В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 сентября 2013 года N 359 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа", в целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 года N 718 "О федеральной целевой программе "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)", Правительство Чукотского автономного округа
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Государственную программу "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в Чукотском автономном округе (2014 - 2020 годы)".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа (Боленков А.Г.).
Председатель Правительства |
Р.В. Копин |
Государственная программа
"Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в Чукотском автономном округе (2014 - 2020 годы)"
(утв. Постановлением Правительства Чукотского автономного округа
от 20 декабря 2013 г. N 516)
Паспорт
Государственной программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в Чукотском автономном округе (2014 - 2020 годы)"
(далее - Государственная программа)
Ответственный исполнитель Государственной программы |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа |
Соисполнители Государственной программы |
Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа; Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа |
Участники Государственной программы |
Государственное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства Чукотского автономного округа"; Региональная общественная организация "Ассоциация коренных малочисленных народов Чукотки"; Общественная организация эскимосов Чукотского автономного округа "Инуитский Приполярный Совет Чукотка" |
Программно-целевые инструменты Государственной программы |
Государственная программа не содержит ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия |
Цели Государственной программы |
Укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации) в Чукотском автономном округе |
Задачи Государственной программы |
Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений; содействие этнокультурному многообразию народов России |
Целевые индикаторы (показатели) Государственной программы |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Чукотского автономного округа; уровень толерантного отношения к представителям другой национальности; численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия |
Сроки и этапы реализации государственной программы |
2014 - 2020 годы (без разделения на этапы) |
Объемы финансовых ресурсов Государственной программы |
Общий объем финансирования Программы составляет: 199980,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 4150,0 тыс. рублей; в 2015 году - 32865,0 тыс. рублей; в 2016 году - 3270,0 тыс. рублей; в 2017 году - 30825,0 тыс. рублей; в 2018 году - 5760,0 тыс. рублей; в 2019 году - 63023,0 тыс. рублей; в 2020 году - 60087,0 тыс. рублей; из них: за счет средств федерального бюджета - 99990,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 2075,0 тыс. рублей; 2015 год - 16432,5 тыс. рублей; 2016 год - 1635,0 тыс. рублей; 2017 год - 15412,5 тыс. рублей; 2018 год - 2880,0 тыс. рублей; 2019 год - 31511,5 тыс. рублей; 2020 год - 30043,5 тыс. рублей; за счет средств окружного бюджета - 99990,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 2075,0 тыс. рублей; 2015 год - 16432,5 тыс. рублей; 2016 год - 1635,0 тыс. рублей; 2017 год - 15412,5 тыс. рублей; 2018 год - 2880,0 тыс. рублей; 2019 год - 31511,5 тыс. рублей; 2020 год - 30043,5 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы |
Увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений; повышение уровня толерантного отношения к представителям другой национальности; увеличение числа участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов Рос-сии и поддержку языкового многообразия |
I. Характеристика текущего состояния межнациональных отношений и этнокультурного развития народов России в Чукотском автономном округе
Чукотский автономный (до 1980 года - национальный) округ образован 10 декабря 1930 года как субъект Российской Федерации в составе Магаданской области. Статус самостоятельного субъекта Федерации имеет с 17 июня 1992 года. Статус подтвержден в 1993 году решением Конституционного Суда Российской Федерации.
Площадь территории округа - 737,7 тыс. км2. Чукотский автономный округ состоит из шести районов, трех городов, пяти поселков городского типа и 37 сельских населенных пунктов.
Численность населения Чукотского автономного округа на 1 января 2013 года составила 50784 человек, в том числе городское 33852 человек, сельское 16932 человека. Плотность населения - 0,069 человека на 1 кв. км. На территории Чукотского автономного округа расположены три города: Анадырь - 14012 жителей; Билибино - 5486 жителя; Певек - 4772 жителей.
