Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Чукотского автономного округа от 14 июня 2013 г. N 63-ОЗ в статью 13.3 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
Статья 13.3. Порядок проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы, и гражданскими служащими, и соблюдения гражданскими служащими требований к служебному поведению
1. Кадровой службой по решению должностного лица, уполномоченного представителем нанимателя соответствующего государственного органа, осуществляется проверка:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы в соответствии со статьей 13.2 настоящего Кодекса;
2) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими в соответствии со статьей 13.2 настоящего Кодекса;
3) соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина при назначении на должность гражданской службы или лица, замещающего должность гражданской службы, и оформляется в письменной форме.
2. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является достаточная информация, представленная в письменном виде:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
3) Общественной палатой Российской Федерации;
4) Общественной палатой Чукотского автономного округа;
5) средствами массовой информации.
6) должностными лицами кадровых служб органов государственной власти Чукотского автономного округа, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
3. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
4. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней представителем нанимателя соответствующего государственного органа.
5. При осуществлении проверки кадровая служба вправе:
1) по согласованию с представителем нанимателя соответствующего государственного органа проводить собеседование с гражданином при назначении на должность гражданской службы или лицом, замещающим должность гражданской службы;
2) изучать представленные гражданином при назначении на должность гражданской службы сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
3) изучать представленные лицом, замещающим должность гражданской службы, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
4) получать от гражданина при назначении на должность гражданской службы или лица, замещающего должность гражданской службы, пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
5) готовить запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина при назначении на должность гражданской службы, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином;
6) готовить запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях: о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего должность гражданской службы, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином; о соблюдении лицом, замещающим должность гражданской службы, установленных ограничений;
7) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином при назначении на должность гражданской службы или лицом, замещающим должность гражданской службы, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции;
8) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
6. В запросе, предусмотренном пунктами 5 и 6 части 5 настоящей статьи, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина, претендующего на замещение должности гражданской службы, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, полнота и достоверность которых проверяются;
3.1) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность лица, замещающего должность гражданской службы, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, полнота и достоверность которых проверяются и в отношении которых имеются сведения о несоблюдении ими установленных ограничений и запретов;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона государственного служащего, подготовившего запрос.
6.1) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
7) другие необходимые сведения.
7. Руководитель кадровой службы обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме гражданина при назначении на должность гражданской службы или лица, замещающего должность гражданской службы, о начале в отношении него проверки - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения гражданина при назначении на должность гражданской службы или лица, замещающего должность гражданской службы, беседы с ними, в ходе которой они должны быть проинформированы о том, какие сведения, представляемые ими в соответствии с настоящим Законом, и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения гражданина при назначении на должность гражданской службы или лица, замещающего должность гражданской службы, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданином при назначении на должность гражданской службы или лицом, замещающим должность гражданской службы.
8. По окончании проверки кадровая служба обязана ознакомить гражданина при назначении на должность гражданской службы или лицо, замещающее должность гражданской службы, с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
9. Гражданин при назначении на должность гражданской службы или лицо, замещающее должность гражданской службы, вправе:
1) давать пояснения в письменной форме:
в ходе проверки;
по вопросам, указанным в пункте 2 части 7 настоящей статьи;
по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать пояснения по ним в письменной форме;
3) обращаться в кадровую службу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в пункте 2 части 7 настоящей статьи.
10. Пояснения, указанные в части 9 настоящей статьи, приобщаются к материалам проверки.
11. На период проведения проверки лицо, замещающее должность гражданской службы, может быть отстранено от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней представителем нанимателя соответствующего государственного органа.
На период отстранения лица, замещающего должность гражданской службы, от замещаемой должности денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
12. Кадровая служба представляет лицу, принявшему решение о проведение# проверки, доклад о результатах проверки.
13. По результатам проверки представителю нанимателя соответствующего государственного органа в отношении гражданина при назначении на должность гражданской службы или лица, замещающего должность гражданской службы, представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность гражданской службы;
б) об отказе гражданину в назначении на должность гражданской службы;
в) об отсутствии оснований для применения к гражданскому служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к гражданскому служащему мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
14. Сведения о результатах проверки с письменного согласия представителя нанимателя соответствующего государственного органа предоставляются кадровой службой с одновременным уведомлением об этом гражданина или лица, замещающего должность гражданской службы, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Чукотского автономного округа, средствам массовой информации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
15. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
16. Представитель нанимателя соответствующего государственного органа, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанное в части 13 настоящей статьи, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность гражданской службы;
б) отказать гражданину в назначении на должность гражданской службы;
в) применить к гражданскому служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
17. Подлинники справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в кадровую службу, по окончании календарного года приобщаются к личным делам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.