Постановление Правительства Чукотского автономного округа
от 12 июля 2010 г. N 221
"Об утверждении Административного регламента Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации"
20 сентября 2010 г., 7 марта 2014 г.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 июня 2015 г. N 336 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Положением о Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа, утвержденным Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28 августа 2009 года N 248, и Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 7 августа 2007 года N 100 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа",Правительство# Чукотского автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 7 марта 2014 г. N 113 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (Жукова А.Г.).
Председатель Правительства |
Р. Копин |
Административный регламент
Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства Чукотского автономного округа
от 12 июля 2010 г. N 221)
20 сентября 2010 г., 7 марта 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Административный регламент Департамента социальной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент) по исполнению государственной функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - государственная функция), устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении указанной государственной функции.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 годаN# 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации,1996, N 1, ст. 16);
Федеральным законом от 16 апреля 2001 года N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации,2001, N 17, ст. 1643);
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерацииот# 14 ноября 2002 года N 138-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532);
Постановлением Правительства Российской Федерацииот# 29 марта 2000 года N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 15, ст. 1590);
Постановлением Правительства Российской Федерацииот# 4 апреля 2002 года N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 15, ст. 1434);
Законом Чукотского автономного округа от 13 декабря 2007 годаN# 141-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству" ("Ведомости" N 49/1 (325/1) - приложение к газете "Крайний Север" N 49 (1600) от 14.12.2007);
Постановлением Правительства Чукотского автономного округаот# 10 декабря 2007 года N 165 "О ведении регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в Чукотском автономном округе" ("Ведомости" N 49 (325) - приложение к газете "Крайний Север" N 49 (1600) от 14.12.2007);
Постановлением Правительства Чукотского автономного округаот# 28 августа 2009 года N 248 "Об утверждении Положения о Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа" ("Ведомости" N 34 (413) - приложение к газете "Крайний Север" N 34 (1688) от 04.09.2009).
1.3. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 7 марта 2014 г. N 113 в пункт 1.3.1 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
1.3.1. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими Департамента (далее - специалисты).
Структурным подразделением Департамента, непосредственно исполняющим государственную функцию, является Управление социальной поддержки населения (далее - Управление).
1.3.2. В процессе исполнения государственной функции Департамент осуществляет взаимодействие с:
заинтересованными федеральными органами государственной власти;
органами исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющими функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
территориальными органами опеки и попечительства (далее - органы опеки и попечительства);
представительствами иностранных государственных органов или организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации, или представительствами иностранных некоммерческих неправительственных организаций, осуществляющими деятельность по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации, в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года N 654 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением" (далее - представительства иностранных организаций);
судебными органами;
правоохранительными органами;
средствами массовой информации.
1.4. Описание результатов исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции является:
внесение в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - региональный банк данных о детях), сведений о детях, оставшихся без попечения родителей;
внесение в региональный банк данных о детях сведений об обратившихся в Департамент гражданах, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью;
направление информации о детях, усыновленных гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, в Министерство образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России);
выдача обратившимся в Департамент гражданам направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей;
предоставление информации, содержащейся в региональном банке данных о детях, заинтересованным федеральным и региональным органам государственной власти, судебным и правоохранительным органам, а также Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации;
составление запросов о предоставлении информации, содержащейся в федеральном банке о детях, оставшихся без попечения родителей;
выдача иностранным гражданам или лицам без гражданства предварительного разрешения на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации.
1.5. Описание заявителей
1.5.1. В качестве заявителей для получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях могут выступать граждане, желающие принять ребенка на воспитание в свою семью (далее - граждане), а именно:
граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие усыновить детей, оставшихся без попечения родителей, принять их под опеку (попечительство) или в приемные семьи;
граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, желающие усыновить детей, оставшихся без попечения родителей.
Граждане, желающие принять ребенка на воспитание в семью, могут быть заявителями при наличии оснований, установленных Семейным кодексом Российской Федерации, Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" (далее - Правила передачи детей на усыновление), Правилами ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 года N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" (далее - Правила ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей).
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 7 марта 2014 г. N 113 в пункт 1.5.2 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
1.5.2. Граждане Российской Федерации обращаются в Управление непосредственно (лично). Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане или лица без гражданства вправе обратиться в Управление лично или через представительства иностранных организаций, если иной порядок не установлен международным договором Российской Федерации.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 7 марта 2014 г. N 113 в пункт 2.1.1 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2.1.1. Информация об исполнении государственной функции доводится до сведения заявителей по телефонам для справок (консультаций), посредством электронной почты, а также размещается:
на официальном сайте Чукотского автономного округа www.chukotka.org (далее - Интернет-сайт);
на информационном стенде Управления, находящемся по адресу: г. Анадырь, ул. Отке, д. 11.
Адрес электронной почты (e-mail) Управления: opeka-87@mail.ru.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 7 марта 2014 г. N 113 в пункт 2.1.2 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2.1.2. На Интернет-сайте, а также на информационном стенде размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
блок-схемы последовательности действий при исполнении административных процедур (приложения 8, 16, 19, 24 к настоящему Административному регламенту), а также условные обозначения к блок-схемам последовательности действий при исполнении административных процедур (приложение 1 к настоящему Административному регламенту);
перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной функции;
место расположения, график (режим) работы, номера телефонов и электронной почты Управления, по которым заявители могут получить необходимую информацию;
таблица сроков исполнения государственной функции в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени приема документов.
2.1.3. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 7 марта 2014 г. N 113 в пункт 2.1.4 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2.1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной функции.
