В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 сентября 2013 года N 359 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа", Правительство Чукотского автономного округа
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Государственную программу "Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности в Чукотском автономном округе на 2015 - 2019 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа (Васильев В.Н.)
Председатель Правительства |
Р.В. Копин |
Государственная программа
"Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности в Чукотском автономном округе на 2015 - 2019 годы"
(утв. постановлением Правительства Чукотского автономного округа
от 21 октября 2014 г. N 493)
Паспорт
Государственной программы "Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности в Чукотском автономном округе на 2015 - 2019 годы"
(далее - Государственная программа)
Ответственный исполнитель Государственной программы |
Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа |
Соисполнители Государственной программы |
Отсутствуют |
Участники Государственной программы |
Государственное казенное учреждение "Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа" |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Подпрограмма "Пожарная безопасность и противопожарная защита" |
Программно-целевые инструменты Государственной программы |
Государственная программа не содержит ведомственные целевые программы |
Цели Государственной Программы |
Минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению и экономике Чукотского автономного округа при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров |
Задачи Государственной программы |
Обеспечение эффективной защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров; создание системы экстренного оповещения населения Чукотского автономного округа об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера; создание единой системы обеспечения вызова экстренных служб по единому номеру "112" на территории Чукотского автономного округа |
Целевые индикаторы (показатели) Государственной программы |
Подготовка, развертывание и ввод в эксплуатацию системы "112"; охват населения, находящегося в зонах повышенной опасности, системой экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера |
Сроки и этапы реализации Государственной программы |
2015 - 2019 годы (без разделения на этапы) |
Объемы финансовых ресурсов Государственной программы |
Общий объем бюджетных ассигнований Государственной программы составляет 35 000,0 тыс. рублей за счет средств окружного бюджета, в том числе по годам: 2015 год - 7 000,0 тыс. рублей; 2016 год - 7 000,0 тыс. рублей; 2017 год - 7 000,0 тыс. рублей; 2018 год - 7 000,0 тыс. рублей; 2019 год - 7 000,0 тыс. рублей. В том числе по подпрограммам: Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" всего 28 000,0 тыс. рублей за счет средств окружного бюджета, в том числе погодам: 2015 год - 4 500,0 тыс. рублей; 2016 год - 5 300,0 тыс. рублей; 2017 год - 5 200,0 тыс. рублей; 2018 год - 6 000,0 тыс. рублей; 2019 год - 7 000,0 тыс. рублей. Подпрограмма "Пожарная безопасность и противопожарная защита" всего 7 000,0 тыс. рублей за счет средств окружного бюджета, в том числе по годам: 2015 год - 2 500,0 тыс. рублей; 2016 год - 1 700,0 тыс. рублей; 2017 год - 1 800,0 тыс. рублей; 2018 год - 1 000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы |
Повышение уровня защищенности населения и территории Чукотского автономного округа от опасностей и угроз мирного и военного времени; повышение эффективности деятельности органов управления и сил гражданской обороны |
I. Характеристика текущего состояния техногенной, природной и пожарной опасности в Чукотском автономном округе
Современный период развития общества характеризуется все более нарастающими противоречиями между человеком и окружающей его природной средой. Крупные пожары, аварии и катастрофы техногенного и природного характера в последние десятилетия оказали существенное влияние на жизнь и здоровье населения планеты, его среду обитания.
На территории Чукотского автономного округа сохраняется высокий уровень техногенной и природной опасности. При этом большая часть населения округа проживает в условиях повышенного риска, вызванных угрозой чрезвычайных ситуаций различного характера.
Сохраняющаяся тенденция роста масштабов последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.
Анализируя состояние того, что уже сделано в округе в рамках реализации ранее действующих региональных целевых программ, можно говорить об успешном выполнении намеченных мероприятий, что позволило снизить риск возникновения чрезвычайных ситуаций, уменьшить число погибших и пострадавших от пожаров, повысить готовность органов управления и сил к действиям. Ожидаемые конечные результаты реализации мероприятий ранее действующих программ подтвердились.