Население Чукотского автономного округа многонационально. По данным Всероссийской переписи населения 2010 года численность всего населения составляла 50526 чел., в округе представлено свыше 90 национальностей, из них 16941 чел. (33,5%) представители 23 коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (от общей численности чукчи составляют 25,3%, эскимосы - 3,0%, эвены - 2,8%, чуванцы - 1,8%, и др.). Почти половина (49,6%) населения - русские. Из иных некоренных (пришлых) национальностей проживают украинцы - 5,7%, татары - 0,9%, белорусы - 0,7%, чуваши - 0,3%, калмыки - 0,3%, марийцы - 0,3%, буряты - 0,3%, башкиры - 0,2%, немцы - 0,2%, азербайджанцы - 0,2%, армяне - 0,2% и другие.
Во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации 11 февраля 2011 года (г. Уфа) от 27 февраля 2011 года Пр-488, Распоряжением Губернатора Чукотского автономного округа от 16 мая 2011 года N 79-рг утвержден Комплексный план действий по гармонизации межэтнических отношений в Чукотском автономном округе на 2011 - 2015 годы.
На основании резолюции 59/174 от 20 декабря 2004 года Генеральной Ассамблеи Организации объединенных наций и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2007 года N 1639-р "Об утверждении Комплекса первоочередных мер по подготовке и проведению в Российской Федерации Второго Международного десятилетия коренных народов мира", распоряжениями Правительства Чукотского автономного округа (от 29 декабря 2008 года N 512-рп и от 23 мая 2011 года N 252-рп соответственно) были утверждены:
- Комплексный план мероприятий по подготовке и проведению мероприятий Второго Международного десятилетия коренных народов мира в Чукотском на 2008 - 2010 годы;
- Комплексный план мероприятий по проведению Второго Международного десятилетия коренных народов мира в Чукотском автономном округе в 2011 - 2014 годах.
На основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 года N 132-р "О Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации", Распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 года N 1245-р "О Плане мероприятий по реализации в 2009 - 2011 годах Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации", Распоряжения Правительства Российской Федерации от 12 октября 2012 года N 1906-р "О плане мероприятий по реализации в 2012 - 2015 годах Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 года N 132-р", распоряжениями Правительства Чукотского автономного округа были утверждены:
- Концепция устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в Чукотском автономном округе на период 2009 - 2025 годы (от 31 декабря 2009 года N 656-рп);
- План мероприятий по реализации в 2009 - 2011 годах Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в Чукотском автономном округе (от 16 февраля 2010 года N 52-рп);
- План мероприятий по реализации в 2012 - 2015 годах Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в Чукотском автономном округе (от 13 сентября 2012 года N 379-рп).
Отрасль "Культура" в Чукотском автономном округе представлена 25 учреждениями культуры, из них: 21 муниципальное учреждение культуры, 2 государственных бюджетных учреждения, 2 государственных автономных учреждения.
В число 21-го муниципального учреждения культуры входят:
- 8 учреждений культурно-досугового типа (с учетом отделов и филиалов 46, из них в сельской местности 37);
- 8 библиотек (с учетом отделов и филиалов 45, из них в сельской местности 26);
- 5 музеев (с учетом филиалов - 7, из них в сельской местности 1).
В число 4 государственных учреждений входят:
- Государственное бюджетное учреждение культуры Чукотского автономного округа "Чукотско-эскимосский ансамбль "Эргырон";
- Государственное бюджетное учреждение Чукотского автономного округа "Музейный Центр "Наследие Чукотки" (с учетом отделов и филиалов 2, из них в сельской местности 1 учреждение);
- автономное учреждение Чукотского автономного округа по киновидеопрокату и кинообслуживанию населения "Окркиновидеопрокат";
- автономное учреждение Чукотского автономного округа "Центр развития народный помыслов "Уэленская косторезная мастерская".
На сегодняшний день в отрасли "Культура" Чукотского автономного округа одной из основных проблем является недостаточная материально-техническая обеспеченность сельских учреждений культуры. Следствие этого - низкая эффективность и качество культурных услуг. Так, из 46 домов культуры (филиалы, отделения районных культурно-досуговых учреждений), 21 здание нуждается в капитальном ремонте (из 21 здания - 15 зданий находится в сельской местности) и 10 зданий домов культуры необходимо построить в национальных селах округа.
