Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 18 мая 2011 г. N 198
Региональная адресная программа
"Общественные и временные работы в Чукотском автономном округе на 2011 год" (утв. Постановлением Правительства Чукотского автономного округа
от 8 октября 2010 года N 323)
Паспорт
региональной адресной программы "Общественные и временные работы в Чукотском автономном округе на 2011 год"
Наименование Программы |
Региональная адресная программа "Общественные и временные работы в Чукотском автономном округе на 2011 год" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; Решение Правительства Чукотского автономного округа (протокол заседания Правительства Чукотского автономного округа от 5 июля 2010 года N 7) |
Государственный заказчик Программы |
Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа |
Цель и задачи Программы |
Цель: создание условий для трудоустройства несовершеннолетних граждан на временные работы, безработных и незанятых граждан на общественные работы. Задачи: снижение социальной напряженности среди молодежи, безработных и незанятых граждан; приобретение профессиональных навыков несовершеннолетними гражданами; социальная адаптация несовершеннолетних граждан в трудовых коллективах; сохранение у безработных граждан мотивации к труду; материальная поддержка безработных и незанятых граждан; материальная поддержка несовершеннолетних, находящихся в сложном материальном положении |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011 год |
Перечень основных мероприятий Программы |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; организация общественных работ для безработных и незанятых граждан |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования - 10 319,8 тыс. рублей, в том числе: средства окружного бюджета - 9 200,0 тыс. рублей; средства федерального бюджета в виде субвенций - 1 119,8 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Трудоустройство на временные работы несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время в количестве 1 100 человек; обеспечение занятости 340 безработных и незанятых граждан на общественных работах |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Безработица на территории Чукотского автономного округа носит сезонный характер. Наиболее высокий показатель уровня безработицы приходится на март - апрель, в эти месяцы уровень безработицы составляет от 3,6 до 4,0 процентов, наименьший показатель приходится на летние месяцы июль, август - от 2,1 до 2,6 процентов.
Сезонное снижение уровня безработицы достигается в результате организации общественных и временных работ.
В 2010 году в общественных работах приняли участие 745 человек (в 2009 году - 744 человека). Фактические затраты средств, предоставляемых в виде субвенций по заключенным договорам составили 2 225,2 тыс. рублей (в 2009 году - 2 341,0 тыс. рублей).
Кроме того, в рамках региональных адресных программ, направленных на снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа в 2009 и 2010 годах, было трудоустроено на общественные работы 570 и 707 безработных и неработающих граждан соответственно. В рамках программ осуществлялась компенсация затрат работодателям, выплачивающим заработную плату участникам мероприятия: в 2009 году выплачено 9 230,1 тыс. рублей, в 2010 году - 12 079,1 тыс. рублей.
Ситуация на рынке труда, сложившаяся на 1 мая 2011 года, характеризуется следующими показателями:
- численность официально зарегистрированных безработных граждан составляет 1 078 человек (на 1 мая 2010 года - 1 081 человек);
- уровень регистрируемой безработицы - 3,4 процента, численность экономически активного населения составляет 31 906 человек (по данным Роструда);
- напряженность на рынке труда (отношение числа безработных к числу вакансий) составляет 0,7 (на 1 мая 2010 года - 1,05).
В разрезе муниципальных районов:
- наиболее высокий уровень безработицы зарегистрирован в Провиденском муниципальном районе - 12,8 процента (223 безработных гражданина), Чукотском муниципальном районе - 11,2 процента (205 безработных граждан) и населенных пунктах, ранее входящих в состав Беринговского муниципального района# - 11,3 процента (158 безработных граждан).
Основной фактор, влияющий на ситуацию на рынке труда# - сезонный характер занятости, высокий процент незанятости населения, проживающего в сельской местности.
В январе-мае 2011 года 19 предприятий Чукотского автономного округа заявили о предстоящем сокращении штата или ликвидации организации в количестве 188 человек.
Продолжается процесс сокращения производства, оптимизации численности штатов организаций и предприятий округа, что не дает оснований рассчитывать на значительное расширение числа вакансий, дающих постоянную работу.
В этих условиях приоритетное значение имеет организация временных и общественных работ для менее конкурентоспособных категорий граждан, проживающих в сельской местности, отдаленных населенных пунктах, а также несовершеннолетней молодежи в период летних каникул.
Несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет (далее - несовершеннолетние граждане), как правило, заняты учебной деятельностью. Однако в свободное от учебы время,# несовершеннолетние граждане могут негативно влиять на социальные процессы, происходящие в обществе.
Поэтому,# организация временной занятости несовершеннолетних граждан,# является одним из основных методов профилактики правонарушений и безнадзорности среди подростков. В этих целях, для временного трудоустройства в приоритетном порядке направляются несовершеннолетние граждане, находящиеся в сложной жизненной ситуации, в том числе состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, несовершеннолетние из малообеспеченных и многодетных семей, семей безработных граждан.
