В целях снижения административных барьеров, оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Чукотского автономного округа,
1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чукотском автономном округе на 2011 - 2013 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа (Горенштейн Л.Э.).
Председатель Правительства |
Р.В. Копин |
Региональная целевая программа
"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чукотском автономном округе на 2011 - 2013 годы"
(утв. Распоряжением Правительства Чукотского автономного округа
от 22 июля 2011 года N 362-рп)
Паспорт
региональной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чукотском автономном округе на 2011 - 2013 годы"
Наименование Программы |
Региональная целевая программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чукотском автономном округе на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 года N 4; Распоряжение Правительства Чукотского автономного округа от 30 мая 2011 года N 264-рп "О разработке региональной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чукотском автономном округе на 2011 - 2013 годы" |
Ответственный исполнитель Программы |
Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа |
Соисполнители Программы |
органы исполнительной власти Чукотского автономного округа; органы местного самоуправления Чукотского автономного округа; учреждения, подведомственные органам исполнительной власти Чукотского автономного округа; учреждения, подведомственные органам местного самоуправления Чукотского автономного округа; организации - исполнители мероприятий Программы |
Разработчик Программы |
Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа |
Система организации контроля над ходом реализации Программы |
Управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляется Правительством Чукотского автономного округа. Контроль исполнения мероприятий Программы осуществляет Заместитель Председателя Правительства Чукотского автономного округа, Руководитель Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа |
Цели и задачи Программы |
Целями настоящей Программы являются: снижение административных барьеров; оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чукотском автономном округе. Задачи Программы: проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг; разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование региональных и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций); формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга |
Целевые индикаторы Программы |
На момент завершения реализации Программы: доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей - 90 процентов; доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Чукотском автономном округе - 80 процентов; среднее число обращений заявителя для получения одной государственной (муниципальной) услуги - 2 обращения; среднее число обращений в орган государственной (муниципальной) власти для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности - 2 обращения; среднее время ожидания в очереди при обращении граждан Российской Федерации в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Чукотского автономного округа в 2013 году - 10 минут; превышение установленных нормативных сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности - 15 процентов; доля регламентированных государственных услуг - 90 процентов; доля регламентированных муниципальных услуг (по каждому муниципальному образованию) - 85 процентов; доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций - 70 процентов; доля государственных услуг, информация о которых содержится в Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг - 90 процентов от общего количества); доля муниципальных услуг, информация о которых содержатся в Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг - 90 процентов от общего количества) |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2013 годы |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы приведет к: улучшению порядка предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг (функций) для физических и юридических лиц на территории Чукотского автономного округа; снижению организационных, временных, финансовых затрат юридических лиц на преодоление административных барьеров; созданию системы контроля качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнению государственных и муниципальных функций на территории Чукотского автономного округа |
I. Анализ текущего состояния, проблемы обеспечения качества государственных и муниципальных услуг, снижения административных барьеров в Чукотском автономном округе и пути их решения с использованием программно-целевых методов
Регламентация и стандартизация государственных (муниципальных) функций и услуг является важным направлением административной реформы.
В настоящее время административный регламент является основным документом, содержащим всю необходимую информацию, предусмотренную законодательством, необходимую как для граждан, так и для должностных лиц (сроки, перечень документов, основания для отказа, административные процедуры, ответственность и порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, контактная информация, стандарт комфортности и другое).
Утвержденные административные регламенты служат основой для оптимизации государственных функций и услуг и перевода их в электронный вид.
На 30 июня 2011 года утверждены постановлениями Правительства Чукотского автономного округа 32 административных регламента услуг (функций) органов исполнительной власти Чукотского автономного округа. На муниципальном уровне утверждено 108 административных регламентов.
Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг неразрывны с применением информационно-коммуникационных технологий, с переводом государственных (муниципальных) услуг в электронный вид.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет", в целях реализации Распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р, Распоряжением Правительства Чукотского автономного округа от 3 февраля 2010 года N 26-рп "О мерах по реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р" Распоряжением Губернатора Чукотского автономного округа от 11 июня 2010 года N 82-рг был утвержден Перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами государственной власти и местного самоуправления Чукотского автономного округа, а также услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями Чукотского автономного округа, в электронном виде в 2010 году.
