В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Правительство Чукотского автономного округа
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2009 год".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (Кисляков С.А.).
Председатель Правительства |
Р.В. Копин |
Региональная целевая программа
"Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2009 год"
(утв. постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 12 февраля 2009 г. N 26)
г. Анадырь,
2009 год
Паспорт
региональной целевой программы "Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2009 год"
Наименование программы |
- региональная целевая программа "Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2009 год" (далее Программа) |
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа |
Основание для разработки Программы |
- Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; - постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" |
Цель Программы |
- принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в субъекте Российской Федерации |
Задачи Программы |
- повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения; - стимулирование сохранения и создания рабочих мест; - развитие территориальной трудовой мобильности населения Чукотского автономного округа |
Срок реализации Программы |
2009 год |
Основные мероприятия Программы |
- организация опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения (установления неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников); - стимулирование создания и сохранения рабочих мест в организациях Чукотского автономного округа и на социально значимых объектах для работников, находящихся под риском увольнения; - содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан; - адресная поддержка ищущих работу граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств окружного бюджета. Объем финансирования Программы составляет 17 394,48 тыс. рублей |
Целевой показатель Программы |
- недопущение роста регистрируемой безработицы выше уровня 3,6% в среднегодовом исчислении, запланированного на конец 2009 года |
Система организации контроля за исполнением |
- текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа; - контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа |
Показатели результативности Программы |
- прохождение профессиональной переподготовки (повышения квалификации, обучения новой профессии, стажировки на новом рабочем месте) - не менее 69 работников организаций, находящихся под риском увольнения; - создание не менее 268 временных рабочих мест в рамках организации общественных работ для трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения; - создание не менее 32 новых рабочих мест в сфере малого бизнеса; - оказание адресной поддержки не менее 36 человек для переезда в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на поддержание занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда.
Программа разрабатывается в соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 N 1089 "О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
Реализация Программы направлена на решение следующих основных задач:
1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения.
2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест.
3. Развитие территориальной трудовой мобильности населения субъекта Российской Федерации.
Итоги социально-экономического развития Чукотского автономного округа в течение ряда последних лет свидетельствовали о благоприятной ситуации в экономике и социальной сфере округа. Ситуация в экономике характеризовалась положительной динамикой в развитии основных отраслей, что стимулировало рост экономической активности населения. Численность занятых в экономике округа стабилизировалась, составила 30,57 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы достиг своего минимального значения за этот же период и составил 3,1% по состоянию на 01.01.2009 г. (на 01.01.2008 г. - 3,4%, на 01.01.2007 г. - 3,9%). Численность граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы - 1039 человек (по состоянию на 01.01.2008 г. - 1189 человек, по состоянию на 01.01.2007 г. - 1363 человека). Численность безработных граждан - 1014 человек (по состоянию на 01.01.2008 г. - 1127 человек, по состоянию на 01.01.2007 г. - 1298 человек). Напряженность на рынке труда среди безработных составила 0,8 единиц (по состоянию на 01.01.2008 г. - 1,3 ед.; по состоянию на 01.01.2007 г. - 1,5 ед.).
Для получения достоверной информации о ситуации на рынке труда, принятия опережающих мер по обеспечению занятости высвобождаемых работников с октября 2008 года проводится мониторинг численности работников, предполагаемых к высвобождению в связи с ликвидацией организаций, либо сокращением численности работников в разрезе территорий, отраслей, предприятий. Обеспечена бесперебойная работа "горячих линий", как в Управлении государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа, так и в государственных учреждениях центрах занятости населения. При государственных учреждениях центрах занятости населения организованы консультационные центры по вопросам обеспечения трудовых прав работников в условиях складывающейся ситуации на рынке труда, социальных гарантиях высвобождаемым гражданам.