В целом, культурная политика в округе строится на базе диалога государственных и муниципальных структур. Вместе с тем существующая инфраструктура учреждений культурно-досугового типа не адекватна современным требованиям. Сложные процессы, происходящие в обществе на данном этапе и отражающиеся на современном развитии муниципальных образований, характеризуются утратой духовно-нравственных ориентиров и утратой богатого культурного пласта самобытных культур коренных малочисленных народов Чукотки.
Для выполнения необходимой обществу социальной миссии требуется модернизация муниципального/сельского клуба в этнокультурные центры, соединяющие под одной крышей помещения досугового типа, спортивные, образовательные помещения, кафе-клубы, национальные кухни, мастерские по изготовлению изделий народных художественных промыслов и т. п. Внедрение в сельскую клубно-досуговую сферу инновационных моделей должно базироваться на принципиальной позиции: оптимальная модель учреждения культуры в масштабах села - это триединство информации - этнокультурного эстетического образования - досуга. Реконструкция сельских домов культуры и строительство таких культурных комплексов - может стать положительным фактором развития экономики Чукотского автономного окру-га, так как они являются гарантом вторичной занятости населения положительной направленности и творческой реализации личности, а также залогом сохранения и успешного развития культуры коренных малочисленных народов Чукотки. Такой переход невозможен без комплексного дифференцированного подхода к решению проблем в области сельской культуры, который должен строиться на взаимодействии государственных и муниципальных структур, на создании новых целевых и комплексных программ, направленных на развитие нематериальной культуры народов Российской Федерации.
Таким образом, в целях обеспечения доступности культурных благ для всех категорий населения, ликвидации диспропорции в развитии учреждений культуры и искусства в окружной столице и районных центрах, и учреждений культуры и искусства, расположенных в сельской местности, необходимо создание типового проекта многофункционального культурного центра - этнокультурный центр "Чукотский".
Строительство и капитальный ремонт новых этнокультурных центров позволит:
- создать дополнительные условия, обеспечивающие сохранение и восстановление традиций коренных малочисленных народов Чукотского автономного округа;
- сохранить различные формы традиционной культуры и творчества, определяющих самобытность культуры региона;
- повысить качество реализуемых в регионе просветительских, культурно-досуговых, научно-исследовательских мероприятий в сфере традиционной культуры и творчества коренных малочисленных народов Чукотского автономного округа;
- укрепить материально-техническую базу учреждений, занимающихся сохранением и восстановлением традиционной культуры, развитием традиционного творчества, организацией досуга коренных малочисленных народов Чукотского автономного округа.
Судьба северных языков - проблема из числа критических:
необратимый и бездейственный ход времени может оказаться роковым, а последствия необратимыми. Практика мировой истории гласит: утрата языка, по сути, является первым и, порой, единственным признаком исчезновения любого этноса. Существующие лингвистические и социальные факторы, а также определенные неудачи языковой политики прошлых лет обуславливают постепенное сужение функций родного языка у коренных малочисленных народов Севера. Современные условия существования языковой ситуации коренных народов Чукотского автономного округа ставит перед органами государственной власти, общественностью, всеми заинтересованными сторонами новые цели и задачи. Языковая ситуация в районах проживания коренных малочисленных народов Севера определяется действием двух основных объективных факторов: активным влиянием русского языка и, соответственно, ослаблением позиций родных языков. Отрицательная динамика развития родных языков характерна для разных сфер человеческой деятельности. В воспитании и обучении необходимо исходить из принципа, что родной язык - культурная ценность народа, богатство и красота которого выражается не только в специфической терминологии, обслуживающей традиционные промыслы, но и обладает боль-шим количеством понятий, обозначающих явления природы Приполярья, явлений духовной жизни. Важным аспектом языкового воспитания является семейно-бытовое языковое общение. Ограниченность сферы применения родных языков в обществе повлекла за собой утрату функции сохранения и передачи родного языка и традиций как семейной ценности от старшего поколения младшему. Большое значение необходимо придавать повышению языковой культуры общества, формированию бережного отношения к языковым традициям, воспитанию сознательного отношения к языку как к национально-культурной ценности. На Чукотке данный фактор усугубляется местными особенностями исторического развития (воспитание детей вне семьи, уменьшение значения родных языков для экономического благополучия и т.п.). В результате родные языки оказались объективно маловостребованными среди самих представителей коренных малочисленных народов Чукотки. Даже если человек субъективно хотел бы знать язык своих предков, объективно он слабо мотивирован на усердную работу и достижение результатов в этой сфере.