Также Распоряжением Губернатора Чукотского автономного округа от 3 февраля 2010 года N 26-рп Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа определен уполномоченным органом по:
ведению регионального реестра государственных услуг Чукотского автономного округа;
ведению портала государственных услуг Чукотского автономного округа;
осуществлению информационного взаимодействия с уполномоченным органом по ведению информационного ресурса Сводного реестра;
размещению в Сводном реестре сведений об услугах, оказываемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Чукотского автономного округа.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 21 мая 2010 года N 164 утверждено Положение о порядке формирования, ведения и использования Единого реестра государственных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа и подведомственными им учреждениями", во всех муниципальных районах и городском округе Анадырь также утверждены аналогичные положения.
Распоряжением Губернатора Чукотского автономного округа от 11 июня 2010 года N 82-рг утвержден План перехода на предоставление в электронном виде первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти и местного самоуправления Чукотского автономного округа, а также услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями Чукотского автономного округа.
Региональный портал государственных услуг Чукотского автономного округа (http://gosuslugi.chukotka.org) запущен в 2010 году.
Все муниципальные районы и городской округ подключены к региональному реестру и размещают данные для публикации на региональном портале и передачи в сводный реестр для размещения на едином портале.
В настоящее время в соответствии с Распоряжением Губернатора Чукотского автономного округа от 11 июня 2010 года N 82-рг, завершены 1 и 2 этапы перевода первоочередных услуг в электронный вид.
На портале государственных и муниципальных услуг округа находится 54 региональных услуги, 85 муниципальных и 5 федеральных услуг (пилотная передача для отработки возможности размещения на региональном портале Чукотского автономного округа федеральных услуг). Общее количество размещенных услуг составляет 144.
Распоряжением Губернатора Чукотского автономного округа от 30 декабря 2010 года N 205-рг утвержден План мероприятий по методическому и правовому обеспечению перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных (муниципальных) услуг в Чукотском автономном округе в 2011 году.
Для формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Чукотского автономного округа, включающей мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров, учитывая сложность и многогранность предстоящей работы, требуется применение программно-целевого метода.
Применение программно-целевого метода позволит:
определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности;
создать условия для оперативного и результативного управления рисками.
II. Взаимосвязь Программы с другими направлениями развития и реформирования государственного управления
За последние годы совершенствование государственного управления по особенностям правового регулирования было разбито на несколько базовых блоков: административная реформа, реформа государственной службы, электронное правительство, бюджетная реформа.
В то же время их содержательное пересечение по составу мероприятий практически не позволяет их разделять на отдельные частные реформы. Объектом реформирования должен стать государственный сектор со всеми его компонентами - государственной службой, финансами, системой управления, информационными ресурсами.
20 октября 2010 года Распоряжением Правительства Российской Федерации N 1815-р утверждена Государственная программа "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", определившая исчерпывающий перечень приоритетных мероприятий, необходимых для:
повышения качества и доступности предоставляемых государственных (муниципальных) услуг, упрощения процедур и сокращения сроков их оказания, повышения открытости информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;
перехода к новой форме организации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных (муниципальных) услуг и информации о результатах деятельности органов власти.
Однако цели, задачи и мероприятия, указанные в Государственной программе "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", не могут быть реализованы без решения организационных задач и принципов, установленных в следующих направлениях:
выбор базовых реестров, разработка нормативных правовых требований и обеспечение доступа к базовым реестрам и иным государственным информационным ресурсам, развитие межведомственного и межуровневого взаимодействия;
подготовка нормативных правовых актов для перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид;
нормативно-правовое обеспечение и мониторинг открытости, бесплатности и доступности информации/информационных ресурсов о деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Решение вопроса повышения качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг, снижения административных барьеров невозможно без развития информационного общества и формирования скоординированного, широкого электронного взаимодействия всех ветвей и уровней власти.
Распоряжением Правительства Чукотского автономного округа от 11 октября 2010 года N 393-рп утвержден План мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного Правительства в Чукотском автономном округе на 2010 - 2012 годы.
