Постановление Правительства Чукотского автономного округа
от 16 мая 2014 г. N 220
"Об утверждении Государственной программы "Обеспечение охраны общественного порядка и повышения безопасности дорожного движения в Чукотском автономном округе на 2014 - 2018 годы"
18 августа 2014 г.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 14 января 2015 г. N 9 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения качества и результативности охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и безопасности дорожного движения на территории Чукотского автономного округа, Правительство Чукотского автономного округа
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Государственную программу "Обеспечение охраны общественного порядка и повышения безопасности дорожного движения в Чукотском автономном округе на 2014 - 2018 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2014 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Чукотского автономного округа Горенштейна Л.Э.
Председатель Правительства |
Р.В. Копин |
Государственная программа
"Обеспечение охраны общественного порядка и повышения безопасности дорожного движения в Чукотском автономном округе на 2014 - 2018 годы"
(утв. постановлением Правительства Чукотского автономного округа
от 16 мая 2014 г. N 220)
18 августа 2014 г.
Паспорт
Государственной программы "Обеспечение охраны общественного порядка и повышения безопасности дорожного движения в Чукотском автономном округе на 2014 - 2018 годы"
(далее - Государственная программа)
Ответственный исполнитель Государственной программы |
Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа |
Соисполнители Государственной программы |
Отсутствуют |
Участники Государственной программы |
Органы исполнительной власти Чукотского автономного округа; Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чукотскому автономному округу (по согласованию) |
Перечень подпрограмм Государственной программы |
Подпрограмма "Профилактика правонарушений"; Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения" |
Программно-целевые инструменты Государственной программы |
Государственная программа не содержит ведомственные целевые программы |
Цели Государственной программы |
Обеспечение безопасности и правопорядка, совершенствование системы профилактики правонарушений, противодействие причинам и условиям, способствующим их совершению; обеспечение безопасности дорожного движения, совершенствование системы профилактики, противодействие причинам и условиям, способствующим их совершению; повышение уровня доверия граждан к органам внутренних дел Российской Федерации со стороны населения |
Задачи Государственной программы |
Совершенствование региональной системы профилактики правонарушений; обеспечение безопасных условий жизнедеятельности на территории округа; повышение эффективности охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности; усиление борьбы с правонарушениями на почве пьянства, алкоголизма и наркомании; повышение безопасности дорожного движения; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, устранение причин и условий, способствующих их совершению; предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма |
Целевые индикаторы (показатели) Государственной программы |
Общее количество зарегистрированных преступлений; уровень преступности в расчете на 10 тыс. населения; социальный риск (число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. населения) |
Сроки и этапы реализации Государственной Программы |
2014 - 2018 годы (без разделения на этапы) |
Объемы финансовых ресурсов Государственной программы |
Общий объем бюджетных ассигнований Государственной программы за счет средств окружного бюджета составляет 10 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 3 324,0 тыс. рублей; в 2015 году - 2 005,0 тыс. рублей; в 2016 году - 1 867,0 тыс. рублей; в 2017 году - 1 663,0 тыс. рублей; в 2018 году - 1 141,0 тыс. рублей. В том числе по подпрограммам: Подпрограмма "Профилактика правонарушений" общий объем бюджетных ассигнований за счет средств окружного бюджета составляет 5 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 1 088,0 тыс. рублей; в 2015 году - 1 088,0 тыс. рублей; в 2016 году - 1 088,0 тыс. рублей; в 2017 году - 1 088,0 тыс. рублей; в 2018 году - 648,0 тыс. рублей. Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения" общий объем бюджетных ассигнований за счет средств окружного бюджета составляет 5 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 2 236,0 тыс. рублей; в 2015 году - 917,0 тыс. рублей; в 2016 году - 779,0 тыс. рублей; в 2017 году - 575,0 тыс. рублей; в 2018 году - 493,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы |
Повышение уровня безопасности граждан за счет сокращения числа совершаемых и совершенных правонарушений в жилом секторе, на улицах, площадях и иных общественных местах; повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении; сокращение количества преступлений и уровня преступности; сокращение социального риска |
1. Характеристика текущего состояния обеспечения охраны общественного порядка и профилактики безопасности дорожно-транспортных происшествий на территории Чукотского автономного округа
В соответствии с пунктом "б" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Анализ динамики регистрируемых преступлений на территории Чукотского автономного округа на протяжении последних лет свидетельствует о стабильной ситуации, но, несмотря на это, показатели о состоянии преступности остаются на высоком уровне, что, несомненно, требует принятие дополнительных мер реагирования.
На территории Чукотского автономного округа в 2013 году зарегистрировано 794 преступления, в 2012 году - 839.
