Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 17 января 2011 г. N 10
Подпрограмма
"Развитие энергетической инфраструктуры" долгосрочной региональной целевой программы "Развитие инфраструктуры Чукотского автономного округа на 2010-2014 годы"
(Утверждена Постановлением Правительства Чукотского автономного округа
от 20 мая 2010 г. N 162)
Паспорт Подпрограммы "Развитие энергетической инфраструктуры" долгосрочной региональной целевой программы "Развитие инфраструктуры Чукотского автономного округа на 2010-2014 годы"
Наименование Подпрограммы |
|
"Развитие энергетической инфраструктуры" долгосрочной региональной целевой программы "Развитие инфраструктуры Чукотского автономного округа на 2010-2014 годы" (далее - Подпрограмма) |
Основание для разработки Подпрограммы |
|
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 года N 480 "Об утверждении федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года"; Распоряжение Правительства Чукотского автономного округа от 18 мая 2010 года N 217-рп "О долгосрочной региональной целевой программе "Развитие инфраструктуры Чукотского автономного округа на 2010-2013 годы"; Распоряжение Правительства Чукотского автономного округа от 31 августа 2010 года N 353-рп "О продлении сроков реализации долгосрочной региональной целевой программы "Развитие инфраструктуры Чукотского автономного округа на 2010-2013 годы"; Распоряжение Правительства Чукотского автономного округа от 31 декабря 2010 года N 561-рп "О разработке Подпрограмм "Развитие социальной инфраструктуры", "Развитие энергетической инфраструктуры" в рамках долгосрочной региональной целевой программы "Развитие инфраструктуры Чукотского автономного округа на 2010-2014 годы" |
Государственный Заказчик-координатор Подпрограммы |
|
Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа |
Государственный Заказчик Подпрограммы |
|
Государственное учреждение "Управление капитального строительства Чукотского автономного округа" |
Цели и задачи Подпрограммы |
|
Цель Подпрограммы: развитие и укрепление энергетического комплекса для надежного и эффективного функционирования всех производственных и социальных объектов Чукотского автономного округа. Достижение указанной цели будет осуществляться путем выполнения следующих задач: реализация наиболее значимых проектов развития инженерной инфраструктуры электроэнергетики; оптимизация топливно-энергетического баланса Чукотского автономного округа; повышение эффективности источников энергии; повышение качества эксплуатации энергетических объектов и внедрение энергосберегающих технологий |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
|
2011-2013 годы |
Перечень основных мероприятий Подпрограммы |
|
Строительство энергетического центра с инженерными сетями в с. Омолон |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
|
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы составляет 614 500,00 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 501 080,00 тыс. рублей; средства окружного бюджета - 113 420,00 тыс. рублей; в том числе по годам: 2011 год: всего - 220 760,00 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 166 400,00 тыс. рублей; средства окружного бюджета - 54 360,00 тыс. рублей; 2012 год: всего - 222 000,00 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 188 700,00 тыс. рублей; средства окружного бюджета - 33 300,00 тыс. рублей; 2013 год: всего - 171 740,00 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 145 980,00 тыс. рублей; средства окружного бюджета - 25 760,00 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
|
рост производства электроэнергии на территории Чукотского автономного округа; повышение энергетической безопасности Чукотского автономного округа, качества предоставляемых энергетических услуг и, в конечном итоге, уровня комфортабельности проживания населения и условий труда на территории Чукотского автономного округа |
Система организации контроля за исполнением Подпрограммы |
|
Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляют: Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа; Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала необходимо осуществление мер по повышению уровня и качества жизни населения, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих во всех отраслях экономики Чукотского автономного округа.
Важную роль в улучшении качества жизни населения является повышение качества эксплуатации энергетических объектов и внедрение энергосберегающих технологий, реализация комплекса мероприятий по снижению темпов роста тарифов.
Электроэнергетика Чукотского автономного округа является сложной, широко разветвленной системой, состоящей из предприятий, вырабатывающих электрическую и тепловую энергию, и предприятий, осуществляющих их поставку потребителям.
Одной из основных задач в развитии энергетики округа является формирование энергетической инфраструктуры - строительство новых энергетических центров. Развитие энергетической инфраструктуры будет направлено на обеспечение и повышение надежности электроснабжения потребителей.
С целью обеспечения удовлетворения спроса на электроэнергию в изолированной энергосистеме Чукотского автономного округа было осуществлено строительство энергетического центра с инженерными сетями в селе Марково Анадырского муниципального района, который повысил надежность и качество электроснабжения потребителей, с учетом перспективы социального развития села.
В тоже время, в некоторых селах Чукотского автономного округа действующих энергогенерирующих мощностей недостаточно для обеспечения всех потребителей.