Специалисты Управления проводят консультации по следующим вопросам:
а) порядка передачи на усыновление (удочерение) (далее - усыновление), под опеку (попечительство) или в приемную семью детей, являющихся гражданами Российской Федерации;
б) представления документов в целях получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях или получения предварительного разрешения на усыновление детей, являющихся гражданами Российской Федерации;
в) порядка получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях;
г) порядка получения предварительного разрешения на усыновление детей, являющихся гражданами Российской Федерации;
д) сроков исполнения государственной функции;
е) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
Консультации предоставляются специалистами в течение всего срока исполнения государственной функции.
Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Максимальный срок рассмотрения письменных обращений граждан, обращений с использованием средств сети "Интернет" и электронной почты - 30 дней со дня регистрации обращения гражданина.
Консультирование заявителей при личном обращении осуществляется в Управлении во вторник с 09.30 до 12.30 и четверг с 15.00 до 18.30 в специально выделенном для этих целей помещении в виде отдельного кабинета.
Прием специалистами граждан Российской Федерации и иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется по адресу: г. Анадырь, ул. Отке, д. 11.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты консультируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам в объеме, предусмотренным# настоящим пунктом. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он переадресует (переводит) данный телефонный звонок на другое должностное лицо или же сообщает обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.2.Перечень# необходимых для исполнения государственной функции документов, требуемых от заявителей, способах# их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке# их представления
2.2.1. Гражданин Российской Федерации в целях получения направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, предъявляет специалисту паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иной документ, удостоверяющий его личность, и представляет:
а) заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (приложение 2 к настоящему Административному регламенту);
б) анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (приложение 3 к настоящему Административному регламенту), с заполненным первым разделом;
в) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем (приложение 4 к настоящему Административному регламенту).
2.2.2. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства в целях получения направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, предъявляет специалисту документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, и представляет:
а) заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (приложение 2 к настоящему Административному регламенту);
б) анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (приложение 3 к настоящему Административному регламенту), с заполненным первым разделом;
в) обязательство поставить на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного им ребенка;
г) обязательство предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного ребенка;
д) копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;
е) заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства - государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем. К заключению прилагаются фотоматериалы о его семье;
ж) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и представлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя (приложение 5 к настоящему Административному регламенту);
з) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного ребенка;
и) копию лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах "е" - "з" настоящего пункта.
2.2.3. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства в случае выезда на момент оформления им усыновления ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам) кроме документов, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 2.2.2 настоящего Административного регламента, представляет следующие документы:
а) заключение о возможности быть усыновителем и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по возвращении в государство постоянного места жительства, выданные компетентным органом этого государства;
б) заключение об условиях его жизни и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления, выданные компетентным органом этого государства.
2.2.4. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, лицо без гражданства или иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории государства, гражданином которого он не является, представляет документы, указанные в подпунктах "е" - "и" пункта 2.2.2 настоящего Административного регламента, выданные компетентным органом государства, в котором он имеет постоянное место жительства.
2.2.5. Документы, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 2.2.2 настоящего Административного регламента, принимаются к рассмотрению в течение года с даты их составления, а указанные в подпунктах "е" - "и" пункта 2.2.2, - в течение года со дня их выдачи.
Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, указанных в подпунктах "е" - "и" пункта 2.2.2 настоящего Административного регламента, то они могут рассматриваться в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства.
2.2.6. Сведения о гражданине личного характера, указанные в анкете гражданина, должны соответствовать его паспортным данным или данным документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве.
В анкете гражданина указываются реквизиты заключения органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, о его возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем либо реквизиты заключения об условиях жизни и возможности иностранного гражданина быть усыновителем, соответствующего законодательству об усыновлении государства, гражданином которого является иностранный гражданин, желающий усыновить (удочерить) ребенка (в отношении гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства, желающего усыновить (удочерить) ребенка, - законодательству государства, в котором указанный гражданин или лицо имеет постоянное место жительства).
В анкете гражданина Российской Федерации должна быть указана выбранная им форма устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, в свою семью.
В случае подачи заявления о желании принять ребенка на воспитание в свою семью нескольких детей информация заполняется отдельно на каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей.#
2.2.7. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, желающие усыновить ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, в случае, если указанный ребенок или его родители, являющиеся гражданами Российской Федерации, проживали до выезда за пределы территории Российской Федерации на территории Чукотского автономного округа, в целях получения предварительного разрешения на усыновление представляют специалисту документы, перечень которых установлен Семейным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Правилами передачи детей на усыновление:
а) свидетельство о рождении ребенка;
б) согласие ребенка, достигшего 10-летнего возраста, на усыновление;
в) согласие родителя(ей) ребенка на усыновление или документ, подтверждающий наличие одного из обстоятельств, при которых в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации усыновление ребенка допускается без согласия родителей;
г) заключение компетентного органа государства своего места жительства об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка;#
д) копию свидетельства о рождении усыновителя - при усыновлении ребенка лицом, не состоящим в браке;
е) копию свидетельства о браке усыновителей (усыновителя) - при усыновлении ребенка лицами (лицом), состоящими в браке;
ж) при усыновлении ребенка одним из супругов - согласие другого супруга или документ, подтверждающий, что супруги прекратили отношения и не проживают совместно более года. При невозможности приобщить к заявлению соответствующий документ в заявлении должны быть указаны доказательства, подтверждающие эти факты;
з) медицинское заключение о состоянии здоровья усыновителей (усыновителя);
и) справку с места работы о занимаемой должности и заработной плате либо иной документ о доходах;
к) документ, подтверждающий право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение;
л) заключение компетентного органа государства, гражданами которого являются усыновители (усыновитель) (при усыновлении ребенка лицами без гражданства - государства, в котором эти лица имеют постоянное место жительства), об условиях их жизни и о возможности быть усыновителями;
м) разрешение компетентного органа соответствующего государства на въезд усыновляемого ребенка в это государство и его постоянное жительство на территории этого государства (если усыновляемый ребенок и усыновители проживают в разных государствах).