К негативным тенденциям можно отнести увеличение зарегистрированных изнасилований (+1100%), краж из торговых объектов (+21,2%), фактов сопротивления представителям власти (+22,2%), телесных повреждений средней тяжести (+2,3%), преступлений, совершенных с применением оружия (+22,2%), угонов автомототранспорта (+42,1%), фактов умышленного уничтожения имущества (+150%), преступлений, совершенных группой лиц (+5,1%), ранее совершавшими (+4,4%).
Также, отмечается рост количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения. Если по итогам 2012 года данный показатель составлял 305, то в 2013 году - 314 преступлений (+2,9%).
Анализ преступлений, совершенных на бытовой почве, также свидетельствует, что большая их часть совершены в состоянии алкогольного опьянения. В 2013 году выявлено 4 798 административных правонарушений в сфере алкогольного законодательства (в 2012 году - 5 436), из них за появление в общественных местах в состоянии опьянения - 4 625 (в 2012 году - 4 946), за распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции в общественных местах - 123 (в 2012 году - 414), за появление в состоянии опьянения, а равно распитие несовершеннолетними спиртосодержащей продукции в общественных местах - 50 (в 2012 году - 76).
Прослеживается нестабильная тенденция количества, совершенных преступлений несовершеннолетними. В 2011 году совершено несовершеннолетними 25 преступлений (+46,8% к предыдущему году), в 2012 году -35 (+40%), в 2013 году -34 (-2,8%).
К негативным тенденциям можно отнести также увеличение зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий. На территории округа в 2013 году зарегистрировано 31 дорожно-транспортное происшествие (в 2012 году - 24), в которых погиб 1 человек (в 2012 году - 1), получили ранения различной степени тяжести 31 человек (в 2012 году - 31).
По вине водителей, находящихся в нетрезвом состоянии, совершено 6 дорожно-транспортных происшествий (в 2012 году - 6).
Допущено 4 дорожно-транспортных происшествия с участием несовершеннолетних (в 2012 году -1), в котором пострадало 4 ребенка (в 2012 году -1).
Основной причиной аварийности по-прежнему является низкая дисциплина водителей и пешеходов по соблюдению правил дорожного движения. По вине водителей совершено 27 дорожно-транспортных происшествий (в 2012 году - 20) или 87,1% от общего количества, по вине пешеходов - 4 (в 2012 году - 4) или 12,9% от общего числа совершенных дорожно-транспортных происшествий.
В совокупности выше обозначенные обстоятельства обуславливают необходимость разработки и реализации мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование профилактической деятельности, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений.
2. Основные цели и задачи Государственной программы
Основными целями Государственной программы являются:
обеспечение безопасности и правопорядка, совершенствование системы профилактики правонарушений, противодействие причинам и условиям, способствующим их совершению;
обеспечение безопасности дорожного движения, совершенствование системы профилактики, противодействие причинам и условиям, способствующим их совершению;
повышение уровня доверия граждан к органам внутренних дел Российской Федерации со стороны населения.
Достижение поставленных целей может быть достигнуто при условии решения следующих задач:
совершенствование региональной системы профилактики правонарушений;
обеспечение безопасных условий жизнедеятельности на территории округа;
повышение эффективности охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности;
усиление борьбы с правонарушениями на почве пьянства, алкоголизма и наркомании;
повышение безопасности дорожного движения;
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, устранение причин и условий, способствующих их совершению;
предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
3. Сроки и этапы реализации Государственной программы
Реализация Государственной программы будет осуществляться в течение 2014 - 2018 годов (без разделения на этапы).
4. Перечень и краткое описание подпрограмм Государственной программы
Государственная программа включает две подпрограммы, реализация которых в комплексе призвана обеспечить решение конкретных задач, направленных на достижение целей Государственной программы.
Мероприятия Подпрограммы "Профилактика правонарушений" направлены на повышение эффективности охраны общественного порядка и общественной безопасности в Чукотском автономном округе.
Мероприятия Подпрограммы "Повышение безопасности дорожного" направлены на сокращение дорожно-транспортных происшествий на территории Чукотского автономного округа.
5. Ресурсное обеспечение Государственной программы
Общий объем бюджетных ассигнований Государственной программы за счет средств окружного бюджета составляет 10 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 3 324,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 2 005,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 1 867,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 1 663,0 тыс. рублей;
в 2018 году -1 141,0 тыс. рублей.
6. Механизм реализации Государственной программы
Государственная программа реализуется во взаимодействии Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа с участниками Государственной программы в рамках реализации мероприятий Подпрограмм.
Механизм реализации Государственной программы базируется на принципах партнерства и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа, а также разграничения полномочий и ответственности.