В настоящее время ведется анализ и подбор существующего программного обеспечения для создания единой системы электронного документооборота в органах исполнительной власти Чукотского автономного округа, которая удовлетворяла бы следующим критериям:
максимальное соответствие специфике работы органов исполнительной власти Чукотского автономного округа на первоначальном этапе внедрения электронного взаимодействия и требованиям законодательства Российской Федерации;
наличие возможности дальнейшей разработки необходимого функционирования системы собственными силами или посредством размещения конкурса на доработку электронного документооборота. Возможность последующей доработки электронного документооборота значительно снизит затраты по сравнению с закупкой нового программного обеспечения, а также предотвратит появление зависимости от разработчика программного обеспечения;
присутствие кроссплатформенности решения, что в дальнейшем даст возможность работы с электронным документооборотом на таких платформах как "Национальная программная платформа".
Для решения этого вопроса принято Распоряжение Губернатора Чукотского автономного округа от 30 августа 2010 года N 129-рг "О внедрении единой системы электронного документооборота в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления Чукотского автономного округа". На сегодня ведется изучение существующего программного обеспечения для создания единой системы в наших условиях.
Также проводится реконструкция и обновление коммуникационного, сетевого и компьютерного оборудования в органах исполнительной власти Чукотского автономного округа.
Ведутся работы по созданию и внедрению информационной системы планирования и мониторинга социально-экономического развития Чукотского автономного округа на базе типового регионального решения "ГАС Управление".
Не менее важное направление - оптимизация и повышение эффективности деятельности государственных учреждений.
На современном этапе в Чукотском автономном округе существует ряд проблем, связанных с необходимостью создания системы учета потребности и повышения качества предоставляемых государственных услуг юридическим и физическим лицам, организации мониторинга деятельности государственных бюджетных учреждений и реформирования неэффективного государственного сектора, создания стимулов для повышения качества управления муниципальными финансами. Необходимость реформирования также обусловлена вступлением в силу федеральных новшеств в сфере налогово-бюджетного законодательства.
Программа по повышению эффективности бюджетных расходов и реформирования региональных финансов Чукотского автономного округа на 2011 - 2012 годы, утвержденная Распоряжением Правительства Чукотского автономного округа от 30 декабря 2010 года N 559-рп, направлена на скоординированное и целенаправленное решение поставленных задач и предполагает проведение мероприятий по следующим направлениям:
усиление взаимосвязи между расходами окружного бюджета и реальными потребностями населения в получении государственных услуг, качеством оказываемых услуг, стимулирование государственных бюджетных учреждений и их сотрудников к повышению качества предоставляемых услуг и результативности их деятельности;
повышение эффективности использования государственной собственности Чукотского автономного округа;
активизация работы по стимулированию органов местного самоуправления к повышению качества управления муниципальными финансами, оптимизации предоставления муниципальных услуг.
Основной задачей реформирования региональных финансов является создание эффективной системы государственного управления, ориентированной на предоставление высококачественных государственных услуг населению путем внедрения передовых методов управления, современных технологий контроля, оценки и мониторинга, а также повышения эффективности бюджетных расходов, совершенствования механизмов среднесрочной и долгосрочной бюджетной политики.
Говоря о снижении административных барьеров оптимизации и повышении качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, нельзя не затронуть взаимосвязанное направление - совершенствование системы государственной службы.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О Федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)", в целях совершенствования системы государственной гражданской службы Чукотского автономного округа, повышения результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Чукотского автономного округа Распоряжением Губернатора Чукотского автономного округа от 30 декабря 2009 года N 208-рг утверждена региональная Программа "Реформирование и развитие системы государственной гражданской службы Чукотского автономного округа на 2010 - 2013 годы", мероприятия которой направлены на:
создание системы управления государственной службой;
внедрение на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы;
повышение эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих Чукотского автономного округа.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы", в соответствии с Законом Чукотского автономного округа от 16 апреля 2009 года N 34-ОЗ "О профилактике коррупции в Чукотском автономном округе" Распоряжением Правительства Чукотского автономного округа от 28 августа 2009 года N 420-рп была утверждена Программа профилактики и противодействия коррупции в Чукотском автономном округе на 2010 - 2011 годы, главными целями которой являются:
повышение эффективности реализации антикоррупционной политики в Чукотском автономном округе;
устранение причин и условий, порождающих коррупцию;
снижение коррупционных рисков при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг гражданам и организациям исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа и подведомственными им учреждениями;
обеспечение защиты прав и законных интересов граждан и государства от угроз, связанных с коррупцией.
Мероприятия настоящей Программы по снижению административных барьеров и оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг напрямую связаны с противодействием и профилактикой коррупции.