Отчим (мачеха) ребенка, гражданина Российской Федерации, усыновляемого в порядке, установленном настоящим пунктом, не предоставляют# документы, предусмотренные подпунктами "ж", "и",# настоящего пункта.
2.2.8. В документах, представленных гражданином, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.2.9. Документы, выданные за пределами Российской Федерации, представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод либо подпись переводчика удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства либо заверяются в установленном порядке на территории Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.10. Органы опеки и попечительства при учете и устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, а также региональный оператор при формировании и использовании государственного банка данных о детях используют формы, приведенные в приложениях 2-5, 22, 23 к настоящему Административному регламенту.
2.3. Платность (бесплатность) исполнения государственной функции
Исполнение государственной функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей,и# выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на бесплатной основе.
2.4. Сроки исполнения государственной функции
Сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, вносятся в региональный банк данных о детях в течение 7 дней после даты заполнения анкет детей, оставшихся без попечения родителей, специалистом, ответственным за формирование регионального банка данных о детях.
Информация о детях, усыновленных гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, направляется в Минобрнауки России один раз в полгода по запросу.
Сведения об обратившихся гражданах вносятся в региональный банк данных о детях в течение 10 дней с даты обращения и представления документов, соответствующих требованиям, установленными# пунктами 2.2.1-2.2.6, 2.2.8, 2.2.9 настоящего Административного регламента.
Выдача предварительного разрешения иностранным гражданам или лицам без гражданства на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации, в случае, если ребенок или его родители (один из них) проживали до выезда за пределы территории Российской Федерации на территории Чукотского автономного округа - в течение 20 рабочих дней со дня подачи иностранным гражданином или лицом без гражданства документов, соответствующих требованиям, установленным пунктами 2.2.7-2.2.9 настоящего Административного регламента.
2.5. Перечень оснований для отказа исполнения государственной функции
Основаниями для отказа в предоставлении гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях или выдаче предварительных разрешений на усыновление детей, являющихся гражданами Российской Федерации, являются:
отсутствие необходимых документов среди представленных гражданином;
несоответствие содержания или оформления документов, представленных гражданином, требованиям, установленным пунктами 2.2.1 - 2.2.9 настоящего Административного регламента.
2.6. Требования к местам исполнения государственной функции
2.6.1. Места исполнения государственной функции включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений).
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются также информационными стендами, на которых размещается информация.
2.6.2. Размещение и оформление визуальной, текстовой информации.
На информационных стендах размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст административного регламента (извлечения);
блок-схемы и краткое описание порядка исполнения государственной функции;
места размещения специалистов и режим приема ими заявителей;
справочная информация о должностных лицах, исполняющих государственную функцию, Ф.И.О. руководителей и Ф.И.О. специалистов;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействий# должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции.
Каждое рабочее место специалиста в помещении для приема заявителей оборудуется персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным справочно-правовым системам.
В помещении, в котором осуществляется прием заявителей, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения# верхней одежды посетителей.
2.6.3. Требования к обустройству помещения, в котором размещается региональный банк данных о детях, и сохранности конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях.
Размещение, специальное оборудование, охрана и организация режима в помещении, в котором размещается региональный банк данных о детях, должны исключать возможность неконтролируемого проникновения или пребывания в них посторонних лиц, а также просмотра посторонними лицами ведущихся там работ.
Специалисты обязаны обеспечить:
1) предотвращение несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях, и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к указанной информации;
2) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях;
3) предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях;
4) недопущение воздействия на технические средства обработки информации, содержащейся в региональном банке данных о детях, в результате которого нарушается их функционирование;
5) возможность незамедлительного восстановления информации, содержащейся в региональном банке данных о детях, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;
6) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях.
В целях обеспечения сохранности и защиты конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях, специалистам запрещается передавать документы и внешние носители с указанной информацией во временное пользование иным лицам, в том числе специалистам, не имеющим по роду служебной деятельности прямого допуска к региональному банку данных о детях.
Формирование и использование государственного банка данных о детях осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информатизационных технологиях и о защите информации с применением стандартизированных технических и программных средств, прошедших соответствующую проверку и сертификацию, а также унифицированных информационных ресурсов на основе использования единых форматов и классификаторов учетных данных о детях, стандартных протоколов и регламентов обмена информацией.
III. Административные процедуры
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 7 марта 2014 г. N 113 в подраздел 3.1 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
3.1. Перечень административных процедур
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей;
внесение изменений в сведения о детях, оставшихся без попечения родителей;
направление информации о детях, оставшихся без попечения родителей, в Минобрнауки России;
учет сведений об обратившихся в Управление гражданах;
предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей;
оказание содействия гражданам в случае отсутствия в региональном банке данных о детях сведений о ребенке, соответствующем их пожеланиям;
рассмотрение запросов и обращений,# заинтересованных федеральных и региональных органов государственной власти, судебных и правоохранительных органов, а также Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченного при Губернаторе Чукотского автономного округа Российской Федерации по правам ребенка;
выдача предварительных разрешений на усыновление детей, являющихся гражданами Российской Федерации.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 7 марта 2014 г. N 113 в подраздел 3.2 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
3.2. Учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Управление из органа опеки и попечительства данных о детях, оставшихся без попечения родителей, анкет детей по форме согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту и их фотографий.