Село Омолон расположено на юге Билибинского муниципального района, Чукотского автономного округа. Население около 1 тыс. человек, в основном, коренные малочисленные народы Севера. Сообщение с городом Билибино - по зимнику (530 км - период работы январь-апрель). Через село Омолон проходит зимник от п. Омсукчан Магаданской области, который связывает морской порт Магадан и континентальную часть Чукотки с выходом к морскому порту Певек.
Система энергоснабжения изолированная, осуществляется собственной котельной и дизельной электростанцией. Транспортная схема доставки дизельного топлива сложная: наземным транспортом в зимний период по автозимникам и водным транспортом в короткий летний навигационный период.
По планам перспективного развития села Омолон предусмотрено строительство и ввод в эксплуатацию в 2012-2013 г. центра образования на 320 мест, участковой больницы, магазина-пекарни, 14-ти квартирного жилого дома. В связи с этим ожидается возрастание нагрузок потребителей тепловой и электрической энергии:
- тепловой энергии - на 2,3 Гкал,
- электрической энергии - на 972 кВт.
Существующее состояние энергообъектов и инженерных сетей с. Омолон
Дизельная электростанция:
- установленная мощность - 1260 кВт;
- эксплуатационная мощность максимальная - 630 кВт;
- расход дизельного топлива - 600 тонн в год;
- присоединенные нагрузки потребителей - 920 кВт.
В ближайшее время необходима замена дизельгенераторов в связи с окончанием срока эксплуатационной службы. Резерв мощности для электроснабжения вновь вводимых объектов отсутствует.
Котельная:
- установленная мощность - 6 Гкал.
- расход дизельного топлива - 1 600 тонн в год;
- присоединенные нагрузки потребителей - 2,6 Гкал.
В связи с физическим износом эксплуатируемых котлов фактически достигаемая мощность не превышает 3 Гкал. Необходима реконструкция здания котельной с заменой эксплуатируемых котлов.
Инженерные сети:
- протяженность электрических сетей - 22 км,
- протяженность тепловых сетей - 18,5 км.
Требуется полная модернизация и наладка сетей.
Присоединенные нагрузки существующих потребителей тепловой энергии и объектов, планируемых к вводу в эксплуатацию
Потребители |
Максимальная тепловая нагрузка, Гкал |
Потребители. подключенные к системе централизованного теплоснабжения, по состоянию на декабрь 2010 г. | |
Объекты ЖКХ |
0,3 |
Муниципальный жилой фонд |
1.4 |
Частный сектор |
0.2 |
Прочие потребители |
0,7 |
Итого |
2.6 |
Потребители, планируемые к вводу в эксплуатацию, в 2012-2013 гг. | |
Центр образования на 320 мест |
1.5 |
Участковая больница |
0,4 |
Магазин-пекарня |
0.2 |
14-ти квартирный жилой дом |
0,2 |
Итого |
2,3 |
Всего необходимо |
4.9 |
Присоединенные нагрузки существующих потребителей электрической энергии и объектов, планируемых к вводу в эксплуатацию
Потребители |
Максимальная электрическая нагрузка. кВт |
Потребители, подключенные к сетям энергоснабжения, по состоянию на декабрь 2010 г. | |
Потребители, подключенные кТП-1 |
495 |
Потребители, подключенные кТП-2 |
425 |
Итого |
920 |
Потребители, планируемые к вводу в эксплуатацию, в 2012-2013 гг. | |
Центр образования на 320 мест |
392 |
Участковая больница |
250 |
Магазин-пекарня |
145 |
14-ти квартирный жилой дом |
184 |
Итого |
972 |
Всего необходимо |
1 892 |
С учетом планируемых к вводу в эксплуатацию новых объектов и существующего состояния действующих энергогенерирующих мощностей недостаточно для обеспечения всех потребителей.
Решать указанные проблемы предлагается в рамках реализации данной Подпрограммы. Для этого предлагается разработать проектно-сметную документацию и построить энергетический центр с инженерными сетями.
II. Основные цели и задачи Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является развитие и укрепление энергетического комплекса для надежного и эффективного функционирования всех производственных и социальных объектов Чукотского автономного округа.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
реализация наиболее значимых проектов развития инженерной инфраструктуры электроэнергетики;
оптимизация топливно-энергетического баланса Чукотского автономного округа;
повышение эффективности источников энергии;
повышение качества эксплуатации энергетических объектов и внедрение энергосберегающих технологий.
III. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы будет осуществляться в течение 2011-2013 годов.
IV. Система мероприятий Подпрограммы
Система мероприятий Подпрограммы с указанием объемов и источников финансирования с распределением по годам определена в приложении к настоящей Подпрограмме и предусматривает изготовление проектно-сметной документации и строительство энергетического центра с инженерными сетями в с. Омолон.
V. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных в рамках федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" и средств окружного бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы составляет 614 500,00 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 501 080,00 тыс. рублей;
средства окружного бюджета - 113 420,00 тыс. рублей.