В течение октября - декабря сведения о предстоящей с 1 января 2009 года ликвидации организаций, сокращении штата или численности представили 36 работодателя, среднесписочная численность работников которых составляет - 3092 человека; число работников, предупрежденных о ликвидации предприятий, сокращении численности или штата получили - 528 работников, что составляет 17,0% от общей численности. Предприятия, учреждения, организации, в которых проводятся мероприятия по высвобождению, не градообразующие, кроме ОАО "Шахта Нагорная". По формам собственности - государственные и муниципальные (за исключением двух частных - ООО "Территория - Сервис" и АНО "Информационное агентство", число предполагаемых к высвобождению - 5 человек). ОАО "Шахта Нагорная" - специализируется на добыче угля, имеет признаки банкротства. В отношении высвобождаемых работников (36 человек) предпринимаются меры по трудоустройству на родственном предприятии.
В соответствии с мониторингом неполной занятости работников нет.
В течение 2009 года планируется создание 350 временных рабочих мест для безработных граждан, в том числе общественные работы - 231 место, временная занятость граждан, испытывающих трудности в поиске работы - 89 мест и временная занятость граждан в возрасте от 18 до 24 лет из числа выпускников начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые - 30 мест.
Инвестиционные проекты, стоящие в плане на 2009 год, находятся на стадии проектных работ и не предусматривают на данном этапе создание новых или сохранение старых рабочих мест.
В течение 2008 года на территории Чукотского автономного округа работало 2946 иностранных граждан. Квота на привлечение иностранных работников на 2008 год использована на 84,2%.
В соответствии с собранными от работодателей "Заявками о потребности в рабочей силе для замещения в предстоящем 2009 году вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками" предполагалось привлечение 3296 человек по 456 профессиям (должностям).
В складывающихся условиях привлечение иностранной рабочей силы в прежних объемах на территорию округа становится недопустимым.
Организовано взаимодействие с работодателями по замещению местными трудовыми ресурсами рабочих мест, занимаемых иностранными гражданами.
По итогам проведенной работы заявленная ранее потребность сократилась на 708 человек и составила 2578 человек по 422 профессиям (должностям).
Реализация мер по сокращению использования работодателями иностранных работников будет продолжена в 2009 году. При этом возможно дальнейшее снижение квоты на привлечение иностранных работников на основании заявок работодателей, откорректированных с учетом динамики развития ситуации в соответствующих отраслях экономики.
1.2. Прогноз ситуации на рынке труда в 2009 году
В конце 2008 года численность граждан, предполагаемых к высвобождению в связи с ликвидацией организаций, либо сокращением численности работников, составила 528 человек, из которых по данным на 30 января 2009 года трудоустроено 316 человек.
Оптимистический сценарий развития ситуации на рынке труда Чукотского автономного округа предполагает, что в течение 2009 года:
- уровень регистрируемой безработицы (на 31.12.2009 г.) составит 3,6%;
- под риском увольнения будет находиться не более 628 человек;
- не более 910 выпускников учебных заведений (из 1500 предполагаемых к выпуску в 2009 году) будут нуждаться в оказании помощи в трудоустройстве;
- 1200 безработных граждан будут состоять на учете в Службе занятости округа.
При этом высвобождение рабочих мест в связи с увольнением по собственному желанию, за нарушение трудовой дисциплины, выходом на пенсию по старости и выездом в центральные районы страны составит - 840 единиц.
Предполагается, что предприятиями и организациями Чукотского автономного округа будут созданы за счет собственных средств около 350 временных рабочих мест.
Квота, утвержденная приказом Минздравсоцразвития РФ, на привлечение иностранной рабочей силы в 2009 году на территорию Чукотского автономного округа составляет 2578 единиц.
Число вакансий, заявленных работодателями в Службу занятости округа, с учетом временных рабочих мест создаваемых по данной Программе составит 4910 единиц.
Дефицит/-избыток рабочих мест составит - 2470 единиц.