Существующие словари чукотского языка хорошие, но весьма краткие. Они далеко не отражают то богатство языка, которым восторгается В. Богораз. В сложившихся условиях стремительной утраты культуры и языков коренных малочисленных народов Чукотки необходимо проведение раз в два года фольклорных фестивалей "Эргав" в 2015, 2017, 2019 годах.
Это позволит:
создать условия для стимулирования творческого роста работников отрасли культура через участие в окружном фольклорном фестивале "Эргав";
провести творческие лаборатории, мастерклассы по традиционной песенно-танцевальной культуре коренных малочисленных народов Чукотского автономного округа, конкурсы, выставки мастеров народно-художественного промысла и гала-концерт участников фестиваля.
На территории Чукотского автономного округа ведут деятельность следующие общественные объединения, участвующие в реализации государственной национальной политики:
- Региональная общественная организация "Ассоциация коренных малочисленных народов Чукотки";
- Общественная организация эскимосов Чукотского автономного округа "Инуитский приполярный Совет Чукотка";
- Региональная общественная организация любителей Чукотского языка Чукотского автономного округа "Родное слово";
- Некоммерческое партнерство "Чукотская ассоциация зверобоев традиционной охоты";
- Некоммерческое партнерство Союз оленеводов Чукотки;
- Региональное некоммерческое партнерство "Союз морских зверобоев".
Региональная общественная организация "Ассоциация коренных малочисленных народов Чукотки" создана 24 января 1990 года. Является первым и единственным региональным общественным объединением, которое представляет интересы всех коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации на территории Чукотского автономного округа. Согласно п. 2 ст. 63 Устава Чукотского автономного округа все законопроекты, затрагивающие интересы коренных малочисленных народов Чукотки должны согласовываться с региональной общественной организацией "Ассоциация коренных народов Чукотки". В Меморандуме о сотрудничестве между Правительством Чукотского автономного округа, Международной общественной организацией "Инуитский приполярный совет" и региональной общественной организацией "Ассоциация коренных малочисленных народов Чукотки", Ассоциация была признана уполномоченным представителем коренных малочисленных народов Чукотки.
Для достижения уставных целей Региональная общественная организация "Ассоциация коренных малочисленных народов Чукотки", в том числе:
разрабатывает предложения в федеральные и региональные нормативно-правовые акты по решению проблем коренных малочисленных народов Севера Чукотского автономного округа;
занимается общественно-просветительской работой;
взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами государственной власти Чукотского автономного округа и органами местного самоуправления Чукотского автономного округа, юридическими и физическими лицами в интересах развития коренных малочисленных народов Севера Чукотского автономного округа;
взаимодействует с другими общественными объединениями Чукотского автономного округа и Российской Федерации, осуществляет международные контакты;
решает иные задачи, соответствующие целям Организации.
Существует ряд взаимосвязанных социальных проблем, влияющих на развитие аборигенов округа и округа в целом. Это:
низкий уровень заработной платы в традиционных сферах хозяйствования, что совместно с тяжелыми условиями труда делает такие отрасли хозяйствования, как оленеводство и морской зверобойный промысел, не привлекательным;
алкоголизм, на который влияет множество факторов - и проблемы занятости, и стремление к иждивенчеству, психологическая неуверенность и многое другое;
неграмотность в сфере прав, нехватка знаний в области ведения современного малого бизнеса;
проблемы развития культуры коренных народов, обучения родным языкам;
ограниченный набор мест проведения здорового досуга в селах;
низкая активность населения и др.