Реализация мероприятий Подпрограмм Государственной программы, предусматривающих финансирование из окружного бюджета, осуществляется посредством:
закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
проведения конкурсов профессионального мастерства в соответствии с порядками, утвержденными Правительством Чукотского автономного округа.
Имущество, приобретенное в ходе реализации мероприятий Подпрограмм Государственной программы, передается в федеральную собственность - УМВД России по Чукотскому автономному округу (по согласованию), в порядке и на условиях, установленных Правительством Чукотского автономного округа.
Реализация мероприятий Подпрограмм Государственной программы, выполняемых за счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности ответственных исполнителей и участников Государственной программы.
Механизм реализации Подпрограмм Государственной программы предусматривает также возможность формирования локальных нормативных актов.
7. Перечень целевых индикаторов (показателей) Государственной программы
Для оценки результатов выполнения Государственной программы используются следующие целевые индикаторы (показатели) эффективности ее реализации.
N п/п |
Наименование целевых индикаторов и показателей |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Общее количество зарегистрированных преступлений |
794 |
786 |
778 |
770 |
762 |
754 |
2. |
Уровень преступности в расчете на 10 тыс. населения |
157 |
155 |
153 |
151 |
149 |
147 |
3. |
Социальный риск (число лиц, погибших в результате ДТП на 100 тыс. населения) |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
1,8 |
1,7 |
1,6 |
8. Организация управления и контроль за ходом реализации Государственной программы
Текущее управление и контроль за реализацией Государственной программы осуществляет ответственный исполнитель.
В соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 сентября 2013 года N 359 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа", ответственный исполнитель представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа:
ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, аналитическую информацию о выполнении подпрограмм и мероприятий Государственной программы по установленной форме;
ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации Государственной программы в разрезе каждой подпрограммы и мероприятий по установленной форме с пояснительной запиской.
Приложение 1
к Государственной программе
"Обеспечение охраны общественного порядка
и повышение безопасности дорожного движения
в Чукотском автономном округе на 2014 - 2018 годы"
Подпрограмма
"Профилактика правонарушений" Государственной программы "Обеспечение охраны общественного порядка и повышение безопасности дорожного движения в Чукотском автономном округе на 2014 - 2018 годы"
18 августа 2014 г.
Паспорт
подпрограммы "Профилактика правонарушений" Государственной программы "Обеспечение охраны общественного порядка и повышение безопасности дорожного движения в Чукотском автономном округе на 2014 - 2018 годы"
(далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа |
Соисполнители Подпрограммы |
Отсутствуют |
Участники Подпрограммы |
Органы исполнительной власти Чукотского автономного округа; Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чукотскому автономному округу (по согласованию) |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы |
Подпрограмма не содержит ведомственные целевые программы |
Цели Подпрограммы |
Повышение качества и результативности деятельности полиции, направленной на защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Чукотского автономного округа, иностранных граждан, лиц без гражданства; повышение мер по противодействию преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности |
Задачи Подпрограммы |
Повышение эффективности выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, административных правонарушений, розыска лиц; повышение эффективности профилактики правонарушений; обеспечение общественного порядка и безопасности граждан в общественных местах и при проведении публичных, массовых спортивных мероприятий |
Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы |
Число преступлений, совершенных на бытовой почве; число преступлений, совершенных в общественных местах; число преступлений, совершенных на улицах |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2014 - 2018 годы (без разделения на этапы) |
Объемы финансовых ресурсов Подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований Подпрограммы за счет средств окружного бюджета составляет 5 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 1 088,0 тыс. рублей; в 2015 году - 1 088,0 тыс. рублей; в 2016 году - 1 088,0 тыс. рублей; в 2017 году - 1 088,0 тыс. рублей; в 2018 году - 648,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Повышение уровня безопасности граждан за счет сокращения числа совершаемых и совершенных преступлений, правонарушений, в жилом секторе, на улицах, площадях и иных общественных местах; повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении, преступлении; повышение надежности охраны имущества; повышение уровня выявления административных правонарушений в сфере производства и оборота спиртосодержащей продукции, контрафактной продукции; повышение уровня уверенности граждан в защищенности своих личных и имущественных интересов; сокращение числа преступлений, совершенных на бытовой почве, в общественных местах и на улицах |
1. Содержание задачи и обоснование необходимости ее решения программными методами
В течение 2013 года на территории округа зафиксировано снижение регистрируемой преступности - 794 преступления (- 5,4%; в 2012 году - 839). Уровень преступности на 10 тыс. человек составил 157 преступлений (-4,8%).
