Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1.
Внести в Устав Чаунского муниципального района (газета "Полярная звезда" N 52 (7580) от 28.12.2005 г., газета "Полярная звезда" N 2 (7633) от 17.01.2007 г.), следующие изменения:
1. В статье 4:
1) в части 3 после слов "с учетом мнения Совета депутатов муниципального района" дополнить словами "и представительных органов соответствующих муниципальных образований";
2) в части 4 после слов ", выраженного Советом депутатов муниципального района" дополнить словами "и представительными органами соответствующих муниципальных образований".
2. В части 2 статьи 5 слова "находящихся в стадии ликвидации населенных пунктов Бараниха, Быстрый, Валькумей, Комсомольский, Красноармейский, Южный, не являющихся муниципальными образованиями" заменить словами "населенных пунктов Бараниха, Быстрый, Валькумей, Комсомольский, Красноармейский, Южный, которые находятся в стадии ликвидации и не являются муниципальными образованиями".
3. В части 1 статьи 9:
1) пункт 1 дополнить словами ", правовые акты, принятые на местном референдуме";
2) пункт 2 признать утратившим силу;
3) в пункте 4 после слов "правовые акты главы муниципального района," дополнить словами "постановления и распоряжения главы администрации муниципального района,".
4. В статье 10:
1) в части 1:
а) дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;";
Подпункт "б" пункта 1 части 4 статьи 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2008 г.
б) пункт 13 признать утратившим силу;
в) в пункте 15 слова "правил землепользования и застройки межселенных территорий," и слова ", утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий" исключить;
г) дополнить пунктом 15.1 следующего содержания:
"15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";";
д) в пункте 19 после слова "комплектование" дополнить словами "и обеспечение сохранности";
2) часть 1.1. признать утратившей силу;
3) в части 2:
а) после слов "обладают всеми" дополнить словами "правами и";
б) слова "находящихся в стадии ликвидации населенных пунктов Бараниха, Быстрый, Валькумей, Комсомольский, Красноармейский, Южный," заменить словами "населенных пунктов Бараниха, Быстрый, Валькумей, Комсомольский, Красноармейский, Южный, находящихся в стадии ликвидации и";
4) часть 3 признать утратившей силу.
5. Дополнить статьей 10.1 следующего содержания:
"Статья 10.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района
1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
Абзац 6 части 5 статьи 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2008 г.
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Чукотского автономного округа, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Чукотского автономного округа).".
6. В статье 12:
1) в части 2 после слов "осуществляется федеральными законами" дополнить словами "и законами Чукотского автономного округа";
2) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Федеральные законы, законы Чукотского автономного округа, предусматривающие передачу отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления муниципального района, могут содержать положения, предусматривающие обязанность органов местного самоуправления использовать по определённому назначению передаваемые в муниципальную собственность материальные объекты, необходимые для осуществления соответствующих полномочий."
3) абзац 1 части 7 изложить в следующей редакции:
"Федеральные законы, закрепляющие право органов местного самоуправления муниципального района участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", могут содержать положения, предусматривающие:".
7. В статье 14:
1) в пункте 3 части 3 слова "главы муниципального района" заменить словами "главы администрации муниципального района";
2) в части 4 слова "и не должно превышать пяти процентов" заменить словами "и составляет пять процентов".
8. В статье 15:
1) часть 1 дополнить словами "Днем голосования на выборах депутатов Совета депутатов муниципального района, главы муниципального района является второе воскресенье марта года, в котором истекают полномочия Совета депутатов муниципального района, главы муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.";
2) в части 2:
а) в абзаце 1 слова "в сроки, предусмотренные настоящим Уставом и обеспечивающие соблюдение сроков полномочий депутатов Совета депутатов и главы муниципального района." заменить словами ". Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.";
б) абзац 4 исключить.
9. В части 11 статьи 16 слова "частями 2 и 3 статьи 12, частями 3, 5 и 7 статьи 13" заменить словами "частью 2 статьи 12, частями 4, 6 и 7 статьи 13".
10. В статье 18:
2) в пункте 3 части 8 слова "содержанию жилищного фонда" исключить.