Орган опеки и попечительства ведет учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в журнале первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту и по истечении сроков, установленных Семейным кодексом Российской Федерации, передает региональному оператору анкеты детей по форме согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту. К анкетам детей прилагается сопроводительное письмо, в котором указывается список детей (фамилия, имя, отчество, дата рождения).
Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по учету сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, приведена в приложении 8 к настоящему Административному регламенту.
Сведения о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, их физическом и умственном развитии предоставляются органом опеки и попечительства в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, X пересмотра, принятой 43-й Всемирной Ассамблеей Здравоохранения.
Орган опеки и попечительства передает региональному оператору сведения о детях на бумажных носителях и в электронном виде по электронной почте.
К анкетам детей прилагается сопроводительное письмо, в котором указывается список детей (фамилия, имя, отчество, дата рождения). В анкете ребенка также указываются причины отсутствия родительского попечения и возможная форма устройства ребенка.
Усыновление допускается в отношении несовершеннолетних детей, единственный родитель или оба родителя которых:
умерли;
неизвестны, судом признаны безвестно отсутствующими или объявлены умершими;
признаны судом недееспособными;
лишены судом родительских прав;
дали согласие на усыновление по форме согласно приложению 9 к настоящему Административному регламенту;
по причинам, признанным судом неуважительными, не проживают более 6 месяцев совместно с ребенком и уклоняются от его воспитания и содержания.
Усыновление ребенка, оставленного в родильном доме (отделении) или ином лечебно-профилактическом учреждении, может быть осуществлено в установленном законодательством Российской Федерации порядке при наличии соответствующего акта, составленного администрацией учреждения, в котором был оставлен ребенок, по форме согласно приложению 10 к настоящему Административному регламенту.
Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет регистрацию представленных документов в журнале поступившей корреспонденции.
Срок внесения указанной информации в журнал - в день поступления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, к специалисту, ответственному за формирование регионального банка данных о детях.
Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, проверяет:
соответствие анкет детей, оставшихся без попечения родителей, форме, приведенной в приложении 7 к настоящему Административному регламенту;
соблюдение специалистом сроков и порядка предоставления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях, установленных Федеральным законом от 16 апреля 2001 года N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" и Правилами ведения государственного банка данных о детях.
Срок проверки - в день поступления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, к специалисту, ответственному за формирование регионального банка данных о детях.
При обнаружении нарушений в оформлении анкет детей, оставшихся без попечения родителей, или их фотографий, специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях:
составляет перечень выявленных нарушений;
сообщает соответствующему специалисту о невозможности занесения сведений в региональный банк данных о детях;
просит соответствующего специалиста органа опеки и попечительства внести необходимые изменения в анкету ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Информирование руководителя органа опеки и попечительства о выявленных нарушениях производится путем направления соответствующего письма, оформленного в установленном порядке делопроизводства за подписью начальника Управления.
Максимальный срок информирования руководителя органа опеки и попечительства - 7 рабочих дней со дня поступления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, к специалисту, ответственному за формирование регионального банка данных о детях.
При нарушении сроков и порядка предоставления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, запрашивает у руководителя органа опеки и попечительства причины допущенного нарушения.
При отсутствии нарушений или их устранении специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, вносит сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях.
Датой занесения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях является дата получения Управлением копии анкеты ребенка, оставшегося без попечения родителей, оформленной в соответствии с приложением 7 к настоящему Административному регламенту.
Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, систематизирует данные о выявленных нарушениях,# и регулярно (не реже одного раза в квартал) направляет соответствующую информацию руководителю органа опеки и попечительства.
Указанная информация оформляется в установленном порядке делопроизводства и подписывается начальником Управления.
Специалисты, ответственные за формирование регионального банка данных о детях, используют производную информацию о детях, оставшихся без попечения родителей, для распространения посредством опубликования в средствах массовой информации или иным способом в целях информирования населения Чукотского автономного округа о детях, оставшихся без попечения родителей,# и подлежащих устройству на воспитание в семьи.
Производная информация о детях, оставшихся без попечения родителей, публикуется на Интернет-сайте.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 7 марта 2014 г. N 113 в подраздел 3.3 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
3.3. Внесение изменений в сведения о детях, оставшихся без попечения родителей
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в 3-дневный срок от органа опеки и попечительства в Управление:
информации об изменении данных о ребенке, оставшемся без попечения родителей, содержащихся в анкете ребенка, по форме согласно приложению 11 к настоящему Административному регламенту;
информации о прекращении учета сведений о ребенке в государственном банке данных о детях по форме согласно приложению 12 к настоящему Административному регламенту;
фотографий детей, оставшихся без попечения родителей, направляемых органом опеки и попечительства в соответствии с пунктом 7 Правил ведения государственного банка данных о детях;
информации о мерах, предпринятых органом опеки и попечительства по устройству и оказанию содействия в устройстве ребенка на воспитание в семью граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.
При изменении данных о ребенке, содержащихся в анкете ребенка, орган опеки и попечительства в 3-дневный срок информирует об этом регионального оператора, по форме согласно приложению 11 к настоящему Административному регламенту.