Реализация мероприятий вышеуказанной Программы при их должном выполнении позволит существенно ограничить условия для проявления коррупции.
III. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Целями Программы являются:
снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чукотском автономном округе.
Программа предполагает решение следующих задач:
проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях в соответствии с распределением предметов ведения Чукотского автономного округа и органов местного самоуправления, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг;
разработку и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций);
формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга.
IV. Комплекс мероприятий по реализации Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, исполнителям и результатам мероприятий Программы.
Мероприятия Программы в соответствии с целями Программы сгруппированы по нижеприведенным направлениям.
Первое направление - это оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в соответствии с которым осуществляются:
формирование и ведение перечней услуг, предоставляемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Чукотского автономного округа, размещение их на соответствующих сайтах;
внесение необходимых изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа, внесение необходимых изменений в Порядки разработки и утверждения административных регламентов муниципальных функций и услуг, исполняемых органами местного самоуправления Чукотского автономного округа (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 ноября 2010 года N 109);
завершение регламентации, приведение административных регламентов государственных и муниципальных услуг, предоставляемых соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Чукотского автономного округа, в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
внесение необходимых изменений в Положение о порядке формирования, ведения и использования Единого реестра государственных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа и подведомственными им учреждениями, утвержденное Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 21 мая 2010 года N 164, а также внесение необходимых изменений в положения о порядке формирования, ведения и использования реестра муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 1 марта 2011 года N 114);
актуализация реестров государственных и муниципальных услуг (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 1 марта 2011 года N 114);
утверждение перечней услуг, методик определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Чукотского автономного округа государственных и муниципальных услуг (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколами заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 ноября 2010 года N 109 и от 1 марта 2011 года N 114);
утверждение перечня услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных и муниципальных услуг и предоставлению в электронном виде (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссией по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления органов от 16 ноября 2010 года N ВВ-П10-1пр).
анализ обеспечения функций органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Чукотского автономного округа необходимой штатной численностью государственных и муниципальных служащих и проведение необходимой оптимизации штатной численности и перераспределения полномочий.
Второе направление предусматривает отраслевые меры совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, в частности:
установление основных проблем реализации разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, относящейся к полномочиям органов исполнительной власти Чукотского автономного округа и органов местного самоуправления;
определение перечня взаимосвязанных государственных (муниципальных) функций (услуг) и иных услуг по каждой из сфер деятельности;
анализ организационного и ресурсного обеспечения осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из указанных сфер;
разработка предложений по оптимизации исполнения контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, предоставления государственных и муниципальных услуг;
внесение необходимых изменений в нормативные правовые акты для оптимизации исполнения контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, предоставления государственных и муниципальных услуг;
разработка планов-графиков по осуществлению мероприятий оптимизации исполнения контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, предоставления государственных и муниципальных услуг (включая показатели эффективности мероприятий и систему оценки их достижения).
Третье направление предусматривает мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Чукотском автономном округе, в том числе:
разработка и утверждение программы проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Чукотского автономного округа;
разработка и внедрение методики оценки деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Чукотского автономного округа по оптимизации порядка и качества предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе с использованием методик, разработанных Минэкономразвития России и размещенных на сайте административной реформы);
мониторинг практики взимания платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности ответственного исполнителя и соисполнителей Программы.
V. Оценка эффективности Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы:
улучшение порядка предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг (функций) для физических и юридических лиц на территории Чукотского автономного округа;
снижение организационных, временных, финансовых затрат юридических лиц на преодоление административных барьеров;
создание системы контроля качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Чукотского автономного округа.
Показателями, характеризующими достижение целей Программы, являются:
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей - 90 процентов;
доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Чукотском автономном округе - 80 процентов.
Показателями, характеризующими решение задач Программы, являются:
среднее число обращений заявителя для получения одной государственной (муниципальной) услуги - 2 обращения;
среднее число обращений в орган государственной (муниципальной) власти для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности - 2 обращения;
среднее время ожидания в очереди при обращении граждан Российской Федерации в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Чукотского автономного округа в 2013 году - 10 минут;
превышение установленных нормативных сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности - 15 процентов;
доля регламентированных государственных услуг - 90 процентов;
доля регламентированных муниципальных услуг (по каждому муниципальному образованию) - 85 процентов;
доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций - 70 процентов;
доля государственных услуг, информация о которых содержится в Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг - 90 процентов от общего количества);
доля муниципальных услуг, информация о которых содержатся в Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг - 90 процентов от общего количества).