11. В части 3 статьи 19:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования;";
2) пункт 5 исключить.
12. В статье 23:
1) в части 2:
а) в абзаце 1 слова "должностными лицами органов местного самоуправления муниципального района" исключить;
б) абзац 2 исключить;
2) в части 3 слова "и представление ответов на обращения" и слова "в органы местного самоуправления муниципального района" исключить.
13. В части 1 статьи 26 слова "четыре года" заменить словами "пять лет".
14. В части 2 статьи 27:
1) в пункте 5 слова "главы муниципального района" заменить словами "главы администрации муниципального района";
15. В статье 28:
1) в части 6 слова "двух третей" заменить словами "пятидесяти процентов";
2) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Вновь избранный Совет депутатов муниципального района собирается на первое заседание не позднее, чем на тридцатый день со дня избрания Совета депутатов муниципального района в правомочном составе.";
3) в части 10 слово "квартал" заменить словами "три месяца".
16. В статье 29:
1) в части 2 после слов "иными выборными органами местного самоуправления," дополнить словами "главой администрации муниципального района,";
2) в части 3 слова "главы муниципального района" заменить словами "главы администрации муниципального района".
17. В статье 30:
1) в абзаце 3 части 1 слова "четыре года" заменить словами "пять лет";
2) в абзаце 2 части 2 слова "педагогической, научной и другой творческой деятельности" заменить словами "преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Указанные лица не вправе входить в состав органов управления, попечительских и наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.".
18. Пункт 7 части 1 статьи 37 после слов "в органы местного самоуправления" дополнить словами ", приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;".
19. В абзаце 3 пункта 3 части 1 статьи 38 слова "четыре года" заменить словами "пять лет".
20. В статье 39:
1) в части 3 слова "четыре года" заменить словами "пять лет";
2) в абзаце 3 части 4 после слов "(фамилия, имя, отчество)" добавить знак препинания ",";
3) в части 14 слова "педагогической, научной и другой творческой деятельности" заменить словами "преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава муниципального района не вправе входить в состав органов управления, попечительских и наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.".
21. Пункт 8 части 1 статьи 41 после слов "в органы местного самоуправления" дополнить словами ", приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;".
22. В статье 42:
1) в абзаце 2 части 1 слова "глава муниципального района" заменить словами "глава администрации муниципального района";
2) в абзаце 2 части 2 после слов "общих для" дополнить словом "организаций";
3) в абзаце 1 части 3 слова "главы муниципального района" заменить словами "главы администрации муниципального района";
4) в абзаце 1 и абзаце 2 части 4 слова "главой муниципального района" заменить словами "главой администрации муниципального района";
5) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Вопросы организации деятельности администрации муниципального района регулируются настоящим Уставом, а также правовыми актами главы администрации муниципального района.".
23. В части 13 статьи 45 слова "категории "А" исключить.
24. Статью 47 изложить в следующей редакции:
"Статья 47. Правовые основы муниципальной службы муниципального района
1. Правовые основы муниципальной службы муниципального района составляют Конституция Российской Федерации, а также Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав, законы и иные нормативные правовые акты Чукотского автономного округа (далее - законодательство о муниципальной службе), настоящий Устав и иные муниципальные правовые акты муниципального района.
2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации.".
25. Статью 48 изложить в следующей редакции:
"Статья 48. Основные принципы муниципальной службы
Основными принципами муниципальной службы являются:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;
3) профессионализм и компетентность муниципального служащего;
4) стабильность муниципальной службы;
5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;
6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;
8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
10) внепартийность муниципальной службы.".
26. Статью 49 изложить в следующей редакции:
"Статья 49. Классификация должностей муниципальной службы муниципального района
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Нанимателем для муниципального служащего является муниципальный район, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального района, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального района или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
2. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального района, которые образуются в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального района или лица, замещающего муниципальную должность.
3. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальным правовым актом в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Чукотском автономном округе, утвержденным законом Чукотского автономного округа.
Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.".
27. Статью 50 изложить в следующей редакции:
"Статья 50. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Чукотского автономного округа в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.".
