограмма)
Основание для - Постановление Правительства Российской
разработки Федерации от 23 декабря 2005 года N 803 "О
Подпрограммы федеральной целевой программе развития
образования на 2006 - 2010 годы";
приоритетный национальный проект
"Образование";
решение Правительства Чукотского
автономного
округа об утверждении перечня региональных
целевых программ на краткосрочный и
среднесрочный период (протокол заседания
Правительства Чукотского автономного округа
от 26 июля 2007 года N 9)
Государствен- Департамент социальной политики Чукотского
ный автономного округа;
заказчик Департамент образования и молодежной
Подпрограммы политики Чукотского автономного округа
Цели и задачи - создание условий для перехода
Подпрограммы общеобразовательных учреждений Чукотского
автономного округа на новую структуру и
содержание общего образования в начальной и
основной школе, предпрофильное обучение в
основной школе и профильное обучение в
старшей школе;
создание условий для вхождения
общеобразовательных учреждений Чукотского
автономного округа в национальную систему
тестирования выпускников (Единый
государственный экзамен);
создание механизма устойчивого развития
системы образования Чукотского автономного
округа в условиях инфраструктурной изоляции
от остальной территории Российской
Федерации
Сроки и этапы - Подпрограмма реализуется с 2007 по 2010
реализации годы в четыре этапа:
Подпрограммы 1 этап - 2007 год;
2 этап - 2008 год;
3 этап - 2009 год;
4 этап - 2010 год
Перечень - подготовка и проведение Единого
основных государственного экзамена, организация
мероприятий предпрофильной подготовки, профильного
Подпрограммы обучения, предшкольной подготовки и нового
содержания начального образования
Объемы и - Всего по Подпрограмме - 6400,0 тыс. рублей
источники за счет средств окружного бюджета, из них
финансирова- по годам:
ния 2007 год -1500,0 тыс. рублей;
Подпрограммы 2008 год -1700,0 тыс. рублей;
2009 год -1500,0 тыс. рублей;
2010 год -1700,0 тыс. рублей
Ожидаемые - обеспечение государственных гарантий
конечные доступности и равных возможностей получения
результаты качественного образования на территории
Подпрограммы Чукотского автономного округа;
обеспечение выпускникам общеобразовательных
учреждений Чукотского автономного округа
равных возможностей для получения высшего
профессионального образования;
достижение современного качества
предоставления образовательных услуг в
области общего образования
Система - текущий контроль осуществляет Департамент
организации социальной политики Чукотского автономного
контроля за округа и Департамент образования и
исполнением молодежной политики Чукотского автономного
Подпрограммы округа при исполнении функций
государственного заказчика;
итоговый и ежеквартальный контроль
осуществляет Департамент финансов,
экономики и имущественных отношений
Чукотского автономного округа
I. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программными методами
Реализация региональных целевых программ "Развитие образования Чукотского автономного округа на 2005 - 2006 годы", "Дети - будущее Чукотки на 2005 - 2006 годы" позволили системным образом и кардинально улучшить лицензионные условия функционирования образовательных учреждений и приступить к решению основных вопросов модернизации предоставления образовательных услуг, начать процесс содержательного обновления технологий в образовании. В большинстве образовательных учреждений была начата реализация технологий предпрофильной подготовки, в значительной части учреждений профильного обучения, в отдельных учреждениях предшкольного обучения. Осуществлялась планомерная деятельность по созданию системы независимой оценки качества знаний выпускников, модернизации стимулирующих повышение качества системы доплат педагогическим работникам. Система образования Чукотского автономного округа оказалась организационно и технологически готовой к эффективному участию в реализации приоритетного национального проекта "Образование". Системным образом была решена проблема соответствия реального функционального состояния системы образования региона общероссийскому образовательному пространству.
Однако в настоящее время перечисленные положительные тенденции находятся в периоде трудного и проблемного становления. Муниципальные органы управления образованием, государственные и муниципальные образовательные учреждения не могут самостоятельно на основе имеющихся в их распоряжении полномочий, объемов ресурсов, на основе текущего сметного финансирования сделать процесс успешного становления образовательной среды региона необратимым.
Формирование региональной системы оценки качества образования, независимой оценки знаний выпускников, предшкольное обучение детей старшего дошкольного возраста, предпрофильная подготовка учащихся основного звена, профилизация и индивидуализация обучения в старшей школе, использование современного и технически сложного примерного федерального базисного учебного плана 2004 года оправданы только в случае устойчивой доступности для всех обучающихся региона. В настоящий момент помимо объективных условий существования территории целый ряд субъективных факторов оставляют возможность для поворота положительной динамики вспять в различных муниципальных образованиях и образовательных учреждениях. Образовательное пространство региона не является единым для потребителя образовательных услуг. В условиях Чукотского автономного округа выстраивание системы качественного эффективного и доступного предоставления данных образовательных услуг и технологий возможно только через государственное регулирование посредством региональной целевой программы. Ее реализация позволит к началу 2009 года сформировать систему независимой от образовательных учреждений оценки знаний выпускников основной и школы III ступени, создать условия и технологии предоставления образовательных услуг необходимого качества в системообразующих образовательных учреждениях Чукотского автономного округа, что в свою очередь создаст необходимые предпосылки для реализации на территории Чукотского автономного округа в полном объеме федеральной государственной образовательной политики.