Занятость несовершеннолетних граждан на временных работах, в частности, позволит им легитимно заработать средства на личные нужды, а, в общем, смягчить проблемы социальной напряженности среди подростков.
Так, в 2009 году было трудоустроено 1101 несовершеннолетний гражданин - учащиеся, изъявившие желание работать в свободное от учебы время, в том числе 62 подростка из числа лиц, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав# и 57 подростков, оставшихся без попечения родителей.
Необходимо отметить и профориентационный характер временной занятости. Учащиеся получают первые трудовые навыки, знакомятся с рабочими профессиями, воспитывают ответственность за порученное дело, развивают трудолюбие. В дальнейшем это поможет несовершеннолетним пройти социализацию, лучше адаптироваться в условиях современного рынка труда.
Принятие и реализация Программы позволит организовать трудоустройство 1100 несовершеннолетних граждан, в том числе с выплатой материальной поддержки - 410 подросткам, произвести работодателям компенсацию выплаченной заработной платы (с начислениями) - 690 подросткам, а также организовать общественные работы для 340 безработных и незанятых граждан с компенсацией затрат работодателям на выплату заработной платы, начислений на фонд оплаты труда участникам мероприятия.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью настоящей Программы является создание условий для трудоустройства несовершеннолетних граждан на временные работы, безработных и незанятых граждан на общественные работы.
Для достижения цели Программы поставлены следующие задачи:
снижение социальной напряженности среди молодежи, безработных и незанятых граждан;
приобретение профессиональных навыков несовершеннолетними гражданами;
социальная адаптация несовершеннолетних граждан в трудовых коллективах;
сохранение у безработных граждан мотивации к труду;
материальная поддержка безработных и незанятых граждан;
материальная поддержка несовершеннолетних, находящихся в сложном материальном положении.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в 2011 году.
4. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы с указанием объемов и источников финансирования, осуществляемых в соответствии с перечнем мероприятий согласно приложению к настоящей Программе, предусматривают решение конкретных задач, скоординированных по времени и ресурсам, с учетом изменений на рынке труда и исходя из реальной социально-экономической ситуации в Чукотском автономном округе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, предоставляемых окружному бюджету в виде субвенций, и средств окружного бюджета.
Общий объем финансирования Программы - 10 319,8 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 1 119,8 тыс. рублей;
средства окружного бюджета - 9 200,0 тыс. рублей.
6. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется Управлением государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа через государственные учреждения Центры занятости населения.
Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа:
координирует деятельность органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных учреждений Центров занятости населения и работодателей по вопросам организации и проведения временных и общественных работ;
устанавливает контрольные показатели и объем финансовых ресурсов в соответствии с Положением о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 года N 485.
Государственные учреждения Центры занятости населения:
организуют трудоустройство несовершеннолетних граждан на временные работы, безработных и незанятых граждан на общественные работы на основании заключенных договоров с работодателями и социальными партнерами;
на основании договоров с кредитными организациями или организациями федеральной почтовой связи осуществляют перечисление материальной поддержки получателям в период участия несовершеннолетних граждан во временной занятости;
возмещают расходы по заработной плате и начислениям на фонд оплаты труда предприятиям и организациям, участвующим в организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, общественных работ для трудоустройства безработных и незанятых граждан;
ежеквартально представляют отчеты о трудоустройстве несовершеннолетних граждан на временные работы, безработных и незанятых граждан на общественные работы.
7. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляет Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа.
Общий контроль за реализацией Программы осуществляют Департамент социальной политики Чукотского автономного округа и Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
8. Оценка эффективности Программы
Эффективность Программы оценивается численностью трудоустроенных несовершеннолетних граждан, получением трудовых навыков подростками, снижением числа несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, и численностью безработных и незанятых граждан, трудоустроенных на общественные работы.
Реализация Программы позволит создать дополнительные условия для трудоустройства 1 100 несовершеннолетних граждан, 340 безработных и незанятых граждан.
В результате исполнения Программы будут достигнуты следующие показатели:
Наименование показателя |
Численность участников |
Количество трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
1 100 |
Численность безработных и незанятых граждан, принявших участие в общественных работах |
340 |
Приложение
к региональной адресной программе
"Общественные
и временные работы в Чукотском
автономном округе на 2011 год"
Перечень
мероприятий региональной адресной программы "Общественные и временные работы в Чукотском автономном округе на 2011 год"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Период реализации |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
|||
Всего |
в том числе средства: |
|||||
федерального бюджета |
окружного бюджета |
прочих внебюджетных источников |
||||
1 |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
2011 |
6 119,8 |
1 119,8 |
5 000,0 |
0,0 |
2 |
Организация общественных работ для безработных и незанятых граждан |
2011 |
4 200,0 |
0,0 |
4 200,0 |
0,0 |
|
Итого по Программе |
2011 |
10 319,8 |
1 119,8 |
9 200,00 |
0,0 |
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 18 мая 2011 г. N 198 "О внесении изменений в Постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.