Досье на проект федерального закона N 243819-5
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях регулирования безопасности в области использования атомной энергии"
10.08.2009 внесен депутатами ГД К.В. Бесчетновым, Г.Г. Лазаревым,
М.А. Сутягинским, А.В. Терентьевым
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
18.10.2011 принят ГД в первом чтении постановлением N 5982-5 ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
22.11.2011 принят ГД во втором чтении постановлением N 6352-5 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению
22.11.2011 принят ГД постановлением N 6353-5 ГД
25.11.2011 одобрен СФ постановлением N 489-СФ
30.11.2011 подписан Президентом РФ N 347-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Совет Федерации 25 ноября 2011 г. одобрил закон, предусматривающий создание единой системы лицензирования деятельности, осуществляемой в области использования атомной энергии. Перечисляются ее виды. В их числе - размещение, сооружение, эксплуатация и вывод из нее ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, пунктов захоронения последних.
Установление порядка лицензирования, в частности выдачи и прекращения действия разрешений (лицензий), отнесено к компетенции Правительства РФ.
В отношении объектов использования атомной энергии и деятельности по ее использованию проводится экспертиза безопасности (обоснования безопасности). В ходе нее документы, поданные заявителем, и объекты атомной энергии анализируются на предмет соответствия законодательству, современному уровню развития науки, техники и производства.
Ядерные установки и пункты хранения подлежат периодической проверке безопасности. Она проводится через каждые 10 лет с целью определения возможности их дальнейшего использования.
Предусматривается внедрение обязательных правил и норм по применению атомной энергии. На их основе разрабатываются руководства по безопасности ее использования.
Закон усиливает ответственность за несоблюдение требований законодательства в данной сфере. В частности, за грубое нарушение вышеназванных правил и норм (т. е. если оно привело к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей и окружающей среде) должностное лицо могут дисквалифицировать на срок от 1 года до 2 лет. Вводится административная ответственность за невыполнение в срок предписаний уполномоченного органа по контролю и надзору в данной сфере.
На Росатом возложены дополнительные полномочия. В их числе - принятие стандартов и проведение аккредитации (порядок устанавливает Правительство РФ) в области использования атомной энергии.