Плановые значения показателей по годам реализации Программы приводятся в нижеприведенной таблице.
Таблица
Цели Программы |
Показатели результативности реализации Программы |
Ед. измерения |
Значение показателя |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Снижение административных барьеров |
Доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Чукотском автономном округе |
проценты |
60 |
70 |
80 |
Среднее количество обращений в орган государственной (муниципальной) власти для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности |
ед. |
4 |
3 |
2 |
|
Превышение установленных нормативных сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности |
проценты |
30 |
20 |
15 |
|
Повышение качества и доступности предоставляемых государственных и муниципальных услуг в Чукотском автономном округе |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей |
проценты |
70 |
80 |
90 |
|
Среднее количество обращений граждан для получения одной государственной (муниципальной) услуги |
ед. |
4 |
3 |
2 |
|
Среднее время ожидания в очереди при обращении граждан Российской Федерации в государственный (муниципальный) орган Российской Федерации |
мин. |
30 |
15 |
10 |
|
Доля регламентированных государственных услуг |
проценты |
40 |
70 |
90 |
|
Доля регламентированных муниципальных услуг (по каждому муниципальному образованию) |
проценты |
35 |
60 |
85 |
|
Доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций |
проценты |
25 |
60 |
70 |
|
Доля государственных услуг, информация о которых содержатся в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг |
проценты |
70 |
80 |
90 |
|
Доля муниципальных услуг, информация о которых содержатся в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг |
проценты |
70 |
80 |
90 |
VI. Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляется на основе централизованного метода управления на двух уровнях:
стратегическое управление реализацией Программы;
текущее управление реализацией Программы, а также контроль за исполнением мероприятий Программы.
Стратегическое управление реализацией Программы осуществляется Губернатором Чукотского автономного округа.
Губернатор Чукотского автономного округа:
координирует взаимодействие органов исполнительной власти Чукотского автономного округа с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления при реализации мероприятий Программы;
рассматривает планы реализации мероприятий Программы и отчеты о ходе реализации Программы, в том числе отчеты о результатах оценки эффективности и результативности Программы;
представляет в Минэкономразвития России ежегодный отчет о ходе реализации Программы (не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом).
Управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляется Правительством Чукотского автономного округа.
Текущее управление реализацией, а также контроль за реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы - Аппаратом Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа.
Участниками реализации Программы являются органы исполнительной власти Чукотского автономного округа и подведомственные им учреждения, а также, по согласованию, органы местного самоуправления Чукотского автономного округа, подведомственные им учреждения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Чукотском автономном округе.
VII. Возможные риски в процессе реализации Программы
Основными внешними рисками, влияющими на достижение поставленных целей, являются:
1) нарушение плановых сроков реализации мероприятий Программы из-за невыполнения исполнителями обязательств по государственным контрактам.
Для минимизации данного риска предполагается проводить такие мероприятия, как:
назначение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий Программы;
принятие подробного плана мероприятий по реализации каждого проекта и сметы;
2) нерегламентированные затруднения и сбои при реализации процедур государственными (муниципальными) служащими. Корректировка устоявшихся административных процессов может привести к нарушениям в исполнении новых административных процедур.
Для минимизации данного риска планируется реализовывать следующие мероприятия:
проведение обучения специалистов, осуществляющих предоставление государственных и муниципальных услуг;
оперативное внесение изменений в регламенты подготовки и выдачи документов, принятие организационно-технических мер;
изменение системы премирования государственных (муниципальных) служащих, в зависимости от результатов исполнения требований к предоставлению государственных (муниципальных) услуг;
3) сложная региональная инфраструктура связи.
Малонаселенность, малочисленность населенных пунктов и значительная удаленность их друг от друга, сложная транспортная схема - все это привносит свои коррективы в развитие инфраструктуры связи.
Кроме того, Чукотка - приполярный и удаленный от центральных районов страны регион, где имеется возможность использования только спутниковой связи с нестабильным покрытием, зависящим от погодно-климатических условий и особенностей рельефа местности, при этом использование спутникового ресурса является затратным.