В случае прекращения учета сведений о ребенке в государственном банке данных о детях орган опеки и попечительства обязан сообщать об этом региональному оператору, по форме согласно приложению 12 к настоящему Административному регламенту.
Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, проверяет:
соответствие информации;
соблюдение специалистом органа опеки и попечительства сроков и порядка предоставления сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях.
Максимальный срок проверки - 4 рабочих дня со дня регистрации изменений в анкетах детей, оставшихся без попечения родителей, в журнале учета входящей корреспонденции.
При выявлении нарушений требований к предоставленной органом опеки и попечительства информации, а также сроков и порядка ее предоставления, специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, сообщает об этом соответствующему специалисту органа опеки и попечительства.
При отсутствии нарушений или их устранении специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, вносит изменения в анкеты детей, оставшихся без попечения родителей, содержащиеся в региональном банке данных о детях.
Максимальный срок внесения изменений в анкеты детей, оставшихся без попечения родителей, - 1 рабочий день с момента окончания проверки.
Специалисты, ответственные за формирование регионального банка данных о детях, осуществляют регулярный мониторинг информации, содержащейся в региональном банке данных о детях.
В процессе осуществления мониторинга указанной информации специалисты, ответственные за формирование регионального банка данных о детях:
запрашивают у соответствующих специалистов органа опеки и попечительства недостающие сведения о детях, оставшихся без попечения родителей (в том числе информацию о предпринятых мерах по организации устройства и оказанию содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации);
передают измененные сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, специалистам, ответственным за поддержку Интернет-сайта, для их опубликования;
проверяют соблюдение специалистом сроков и порядка передачи в региональный банк данных о детях сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, и информации о прекращении учета сведений о детях, оставшихся без попечения родителей;
систематизируют данные о выявленных нарушениях специалистами и регулярно (не реже одного раза в квартал) направляют соответствующую информацию руководителям органов опеки и попечительства.
3.4. Направление информации о детях, оставшихся без попечения родителей, в Министерство образования и науки Российской Федерации
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступления# запроса из Министерства образования и науки Российской Федерации.
Региональный оператор осуществляет учет детей, усыновленных гражданами Российской Федерации, по форме согласно приложению 13 к настоящему Административному регламенту, а детей, усыновленных иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, лицами без гражданства # по форме согласно приложению 14 к настоящему Административному регламенту.
Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, по запросу федерального оператора готовит информацию по форме согласно приложению 15 к настоящему Административному регламенту в установленный срок.
Указанная информация прикладывается к письму, которая оформляется в установленном порядке делопроизводства и подписывается начальником Департамента.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 7 марта 2014 г. N 113 в наименование подраздела 3.5 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
3.5. Учет сведений об обратившихся в Управление гражданах
3.5.1. Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по учету сведений об обратившихся в Департамент гражданах приведена в приложении 16 к настоящему Административному регламенту.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 7 марта 2014 г. N 113 в пункт 3.5.2 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
3.5.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является предоставление гражданином в установленном порядке в Управление документов, указанных в пунктах 2.2.1 - 2.2.6 настоящего Административного регламента.
Документы граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства может представлять региональному оператору сотрудник представительства иностранной организации.
Сотрудник представительства иностранной организации для осуществления своей деятельности от имени представительства на территории субъекта Российской Федерации представляет региональному оператору следующие документы:
а) копия соответствующего разрешения Минобрнауки России, заверенная в установленном порядке;
б) удостоверение сотрудника представительства;
в) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность сотрудника представительства;
г) письмо руководителя представительства о намерении осуществлять деятельность по усыновлению детей на территории субъекта Российской Федерации и наделении сотрудника указанного представительства полномочиями по осуществлению деятельности по усыновлению детей на территории субъекта Российской Федерации.
3.5.3. Документы граждан представляются непосредственно специалисту, ведущему прием граждан и осуществляющему подбор ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - специалист, ответственный за прием граждан).
3.5.4. Специалист, ответственный за прием граждан, рассматривает представленные документы:
устанавливает личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
проверяет наличие и соответствие всех необходимых документов, представленных гражданином, требованиям, установленными# пунктами 2.2.1-2.2.6, 2.2.8, 2.2.9 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок рассмотрения документов - 10 дней с момента представления документов специалисту, ответственному за прием граждан.
3.5.5. При отсутствии у гражданина Российской Федерации заявления о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися в региональном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям, или анкеты гражданина с заполненным первым разделом или неправильном заполнении указанных документов специалист, ответственный за прием граждан, оказывает гражданину помощь при их заполнении.
В случае несоответствия установленным требованиям содержания или оформления представленных гражданином документов, а также отсутствия необходимых документов специалист, ответственный за прием граждан, сообщает гражданину или сотруднику представительства иностранной организации о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 7 марта 2014 г. N 113 в пункт 3.5.6 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
3.5.6. Информация о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы сообщается гражданину или сотруднику представительства иностранной организации письмом, оформленным в установленном порядке делопроизводства, за подписью начальника Управления.
Отсчет 10-дневного срока рассмотрения документов гражданина в случаях, указанных в пункте 3.5.5 настоящего Административного регламента, происходит с момента поступления недостающих или исправленных, или оформленных надлежащим образом документов специалисту, ответственному за прием граждан.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 7 марта 2014 г. N 113 в пункт 3.5.7 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
3.5.7. При несогласии гражданина или сотрудника представительства иностранной организации представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы либо невозможности их предоставления,# а также при наличии иных оснований для отказа в предоставлении гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, специалист, ответственный за прием граждан, готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении указанной информации.
