Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 14 февраля 2012 г. N 44
Положение
об условиях и порядке включения перечня многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, в региональную адресную программу "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Чукотского автономного округа на 2012 год"
1. Настоящее Положение об условиях и порядке включения перечня многоквартирных домов (далее - МКД), подлежащих капитальному ремонту, в региональную адресную программу "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Чукотского автономного округа на 2012 год" (далее - Программа) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ) и Методическими рекомендациями по разработке региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденными правлением государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) 10 февраля 2011 года, протокол N 222, в целях обеспечения единого подхода при включении МКД в Программу.
2. Органы местного самоуправления направляют в Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа (далее - Департамент) заявку на предоставление финансовой поддержки за счет средства Фонда и средств окружного бюджета на проведение капитального ремонта МКД в 2012 году (далее - Заявка) и следующие документы, подтверждающие выполнение муниципальным образованием условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и средств окружного бюджета:
1) заполненные и подписанные документы, согласно формам, прилагаемым к рекомендациям по подготовке заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и приложений к ней, утвержденным правлением Фонда 10 февраля 2011 года, протокол N 222.
Основной перечень прилагаемых документов:
решение собственников помещений участвовать в муниципальной программе по проведению капитального ремонта в МКД (далее - Муниципальная программа);
необходимость проведения капитального ремонта МКД;
выбор собственниками помещений в МКД способа управления данным домом;
обоснованность размера запрашиваемых средств финансовой поддержки на капитальный ремонт МКД, финансовую дисциплину собственников помещений и финансовое состояние товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ) либо управляющих организаций (далее - УО).
Документами, подтверждающими решение собственников помещений участвовать в Муниципальной программе, являются протоколы общих собраний собственников помещений в МКД, содержащие решения:
об участии в Муниципальной программе согласно части 4 статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ;
о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД;
о перечне работ по капитальному ремонту в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ и об объемах планируемых работ;
о выборе собственниками помещений в МКД способа управления данным домом;
об установлении доли софинансирования капитального ремонта МКД за счет средств собственников помещений в МКД в размере не менее чем 5 процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта в МКД в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ;
об утверждении сметы на капитальный ремонт МКД, включая разработку проектной документации для капитального ремонта МКД и проведение государственной экспертизы проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и с учетом утвержденной предельной стоимости проведения капитального ремонта в Программе, с приложением листа (листов) голосования по каждому вопросу повестки дня собрания с подписями собственников помещений (представителей собственников).
Документами, подтверждающими необходимость проведения капитального ремонта в МКД, являются:
копия технического паспорта МКД;
копия акта сдачи-приемки дома после последнего комплексного капитального ремонта;
акт (акты) обследования технического состояния МКД и дефектная ведомость (дефектные ведомости), подготовленные специализированной организацией по договору с ТСЖ или УО;
проектная документация на проведение капитального ремонта в МКД в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Документами, подтверждающими выбор собственниками помещений в МКД способа управления данным домом, являются:
в случае, если в МКД создано ТСЖ:
копия свидетельства о регистрации ТСЖ, заверенная председателем правления ТСЖ,
копия свидетельства о присвоении организации идентификационного номера налогоплательщика, заверенная председателем правления ТСЖ,
копия устава ТСЖ, заверенная председателем правления ТСЖ;
в случае, если в МКД не создано ТСЖ, а для управления МКД собственниками помещений выбрана УО:
копия протокола общего собрания собственников помещений в МКД по выбору способа управления МКД с результатами голосования, подтвержденными подписями собственников помещений, по следующим вопросам:
о выборе в качестве способа управления МКД управление УО;
выборе УО для заключения договора управления МКД;
копия договора управления МКД, заверенная руководителем УО;
копия свидетельства о регистрации УО, заверенная руководителем УО;
копии свидетельств о присвоении УО основного государственного регистрационного номера и идентификационного номера налогоплательщика, заверенные руководителем УО.