В структуру региональной общественной организации "Ассоциация коренных малочисленных народов Чукотки" входят 7 районных филиалов и 40 сельских представительств. В соответствии с уставом в целях подведения итогов деятельности Организации ежегодно проводится отчетная Конференция, на которой определяются приоритетные направления деятельности, утверждаются годовой отчет, годовой бухгалтерский отчет, финансовый план. И один раз в четыре года проводится отчетно-выборная Конференция, где избирается Президент региональной общественной организации "Ассоциация коренных малочисленных народов Чукотки". Конференция правомочна, если на ней присутствует более половины делегатов, представляющих более половины всех членов, представительств и филиалов Организации. У региональной общественной организации "Ассоциация коренных малочисленных народов Чукотки" имеется - помещение, предоставленное в безвозмездное пользование, компьютерная техника, телефон-факс, фотоаппарат, сканер, ксерокс. Для осуществления данного проекта и обеспечения работы центрального офиса и структурных подразделений региональной общественной организации "Ассоциация коренных малочисленных народов Чукотки" необходимо финансирование проведения Конференций.
Региональная общественная организация "Ассоциация коренных малочисленных народов Чукотки" осуществляет свою деятельность по направлениям:
- сохранение и пропаганда культурного наследия и развитие традиционной культуры коренных малочисленных народов Чукотки;
- сохранение и развитие традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Чукотки;
- сохранение и развитие языков коренных малочисленных народов Чукотки;
- взаимодействие с промышленными компаниями;
- региональные и межрегиональные мероприятия;
- пропаганда здорового образа жизни;
- взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления;
- развитие молодежи и молодежного движения, в то числе Школы молодого лидера коренных народов Чукотки;
- "Взаимодействие со средствами массовой информации.
Общественная организация эскимосов Чукотского автономного округа "Инуитский приполярный Совет Чукотка" каждые четыре года направляет делегацию инуитов, старейшин, молодежи, а также артистов и наблюдателей для участия в работе Генеральной ассамблеи "Инуитского Приполярного Совета", основная цель которой празднование единства всех инуитов и выработка политического курса "Инуитского Приполярного Совета" на ближайший четырехлетний период. Правительство Чукотского автономного округа, в рамках подписанного Меморандума о сотрудничестве между Правительством Чукотского автономного округа, Международной общественной организацией "Инуитский приполярный совет" и региональной общественной организацией "Ассоциация коренных малочисленных народов Чукотки", раз в четыре года финансирует участие делегации Общественной организации эскимосов Чукотского автономного округа "Инуитский приполярный Совет Чукотка" в работе Генеральной Ассамблеи, которые состоятся в 2014 и 2018 годах. "Инуитский Приполярный Совет" продолжает работу по предотвращению проникновения загрязнителей в арктическую среду, по вопросам изменения климата для Арктики и устойчивого природопользования вкупе с другими коренными малочисленными народами, биологического разнообразия, научных исследований, языкам коренных народов, эффективных форм сотрудничества с коренными народами России.
Реконструкция сельских домов культуры и строительство таких культурных комплексов - может стать положительным фактором развития экономики Чукотского автономного округа, так как они являются гарантом вторичной занятости населения положительной направленности и творческой реализации личности, а также залогом сохранения и успешного развития культуры коренных малочисленных народов Чукотки.
Издание большого академического чукотско-французско-англо-русского словаря может стать положительным фактором развития чукотского языка. Словарь будет способствовать продвижению и интеграции языка народа Севера в мировую культуру народов. Он изобилует словами и выражениями, иллюстрирующими не только богатство языка, но и разнообразие культуры чукотского этноса. Он очень важен и востребован не только в Чукотском автономном округе, Российской Федерации, но и в мировом сообществе.
Финансовая поддержка позволит региональной общественной организации "Ассоциация коренных малочисленных народов Чукотки" реализовать свои программные направления, что даст новый стимул в развитии коренных народов Чукотки. Проведение ежегодных Конференций региональной общественной организации "Ассоциация коренных малочисленных народов Чукотки" позволит подвести итоги работы региональной общественной организации "Ассоциация коренных малочисленных народов Чукотки" за год, определить основные актуальные направления работы региональной общественной организации "Ассоциация коренных малочисленных народов Чукотки" на следующий год, обеспечить знаниями и навыками представителей подразделений региональной общественной организации "Ассоциация коренных малочисленных народов Чукотки" в области прав коренных народов, основам общественной работы и пропаганды ведения здорового образа жизни.
