Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 47
к Закону Чукотского автономного округа
"Об окружном бюджете на 2015 год
и на плановый период 2016 и 2017 годов"
Условия и порядок
предоставления бюджетных кредитов для закупки и доставки топлива в Чукотский автономный округ в 2015 году и в плановом периоде 2016 и 2017 годах
1. Общие положения
1.1. Государственная финансовая поддержка закупки и досрочного завоза топлива в Чукотский автономный округ осуществляется в форме предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам для закупки и доставки топлива в Чукотский автономный округ (далее - бюджетных кредитов).
1.2. Бюджетные кредиты предоставляются организациям, осуществляющим закупку и доставку топлива в Чукотский автономный округ (далее - организации), в том числе для закупки топлива, создания запасов в местах его накопления (на оптовых базах и складах, портах), доставки топлива к месту назначения, на условиях, предусмотренных настоящим Законом.
Номенклатура топлива, поставляемого в Чукотский автономный округ за счет бюджетных кредитов, утверждается Правительством Чукотского автономного округа.
1.3. Бюджетные кредиты имеют строго целевое назначение, не могут перечисляться организациями на депозитные счета в банках, использоваться для покупки свободно конвертируемой валюты, передаваться другим организациям, отвлекаться в операции краткосрочного характера.
2. Порядок предоставления бюджетных кредитов
2.1. Решения о выделении бюджетных кредитов оформляются распоряжениями Правительства Чукотского автономного округа.
2.2. Бюджетные кредиты предоставляются организациям, которые не имеют просроченной задолженности по денежным обязательствам перед окружным бюджетом, а также по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности).
2.3. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Чукотского автономного округа, (далее - уполномоченный орган) финансового состояния организации - получателя средств, его гаранта или поручителя.
2.4. Бюджетные кредиты предоставляются в соответствии с договорами, заключенными уполномоченным органом с организациями - получателями бюджетных кредитов.
2.5. Предметом договора является порядок и условия предоставления бюджетного кредита на закупку и доставку топлива в Чукотский автономный округ. Договором о порядке и условиях предоставления кредита утверждается график распределения средств бюджетного кредита, который составляется с учетом возможностей окружного бюджета и может корректироваться в течение года по согласованию сторон. Кредит предоставляется траншами в течение года. Для предоставления очередного транша на основании распоряжения Правительства Чукотского автономного округа стороны заключают дополнительное соглашение, которое является неотъемлемой частью договора.
2.6. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита, включаемым в договор о его предоставлении, является согласие организации на проведение проверки уполномоченным органом и Счетной палатой Чукотского автономного округа соблюдения организацией условий, целей и порядка его предоставления, а так же положения об ответственности организации за нарушение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Бюджетные кредиты предоставляются организациям, осуществляющим деятельность на территории Чукотского автономного округа, на срок не более чем двенадцать месяцев.
По решению Правительства Чукотского автономного округа срок возврата бюджетного кредита может быть продлен не более чем на три года.
2.8. Уполномоченный орган обеспечивает соблюдение требований к условиям предоставления бюджетных кредитов.
2.9. Конкретные условия и сроки предоставления и возврата бюджетных кредитов, уплаты процентов за их использование определяются договором и дополнительными соглашениями к нему в соответствии с настоящим Законом.
2.10. Уполномоченный орган перечисляет средства бюджетных кредитов организациям на расчетные счета в коммерческих банках, открываемые ими специально для осуществления операций с бюджетными средствами.
2.11. Бюджетные кредиты предоставляются только при условии предоставления обеспечения исполнения обязательств по их возврату.
Способами обеспечения исполнения обязательств получателями могут быть:
1) залог имущества;
2) государственные или муниципальные гарантии;
3) банковские гарантии;
4) поручительство.
Размер предоставляемого обеспечения должен быть не менее 100 процентов предоставляемых средств бюджетного кредита.
Указанные способы обеспечения обязательств могут использоваться как порознь, так и в сочетании. Сумма заложенного имущества и сумма банковской и иной гарантии, поручительства должны обеспечивать требование в полном объеме, включая проценты и возмещение расходов на содержание имущества и его реализацию.
Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств получателя бюджетного кредита поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед окружным бюджетом, а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемых бюджетных кредитов.
При неспособности обеспечить исполнение обязательств бюджетные кредиты не предоставляются.
2.12. До полного исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита уполномоченный орган ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров осуществляет проверку финансового состояния организаций, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения.
При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного ухудшения финансового состояния гаранта или поручителя обеспечение исполнения обязательств организации подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие установленным требованиям. При неспособности организации представить иное или дополнительное обеспечение своих обязательств, а также в случае нецелевого использования бюджетных кредитов они подлежат досрочному возврату.
3. Порядок возврата бюджетных кредитов
3.1. Возврат бюджетных кредитов производится организациями в порядке, определяемом в договорах и дополнительных соглашениях, заключенных уполномоченным органом и организациями.
3.2. Проценты за пользование бюджетным кредитом начисляются ежемесячно, начиная с даты поступления средств бюджетного кредита на расчетные счета организаций в коммерческих банках, открываемые ими специально для осуществления операций с бюджетными средствами, исходя из суммы фактической задолженности по средствам бюджетного кредита, до полного погашения основного долга.
3.3. При расчете процентов за пользование средствами бюджетного кредита количество дней пользования принимается равным фактическому количеству дней в месяце и в году.
Уплата процентов организациями осуществляется ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, начиная с четвертого месяца пользования средствами, при этом сумма процентов, начисленная за первые три месяца, уплачивается далее равными долями либо может быть внесена в общей сумме.
3.4. Обязанность по возврату бюджетных кредитов считается исполненной со дня совершения Центральным банком Российской Федерации операции по зачислению (учету) денежных средств, по внесению платы за пользование ими, а так же по внесению штрафов и пеней в случае, если предоставленные бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, на лицевые счета уполномоченного органа, открытые в Управлении Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу.
3.5. Организации в сроки, предусмотренные договором о порядке и условиях предоставления бюджетных кредитов и (или) дополнительным соглашением о предоставлении бюджетного кредита, направляют в уполномоченный орган копии выписок с их расчетных счетов в целях осуществления контроля за правильностью начисления и уплаты процентов за пользование бюджетными кредитами и ведения учета по их использованию.
В случае непредставления организациями в установленные сроки копий выписок, уполномоченный орган вправе производить начисление процентов за пользование бюджетными кредитами, начиная с даты списания денежных средств с лицевого счета уполномоченного органа, открытого в Управлении Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу.
3.6. Уполномоченный орган, Счетная палата Чукотского автономного округа вправе запрашивать от организаций необходимую информацию по вопросам использования и возврата бюджетных кредитов.
3.7. Задолженность организации по бюджетным кредитам может быть списана в случае ликвидации вследствие признания организации несостоятельной (банкротом) по решению суда.
4. Осуществление контроля
4.1. Проверка целевого использования бюджетного кредита осуществляется уполномоченным органом и Счетной палатой Чукотского автономного округа.
5. Ответственность организаций за нарушение порядка использования и возврата бюджетных кредитов
5.1. За ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств организации несут ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, настоящим порядком и условиями договоров о предоставлении бюджетных кредитов.
5.2. Уплата штрафа и пени не освобождает получателей бюджетных кредитов от выполнения обязательств, принятых по договорам о предоставлении бюджетных кредитов, в полном объеме.
5.3. В случае невозможности получения организациями топлива полностью или частично из-за обстоятельств, не зависящих от них, они должны незамедлительно принять все меры к возврату средств бюджетных кредитов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.