Отмечается рост количества преступлений, таких как: изнасилования с покушениями - 12 (в 2012 году - 1, +1100%); краж авто/мото транспорта - 40 (в 2012 году - 33, +21,2%); сопротивление представителям власти - 11 (в 2012 году - 9, +22,2%); нанесение телесных повреждений средней тяжести - 44 (в 2012 году - 43, +2,3%); совершенных с применением оружия - 11 (в 2012 году - 9, +22,2%); связанных с хранением, ношением оружия - 41 (в 2012 году - 25, +64%); угонов авто/мото транспорта - 27 (в 2012 году - 19, +42,1%); умышленное уничтожение имущества - 10 (в 2012 году - 4, +150%); присвоение и растрата - 16 (в 2012 году - 11, +45,4%); коррупционной направленности - 15 (в 2012 году - 10, +50%).
Количество лиц, совершивших преступления, составило 610 человек (в 2012 году - 517), в том числе несовершеннолетних - 44 (в 2012 году - 31), женщин - 136 (в 2012 году - 97).
Увеличилась доля участия граждан, находившихся на момент совершения преступления в состоянии алкогольного опьянения, - 58,7% (в 2012 году - 49,3%).
Всего в 2013 году за совершение преступных деяний задержано 44 подростка (в 2012 году - 31), из них ранее совершавших преступления - 10 лиц (в 2012 году - 4), в состоянии наркотического опьянения - 0 (в 2012 году - 1), в состоянии алкогольного опьянения - 13 (в 2012 году - 8), в группах - 19 (в 2012 году - 8), ранее судимых за преступления - 3 (в 2012 году - 1), без постоянного источника дохода - 9 (в 2012 году - 8), в том числе безработные - 1 (в 2012 году - 1).
Выросла доля подростков, совершивших уголовные деяния, -7,2% (в 2012 году - 6,0%). Из 44 задержанных несовершеннолетних 33 человека являются учащимися (в 2012 году - 23).
По видам, из числа расследованных преступлений, несовершеннолетними совершено: тяжких и особо тяжких преступлений - 8 (в 2012 году - 6), небольшой и средней тяжести - 26 (в 2012 году - 29), тяжких телесных повреждений - 1 (в 2012 году - 2), краж - 20 (в 2012 году - 19), из них краж из квартир - 2 (в 2012 году - 4) и транспортных средств - 1 (в 2012 году - 6), грабежей - 4 (в 2012 году - 0), разбоев - 1 (в 2012 году - 0), в общественных местах - 20 (в 2012 году - 13).
В 2013 году в общественных местах Чукотского автономного округа зарегистрировано 190 преступлений (в 2012 году -200, - 5,0%), из которых 41 преступление (21,5%) относится к категории тяжких и особо тяжких (в 2012 году - 38; 19,0%), 149 или 78,5% - небольшой и средней тяжести (в 2012 году - 162; 81,0%).
На улицах округа совершено 54,7% (в 2012 году - 53,0%) преступлений от общего количества преступлений, совершенных в общественных местах. Из 104 преступлений, совершенных на улицах, 27 или 26,0% относятся к категории тяжких и особо тяжких (в 2012 году - 19 или 17,9%), 77 или 74,0% - небольшой и средней тяжести (в 2012 году - 87 или 82,1%).
Зарегистрировано 48 преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия (в 2012 году - 37).
Проблематичным в условиях Чукотского автономного округа также является отдаленность национальных сел Чукотского автономного округа от районных центров, где единственным представителем полиции на обслуживаемой территории является участковый уполномоченный полиции.
Из-за сложной транспортной схемы, климатических условий участковый уполномоченный полиции вынужден исполнять функции всех подразделений органов внутренних дел, в том числе и прокуратуры, в связи с невозможностью выезда следственно-оперативных групп на места происшествий (в течение месяца) в отдаленные села и поселки округа. Отсутствие мобильности в отдаленных национальных селах затрудняет своевременное, оперативное реагирование на заявления и сообщения о правонарушениях.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Целями Подпрограммы являются:
повышение качества и результативности деятельности полиции, направленной на защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Чукотского автономного округа, иностранных граждан, лиц без гражданства;
повышение мер по противодействию преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.
Достижение поставленных целей может быть достигнуто при условии решения следующих задач:
повышение эффективности выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, административных правонарушений, розыска лиц;
повышение эффективности профилактики правонарушений;
обеспечение общественного порядка и безопасности граждан в общественных местах и при проведении публичных, массовых спортивных мероприятий.
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на 2014 - 2018 годы (без разделения на этапы).
4. Система программных мероприятий Подпрограммы
Система мероприятий Подпрограммы с указанием объемов и источников финансирования с распределением по годам приведена в приложении к настоящей Подпрограмме и предусматривает выполнение следующих мероприятий:
совершенствование профилактики правонарушений в общественных местах, на улицах и на административных участках;
вовлечение общественности в предупреждение правонарушений и профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы производится за счет средств окружного бюджета. Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 5 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 1 088,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 1 088,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 1 088,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 1 088,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 648,0 тыс. рублей.