Пессимистический сценарий развития ситуации на рынке труда округа предполагает:
- уровень регистрируемой безработицы может достигнуть 4,5%;
- рост предполагаемого высвобождения работников в связи с сокращением численности до 820 человек;
- порядка 1370 выпускников учебных заведений (2008 - 2009 годов выпуска) будут нуждаться в оказании помощи в трудоустройстве;
- 1500 безработных граждан будут состоять на учете в Службе занятости округа.
Высвобождение рабочих мест в связи с увольнением по собственному желанию, за нарушение трудовой дисциплины, выходом на пенсию по старости и выездом в центральные районы страны составит не более 150 единиц.
Предполагается, что предприятиями и организациями Чукотского автономного округа будут созданы за счет собственных средств около 350 временных рабочих мест.
Квота, утвержденная приказом Минздравсоцразвития РФ, на привлечение иностранной рабочей силы в 2009 году на территорию Чукотского автономного округа (3451 единица) будет снижена до 2500 единиц.
Число вакансий, заявленных работодателями в Службу занятости округа, с учетом временных рабочих мест создаваемых по данной Программе составит 3370 единиц.
Дефицит/-избыток рабочих мест составит 520 единиц.
В данных условиях необходима реализация дополнительных мероприятий по стабилизации ситуации и снижению напряженности на рынке труда, снижению возможного роста безработицы за счет применения различных форм содействия занятости, недопущению массовых увольнений работников, адресной поддержки различных форм самозанятости и малого предпринимательства.
Мероприятия Программы предусматривают обеспечение занятости населения, сохранение и создание рабочих мест для 383 человек.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Чукотском автономном округе.
Для достижения этой цели выделяются следующие задачи:
- повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения;
- стимулирование сохранения и создания рабочих мест;
- развитие территориальной трудовой мобильности населения Чукотского автономного округа.
3. Сроки реализации Программы
Реализация программы рассчитана на 2009 год.
4. Система программных мероприятий
Система мероприятий Программы предусматривает следующие основные направления:
1. Организация опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения (установления неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников).
2. Стимулирование создания и сохранения рабочих мест в организациях Чукотского автономного округа и на социально значимых объектах для работников, находящихся под риском увольнения, в том числе:
- организация общественных работ;
- создание дополнительных временных рабочих мест по месту основной работы для граждан, находящихся под риском увольнения, а также для выпускников учреждений профессионального образования.
3. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
4. Адресная поддержка ищущих работу граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера.
4.1. Организация опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения (установления неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)
Одним из важнейших мероприятий, направленных на недопущение массовых высвобождений работников и сдерживающих рост безработицы, является опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения, организуемое работодателями и органами службы занятости населения.
В соответствии с постановлением Минтруда РФ от 17.02.2000 N 18 "Об утверждении порядка работы территориальных органов Минтруда России по вопросам занятости населения по содействию работодателям в опережающем профессиональном обучении граждан, высвобождаемых из организаций, в целях обеспечения их занятости" предполагается полная или частичная компенсация работодателям затрат на опережающее обучение граждан.
Прогнозная потребность в опережающем профессиональном обучении в Чукотском автономном округе составляет 69 человек.
Из числа граждан, предлагаемых к обучению по рабочим профессиям будут обучены 69 человек (обучение будет осуществляться на базе ОАО "Шахта Нагорная" и ОАО "Шахта Угольная").
Размер софинансирования мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения составит:
N п/п |
Наименование показателей |
ед. изм. |
значение показателя |
1. |
Численность участников, Чоб |
чел. |
69 |
2. |
Средний период обучения |
мес. |
3 |
3. |
Норматив затрат на организацию профессиональной подготовки за счет средств федерального и регионального бюджетов, N (базовый норматив затрат на организацию профессиональной подготовки в субъекте Российской Федерации в 2008 году, скорректированный на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на 2009 год, в расчете на одного безработного гражданина исходя из средней продолжительности обучения 3 месяца) |
руб. |
29 878,8 |
4. |
Необходимый объем средств, всего, в том числе (Соб = Чоб х N) |
руб. |
2 061 637,2 |
Механизм реализации данного мероприятия предполагает полное или частичное возмещение расходов, фактически понесённых работодателем в соответствии с утверждённым им и согласованным с центром занятости населения по месту нахождения работодателя расчетом затрат на опережающее профессиональное обучение граждан (с приложением подтверждающих документов).
