Досье на проект федерального закона N 274200-5
"О внесении изменений в статью 25 Федерального закона "О рекламе" в части запрета рекламы биологически активных добавок и пищевых добавок вне специализированных мероприятий и медицинских печатных изданий"
(в части запрета рекламы биологически активных добавок и добавок к пище вне специализированных мероприятий и медицинских печатных изданий)
29.10.2009 внесен депутатом ГД А.В. Беляковым
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
официальный отзыв Правительства РФ
заключение Комитета ГД по культуре
28.05.2012 текст законопроекта, внесенного в ГД (новая редакция)
пояснительная записка
официальный отзыв Правительства РФ
заключение Комитета ГД по экономической политике,
инновационному развитию и предпринимательству
заключение Комитета ГД по охране здоровья
заключение Комитета ГД по информационной политике,
информационным технологиям и связи
заключение Правового управления Аппарата ГД (первое чтение)
заключение Правового управления Аппарата ГД (повторно, первое чтение)
19.03.2013 снят с рассмотрения ГД в связи с отзывом субъектом права
законодательной инициативы протоколом N 164
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Государственную Думу 29.10.2009 внесен законопроект, ограничивающий рекламу биологически активных добавок и добавок к пище (далее - БАД).
Предлагается разрешить такую рекламу только в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях. Таким образом, под запретом для БАД окажутся телевидение и радио, а также все печатные СМИ, не являющиеся специализированными медицинскими изданиями.
При этом к рекламе БАД планируется предъявлять прежние требования.
Основной целью данного законопроекта является защита потребителей от информации, вводящей их в заблуждение относительно лечебных свойств БАД. Большинство производителей и дистрибьюторов позиционируют БАД как лекарства, что является прямым нарушением действующего Закона о рекламе. Особенно агрессивная реклама распространяется на радио и в печатных СМИ. С помощью психологических методов воздействия реклама побуждает граждан применять БАД взамен лекарств. Результат - тяжелые последствия для здоровья.