6. Механизм реализации Подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы базируется на принципах партнерства и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа, а также разграничения полномочий и ответственности.
Реализация мероприятий Подпрограммы, предусматривающих финансирование из окружного бюджета, осуществляется посредством:
закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
проведения конкурсов профессионального мастерства в соответствии с порядками, утвержденными Правительством Чукотского автономного округа.
Имущество, приобретенное в ходе реализации мероприятий Подпрограммы, передается в федеральную собственность - УМВД России по Чукотскому автономному округу (по согласованию), в порядке и на условиях, установленных Правительством Чукотского автономного округа.
Реализация мероприятий Подпрограммы, выполняемых за счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности ответственных исполнителей и участников Государственной программы.
Механизм реализации Подпрограммы предусматривает также возможность формирования локальных нормативных актов.
7. Перечень целевых индикаторов и показателей Подпрограммы
Для оценки результатов выполнения Подпрограммы используются следующие целевые индикаторы и показатели эффективности ее реализации.
N п/п |
Наименование целевых индикаторов и показателей |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Число преступлений, совершенных на бытовой почве |
89 |
88 |
87 |
86 |
85 |
84 |
2. |
Число преступлений, совершенных в общественных местах |
190 |
188 |
186 |
184 |
182 |
180 |
3. |
Число преступлений, совершенных на улицах |
104 |
102 |
100 |
98 |
96 |
94 |
8. Организация управления и контроль за ходом реализации Подпрограммы
Текущее управление и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет Ответственный исполнитель.
В соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 сентября 2013 года N 359 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа", ответственный исполнитель представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа:
ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, аналитическую информацию о выполнении Подпрограммы по установленной форме;
ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации Подпрограммы и мероприятий по установленной форме с пояснительной запиской.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 18 августа 2014 г. N 381 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Подпрограмме "Профилактика правонарушений"
Государственной программы "Обеспечение охраны
общественного порядка и повышение безопасности дорожного
движения в Чукотском автономном округе на 2014 - 2018 годы"
Перечень
мероприятий Подпрограммы "Профилактика правонарушений" Государственной программы "Обеспечение охраны общественного порядка и повышение безопасности дорожного движения в Чукотском автономном округе на 2014 - 2018 годы"
18 августа 2014 г.
N п/п |
Наименование направления, раздела, мероприятия |
Период реализации мероприятий (годы) |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники Подпрограммы |
|||
Всего |
в том числе средства: |
||||||
федерального бюджета |
окружного бюджета |
прочих внебюджетных источников |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Всего по Подпрограмме |
2014 - 2018 |
5000,0 |
0,0 |
5000,0 |
0,0 |
|
2014 |
1088,0 |
0,0 |
1088,0 |
0,0 |
|||
2015 |
1088,0 |
0,0 |
1088,0 |
0,0 |
|||
2016 |
1088,0 |
0,0 |
1088,0 |
0,0 |
|||
2017 |
1088,0 |
0,0 |
1088,0 |
0,0 |
|||
2018 |
648,0 |
0,0 |
648,0 |
0,0 |
|||
1. |
Совершенствование профилактики правонарушений в общественных местах, на улицах и на административных участках |
2014 - 2018 |
5000,0 |
0,0 |
5000,0 |
0,0 |
|
2014 |
1088,0 |
0,0 |
1088,0 |
0,0 |
|||
2015 |
1088,0 |
0,0 |
1088,0 |
0,0 |
|||
2016 |
1088,0 |
0,0 |
1088,0 |
0,0 |
|||
2017 |
1088,0 |
0,0 |
1088,0 |
0,0 |
|||
2018 |
648,0 |
0,0 |
648,0 |
0,0 |
|||
1.1. |
Оснащение участковых уполномоченных полиции техникой и оборудованием |
2014 - 2018 |
5000,0 |
0,0 |
5000,0 |
0,0 |
Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа |
2014 |
1088,0 |
0,0 |
1088,0 |
0,0 |
|||
2015 |
1088,0 |
0,0 |
1088,0 |
0,0 |
|||
2016 |
1088,0 |
0,0 |
1088,0 |
0,0 |
|||
2017 |
1088,0 |
0,0 |
1088,0 |
0,0 |
|||
2018 |
648,0 |
0,0 |
648,0 |
0,0 |
|||
1.2. |
Проведение конкурса профессионального мастерства среди участковых уполномоченных полиции |
2014 - 2018 |
за счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности |
УМВД России по Чукотскому автономному округу (по согласованию) |
|||
1.3. |
Проведение конкурса профессионального мастерства среди добровольных дружин в сфере охраны общественного порядка |
2014 - 2018 |
за счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности |
||||
2. |
Вовлечение общественности в предупреждение правонарушений и профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи |
2014 - 2018 |
за счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности |
УМВД России по Чукотскому автономному округу (по согласованию) |
|||
2.1. |
Организация обучения членов добровольных народных дружин, внештатных сотрудников полиции основам действующего законодательства |
2014 - 2018 |
за счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности |
||||
2.2. |
Организация работы Советов общественности по профилактике правонарушений при участковых пунктах полиции на территориях сельских поселений |
2014 - 2018 |
за счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности |
||||
2.3. |
Проведение семинаров, лекций для обучающихся в образовательных организациях о профилактике и борьбе с пьянством и алкоголизмом |
2014 - 2018 |
за счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности |
||||
2.4. |
Организация и проведение в образовательных организациях округа лекций, бесед по вопросам профилактики преступности среди детей, не достигших уголовно-наказуемого возраста |
2014 - 2018 |
за счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности |
|
Приложение 2
к Государственной программе
"Обеспечение охраны общественного порядка
и повышение безопасности дорожного движения
в Чукотском автономном округе на 2014 - 2018 годы"
Подпрограмма
"Повышение безопасности дорожного движения" Государственной программы "Обеспечение охраны общественного порядка и повышение безопасности дорожного движения в Чукотском автономном округе на 2014 - 2018 годы"
Паспорт
Подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения" Государственной программы "Обеспечение охраны общественного порядка и повышение безопасности дорожного движения в Чукотском автономном округе на 2014 - 2018 годы"
(далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа |
Соисполнители Подпрограммы |
Отсутствуют |
Участники Подпрограммы |
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чукотскому автономному округу (по согласованию) |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы |
Подпрограмма не содержит ведомственные целевые программы |
Цели Подпрограммы |
Предупреждение и сокращение дорожно-транспортных происшествий на территории Чукотского автономного округа |
Задачи Подпрограммы |
Создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; проведение профилактической работы, направленной на формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах; предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма; повышение культуры вождения; формирование положительного правосознания участников дорожного движения, способствующего осознанию необходимости безопасного поведения на дороге; совершенствование контрольно-надзорной деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения на территории Чукотского автономного округа |
Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы |
Транспортный риск (число лиц, погибших в результате ДТП на 10 тыс. транспортных средств); удельный вес ДТП с пострадавшими с участием водителей, стаж управления которых не превышает 3-х лет, от общего числа ДТП с пострадавшими, процентов; удельный вес ДТП с пострадавшими в местах концентрации ДТП от общего числа ДТП с пострадавшими, процентов |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2014 - 2018 годы (без разделения на этапы) |
Объемы финансовых ресурсов Подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований Подпрограммы за счет средств окружного бюджета составляет 5 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 2 236,0 тыс. рублей; в 2015 году - 917,0 тыс. рублей; в 2016 году - 779,0 тыс. рублей; в 2017 году - 575,0 тыс. рублей; в 2018 году - 493,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий |
1. Содержание задачи и обоснование необходимости ее решения программными методами
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут или становятся инвалидами дети.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем.
Внедрение программ повышения безопасности на дорогах России Президент Российской Федерации В.В. Путин в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации на 2013 год назвал одной из актуальных задач развития страны.
В Чукотском автономном округе в 2012 году было совершено 24 дорожно-транспортных происшествия (далее-ДТП), в которых погиб 1 человек, 31 человек получили травмы, в том числе 1 несовершеннолетний.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 26 октября 2011 года N 438 была утверждена региональная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Чукотском автономном округе на 2012 год". Результаты реализации Программы свидетельствуют, что применение программно-целевых методов управления в этой сфере позволило улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью на территории округа. Итогом реализации программных мероприятий стало сокращение по сравнению с 2011 годом количества погибших на 50%, раненых - на 18,4%, пострадавших в ДТП несовершеннолетних - на 84%.
За 2013 год было совершено 31 ДТП, в которых погиб 1 человек, 31 человек получили травмы различной степени тяжести. По сравнению с 2012 годом наблюдается рост количества ДТП на 7 происшествий, число погибших и раненых осталось на уровне 2012 года. Возрос детский дорожно-транспортный травматизм. За указанный период зарегистрировано 4 ДТП, в которых получили ранения четверо детей.
В количественном выражении этот показатель снизился: по погибшим - на 1 человека, раненым - на 7 человек, детям - на 5 несовершеннолетних.