С учетом ситуации, сложившейся на данном предприятии, центром занятости населения по согласованию с Управлением государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа может быть принято решение о возможности полной или частичной предварительной оплаты работодателю (в форме субсидии) затрат на опережающее профессиональное обучение граждан.
Во всех случаях между работодателем и центром занятости населения заключается договор об организации опережающего обучения граждан, устанавливающий порядок перечисления работодателю средств на указанные цели.
4.2. Стимулирование создания и сохранения рабочих мест в организациях Чукотского автономного округа и на социально значимых объектах для работников, находящихся под риском увольнения
Создание временных рабочих мест для высвобождаемых работников и работников, находящихся под риском увольнения, обеспечивает сохранение мотивации к труду, удовлетворение основных жизненных потребностей граждан.
В отношении высвобожденных работников (193 человека) предполагается организация временного трудоустройства в виде общественных работ.
Организация общественных работ ориентирована на выполнение работ, имеющих социальную значимость для городов и районов Чукотского автономного округа.
В отношении работников, находящихся под риском увольнения в результате сложившейся на предприятии (в организации) финансово-экономической ситуации, предполагается создание временных рабочих мест для обеспечения дополнительной занятости этих работников по месту основной работы.
В целях предупреждения массовых высвобождений работников, сохранения кадрового потенциала предприятий (организаций) планируется создание дополнительных временных рабочих мест по месту основной работы для граждан, находящихся под риском увольнения (в том числе находящихся в вынужденных отпусках, переведенных на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю). Предполагается оказание данного вида поддержки в отношении 50 человек.
Оказание данного вида поддержки наиболее целесообразно в отношении работников с размером оплаты труда на уровне или выше среднего ("офисные" работники, работающие вахтовым методом в угледобывающих организациях и др.).
Для реализации мероприятий по созданию временных рабочих мест на предприятиях предусматривается механизм предоставления субсидий работодателям - юридическим лицам, сохраняющим рабочие места. Субсидии предоставляются в целях возмещения на условиях софинансирования затрат, понесённых организацией на заработную плату работников в связи с сохранением рабочих мест. Основанием для получения субсидии является договор, заключённый между Государственным заказчиком и юридическим лицом.
Одним из мероприятий, направленных на стабилизацию и снижение напряженности на рынке труда, является организация стажировки выпускников начального и среднего профессионального образования, испытывающих трудности в поиске работы.
В рамках Программы стажировкой в 2009 году предполагается охватить 25 человек. Средняя продолжительность стажировки составляет 3 месяца.
Для организации стажировки органы исполнительной власти округа:
- составляют перечень предприятий (организаций), на базе которых будет осуществляться стажировка;
- заключают с предприятиями (организациями) соглашения о квотировании мест для прохождения стажировок;
- информируют выпускников образовательных учреждений профессионального образования о возможном месте прохождения стажировки и ее условиях;
- осуществляют координацию и контроль выполнения обязательств по организации и прохождению стажировок, как со стороны работодателей, так и со стороны стажеров.
Для прохождения стажировки будут заключаться трехсторонние договоры между Государственным заказчиком, предприятием (организацией), где будет осуществляться стажировка, и гражданином, проходящим стажировку.
Предприятие (организация), на котором организуется прохождение стажировки, разрабатывает и утверждает индивидуальную программу стажировки. По окончании стажировки руководителем предприятия (организации) дается отзыв о результатах ее прохождения с указанием перспективы постоянного трудоустройства на данном предприятии (организации).
На время стажировки гражданам выплачивается денежное вознаграждение из расчета минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента и ЕСН.
