Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Досье на проект федерального закона N 266092-5 "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О рекламе" в части запрета рекламы лекарственных средств вне специализированных мероприятий и медицинских печатных изданий" (в части запрета рекламы лекарственных средств вне специализированных мероприятий и медицинских печатных изданий) (внесен депутатом ГД А.В. Беляковым) (снят с рассмотрения)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В Государственную Думу 14.10.2009 внесен законопроект, ограничивающий рекламу лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и методов лечения.

Так, предлагается разрешить указанную рекламу только в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях. Таким образом, устанавливается запрет такой рекламы на телевидении и радио, а также во всех печатных СМИ, не являющихся специализированными медицинскими изданиями.

При этом указанное ограничение не коснется рекламы медицинских услуг.

Авторы законопроекта ссылаются на рост в нашей стране продаж и потребления безрецептурных лекарственных препаратов, что приводит к тому, что все большее число граждан предпочитают самолечение посещению врача. В результате растет число умерших от побочного действия лекарств, принимаемых бесконтрольно. Предположительно, ограничение рекламы лекарственных средств и медицинских изделий позволит снизить риск возникновения указанных негативных последствий.