VI. Механизм реализации Подпрограммы
Для реализации мероприятий Подпрограммы, финансируемых за счет федерального бюджета, Государственный заказчик-координатор Подпрограммы планирует взаимодействовать с Министерством регионального развития Российской Федерации.
Финансирование за счет средств окружного бюджета мероприятий по строительству объекта осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета, объемом финансирования Подпрограммы и порядком исполнения окружного бюджета по расходам.
Государственный заказчик-координатор и Государственный заказчик Подпрограммы ежегодно осуществляют корректировку Подпрограммы и затрат на мероприятия Подпрограммы с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств.
Объемы финансирования Подпрограммы могут изменяться путем внесения изменений в настоящее постановление.
Реализация Подпрограммы будет осуществляться на основании контрактов (договоров), заключаемых Государственным заказчиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.
VII. Организация управления и контроль за ходом реализации Подпрограммы
Управление и текущий контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляет Государственный заказчик Подпрограммы.
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется Государственным заказчиком-координатором Подпрограммы и Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа.
Государственный заказчик представляет Государственному заказчику-координатору отчеты о реализации мероприятий Подпрограммы:
ежеквартально - аналитическую информацию о выполнении мероприятий Подпрограммы;
ежегодно - информацию о ходе реализации Подпрограммы в разрезе каждого мероприятия с пояснительной запиской.
Государственный заказчик-координатор представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа:
ежеквартально - аналитическую информацию о выполнении мероприятий Подпрограммы;
ежегодно - информацию о ходе реализации Подпрограммы в разрезе каждого мероприятия с пояснительной запиской.
VIII. Оценка эффективности Подпрограммы
К важным социальным результатам реализации Подпрограммы необходимо отнести:
1) стабилизацию тарифов на тепловую и электрическую энергию для населения, предприятий и организаций Чукотского автономного округа;
2) сохранение действующих и создание новых рабочих мест в энергетике и сопряженных отраслях.
В результате реализации Подпрограммы возрастет производство электроэнергии на территории Чукотского автономного округа и повысится энергетическая безопасность Чукотского автономного округа. Вырастет качество предоставляемых энергетических услуг и, в конечном итоге, уровень комфортабельности проживания населения и условий труда на территории Чукотского автономного округа.
Строительство энергетического центра в с. Омолон Билибинского муниципального района Чукотского автономного округа обеспечит надежность и гарантированность энергоснабжения потребителей, с учетом перспективы социального развития села. Энергетический центр представляет собой единый комплекс в одном здании - котлы и дизельгенераторы, оборудованные когенерационными установками, позволяющими значительно повысить экономию потребляемого топлива.
Предварительно проведенный экономический расчет, по аналогичному энергетическому центру в с. Марково, показал, что применение дизель-генераторов в комплексе с когенерационными установками приведет к положительному экономическому эффекту. Только снижение завозимого дизельного топлива составит около 978 тонн, что приведет к экономии денежных средств порядка 21 200 тыс. рублей в год.
Применение высокотехнологичного и энергосберегающего оборудования снизит эксплуатационные затраты, по сравнению с существующей энергоструктурой, на 30%.
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы приведены в таблице:
N п/п |
Наименование целевых индикаторов и показателей |
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Ввод мощности энергетического центра в с. Омолон с инженерными сетями |
МВт / Гкал |
- |
- |
2,5/4,9 |
с учетом задействованных на строительстве
Приложение
к Подпрограмме "Развитие
энергетической инфраструктуры"
Перечень мероприятий Подпрограммы "Развитие энергетической инфраструктуры" долгосрочной региональной целевой программы "Развитие инфраструктуры Чукотского автономного округа на 2010-2014 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Период реализации |
Объем финансовых ресурсов (тыс. рублей) |
|||
Всего |
в том числе по источникам финансирования: |
|||||
федеральный бюджет |
окружной бюджет |
внебюджетные средства |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Строительство энергетического центра с инженерными сетями в с. Омолон |
2011-2013 |
614 500,00 |
501 080,00 |
113 420,00 |
0,00 |
2011 |
220 760,00 |
166 400,00 |
54 360,00 |
0,00 |
||
2012 |
222 000,00 |
188 700,00 |
33 300,00 |
0,00 |
||
2013 |
171 740,00 |
145 980,00 |
25 760,00 |
0,00 |
||
|
Итого по Подпрограмме |
2011-2013 |
614 500,00 |
501 080,00 |
113 420,00 |
0,00 |
2011 |
220 760,00 |
166 400,00 |
54 360,00 |
0,00 |
||
2012 |
222 000,00 |
188 700,00 |
33 300,00 |
0,00 |
||
2013 |
171 740,00 |
145 980,00 |
25 760,00 |
0,00 |
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 17 января 2011 г. N 10 "О внесении изменений в Постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.