Документами, подтверждающими обоснованность размера запрашиваемой финансовой поддержки на капитальный ремонт МКД, финансовую дисциплину собственников помещений и финансовое состояние ТСЖ или УО, являются:
расчет размера финансовой поддержки, подписанные# председателем правления ТСЖ либо руководителем УО, выбранной собственниками помещений в МКД;
справка об уровне сбора платы за жилое помещение и коммунальные услуги (отношение фактического поступления платы к начисленной величине) в целом по МКД в среднем за последние 12 месяцев до подачи Заявки;
копия балансового отчета ТСЖ либо УО с отметкой налоговой инспекции за квартал года, предшествующий дате подачи Заявки.
Орган местного самоуправления обеспечивает хранение Заявок, поданных всеми ТСЖ либо УО, и прилагаемых к ним документов, а также документов, связанных с работой комиссии, в течение всего периода действия Фонда, а также последующих трех лет.
2) Муниципальную программу на 2012 год, которая должна содержать, в частности:
перечень МКД, подлежащих капитальному ремонту, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств долевого финансирования окружного бюджета и (или) местных бюджетов на проведение капитального ремонта и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления Муниципальные программы;
обоснование объема средств долевого финансирования многоквартирных домов;
планируемые показатели выполнения Муниципальной программы;
размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в МКД;
3) выписку из муниципального правового акта о бюджете, предусматривающего долевое финансирование Муниципальной программы, отражающего запланированное поступление и направление расходования финансовой поддержки за счет средств Фонда и средств окружного бюджета (в доходной части и расходной части бюджета).
3. Заявка и документы, указанные в пункте 2 настоящего Положения, представляются в срок до 10 марта 2012 года в двух экземплярах на бумажном носителе и в электронном виде.
Рассмотрение Заявки и документов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, осуществляется Департаментом в течение 3-х дней со дня их регистрации Департаментом.
По результатам рассмотрения заявки и документов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, в течение 2-х дней составляется перечень МКД, подлежащих капитальному ремонту, и принимается решение о включении в Программу перечня МКД, подлежащих капитальному ремонту.
Решение об отказе о включении МКД муниципального образования в перечень МКД, подлежащих капитальному ремонту, принимается в случае:
1) непредставления документов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, или представления их не в полном объеме;
2) невыполнения муниципальным образованием условий предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта МКД за счет средств Фонда, установленных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ;
3) несоответствия Муниципальной программы требованиям, установленным статьей 15 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ.
4. Муниципальным образованиям при формировании перечня МКД для Муниципальной программы рекомендуется:
1) осуществлять отбор МКД на основе заявок ТСЖ либо УО, выбранных собственниками помещений в МКД, на включение МКД в Муниципальную программу и предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта МКД (далее - Обращения);
2) руководствоваться при рассмотрении Обращения условиями включения МКД в Программу, установленными настоящим Положением;
3) использовать при оценке Обращения критерии, установленные настоящим Положением;
4) использовать при отборе МКД для включения в перечень Муниципальной программы на конкурентной основе принцип ранжирования Обращений по сумме баллов, присваиваемых каждому Обращению при ее# оценке;
5) предусмотреть включение в Муниципальную программу резервного перечня МКД, формируемого из МКД, следующих в ранжированном списке за последним МКД из перечня МКД, включенного в основной перечень домов Муниципальной программы;
6) создать комиссию по оценке Обращений, ранжированию списка МКД, формированию основного и резервного перечней МКД, включаемых в Муниципальную программу (далее - Комиссия).