Письмо с отказом в предоставлении информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях оформляется в установленном порядке делопроизводства и подписывается начальником Управления.
Отказ должен содержать основания, по которым запрашиваемая информация из регионального # данных о детях не может быть предоставлена.
3.5.8. При соответствии документов, представленных гражданином, установленным требованиям, специалист, ответственный за прием граждан, заполняет второй раздел анкеты гражданина, а также заносит сведения о гражданине Российской Федерации в журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, граждан Российской Федерации, оформленный согласно приложению 17 к настоящему Административному регламенту (далее - журнал учета граждан Российской Федерации), сведения о гражданине Российской Федерации, постоянно проживающем за пределами Российской Федерации, иностранном гражданине или лице без гражданства в журнал учета кандидатов в усыновители - иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства и выдачи сведений о ребенке, оформленный согласно приложению 18 к настоящему Административному регламенту (далее - журнал учета иностранных граждан).
3.5.9. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, вносит сведения о гражданине в региональный банк данных о детях в целях обеспечения доступа указанного гражданина к содержащейся в региональном банке данных о детях информации о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.6. Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей
3.6.1. Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, приведена в приложении 19 к настоящему Административному регламенту.
3.6.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является занесение сведений о гражданине в региональный банк данных о детях.
Специалист, ответственный за прием граждан, осуществляет поиск в региональном банке данных о детях ребенка, оставшегося без попечения родителей, в соответствии с требованиями, указанными в анкете гражданина.
3.6.3. Региональный оператор при подборе ребенка, оставшегося без попечения родителей, соответствующего требованиям, указанным в анкете гражданина, или при получении запроса Минобрнауки России о наличии направления на посещение выбранного ребенка, направляет факсимильной связью органу опеки и попечительства запрос об уточнении медицинского диагноза выбранного ребенка.
Региональный оператор в трехдневный срок со дня получения запроса Минобрнауки России факсимильной связью подтверждает, что направление на посещение указанного ребенка не выдавалось другим гражданам, либо сообщает даты# и номер выданного направления.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 7 марта 2014 г. N 113 в пункт 3.6.4 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
3.6.4. В случае отсутствия выданных ранее направлений специалист, ответственный за прием граждан, сообщает об этом гражданину и предлагает прибыть в Управление для ознакомления со сведениями о ребенке (детях).
Если гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин и лицо без гражданства, которому Минобрнауки России или региональным оператором подобраны сведения о ребенке, в 20-дневный срок с даты внесения информации об этом в журнал учета иностранных граждан не получит лично направление на посещение этого ребенка, сведения об этом ребенке могут быть переданы другому гражданину, сведения о котором находятся на учете в государственном банке данных о детях.
В случае представления документов граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в Минобрнауки России или региональному оператору# наделенным соответствующими полномочиями# сотрудником представительства иностранной организации при отсутствии выданных ранее направлений специалист, ответственный за прием граждан, сообщает об этом указанному сотруднику и предлагает прибыть в Минобрнауки России или к региональному оператору для получения производной информации о ребенке, по форме согласно приложению 20 к настоящему Административному регламенту.
Сотрудник представительства иностранной организации ставит подпись и дату получения информации на копии вышеуказанного документа.
Сотрудник представительства иностранной организации может по просьбе иностранного гражданина представить в Минобрнауки России или региональному оператору письменное заявление граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с просьбой о получении производной информации уточняющего характера о ребенке, подобранном для него (особенности состояния здоровья ребенка и другое).
Максимальный срок предоставления сотруднику представительства иностранной организации указанной информации - 3 рабочих дня с даты получения заявления о необходимости ее предоставлении.#
3.6.5. Специалист, ответственный за прием граждан, предоставляет# лично гражданину первый раздел анкеты ребенка, оставшегося без попечения родителей, сведения о котором соответствуют пожеланиям гражданина, и его фотографию
3.6.6. Гражданин заполняет заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан (приложение 21 к настоящему Административному регламенту).
3.6.7. Специалист, ответственный за прием граждан, готовит для выдачи гражданину направление на посещение ребенка (приложение 22 к настоящему Административному регламенту).
Максимальный срок подготовки указанного направления - 3 рабочих дня с момента подписания гражданином заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 7 марта 2014 г. N 113 в пункт 3.6.8 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
3.6.8. Специалист, ответственный за прием граждан, выдает лично гражданину направление на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, и информирует об этом администрацию Государственного казённого учреждения социального обслуживания "Чукотский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (далее - ГКУСО "ЧСРЦН") или орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения указанного ребенка, высылая ему копию направления на посещение ребенка.
Максимальный срок информирования администрации ГКУСО "ЧСРЦН" или органа опеки и попечительства - 3 рабочих дня с момента выдачи направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 7 марта 2014 г. N 113 в пункт 3.6.9 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
3.6.9. Направление выдается на посещение одного ребенка и действительно в течение 10 дней с даты его выдачи.
Срок действия направления может быть продлен Управлением при наличии оснований, препятствующих гражданину посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка и другое).
Для продления срока действия направления гражданин подает письменное заявление в Управление в произвольной форме с обоснованием причин невозможности посетить ребенка в установленный срок.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 7 марта 2014 г. N 113 в пункт 3.6.10 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
3.6.10. Гражданин обязан в установленный для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей, срок проинформировать Управление о результатах посещения этого ребенка и принятом им решении в письменной форме согласно приложению 23 к настоящему Административному регламенту.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 7 марта 2014 г. N 113 в пункт 3.6.11 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
3.6.11. При отказе гражданина от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка, он имеет право получить направление на посещение другого выбранного им ребенка.
