Досье на проект федерального закона N 358872-5
"О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(в части совершенствования правового регулирования лесных отношений)
14.04.2010 внесен депутатами ГД Е.А. Туголуковым, В.В. Прозоровским,
С.Ю. Осадчим, В.В. Журко, А.Н. Нюдюрбеговым,
Ф.С. Сибагатуллиным, А.А. Шимановым
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
07.07.2010 отзыв Московской городской Думы (постановление N 256)
06.10.2010 принят ГД в первом чтении постановлением N 4203-5 ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
21.12.2010 принят ГД во втором чтении постановлением N 4656-5 ГД
22.12.2010 принят ГД постановлением N 4699-5 ГД
24.12.2010 одобрен СФ постановлением N 639-СФ
29.12.2010 подписан Президентом РФ N 442-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
22 декабря 2010 г. Госдума в третьем чтении приняла поправки, касающиеся совершенствования правового регулирования лесных отношений.
Предполагается заменить термин "вырубка деревьев, кустарников, лиан"понятием "сплошная и выборочная рубка при вырубке деревьев, кустарников, лиан". Это обусловлено тем, что ранее было разрешено в определенных случаях вырубать деревья, кустарники, лианы в том числе в защитных лесах. В связи с этим возникла неопределенность, допускается ли в указанных ситуациях сплошная рубка.
Предлагается устранить возникающее при замене терминов противоречие между нормами, допускающими и запрещающими в отдельных случаях сплошные рубки в защитных лесах. Например, в лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, планируется разрешить сплошную рубку, когда строительство, реконструкция, эксплуатация объектов связаны с геологическим изучением недр, разработкой месторождений полезных ископаемых, использованием линий электропередачи и связи, дорог, трубопроводов.
Предлагается передать полномочия по установлению расчетной лесосеки органам госвласти Российской Федерации.
Планируется распределить полномочия по проведению лесоустройства между федеральными и региональными органами госвласти.
Так, федеральные органы, возможно, будут проектировать лесничества и лесопарки, эксплуатационные, защитные и резервные леса, особо защитные участки. Также согласно закону они устанавливают порядок проведения лесоустройства.
Предполагается, что в остальной части лесоустройством будут заниматься регионы (закреплять на местности местоположение границ лесничеств, лесопарков, лесов, особо защитных участков и др.)
Целесообразно, чтобы региональные власти устанавливали перечень должностных лиц, осуществляющих пожарный надзор в лесах.