28. Статью 51 изложить в следующей редакции:
"Статья 51. Правовое положение (статус) муниципального служащего муниципального района
1. Муниципальным служащим муниципального района является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Чукотского автономного округа, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета муниципального района.
Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального района, избирательной комиссии муниципального района не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
2. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального района;
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета муниципального района;
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение, включая право создавать профессиональный союз, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
4. Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав, законы и иные нормативные правовые акты Чукотского автономного округа, настоящий Устав и иные муниципальные правовые акты муниципального района и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
4) соблюдать в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального района правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектом налогообложения, об обязательствах имущественного характера;
9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другими федеральными законами;
11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
5. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу муниципального района, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по занимаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличие заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления установленных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
6. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
7. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему муниципального района запрещается:
1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Чукотского автономного округа, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность Чукотского автономного округа, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления муниципального района, аппарате избирательной комиссии муниципального района;
3) заниматься предпринимательской деятельностью;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления муниципального района, избирательной комиссии муниципального района, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления муниципального района, избирательную комиссию муниципального района, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления муниципального района, избирательной комиссии муниципального района с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органов местного самоуправления муниципального района, избирательной комиссии муниципального района и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного разрешения главы муниципального района награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
8. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.".
29. Статью 52 изложить в следующей редакции:
"Статья 52. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения
Поступление на муниципальную службу, ее прохождение и прекращение осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", законами Чукотского автономного округа, и принятыми в соответствии с законодательством о муниципальной службе и трудовым законодательством Российской Федерации муниципальными правовыми актами муниципального района.
1. В соответствии со статьей 16 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьей 16 Кодекса о муниципальной службе Чукотского автономного округа:
1) на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным муниципальным правовым актом в соответствии со статьей 6 Кодекса о муниципальной службе Чукотского автономного округа, при отсутствии обстоятельств, установленных в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой;
2) при поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;
3) при поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
а) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
б) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;
в) паспорт;
г) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
д) документ об образовании;
е) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
ж) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
з) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
и) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
к) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
л) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации;
4) сведения, представленные в соответствии с пунктом 3 части 1 настоящей статьи гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в порядке, установленном федеральными законами;
5) в случае установления в процессе проверки, предусмотренной пунктом 4 части 1 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу;
6) поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации";
7) поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы;
8) сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.
2. В соответствии со статьей 17 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьей 17 Кодекса о муниципальной службе Чукотского автономного округа:
1) при замещении должности муниципальной службы в муниципальном районе заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы;
2) порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Советом депутатов муниципального района. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном районе и порядок ее формирования устанавливаются Советом депутатов муниципального района;
3) представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.
3. Аттестация муниципальных служащих проводится в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом муниципального района в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих органов местного самоуправления и муниципальных органов Чукотского автономного округа, утвержденным Кодексом о муниципальной службе Чукотского автономного округа.
4. В соответствии со статьей 20 Кодекса о муниципальной службе Чукотского автономного округа квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы в соответствии с группами должностей муниципальной службы.
Квалификационные экзамены муниципальных служащих проводятся аттестационной комиссией, сформированной и действующей в соответствии с Кодексом о муниципальной службе Чукотского автономного округа., а порядок и формы их проведения определяются муниципальными правовыми актами Совета депутатов муниципального района.
5. В соответствии со статьей 19 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьей 23 Кодекса о муниципальной службе Чукотского автономного округа помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.".
30. Статью 53 изложить в следующей редакции:
"Статья 53. Оплата труда муниципального служащего
1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Чукотского автономного округа.
2. Органы местного самоуправления муниципального района самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми Советом депутатов муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чукотского автономного округа.".
Часть 31 статьи 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2008 г.
31. Статью 54 признать утратившей силу.
32. Наименование, часть 1 и часть 2 статьи 55 изложить в следующей редакции:
"Статья 55. Пенсионное обеспечение муниципального служащего муниципального района и членов его семьи
1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Чукотского автономного округа.