При отказе гражданина от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка, от поиска другого ребенка и представлении им заявления в письменной форме о прекращении учета сведений о нем в региональном банке данных о детях, сведения о данном гражданине снимаются с учета в региональном банке данных о детях.
Снятие с учета в региональном банке данных о детях сведений о гражданине в случае принятия гражданином ребенка на воспитание в свою семью, представления им заявления в письменной форме о прекращении учета сведений о нем в региональном банке данных о детях, а также в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, оформляется приказом Департамента.
3.7. Оказание содействия гражданам в случае отсутствия в региональном банке данных о детях сведений о ребенке, соответствующем их пожеланиям
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 7 марта 2014 г. N 113 в пункт 3.7.1 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
3.7.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Управление заявления гражданина в произвольной форме о дальнейшем поиске ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, соответствующего его пожеланиям, в случае отсутствия сведений о таком ребенке (детях) в региональном банке данных о детях.
3.7.2. Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по оказанию содействия гражданам в случае отсутствия в региональном банке данных о детях сведений о ребенке, соответствующем их пожеланиям, приведена в приложении 24 к настоящему Административному регламенту.
3.7.3. Региональный оператор в течение 3 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления направляет в Минобрнауки запрос, по форме согласно приложению 25 к настоящему Административному регламенту.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 7 марта 2014 г. N 113 в пункт 3.7.4 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
3.7.4. Специалист, ответственный за прием граждан, не реже одного раза в месяц письменно уведомляет гражданина о поступлении (не поступлении)# в региональный банк данных о детях новых анкет детей, оставшихся без попечения родителей, содержащих сведения #, которые соответствуют его пожеланиям.
Письмо с уведомлением гражданина оформляется в установленном порядке делопроизводства и подписывается начальником Управления.
Максимальный срок подготовки указанного письма - 3 рабочих дня с момента поступления к специалисту, ответственному за прием граждан, необходимой информации.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 7 марта 2014 г. N 113 в пункт 3.7.5 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
3.7.5. Гражданин в 15-дневный срок со дня получения уведомления о наличии в региональном банке данных о детях сведений о ребенке (детях), соответствующих# его пожеланиям, может явиться в Управление для ознакомления с информацией о данном ребенке (детях).
Указанный срок может быть продлен, если гражданин в 15-дневный срок со дня получения уведомления проинформирует Управление об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с информацией о ребенке (детях) (болезнь, служебная командировка и другое).
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 7 марта 2014 г. N 113 в пункт 3.7.6 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
3.7.6. Если гражданин, дважды получив уведомление о результатах поиска ребенка, оставшегося без попечения родителей, не явился в Управление, поиск ребенка для данного гражданина приостанавливается и может быть возобновлен на основании повторного письменного заявления гражданина.
Приостановление поиска ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, соответствующего пожеланиям гражданина, оформляется приказом Департамента.
3.7.7. При ознакомлении гражданина со сведениями о детях и согласии или отказе гражданина посетить указанного ребенка специалист, ответственный за прием граждан, предлагает гражданину заполнить заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан, по форме согласно приложению 21 к настоящему Административному регламенту.
После заполнения гражданином заявления,# специалист, ответственный за прием граждан, готовит для выдачи гражданину направление на посещение ребенка по форме согласно приложению 22 к настоящему Административному регламенту.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 7 марта 2014 г. N 113 в пункт 3.7.8 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
3.7.8. Специалист, ответственный за прием граждан, выдает лично гражданину направление на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, и информирует об этом администрацию ГКУСО "ЧСРЦН" или орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения указанного ребенка, высылая ему копию направления на посещение ребенка.
Максимальный срок подготовки указанного направления - 3 рабочих дня с момента подписания гражданином заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан.
3.7.9. О решении гражданина посетить выбранного ребенка, региональный оператор в 3-дневный срок направляет вышеуказанную информацию Минобрнауки России по форме согласно приложению 26 к настоящему Административному регламенту.
3.7.10. При получении согласия гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства на установление усыновления (удочерения) региональный оператор направляет федеральному оператору запрос о подтверждении наличия на федеральном учете в государственном банке данных о детях сведений об усыновляемом ребенке по форме согласно приложению 27 к настоящему Административному регламенту.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 7 марта 2014 г. N 113 в подраздел 3.8 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
3.8. Рассмотрение запросов и обращений заинтересованных федеральных и региональных органов государственной власти, судебных и правоохранительных органов, а также Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченного при Губернаторе Чукотского автономного округа по правам ребенка
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Департамент или Управление запроса или обращения заинтересованного федерального и регионального органа государственной власти, судебных и правоохранительных органов, а также Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченного при Губернаторе Чукотского автономного округа по правам ребенка,# о предоставлении информации из регионального банка данных о детях.
Специалист, ответственный за прием граждан, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа, готовит ответ на запрос или обращение.
Конфиденциальная информация о детях, оставшихся без попечения родителей, и гражданах, содержащаяся в региональном банке данных о детях, может быть предоставлена только по запросам суда, органов прокуратуры, органов дознания или следствия, либо Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченного при Губернаторе Чукотского автономного округа по правам ребенка.