II. Цели и задачи подпрограммы
Подпрограмма ставит целью создание условий для реализации на территории Чукотского автономного округа основных направлений Концепции модернизации российского образования, предусматривающих существенные изменения в системе, структуре и содержании предоставления образовательных услуг населению в сфере общего образования, контроле их качества.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
создание условий для формирования устойчивого механизма развития системы образования Чукотского автономного округа;
создание необходимых условий для обеспечения равных возможностей и условий для населения Чукотского автономного округа в получении образовательных услуг в области общего образования;
создание необходимых условий для достижения нового современного качества предоставляемых населению образовательных услуг в области общего образования;
обеспечение реализации государственных гарантий доступности качественного образования;
вхождение образовательных учреждений Чукотского автономного округа, реализующих программы общего образования, в национальную систему тестирования выпускников, в настоящее время осуществляемого в виде процедуры Единого государственного экзамена.
На основе вышеперечисленного создание необходимых условий обеспечения равных возможностей и условий для населения Чукотского автономного округа в получении доступа к бесплатному среднему и высшему профессиональному образованию на конкурсной основе.
III. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации Подпрограммы - 2007 - 2010 годы.
Подпрограмма реализуется в 4 этапа:
1 этап - 2007 год;
2 этап - 2008 год;
3 этап - 2009 год;
4 этап - 2010 год.
IV. Система мероприятий подпрограммы
Подпрограммой предусматривается:
отработка на практике нового содержания образования в начальной и основной школе;
экспериментальная отработка мероприятий по переходу к предпрофильному и профильному обучению в основной и средней (полной) школе;
формирование нормативной, финансовой, учебно-методической и материально-технической базы для проведения Единого государственного экзамена.
Мероприятия Подпрограммы с указанием ответственных исполнителей, сроков выполнения, объемов и источников финансирования осуществляются в соответствии с перечнем мероприятий согласно приложению к настоящей Подпрограмме.
V. Нормативное и ресурсное обеспечение подпрограммы
Подпрограмма является составной частью региональной целевой программы "Развитие образования Чукотского автономного округа на 2007 - 2010 годы".
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств окружного бюджета.
Государственные заказчики и исполнители Подпрограммы обеспечивают выполнение перечня мероприятий в пределах установленного финансирования.
Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы могут быть изменены путем внесения изменений в настоящий Закон.
VI. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа в сфере размещения заказов.
Механизм реализации Подпрограммы предусматривает формирование следующих рабочих документов: постановлений и распоряжений Правительства Чукотского автономного округа по реализации мероприятий Подпрограммы; приказов государственного заказчика, перечня работ по подготовке и проведению мероприятий Подпрограммы с определением объемов и источников финансирования, состава исполнителей, договоров и соглашений с исполнителями мероприятий Подпрограммы.
VII. Организация управления подпрограммой и контроля за ее реализацией
Управление реализацией Подпрограммы осуществляет Департамент социальной политики Чукотского автономного округа и Департамент образования и молодежной политики Чукотского автономного округа при исполнении функций государственного заказчика.
Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляют:
текущий контроль - Департамент социальной политики Чукотского автономного округа и Департамент образования и молодежной политики Чукотского автономного округа;
итоговый и ежеквартальный контроль - Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности.
Контроль за исполнением Подпрограммы включает:
ежеквартальную отчетность о реализации мероприятий Подпрограммы;
контроль за рациональным использованием исполнителями финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий Подпрограммы;
контроль за сроками выполнения государственных контрактов (договоров);
контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
Реализация и финансирование Подпрограммы осуществляются в соответствии с перечнем мероприятий на основании государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком с поставщиками товаров, работ и услуг. При этом, учитывая короткие сроки навигационного периода и в целях сокращения транспортных расходов, допускается заключение государственных контрактов (договоров) со сроками поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг до 1 июля года, следующего за годом фактического финансирования из окружного бюджета. Подпрограмма считается завершенной после выполнения плана мероприятий в полном объеме или достижения целей Подпрограммы.
VIII. Оценка эффективности подпрограммы
Реализация мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, позволит в соответствии с планами Правительства Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации предполагает:
в 2007 - 2008 учебном году закончить переход на предпрофильное обучение на второй ступени (основная школа) общего образования;
в 2007 - 2008 учебном году закончить переход на профильное обучение в 10 - 11 классах и осуществить перевод процедуры итоговой аттестации выпускников третьей ступени (полная средняя школа) в форме Единого государственного экзамена в штатный режим;
в 2008 - 2009 учебном году осуществить перевод процедуры итоговой аттестации выпускников второй ступени (основная школа) в новую форму (итоговая государственная аттестация);
в 2009 - 2010 учебном году осуществить внедрение мониторинга качества предоставления образовательных услуг, начиная с 1 ступени (начальная школа) образования;
в 2007- 2010 годах осуществить переход в предоставлении образовательных услуг в сфере общего образования (начальное, основное и полное среднее образование) по структуре и содержанию, определяемым новым федеральным базисным учебным планом и государственным стандартам образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.