В связи с этим, в Чукотском автономном округе имеются определенные проблемы, связанные с устойчивым доступом к сети Интернет, что, в конечном счете, затрудняет формирование защищенной системы межведомственного электронного взаимодействия.
Приложение
к региональной целевой программе
"Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества
предоставления государственных
и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы"
Перечень
мероприятий региональной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чукотском автономном округе на 2011 - 2013 годы"
N п/п |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки выполнения |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг | ||||
1. |
Формирование и ведение перечней услуг, предоставляемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Чукотского автономного округа, размещение их на соответствующих сайтах |
Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа |
2011 - 2013 |
|
2. |
Внесение необходимых изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа |
органы исполнительной власти Чукотского автономного округа |
2011 - 2013 |
|
3. |
Внесение необходимых изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов муниципальных функций и услуг, исполняемых органами местного самоуправления Чукотского автономного округа |
органы местного самоуправления Чукотского автономного округа |
2011 - 2013 |
|
4. |
Завершение процесса регламентации государственных (муниципальных) услуг и функций |
органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Чукотского автономного округа |
2011 - 2013 |
|
5. |
Приведение административных регламентов государственных и муниципальных услуг, предоставляемых соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Чукотского автономного округа, в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Чукотского автономного округа |
2011 - 2012 |
|
6. |
Внесение необходимых изменений в Положение о порядке формирования, ведения и использования Единого реестра государственных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа и подведомственными им учреждениями, утвержденное Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 21 мая 2010 года N 164 |
Аппарат Губернатора и Правительство Чукотского автономного округа |
2012 |
|
7. |
Внесение необходимых изменений в Положение о порядке формирования, ведения и использования реестра муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями |
органы местного самоуправления Чукотского автономного округа |
2012 |
|
8. |
Актуализация реестра государственных услуг |
Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа |
2011 - 2013 |
|
9. |
Актуализация реестра муниципальных услуг |
органы местного самоуправления Чукотского автономного округа |
2011 - 2013 |
|
10. |
Утверждение перечней услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Чукотского автономного округа государственных услуг |
Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа |
2011 - 2012 |
|
11. |
Утверждение перечней услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления Чукотского автономного округа муниципальных услуг |
представительные органы местного самоуправления Чукотского автономного округа |
2011 - 2012 |
|
12. |
Утверждение методик определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Чукотского автономного округа государственных и муниципальных услуг |
органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Чукотского автономного округа |
2012 - 2013 |
|
13. |
Утверждение перечня услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных и муниципальных услуг и предоставлению в электронном виде |
Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа |
2012 - 2013 |
|
14. |
Анализ обеспечения функций органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Чукотского автономного округа необходимой штатной численностью государственных и муниципальных служащих и проведение необходимой оптимизации штатной численности и перераспределения полномочий |
органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Чукотского автономного округа |
2013 |
|
2. Отраслевые меры совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности | ||||
15. |
Установление основных проблем реализации разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, относящейся к полномочиям органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Чукотского автономного округа |
Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Чукотского автономного округа |
2011 - 2013 |
|
16. |
Определение перечня взаимосвязанных государственных (муниципальных) функций (услуг) и иных услуг по каждой из сфер деятельности |
Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа |
2012 - 2013 |
|
17. |
Анализ организационного и ресурсного обеспечения осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из указанных сфер |
Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа |
2013 |
|
18. |
Разработка предложений по оптимизации исполнения контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, предоставления государственных и муниципальных услуг |
Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Чукотского автономного округа |
2012 - 2013 |
|
19. |
Внесение необходимых изменений в нормативные правовые акты для оптимизации исполнения контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, предоставления государственных и муниципальных услуг |
органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Чукотского автономного округа |
2011 - 2013 |
|
3. Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Чукотском автономном округе | ||||
20. |
Разработка и утверждение программы проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Чукотского автономного округа |
Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа |
2013 |
|
21. |
Разработка и внедрение методики оценки деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Чукотского автономного округа по оптимизации порядка и качества предоставления государственных и муниципальных услуг |
Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа |
2012 - 2013 |
|
22. |
Мониторинг практики взимания платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг |
Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа |
2011 - 2013 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными задачами Программы являются: проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг; разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование региональных и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций); формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга.
Распоряжение Правительства Чукотского автономного округа от 22 июля 2011 г. N 362-рп "Об утверждении региональной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чукотском автономном округе на 2011 - 2013 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был