Указанная Комиссия:
рассматривает Обращение ТСЖ либо УО (с приложением необходимых документов), производят# оценку Обращений на основе установленных критериев и составляют# ранжированный список МКД, исходя из суммы баллов, присвоенных каждому Обращению. При прочих равных условиях приоритет отдается обращениям ТСЖ;
принимают# решение о включении в Муниципальную программу на планируемый период перечня МКД, начиная с первого в ранжированном списке МКД, для которых сумма запрашиваемых субсидий соответствует планируемому объему средств долевого финансирования за счет средств Фонда и за счет направляемых на проведение капитального ремонта МКД средств окружного бюджета и местного бюджета;
оформляют# протокол отбора МКД, проведенного на основе оценки обращений ТСЖ и УО с ранжированием МКД, собственники которых претендуют на получение финансовой поддержки, на проведение капитального ремонта в соответствии с настоящим Положением, который в составе Заявки направляется в Департамент;
7) для обеспечения объективности, гласности и прозрачности процедуры оценки Обращений включить в Комиссию представителей местных (региональных) некоммерческих организаций, представляющих интересы собственников жилья и их объединений (за исключением ТСЖ), и лиц из числа представителей органов местного самоуправления муниципального образования;
8) оценка# обращений ТСЖ и УО с ранжированием МКД, собственники которых претендуют на получение финансовой поддержки, на проведение капитального ремонта, и # очередность предоставления средств финансовой поддержки на капитальный ремонт МКД определяются, исходя из рейтинга домов, составленного по общей сумме баллов на основе критериев, представленных в таблице:
Таблица
Критерии
оценки на получение финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов
N п/п |
Наименование критерия |
Количество баллов |
I. Технические критерии | ||
1. |
Продолжительность эксплуатации МКД после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта: |
|
1.1. |
более 50 лет |
10 |
1.2. |
30 - 50 лет |
8 |
1.3. |
20 - 30 лет |
6 |
1.4. |
10 - 20 лет |
4 |
1.5. |
до 10 лет |
1 |
2. |
Техническое состояние объектов общего имущества в МКД, для которых планируется капитальный ремонт (наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества в МКД и имущества граждан): |
|
2.1. |
очень плохое, чрезвычайно высокая потребность в капитальном ремонте |
5 |
2.2. |
плохое |
3 |
2.3. |
удовлетворительное |
1 |
3. |
Комплексность капитального ремонта в соответствии с установленными частью 3 статьи 15 Закона видами работ: |
|
3.1. |
планируется проведение всех видов работ (при условии объективной потребности в их проведении) |
10 |
3.2. |
планируется проведение более половины всех видов работ |
6 |
3.3. |
планируется выборочный капитальный ремонт (менее половины всех видов работ) |
3 |
4. |
Качественное улучшение всех характеристик МКД в результате планируемых ремонтов: |
|
4.1. |
повысится энергоэффективность за счет теплоизоляции ограждающих конструкций и внедрения других ресурсосберегающих технологий |
10 |
4.2. |
внедрение ресурсосберегающих технологий, кроме теплоизоляции ограждающих конструкций |
5 |
4.3. |
только восстановление проектных эксплуатационных характеристик |
1 |
II. Организационные критерии | ||
5. |
Степень готовности дома к капитальному ремонту: |
|
5.1. |
представлена проектно-сметная документация, включая смету расходов, проведено энергетическое обследование МКД |
5 |
5.2. |
представлена проектно-сметная документация, включая смету расходов |
3 |
5.3. |
только укрупненная предварительная смета расходов |
1 |
III. Финансовые критерии | ||
6. |
Доля внебюджетного финансирования в общей стоимости капитального ремонта - доля финансирования расходов гражданами-собственниками жилых помещений: |
|
6.1. |
более 10% |
5 |
6.2. |
более 5% и до 10% |
3 |
6.3. |
5% |
1 |
7. |
Финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме - уровень сбора платы за жилое помещение и коммунальные услуги (среднемесячный за 12 месяцев до подачи заявки): |
|
7.1. |
более 95% |
5 |
7.2. |
более 90% и до 95% |
3 |
7.3. |
90% и менее |
1 |
МКД, подлежащий капитальному ремонту, не может быть включен Комиссией в Муниципальную программу второй раз по одному и тому же виду работ.
МКД, не включенные в перечень, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки Фонда в рамках Муниципальной программы, включаются в резервный список МКД, подлежащих капитальному ремонту, Программы (далее - резервный список). Общая стоимость капитального ремонта МКД, включенных в резервный список, не должна превышать 10 процентов общей стоимости капитального ремонта МКД, включенных в перечень на 2012 год.
При выбытии МКД из перечня, перечень пополняется путем отбора МКД из резервного списка в порядке очередности.
МКД, не включенные в перечень и резервный список, подлежат включению в перечень МКД, подлежащих капитальному ремонту на 2013 год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.