Основными причинами дорожно-транспортных происшествий в 2013 году явились:
управление транспортными средствами водителями в состоянии опьянения - 6 случаев;
управление автотранспортом водителями, имеющими водительский стаж управления менее трех лет, - 2 случая;
нарушение Правил дорожного движения пешеходами - 4 случая, в том числе детьми - 1 случай.
Наибольшее число дорожно-транспортных происшествий совершено на автодорогах и улично-дорожной сети г. Анадырь, Билибинского, Провиденского и Чаунского муниципальных районов.
В городе Анадырь в 2013 году было совершено 13 ДТП (42% от общего числа зарегистрированных ДТП в округе), в результате которых 14 человек получили ранения (в том числе 2 ребенка), на территории Билибинского муниципального района - 7 ДТП (22,5% от общего числа зарегистрированных ДТП в округе), в результате которых ранено 7 человек, на территории Чаунского муниципального района - 4 ДТП (13% от общего числа зарегистрированных ДТП в округе), в которых ранено 4 человека, на территории Провиденского муниципального района - 3 ДТП (9,6% от общего числа зарегистрированных ДТП в округе), в которых один человек погиб, ранено 2 человека, в том числе 1 ребенок.
В последние годы отмечен рост количества легковых автомобилей и массовое включение в дорожное движение новых водителей и перевозчиков, что привело к существенному изменению условий дорожного движения на территории Чукотского автономного округа. Так, в 2002 году на регистрационном учете в Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее - ГИБДД) состояло 8 172 единицы транспортных средств, в 2003 году - 8 996 единиц (рост на 10,1% к 2002 году), в 2010 году - 10 786 единиц (рост на 33,1%), в 2011 году - 10 967 единиц (рост на 34,2%), в 2013 году - 11 305 единиц (рост на 37,2%). Треть от общего количества транспортных средств, зарегистрированных в Чукотском автономном округе, эксплуатируется в городе Анадыре.
Немаловажным является фактор нанесения в ДТП материального ущерба транспортным средствам и затраты на ликвидацию его последствий. В 2012 году было зарегистрировано 142 дорожных происшествия (снижение на 2,7% по отношению к 2011 году), в которых транспортные средства получили механические повреждения, за 2013 год - 188 (рост на 25%). В 2012 году на ремонт и восстановление после ДТП транспортных средств, по информации страховых компаний, выплачено около 1,7 млн. рублей, за 2013 год - 2,8 млн. рублей.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности, следует отнести:
пренебрежение к требованиям безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, недостаточное понимание и поддержка мероприятий со стороны общества;
низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
недостатки технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является предупреждение и сокращение ДТП на территории Чукотского автономного округа.
Достижение поставленных целей может быть достигнуто при условии решения следующих задач:
создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
проведение профилактической работы, направленной на формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;
повышение культуры вождения;
формирование положительного правосознания участников дорожного движения, способствующего осознанию необходимости безопасного поведения на дороге;
совершенствование контрольно-надзорной деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения на территории Чукотского автономного округа.
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на 2014 - 2018 годы (без разделения на этапы).
4. Система программных мероприятий Подпрограммы
Система мероприятий Подпрограммы с указанием объемов и источников финансирования с распределением по годам приведена в приложении к настоящей Подпрограмме и предусматривает выполнение следующих мероприятий:
проведение профилактических занятий в образовательных учреждениях с использованием учебно-методической литературы, учебных фильмов, направленных на профилактику дорожного травматизма, в том числе детского;
совершенствование профилактики и повышение безопасности дорожного движения.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы производится за счет средств окружного бюджета. Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 5 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 2 236,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 917,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 779,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 575,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 493,0 тыс. рублей.
6. Механизм реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется во взаимодействии Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа с участниками Подпрограммы в рамках реализации мероприятий Подпрограммы.
Механизм реализации Подпрограммы базируется на принципах партнерства и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа, а также разграничения полномочий и ответственности.
Реализация мероприятий Подпрограммы, предусматривающих финансирование из окружного бюджета, осуществляется посредством закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Имущество, приобретенное в ходе реализации мероприятий Подпрограммы, передается в федеральную собственность - УМВД России по Чукотскому автономному округу (по согласованию), в порядке и на условиях, установленных Правительством Чукотского автономного округа.
Для реализации мероприятий Подпрограммы потребуется разработка и принятие изменений в нормативные правовые акты Чукотского автономного округа.
7. Перечень целевых индикаторов и показателей Подпрограммы
Для оценки результатов выполнения Подпрограммы используются следующие целевые показатели (индикаторы) эффективности ее реализации.