N п/п |
Наименование показателей |
ед. изм. |
значение показателя |
1. |
Численность участников программы создания временных рабочих мест, в том числе в виде общественных работ и организации стажировки выпускников начального и среднего профессионального образования Чор, в том числе |
чел. |
268 |
2. |
Период участия во временных работах, Рор (средняя продолжительность 3 месяца) |
мес. |
3 |
3. |
МРОТ с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда |
руб. |
10 928,9 |
4. |
Необходимый объем средств, всего, в том числе (Сор = Чор х МРОТ х Рор) |
руб. |
8 786 835,6 |
4.3. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан
Развитие самозанятости и малого предпринимательства рассматривается в качестве перспективного направления социально-экономического развития, позволяющего эффективно решать проблемы занятости населения. В Чукотском автономном округе в течение нескольких последних лет реализуются мероприятия, направленные на содействие гражданам на самообеспечение (самозанятость).
С учетом сложившейся ситуации на рынке труда представляется целесообразным распространение мероприятий по содействию самозанятости на граждан, высвобожденных с предприятий (организаций) в городах и крупных районных центрах. Это обусловлено незначительной заинтересованностью горожан в предлагаемых видах временного трудоустройства (общественных и иных временных работах) в силу несоответствия в большинстве случае их профиля и уровня оплаты профессионально-квалификационному статусу работников, высвобождаемых в городах.
В целях поддержки высвобожденных граждан планируется предоставление субсидии на организацию собственного дела безработным гражданам в размере 12-ти месячного максимального размера пособия по безработице.
Органы службы занятости населения информируют граждан о возможности заняться предпринимательской деятельностью, знакомят с законодательством о поддержке малого предпринимательства, условиями и порядком предоставление государственной поддержки за счет различных источников, содействуют в разработке и экспертизе бизнес-планов, организуют обучение основам малого бизнеса и профессиям, необходимым для организации собственного дела.
В предложенных мероприятиях предполагается задействовать 32 человека.
N п/п |
Наименование показателей |
ед. изм. |
значение показателя |
1. |
Численность участников программы, Чпр |
чел. |
32 |
2. |
Сумма годового размера пособия (размер пособия х 12 месяцев), Сгп |
|
117 600,0 |
3. |
Необходимый объем средств, в том числе (Смпр = Чпр х Сгп) |
руб. |
3 763 200,0 |
4.3. Адресная поддержка ищущих работу граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Программой предусматривается переезд 36 высвобождаемых граждан с ОАО "Шахта Нагорная" п. Беринговский в п. Угольные Копи для работы на ОАО "Шахта Угольная", сроком на 3 месяца.
N п/п |
Наименование показателей |
ед. изм. |
значение показателя |
1. |
Численность участников программы, Чп |
чел. |
36 |
2. |
Авансирование транспортных расходов по переезду в другую местность, по нормативам, предусмотренным для переезда безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения (проезд п. Беринговский - п. Угольные Копи и обратно, оплата багажа не более 500 кг.), Коп. |
руб. |
27 600 |
3. |
Размер суточных расходов за время следования в пути к месту работы и обратно (100*2 дня), Сут. |
руб. |
200 |
4. |
Расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности (550 рублей в сутки при средней продолжительности 3 месяца - 550*90 дней), Нжп |
руб. |
49 500 |
5. |
Необходимый объем средств, в том числе (Сп = Чп х (Коп + Сут + Нжп)) |
руб. |
2 782 800,0 |
Для организации переезда граждан с целью трудоустройства будут заключаться трехсторонние договоры между Государственным заказчиком, предприятием (организацией), осуществляющим трудоустройство и гражданином, переезжающим с целью трудоустройства.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального и окружного бюджетов.
Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 17 394,48 тыс. рублей.
Потребность в финансовых ресурсах для реализации Программы складывается из ресурсов, необходимых для повышения конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения, стимулирования сохранения и создания рабочих мест и других мероприятий.