2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом Чукотского автономного округа соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Чукотского автономного округа.".
33. В статье 57:
а) часть 1 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.";
в) пункт 4 части 2 признать утратившим силу.
34. В части 3 статьи 60 после слов "осуществляются в соответствии с" дополнить словами "настоящим Уставом и".
35. В статье 61:
1) в части 3 слова "муниципальным правовым актом, принимаемым Советом депутатов муниципального района" заменить словами "администрацией муниципального района";
Пункт 2 части 35 статьи 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2008 г.
2) часть 5 признать утратившей силу.
36. В статье 64:
1) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Муниципальный заказ формируется на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к предметам ведения местного самоуправления, на основе планов и программ социально-экономического развития, целевых программ жизнеобеспечения муниципального района.
Муниципальный заказ формируется и финансируется в пределах средств, предусмотренных бюджетом на очередной финансовый год, утвержденных решением Совета депутатов муниципального района.
Процесс формирования муниципального заказа включает:
1) подготовку муниципальными заказчиками и структурными подразделениями администрации муниципального района, финансируемыми непосредственно из бюджета муниципального района проектов потребностей в товарах (работах, услугах) на очередной финансовый год;
2) формирование и утверждение сводного проекта потребностей муниципального района на очередной финансовый год;
3) формирование бюджета муниципального района с учетом сводного проекта потребностей муниципального района как составляющей расходной части бюджета;
4) определение расходов бюджета муниципального района на закупку продукции для муниципальных нужд;
5) подготовку и утверждение сводного плана муниципального заказа на текущий финансовый год.";
2) дополнить частями 4 - 10 следующего содержания:
"4. Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
5. Размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
6. Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
7. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Федерального закона.
8. Официальным печатным изданием для опубликования информации о размещении заказов является районная газета "Полярная звезда", официальным сайтом для размещения информации о размещении заказов является сайт Правительства Чукотского автономного округа в сети "Интернет".
9. Исполнение муниципального заказа после заключения муниципального контракта осуществляется через систему учета и контроля, обеспечивающую мониторинг закупок и контроль исполнения обязательств участниками муниципального заказа.
Участниками процессов учета и контроля являются:
- муниципальные заказчики;
- администрация муниципального района.
Целями работы системы учета и контроля являются:
1) своевременное выявление обстоятельств, ведущих к срыву исполнения муниципального заказа, и проведение мероприятий по их устранению;
2) получение качественной и достоверной информации о ходе исполнения муниципальных контрактов;
3) анализ исполнения муниципальных контрактов.
10. В целях обеспечения надежной основы для организации единой системы учета продукции, приобретенной для муниципальных нужд, муниципальные заказчики и бюджетные учреждения ведут реестр закупок.
Администрация муниципального района осуществляет ведение реестра муниципальных контрактов и реестра расходных обязательств.".
37. Статью 68 изложить в следующей редакции:
"Статья 68. Разработка проекта местного бюджета, рассмотрение, утверждение и исполнение местного бюджета муниципального района
1. Разработку проекта местного бюджета муниципального района осуществляет администрация муниципального района.
Порядок и сроки разработки проекта местного бюджета муниципального района, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяется Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе, утверждаемым Советом депутатов муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Глава администрации муниципального района вносит проект местного бюджета муниципального района на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов муниципального района.
Порядок рассмотрения, утверждения и исполнения местного бюджета муниципального района, осуществления контроля за его исполнением, утверждения отчета об исполнении местного бюджета муниципального района устанавливается Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе, утверждаемым Советом депутатов муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.".
38. В части 2 статьи 72 слова "и статьи 16 настоящего Устава" исключить.
39. Статью 77 изложить в следующей редакции:
"Статья 77. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района
1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава, законов Чукотского автономного округа, настоящего Устава и муниципальных правовых актов.
2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района переданных им отдельных государственных полномочий.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района Уставу муниципального района и принятым в соответствии ним нормативным правовым актам Совета депутатов муниципального района.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Решение Совета депутатов Чаунского муниципального района Чукотского автономного округа от 18 сентября 2007 г. N 19-РС "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.