II. Основные цели и задачи Государственной программы
Основной целью Государственной программы является укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации) в Чукотском автономном округе. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений в Чукотском автономном округе;
содействие этнокультурному многообразию народов России на территории Чукотского автономного округа.
III. Сроки и этапы реализации Государственной программы
Реализация Государственной программы осуществляется в 2014 - 2020 годах (без разделения на этапы).
IV. Ресурсное обеспечение Государственной программы
Общий объем бюджетных ассигнований Государственной программы составляет 199980,0 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 99990,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 2075,0 тыс. рублей;
2015 год - 16432,5 тыс. рублей;
2016 год - 1635,0 тыс. рублей;
2017 год - 15412,5 тыс. рублей;
2018 год - 2880,0 тыс. рублей;
2019 год - 31511,5 тыс. рублей;
2020 год - 30043,5 тыс. рублей;
средства окружного бюджета - 99990,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 2075,0 тыс. рублей;
2015 год - 16432,5 тыс. рублей;
2016 год - 1635,0 тыс. рублей;
2017 год - 15412,5 тыс. рублей;
2018 год - 2880,0 тыс. рублей;
2019 год - 31511,5 тыс. рублей;
2020 год - 30043,5 тыс. рублей.
V. Механизм реализации Государственной программы
Государственная программа реализуется Департаментом образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа во взаимодействии с Департаментом промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа, Аппаратом Правительства Чукотского автономного округа с участием Государственного бюджетного учреждения "Управление капитального строительства Чукотского автономного округа", Региональной общественной организации "Ассоциация коренных малочисленных народов Чукотки"; Общественной организации эскимосов Чукотского автономного округа "Инуитский Приполярный Совет Чукотка" в рамках реализации мероприятий Государственной программы.
Реализация мероприятий Подпрограмм осуществляется посредством:
закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
предоставления из окружного бюджета государственным учреждениям целевых субсидий в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа;
предоставления из окружного бюджета субсидий юридическим лицам в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Чукотского автономного округа.
Механизм реализации Государственной программы предусматривает также возможность формирования локальных нормативных актов.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VII. Перечень целевых индикаторов (показателей) Государственной программы
Целевой показатель |
Ед. измерения |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Чукотского автономного округа |
% |
51 |
52 |
53 |
54 |
55 |
56 |
57 |
Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности; |
% |
75 |
76 |
77 |
78 |
79 |
80 |
81 |
численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия |
Тыс. ед. (чел.) |
5,5 |
5,6 |
5,7 |
6,0 |
6,2 |
6,3 |
6,4 |
VIII. Организация управления и контроль за ходом реализации подпрограммы
Текущее управление и контроль за ходом реализации мероприятий Подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель Подпрограммы - Департаментом образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа.
В соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 сентября 2013 года N 359 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа", ответственный исполнитель - Департаментом образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа:
ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - аналитическую информацию о выполнении мероприятий Подпрограммы по установленной форме;
ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, - информацию о ходе реализации Подпрограммы в разрезе каждой мероприятий по установленной форме с пояснительной запиской.