N п/п |
Наименование целевых индикаторов и показателей |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Транспортный риск (числа лиц, погибших в результате ДТП на 10 тыс. транспортных средств) |
0,8 |
1,0 |
0,8 |
0,7 |
0,6 |
0,6 |
2. |
Удельный вес ДТП с пострадавшими с участием водителей, стаж управления которых не превышает 3-х лет, от общего числа ДТП с пострадавшими, процентов |
6,5 |
6,4 |
5,9 |
5,2 |
5,0 |
4,8 |
3. |
Удельный вес ДТП с пострадавшими в местах концентрации ДТП от общего числа ДТП с пострадавшими, процентов |
9 |
8 |
8 |
7 |
6 |
5 |
8. Организация управления и контроль за ходом реализации Подпрограммы
Текущее управление и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет Ответственный исполнитель.
В соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 сентября 2013 года N 359 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа", ответственный исполнитель представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа:
ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, аналитическую информацию о выполнении Подпрограммы по установленной форме;
ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации Подпрограммы и мероприятий по установленной форме с пояснительной запиской.
Приложение
к Подпрограмме "Повышение безопасности дорожного
движения" Государственной программы "Обеспечение
охраны общественного порядка и повышение
безопасности дорожного движения в Чукотском
автономном округе на 2014 - 2018 годы"
Перечень
мероприятий Подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения" Государственной программы "Обеспечение охраны общественного порядка и повышение безопасности дорожного движения в Чукотском автономном округе на 2014 - 2018 годы"
N п/п |
Наименование направления, раздела, мероприятия |
Период реализации мероприятий (годы) |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
|||
всего |
в том числе средства: |
||||||
федерального бюджета |
окружного бюджета |
прочих внебюджетных источников |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Всего по Подпрограмме |
2014 - 2016 |
5 000,0 |
0,0 |
5 000,0 |
0,0 |
|
2014 |
2 236,0 |
0,0 |
2 236,0 |
0,0 |
|||
2015 |
917,0 |
0,0 |
917,0 |
0,0 |
|||
2016 |
779,0 |
0,0 |
779,0 |
0,0 |
|||
2017 |
575,0 |
0,0 |
575,0 |
0,0 |
|||
2018 |
493,0 |
0,0 |
493,0 |
0,0 |
|||
1. |
Проведение профилактических занятий в образовательных учреждениях с использованием учебно-методической литературы, учебных фильмов, направленных на профилактику дорожного травматизма, в том числе детского |
2014 - 2018 |
За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности |
УМВД России по Чукотскому автономному округу (по согласованию) |
|||
2. |
Совершенствование профилактики и повышение безопасности дорожного движения |
2014 - 2018 |
5 000,0 |
0,0 |
5 000,0 |
0,0 |
|
2014 |
2 236,0 |
0,0 |
2 236,0 |
0,0 |
|||
2015 |
917,0 |
0,0 |
917,0 |
0,0 |
|||
2016 |
779,0 |
0,0 |
779,0 |
0,0 |
|||
2017 |
575,0 |
0,0 |
575,0 |
0,0 |
|||
2018 |
493,0 |
0,0 |
493,0 |
0,0 |
|||
2.1. |
Приобретение для подразделений ГИБДД техники, специальных приборов, оборудования и программных комплексов |
2014 - 2018 |
5 000,0 |
0,0 |
5 000,0 |
0,0 |
Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа |
2014 |
2 236,0 |
0,0 |
2 236,0 |
0,0 |
|||
2015 |
917,0 |
0,0 |
917,0 |
0,0 |
|||
2016 |
779,0 |
0,0 |
779,0 |
0,0 |
|||
2017 |
575,0 |
0,0 |
575,0 |
0,0 |
|||
2018 |
493,0 |
0,0 |
493,0 |
0,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях обеспечения безопасности, правопорядка и безопасности дорожного движения, совершенствования системы профилактики правонарушений, противодействия причинам и условиям, способствующим их совершению; повышения уровня доверия граждан к органам внутренних дел Российской Федерации со стороны населения разработана Государственная программа "Обеспечение охраны общественного порядка и повышения безопасности дорожного движения в Чукотском автономном округе на 2014 - 2018 годы".
Успешная реализация программных мероприятий позволит к 2018 году сократить общее количество зарегистрированных преступлений с 794 до 754, а уровень преступности (в расчете на 10 тыс. населения) - со 157 до 147. По сравнению с уровнем 2013 года, число лиц, погибших в результате ДТП (на 100 тыс. населения), сократится на 0,4 и составит 1.6.
Общий объем финансирования Программы за счет средств окружного бюджета составляет 10 000,0 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу с 1 июня 2014 г.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 16 мая 2014 г. N 220 "Об утверждении Государственной программы "Обеспечение охраны общественного порядка и повышения безопасности дорожного движения в Чукотском автономном округе на 2014 - 2018 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ведомости" от 23 мая 2014 г. N 20/1
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 14 января 2015 г. N 9 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 18 августа 2014 г. N 381