3.9. Выдача предварительных разрешений на усыновление детей, являющихся гражданами Российской Федерации
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 7 марта 2014 г. N 113 в пункт 3.9.1 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
3.9.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является представление в Департамент или Управление иностранным гражданином или лицом без гражданства, желающим усыновить ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, в случае, если указанный ребенок или его родители, являющиеся гражданами Российской Федерации, проживали до выезда за пределы территории Российской Федерации на территории Чукотского автономного округа, документов, указанных в пункте 2.2.7 настоящего Административного регламента.
3.9.2. Специалист, ответственный за прием граждан, проверяет наличие и соответствие документов, представленных иностранными гражданином и лицом без гражданства.
Максимальный срок рассмотрения - 10 рабочих дней с момента представления документов специалисту, ответственному за прием граждан.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 7 марта 2014 г. N 113 в пункт 3.9.3 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
3.9.3. В случае отсутствия необходимых документов либо несоответствия их содержания или оформления установленным требованиям, специалист, ответственный за прием граждан, сообщает иностранному гражданину, лицу без гражданства или в представительство организации по усыновлению (удочерению) детей, получавших в установленном порядке соответствующее разрешение Минобрнауки России на осуществление деятельности, в случае, если указанные документы были предоставлены# через данное представительство, о необходимости представить недостающие или исправленные документы.
Информация о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы сообщается письмом, оформленным в установленном порядке делопроизводства, за подписью начальника Управления.
Максимальный срок подготовки письма о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы - 3 рабочих дня со дня обнаружения соответствующих недостатков.
3.9.4. При несогласии иностранного гражданина или лица без гражданства представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы либо невозможности их предоставления,# а также при наличии иных оснований для отказа в выдаче предварительных разрешений на усыновление детей, являющихся гражданами Российской Федерации, специалист, ответственный за прием граждан, готовит мотивированный отказ в выдаче предварительного разрешения на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации.
Письмо с отказом в выдаче предварительного разрешения на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, оформляется в установленном порядке делопроизводства и подписывается начальником Департамента.
Отказ должен содержать основания, по которым предварительное разрешение на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, не может быть выдано.
3.9.5. При соответствии документов, представленных иностранным гражданином или лицом без гражданства, установленным требованиям специалист, ответственный за прием граждан, готовит предварительное разрешение на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации.
Предварительное разрешение на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации, должно содержать:
ссылки на нормативные правовые акты, в соответствии с которыми выдается данное предварительное разрешение;
фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) родителя (родителей), давших# согласие на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации, либо обстоятельства, при которых в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации усыновление ребенка допускается без согласия родителей, со ссылкой на документ, подтверждающий наличие указанных обстоятельств;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), дату рождения усыновляемого ребенка, гражданина Российской Федерации;
фамилию, имя, наименование страны проживания гражданина (граждан), усыновляющих# ребенка, гражданина Российской Федерации.
Предварительное разрешение на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, оформляется в установленном порядке делопроизводства и подписывается начальником Департамента (заместителем начальника Департамента).
Максимальный срок оформления и подписания предварительного разрешения на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, - 10 рабочих дней с момента окончания проверки.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 7 марта 2014 г. N 113 в подраздел 4.1 раздела IV настоящего Регламента внесены изменения
4.1. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Департамента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка формирования и использования регионального банка данных о детях.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.
По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.
4.3. Ответственность государственных служащих органа исполнительной власти и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
Специалисты, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков ее исполнения.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, положениями настоящего Административного регламента, и иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется со стороны заинтересованных лиц.
V. Порядок обжалования действий (бездействий)# и решений, принятых при исполнении государственной функции
5.1. Порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) при исполнении государственной функции в части досудебного (внесудебного) обжалования
5.1.1. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в ходе исполнения государственной функции# в досудебном и судебном порядке.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 7 марта 2014 г. N 113 в пункт 5.1.2 раздела V настоящего Регламента внесены изменения
5.1.2. В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) (в установленные часы приема) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) в адрес Департамента или Управления.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 7 марта 2014 г. N 113 в пункт 5.1.3 раздела V настоящего Регламента внесены изменения
5.1.3. При обращении физических и юридических лиц (далее - заявитель) в письменной форме в обязательном порядке указываются наименование органа, в который обратившийся направляет письменную жалобу, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.
Письменный ответ направляется обратившемуся не позднее 30 дней со дня регистрации обращения в Департаменте или Управлении.
В исключительных случаях#, например, при направлении запроса в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на которого возложены функции регионального# оператора государственного банка данных о детях, о представлении дополнительных документов и материалов, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, начальник Департамента (заместитель начальника) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения обратившегося.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 20 сентября 2010 г. N 293 пункт 5.1.4 подраздела 5.1 раздела 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.1.4. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":
если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Департамента или иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в адрес Департамента. О данном решении уведомляется автор, направивший обращение.
5.1.5. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Департамента принимается решение об удовлетворении требований обратившегося либо об отказе в его# удовлетворении.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 20 сентября 2010 г. N 293 пункт 5.1.6 подраздела 5.1 раздела 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.1.6. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.1.7. Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации специалиста или должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу обратившегося.
5.2. Порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) при исполнении государственной функции в части судебного обжалования
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц управления, отдела (сектора) в судебном порядке.
Заявители имеют право обратиться с жалобой в суды общей юрисдикции на неправомерные действия (решения) государственных служащих в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при ее осуществлении.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 12 июля 2010 г. N 221 "Об утверждении Административного регламента Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации"
Текст постановления опубликован в газете "Ведомости" от 23 июля 2010 г. N 28
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 июня 2015 г. N 336 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 7 марта 2014 г. N 113
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 20 сентября 2010 г. N 293