Приложение N 1
к Государственной программе "Укрепление единства
российской нации и этнокультурное развитие народов
России в Чукотском автономном округе (2014 - 2020 годы)"
Перечень
мероприятий Государственной программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в Чукотском автономном округе (2014 - 2020 годы)"
N п/п |
Наименование направления, раздела, мероприятия |
Период реализации мероприятий (годы) |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
|||
Всего |
в том числе средства: |
||||||
Федерального бюджета |
окружного бюджета |
прочих внебюджетных источников |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Капитальный ремонт и строительство сельских домов культуры (капитальный ремонт этноцентров в: с. Канчалан - 2015, с. Лорино - 2017, строительство этноцентра в с. Янракыннот 2019 - 2020 гг.) |
2014 - 2020 |
172165,0 |
86082,5 |
86082,5 |
0,0 |
Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа, Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа, |
2014 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2015 |
27 000,0 |
13500,0 |
13500,0 |
0,0 |
|||
2016 |
0,0 |
0,0 |
00,0 |
0,0 |
|||
2017 |
27 000,0 |
13500,0 |
13500,0 |
0,0 |
|||
2018 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2019 |
59083,0 |
29541,5 |
29541,5 |
0,0 |
|||
2020 |
59082,0 |
29541,0 |
29541,0 |
0,0 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
Государственное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства Чукотского автономного округа" |
2. |
Проведение ежегодных мероприятии направленных на усиление межнационального единства (отчетно-перевыборные Конференции (2014, 2018 г.) и ежегодные Конференции (2015, 2016, 2017, 2019, 2020 гг.) региональной общественной организации "Ассоциация коренных малочисленных народов Чукотки", участие делегации Общественной организации эскимосов Чукотского автономного округа "Инуитский Приполярный Совет Чукотка" в работе Генеральной Ассамблеи "Инуитского приполярного совета" - 2014 г. и 2018 г.) |
2014 - 2020 |
8975,0 |
4487,5 |
4487,5 |
0,0 |
Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа, Региональная общественная организация "Ассоциация коренных малочисленных народов Чукотки", Общественная организация эскимосов Чукотского автономного округа "Инуитский Приполярный Совет Чукотка" |
2014 |
1950,0 |
975,0 |
975,0 |
0,0 |
|||
2015 |
725,0 |
362,5 |
362,5 |
0,0 |
|||
2016 |
770,0 |
385,0 |
385,0 |
0,0 |
|||
2017 |
825,0 |
412,5 |
412,5 |
0,0 |
|||
2018 |
2760,0 |
1380,0 |
1380,0 |
0,0 |
|||
2019 |
940,0 |
470,0 |
470,0 |
0,0 |
|||
2020 |
1005,0 |
502,5 |
502,5 |
0,0 |
|||
3. |
Проведение фольклорных фестивалей "Эргав" |
2014 - 2020 |
9000,0 |
4500,0 |
4500,0 |
0,0 |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа |
2014 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2015 |
3000,0 |
1500,0 |
1500,0 |
0,0 |
|||
2016 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2017 |
3000,0 |
1500,0 |
1500,0 |
0,0 |
|||
2018 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2019 |
3000,0 |
1500,0 |
1500,0 |
0,0 |
|||
2020 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
4. |
Поддержка литературной деятельности, подготовка и издание информационно-пропагандистских материалов: (подготовка и издание академического чукотско-французско-англо-русского словаря (2014 - 2015 гг.); учебно-методическое пособие для начинающих говорить на эскимосском языке, 1 - 2 классы (2016 г.); учебно-методическое пособие для начинающих говорить на эвенском языке, 1 - 2 классы (2018 - 2019 гг.) |
2014 - 2020 |
9840,0 |
4920,0 |
4920,0 |
0,0 |
Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа |
2014 |
2200,0 |
1100,0 |
1100,0 |
0,0 |
|||
2015 |
2140,0 |
1070,0 |
1070,0 |
0,0 |
|||
2016 |
2500,0 |
1250,0 |
1250,0 |
0,0 |
|||
2017 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2018 |
3000,0 |
1500,0 |
1500,0 |
0,0 |
|||
2019 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2020 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
|
Всего по Подпрограмме |
2014 - 2020 |
199980 |
99990 |
99990 |
0,0 |
|
2014 |
4150,0 |
2075,0 |
2075,0 |
0,0 |
|||
2015 |
32865,0 |
16432,5 |
16432,5 |
0,0 |
|||
2016 |
3270,0 |
1635,0 |
1635,0 |
0,0 |
|||
2017 |
30825,0 |
15412,5 |
15412,5 |
0,0 |
|||
2018 |
5760,0 |
2880,0 |
2880,0 |
0,0 |
|||
2019 |
63023,0 |
31511,5 |
31511,5 |
0,0 |
|||
2020 |
60087,0 |
30043,5 |
30043,5 |
0,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 20 декабря 2013 г. N 516 "Об утверждении Государственной программы "Укрепление единства российской нации, этнокультурное развитие народов России и государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Чукотском автономном округе на 2014 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ведомости" от 28 декабря 2013 г. N 51
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28 декабря 2015 г. N 647 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 20 января 2015 г. N 24
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 2 декабря 2014 г. N 573
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 13 мая 2014 г. N 213
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 17 февраля 2014 г. N 66