Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к программе "Развитие образования
Чукотского автономного округа
на 2007 - 2008 годы"
Подпрограмма
"Реализация концепции модернизации Российского образования на территории Чукотского автономного округа"
региональной целевой программы "развитие образования Чукотского автономного округа на 2007-2008годы"
г. Анадырь
2006 год
Паспорт
Подпрограммы "Реализация концепции модернизации Российского образования на территории Чукотского автономного округа" региональной целевой программы "Развитие образования Чукотского автономного округа на 2007-2008 годы"
Наименование - подпрограмма "Реализация концепции
Подпрограммы модернизации российского образования на
территории Чукотского автономного округа"
региональной целевой программы "Развитие
образования Чукотского автономного округа на
2007 - 2008 годы" (далее - Подпрограмма)
Основание - Постановление Правительства Российской
для разработки Федерации от 23 декабря 2005 N 803 "О
Подпрограммы Федеральной целевой программе развития
образования на 2006 - 2010 годы"
решение Правительства Чукотского
автономного округа (протокол заседания
Правительства Чукотского автономного округа от
27 июля 2006 N 5)
Государственный - Департамент социальной политики
заказчик Подпрограммы Чукотского автономного округа
Основной разработчик - Главное управление образования
Подпрограммы Департамента социальной политики Чукотского
автономного округа
Исполнители - Департамент социальной политики
Подпрограммы Чукотского автономного округа
Основные цели и задачи - создание условий для перехода
Подпрограммы общеобразовательных учреждений Чукотского
автономного округа на новую структуру и
содержание общего образования в начальной и
основной школе, предпрофильное обучение в
основной школе и профильное обучение в старшей
школе;
создание условий для вхождения
общеобразовательных учреждений Чукотского
автономного округа в национальную систему
тестирования выпускников (Единый
государственный экзамен);
создание механизма устойчивого развития
системы образования Чукотского автономного
округа в условиях инфраструктурной изоляции от
остальной территории Российской Федерации
Сроки и этапы реализации - 2007-2008 годы
Подпрограммы
Объемы и источники - всего по Подпрограмме - 2 900,0 тыс. рублей
финансирования из средств окружного бюджета, в том числе:
Подпрограммы 2007 год - 1 500,0 тыс. рублей;
2008 год - 1 400,0 тыс. рублей,
Ожидаемые конечные - обеспечение государственных гарантий
результаты доступности и равных возможностей получения
реализации Подпрограммы качественного образования на территории
Чукотского автономного округа;
обеспечение выпускникам общеобразовательных
учреждений Чукотского автономного округа
равных возможностей для получения высшего
профессионального образования;
достижение современного качества
предоставления образовательных услуг в области
общего образования
Система организации - текущий контроль осуществляется
контроля за исполнением Департаментом социальной политики Чукотского
Подпрограммы автономного округа;
ежегодный и ежеквартальный контроль
осуществляется Департаментом финансов,
экономики и имущественных отношений Чукотского
автономного округа
I. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее реализации программными методами
Реализация региональных целевых программ "Развитие образования Чукотского автономного округа на 2005-2006 годы", "Дети - будущее Чукотки на 2005-2006 годы" позволили системным образом и кардинально улучшить лицензионные условия функционирования образовательных учреждений и приступить к решению основных вопросов модернизации предоставления образовательных услуг, начать процесс содержательного обновления технологий в образовании. В большинстве образовательных учреждений была начата реализация технологий предпрофильной подготовки, в значительной части учреждений профильного обучения, в отдельных учреждениях предшкольного обучения. Осуществлялась планомерная деятельность по созданию системы независимой оценки качества знаний выпускников, модернизации стимулирующих повышение качества системы доплат педагогическим работникам. Система образования Чукотского автономного округа оказалась организационно и технологически готовой к эффективному участию в реализации приоритетного национального проекта "Образование". Системным образом была решена проблема соответствия реального функционального состояния системы образования региона общероссийскому образовательному пространству.
Однако в настоящее время перечисленные положительные тенденции находятся в периоде трудного и проблемного становления. Муниципальные органы управления образованием, государственные и муниципальные образовательные учреждения не могут самостоятельно на основе имеющихся в их распоряжении полномочий, объемов ресурсов, на основе текущего сметного финансирования сделать процесс успешной реанимации образовательной среды региона необратимым.
Формирование региональной системы оценки качества образования, независимой оценки знаний выпускников, предшкольное обучение детей старшего дошкольного возраста, предпрофильная подготовка учащихся основного звена, профилизация и индивидуализация обучения в старшей школе, использование современного и технически сложного примерного федерального базисного учебного плана 2004 года оправданы только в случае устойчивой доступности для всех обучающихся региона. В настоящий момент помимо объективных условий существования территории целый ряд субъективных факторов оставляют возможность для поворота положительной динамики вспять в различных муниципальных образованиях и образовательных учреждениях. Образовательное пространство региона не является единым для потребителя образовательных услуг. В условиях Чукотского автономного округа выстраивание системы качественного эффективного и доступного предоставления данных образовательных услуг и технологий возможно только через государственное регулирование посредством региональной целевой программы. Ее реализация позволит к началу 2009 года сформировать систему независимой от образовательных учреждений оценки знаний выпускников основной и школы III ступени, создать условия и технологии предоставления образовательных услуг необходимого качества в системообразующих образовательных учреждениях Чукотского автономного округа, что в свою очередь создаст необходимые предпосылки для реализации на территории региона в полном объеме федеральной государственной образовательной политики.
II. Цели и задачи Подпрограммы
Подпрограмма ставит целью создание условий для реализации на территории Чукотского автономного округа основных направлений Концепции модернизации российского образования, предусматривающих существенные изменения в системе, структуре и содержании предоставления образовательных услуг населению в сфере общего образования, контроле их качества.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
создание условий для формирования устойчивого механизма развития системы образования Чукотского автономного округа;
создание необходимых условий для обеспечения равных возможностей и условий для населения Чукотского автономного округа в получении образовательных услуг в области общего образования;
создание необходимых условий для достижения нового современного качества предоставляемых населению образовательных услуг в области общего образования;
обеспечение реализации государственных гарантий доступности качественного образования;
вхождение образовательных учреждений Чукотского автономного округа, реализующих программы общего образования, в национальную систему тестирования выпускников, в настоящее время осуществляемого в виде процедуры Единого государственного экзамена.
На основе вышеперечисленного создание необходимых условий для обеспечение равных возможностей и условий для населения Чукотского автономного округа в получении доступа к бесплатному среднему и высшему профессиональному образованию на конкурсной основе.
III. Сроки и эт
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.