В соответствии с общими требованиями, предъявляемыми к программным документам, предусматривается распределение средств по следующим мероприятиям:
N п\п |
Наименование мероприятия |
Сумма расходов, тыс. руб. |
1 |
Организация опережающего профессионального обучения работников находящихся под риском увольнения |
2 061,64 |
2 |
Создание временных рабочих мест, в том числе в виде общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, в том числе |
8 786,84 |
2.1. |
Организация общественных работ |
6327,84 |
2.2. |
Создание временных рабочих мест на предприятиях, сдерживающих высвобождение работников |
1639,33 |
2.3. |
Стажировка выпускников учреждений профессионального образования |
819,67 |
3 |
Содействие самозанятости и развитию предпринимательской инициативы |
3 763,2 |
4 |
Переезд в другую местность с целью трудоустройства |
2 782,80 |
|
Итого по Программе |
17 394,48 |
6. Механизм реализации Программы
Уполномоченным органом является Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа, которое осуществляет взаимодействие с Федеральной службой по труду и занятости.
Уполномоченный орган согласовывает с соисполнителями программных мероприятий формы, методы и сроки реализации мероприятий, организовывает их исполнение, формирует отчет о реализации Программы.
Управление Программой осуществляется путем:
- издания нормативных правовых актов, направленных на регулирование механизма реализации мероприятий Программы;
- анализа ситуации на рынке труда на основе данных проводимого мониторинга, статистических отчетов, обращений на "горячую линию" и в общественные приемные;
- изучения проблем занятости на рабочих группах совместно с заинтересованными субъектами рынка труда;
- выдачи заданий государственным и муниципальным учреждениям (государственные учреждения центры занятости населения, образовательные учреждения) на осуществление мероприятий по стабилизации ситуации на рынке труда в соответствии с Программой и контроля за их исполнением;
- заключения соглашений между органами исполнительной власти Чукотского автономного округа, органами местного самоуправления, объединениями работодателей, иными организациями по вопросам реализации Программы.
Дополнительно в рамках реализации мероприятий Программы, предлагаемых к софинансированию из федерального бюджета, Правительством Чукотского автономного округа будут разработаны следующие нормативные правовые акты:
- о Порядке оказания государственной поддержки организациям путем предоставления субсидий на мероприятия по созданию и сохранению рабочих мест, в том числе для выпускников учреждений профессионального образования;
- об организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения;
- об организации и финансовом обеспечении стажировок выпускников учреждений профессионального образования.
7. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа:
- ежеквартально - аналитическую информацию о реализации целевой Программы;
- в конце 2009 года - информацию о финансировании программных мероприятий целевой Программы с пояснительной запиской.
Уполномоченный орган осуществляет свои функции во взаимодействии с Федеральной службой по труду и занятости Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, ищущих работу и безработных граждан за счет: трудоустройства на временные рабочие места, повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда.
В результате реализации Программы будет обеспечена занятость:
после прохождения опережающего профессионального обучения - не менее 69 человек;
на 268 временных рабочих местах в рамках организации общественных работ для трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения;
в результате переезда к новому месту работы на рабочих местах постоянного и временного характера - не менее 36 человек;
в сфере малого бизнеса и самозанятости - не менее 32 человек.
Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в регионе. Численность безработных граждан к концу 2009 года не превысит 1200 человек, уровень регистрируемой безработицы составит 3,6% от численности экономически активного населения.
Приложение
к региональной целевой программе
"Снижение напряженности на рынке труда
Чукотского автономного округа на 2009 год"
Система мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2009 год
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 12 февраля 2009 г. N 26 "Об утверждении региональной целевой программы "Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2009 год"
Текст постановления опубликован в газете "Ведомости" от 27 февраля 2009 г. N 8/1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 25 ноября 2009 г. N 338
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 23 июня 2009 г. N 196
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 23 марта 2009 г. N 66