При разработке и реализации мероприятий предыдущих программ не было уделено должного внимания вопросам развития гражданской обороны в Чукотском автономном округе, актуальность которой в современных геополитических и военно-стратегических условиях приобретает все большее значение.
В округе требуется провести мероприятия по оснащению средствами индивидуальной защиты детей, неработающего населения и пенсионеров, проживающих в зоне опасного радиоактивного загрязнения (Билибинская атомная станция).
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации" необходимо на первоначальном этапе разработать проектно-сметную документацию, затем приобрести и смонтировать оборудование, произвести сопряжение системы оповещения населения с шестью населенными пунктами, входящими в зоны экстренного оповещения Чукотского автономного округа.
С целью исполнения Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации" необходимо разработать проектно-сметную документацию, приобрести и установить необходимое оборудование и программное обеспечение, присоединить линии связи объектов системы "112" к сети общего пользования.
Остро стоит вопрос с материально-техническим оборудованием и снаряжением подразделений противопожарной службы Чукотского автономного округа, а также техническим состоянием строений, используемых под пожарные депо. Большой процент боевой одежды и пожарно-технического вооружения подлежит списанию. В 33 населенных пунктах противопожарную защиту осуществляют члены добровольной пожарной охраны, которые обеспечены боевой одеждой и снаряжением для тушения пожаров лишь на 40 процентов.
Целью государственной политики в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также пожарной безопасности должно стать обеспечение гарантированного уровня безопасности личности, общества и окружающей среды.
Поэтому указанные проблемы носят характер первостепенной важности в Российской Федерации, и их решение относится к приоритетной сфере обеспечения национальной безопасности страны. Для решения проблемы требуется принятие неотложных мер во избежание потери условий для устойчивого развития экономики страны и ее способности к расширенному воспроизводству.
Механизмом практической реализации основных положений государственной политики в области пожарной безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий должен стать программно-целевой метод.
II. Основные цели и задачи Государственной программы
Цель Государственной программы - минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению и экономике Чукотского автономного округа при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров.
Достижение поставленной цели требует формирования комплексного подхода в государственном управлении, реализации скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям и результатам мероприятий, а также решения следующих задач:
обеспечение эффективной защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров;
создание системы экстренного оповещения населения Чукотского автономного округа об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
создание единой системы обеспечения вызова экстренных служб по единому номеру "112" на территории Чукотского автономного округа.
III. Сроки и этапы реализации Государственной программы
Реализация Государственной программы рассчитана на 2015 - 2019 годы (без разделения на этапы).
IV. Перечень и краткое описание подпрограмм Государственной программы
В рамках Государственной программы реализуются следующие подпрограммы "Снижение рисков и смягчение последствий природного и техногенного характера" и "Пожарная безопасность и противопожарная защита".
Мероприятии Подпрограммы "Снижение рисков и смягчение последствий природного и техногенного характера" направлены на:
совершенствование материально-технической базы аварийно-спасательной службы Чукотского автономного округа в области проведения аварийно-спасательных работ;
обновление запасов средств индивидуальной защиты для населения в целях гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
создание систем обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и экстренного оповещения населения Чукотского автономного округа об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
В Подпрограмму "Пожарная безопасность и противопожарная защита" включены мероприятия, направленные на совершенствование эффективности системы пожарной безопасности Чукотского автономного округа, укрепление материально-технической базы противопожарной службы Чукотского автономного округа, а также повышение уровня технической оснащенности подразделений добровольной пожарной охраны.
V. Ресурсное обеспечение Государственной программы
Объем бюджетных ассигнований Государственной программы составляет 35 000,0 тыс. рублей, из них средства окружного бюджета 35 000,0 тыс. рублей.
VI. Механизм реализации Государственной программы
Государственная программа реализуется во взаимодействии Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа с участником Государственной программы в рамках реализации мероприятий Подпрограмм.
Реализация мероприятий Подпрограмм осуществляется посредством закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
VII. Перечень целевых индикаторов (показателей) Государственной программы
N п/п |
Наименование целевых индикаторов и показателей |
Ед. изм. |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Подготовка, развертывание и ввод в эксплуатацию системы "112" |
% от количества объектов системы "112" |
40 |
60 |
80 |
100 |
100 |
2. |
Охват населения, находящегося в зонах повышенной опасности, системой экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера |
% от количества населения, находящегося в зонах повышенной опасности |
- |
50 |
80 |
100 |
100 |
VIII. Организация управления и контроль за ходом реализации Государственной программы
Текущее управление и контроль за реализацией Государственной программы осуществляет Ответственный исполнитель.
В соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 сентября 2013 года N 359 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа", Ответственный исполнитель представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа:
аналитическую информацию о выполнении Государственной программы по итогам первого полугодия в срок до 15 июля и по итогам девяти месяцев в срок до 10 октября по установленной форме с пояснительной запиской;
ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации Государственной программы и мероприятий по установленной форме с пояснительной запиской.
Приложение 1
к Государственной программе "Предупреждение
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера и обеспечение пожарной безопасности в
Чукотском автономном округе на 2015 - 2019 годы"
Подпрограмма
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Государственной программы "Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности в Чукотском автономном округе на 2015 - 2019 годы"
Паспорт
Подпрограммы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Государственной программы "Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности в Чукотском автономном округе на 2015 - 2019 годы"
(далее - Подпрограмма)
I. Содержание задачи и обоснование необходимости ее решения программными методами
В условиях сохранения угроз техногенного и природного характера одной из важнейших задач при обеспечении безопасности Чукотского автономного округа является повышение безопасности населения и защищенности потенциально опасных и критически важных объектов от этих угроз.
Сущность проблемы состоит в том, чтобы, обеспечив снижение количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности населения и защищенности потенциально опасных и критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, создать необходимые условия для устойчивого развития Чукотского автономного округа.
В ходе реализации региональной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чукотском автономном округе на 2013 - 2015 годы" был получен положительный опыт решения проблемы обеспечения комплексной безопасности в Чукотском автономном округе программно-целевыми методами. Их реализация позволила придать системность, организованность и управляемость деятельности по снижению рисков чрезвычайных ситуаций в регионе.
Итоги реализации программы свидетельствуют о том, что не весь ее потенциал был реализован в полном объеме. В первую очередь, это связано со следующими факторами:
изменение структуры угроз и масштаба действия опасных факторов - потенциальных источников возникновения кризисов и чрезвычайных ситуаций;
недостаток ресурсов, необходимых для достижения устойчивой положительной динамики в решении основных задач;
недостаточная эффективность механизмов, применяемых для решения ключевых задач в условиях модернизации системы государственного управления (перераспределение функций в сфере защиты населения и экономики от чрезвычайных ситуаций между уровнями государственной власти и органами местного самоуправления).
Несмотря на перечисленные недостатки, реализация программных мероприятий позволила обеспечить разработку основных элементов правового регулирования в сфере снижения рисков чрезвычайных ситуаций. Программа обеспечила базовые условия, необходимые для реализации неотложных мер в отношении потенциально опасных и критически важных объектов Чукотского автономного округа.
В среднесрочной перспективе чрезвычайные ситуации остаются одними из важнейших вызовов стабильному экономическому росту. Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.
Опасные природные явления, представляющие собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя опасные геологические процессы (землетрясения, и т.п.), опасные геокриологические процессы (разрушение вечной мерзлоты), опасные гидрометеорологические (метеорологические, гидрологические, агрометеорологические) явления (сильные ветры, сильные метели, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, мороз, наводнения, связанные с половодьем и дождевыми паводками, сгонно-нагонные явления), опасные процессы биогенного характера (пожары в природных системах, эпидемии, вызванные природно-очаговыми заболеваниями, в том числе связанные с переносом возбудителей мигрирующими животными), угрозы экономическому потенциалу и экономической безопасности.
Значительную угрозу для населения и объектов экономики Чукотского автономного округа представляют сейсмические опасности, так как более 25 процентов территории может подвергаться землетрясениям силой 7 баллов и выше. На сейсмоопасных территориях находится большое количество потенциально опасных объектов и жилых зданий, которые имеют дефицит сейсмостойкости в 2 - 3 балла, что в случае сильного землетрясения может привести к их серьезным разрушениям.
Анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан, экономики Чукотского автономного округа и, как следствие, для устойчивого развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
Как показывает опыт предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведения учений и тренировок в области защиты от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, эффективность действий населения по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и защите от поражающих факторов источников опасности недостаточно высока.
Целевая ориентация Подпрограммы направлена на продвижение и ускоренную реализацию современных технологий безопасного развития, таких, как снижение риска и уменьшение последствий природных и техногенных катастроф и создание системы жизнеобеспечения и защиты населения Чукотского автономного округа.
II. Основные цели и задачи Подпрограммы
Цель Подпрограммы - минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению и экономике Чукотского автономного округа при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основными задачами подпрограммы являются:
обеспечение эффективной защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
укрепление материально-технической базы поисково-спасательных формирований;
создание системы экстренного оповещения населения Чукотского автономного округа об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
создание единой системы обеспечения вызова экстренных служб по единому номеру "112" на территории Чукотского автономного округа;
развитие Единой дежурно-диспетчерской службы в муниципальных образованиях Чукотского автономного округа;
создание запасов средств индивидуальной защиты для населения Чукотского автономного округа в целях гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
III. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы будет осуществляться в течение 2015 - 2019 годов (без разделения на этапы).
IV. Система программных мероприятий Подпрограммы
Система программных мероприятий Подпрограммы с указанием объемов и источников финансирования с распределением по годам определена в приложении к настоящей Подпрограмме.
V. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы составляет 28 000,0 тыс. рублей из средств окружного бюджета, в том числе по годам:
2015 год - 4 500,0 тыс. рублей;
2016 год - 5 300,0 тыс. рублей;
2017 год - 5 200,0 тыс. рублей;
2018 год - 6 000,0 тыс. рублей;
2019 год - 7 000,0 тыс. рублей.
VI. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы будут осуществляться посредством осуществления закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
VII. Перечень целевых индикаторов (показателей) Подпрограммы
N п/п |
Наименование целевых индикаторов и показателей |
Ед. изм. |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Уровень оснащенности поисково-спасательной группы современной спасательной техникой, оборудованием и средствами спасения |
% от норматива |
30 |
70 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Уровень оснащенности поисково-спасательной группы обмундированием и средствами индивидуальной защиты |
% от норматива |
30 |
60 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Уровень обеспеченности установленных категорий населения средствами индивидуальной защиты |
% от установленных групп населения |
- |
- |
- |
30 |
60 |
VIII. Организация управления и контроль за ходом реализации Подпрограммы
Текущее управление и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет Ответственный исполнитель.
В соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 сентября 2013 года N 359 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа", ответственный исполнитель представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа:
аналитическую информацию о выполнении Государственной программы по итогам 1 полугодия в срок до 15 июля и по итогам 9 месяцев в срок до 10 октября по установленной форме с пояснительной запиской;
ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации Подпрограммы и мероприятий по установленной форм с пояснительной запиской.
Приложение
к Подпрограмме "Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера" Государственной
программы "Предупреждение чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера и
обеспечение пожарной безопасности в Чукотском
автономном округе на 2015 - 2019 годы"
Перечень
мероприятий Подпрограммы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Государственной программы "Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности в Чукотском автономном округе на 2015 - 2019 годы"
N п/п |
Наименование направления, раздела, мероприятия |
Период реализации мероприятий (годы) |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
|||
всего |
в том числе средства: |
||||||
федерального бюджета |
окружного бюджета |
прочих внебюджетных источников |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Итого по Подпрограмме |
2015 - 2019 |
28 000,0 |
0,0 |
28 000,0 |
0,0 |
|
2015 |
4 500,0 |
0,0 |
4 500,0 |
0,0 |
|||
2016 |
5 300,0 |
0,0 |
5 300,0 |
0,0 |
|||
2017 |
5 200,0 |
0,0 |
5 200,0 |
0,0 |
|||
2018 |
6 000,0 |
0,0 |
6 000,0 |
0,0 |
|||
2019 |
7 000,0 |
0,0 |
7 000,0 |
0,0 |
|||
1. |
Развитие и совершенствование материально-технической базы поисково-спасательных формирований |
2015 - 2017 |
2 200,0 |
0,0 |
2 200,0 |
0,0 |
|
2015 |
700,0 |
0,0 |
700,0 |
0,0 |
|||
2016 |
750,0 |
0,0 |
750,0 |
0,0 |
|||
2017 |
750,0 |
0,0 |
750,0 |
0,0 |
|||
1.1. |
Оснащение поисково-спасательной группы современной спасательной техникой, оборудованием и средствами спасения |
2015 - 2017 |
1 100,0 |
0,0 |
1 100,0 |
0,0 |
Государственное казенное учреждение "Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа" (далее - ГКУ "УГЗ и ПС ЧАО") |
2015 |
350,0 |
0,0 |
350,0 |
0,0 |
|||
2016 |
400,0 |
0,0 |
400,0 |
0,0 |
|||
2017 |
350,0 |
0,0 |
350,0 |
0,0 |
|||
1.2. |
Оснащение поисково-спасательной группы обмундированием и средствами индивидуальной защиты |
2015 - 2017 |
1 100,0 |
0,0 |
1 100,0 |
0,0 |
ГКУ "УГЗ и ПС ЧАО" |
2015 |
350,0 |
0,0 |
350,0 |
0,0 |
|||
2016 |
350,0 |
0,0 |
350,0 |
0,0 |
|||
2017 |
400,0 |
0,0 |
400,0 |
0,0 |
|||
2. |
Развитие Единой дежурно-диспетчерской службы в муниципальных образованиях |
2015 - 2017 |
1 200,0 |
0,0 |
1 200,0 |
0,0 |
|
2015 |
600,0 |
0,0 |
600,0 |
0,0 |
|||
2017 |
600,0 |
0,0 |
600,0 |
0,0 |
|||
2.1 |
Оснащение помещений Единой дежурно-диспетчерской службы оборудованием, средствами связи, оргтехникой, мебелью, бытовой техникой |
2015 - 2017 |
1 200,0 |
0,0 |
1 200,0 |
0,0 |
ГКУ "УГЗ и ПС ЧАО" |
2015 |
600,0 |
0,0 |
600,0 |
0,0 |
|||
2017 |
600,0 |
0,0 |
600,0 |
0,0 |
|||
3. |
Развитие системы экстренного оповещения населения и обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" |
2015 - 2018 |
13 600,0 |
0,0 |
13 600,0 |
0,0 |
|
2015 |
3 200,0 |
0,0 |
3 200,0 |
0,0 |
|||
2016 |
4 550,0 |
0,0 |
4 550,0 |
0,0 |
|||
2017 |
3 850,0 |
0,0 |
3 850,0 |
0,0 |
|||
2018 |
2 000,0 |
0,0 |
2 000,0 |
0,0 |
|||
3.1. |
Подготовка, развертывание и ввод в эксплуатацию системы "112" |
2015 - 2018 |
9 200,0 |
0,0 |
9 200,0 |
0,0 |
ГКУ "УГЗ и ПС ЧАО" |
2015 |
3 200,0 |
0,0 |
3 200,0 |
0,0 |
|||
2016 |
2 550,0 |
0,0 |
2 550,0 |
0,0 |
|||
2017 |
2 500,0 |
0,0 |
2 500,0 |
0,0 |
|||
2018 |
950,0 |
0,0 |
950,0 |
0,0 |
|||
3.2. |
Создание системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера |
2016 - 2018 |
4 400,0 |
0,0 |
4 400,0 |
0,0 |
ГКУ "УГЗ и ПС ЧАО" |
2016 |
2 000,0 |
0,0 |
2 000,0 |
0,0 |
|||
2017 |
1 350,0 |
0,0 |
1 350,0 |
0,0 |
|||
2018 |
1 050,0 |
0,0 |
1 050,0 |
0,0 |
|||
4. |
Создание запасов средств индивидуальной защиты для населения в целях гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера |
2018 - 2019 |
11 000,0 |
0,0 |
11 000,0 |
0,0 |
|
2018 |
4 000,0 |
0,0 |
4 000,0 |
0,0 |
|||
2019 |
7 000,0 |
0,0 |
7 000,0 |
0,0 |
|||
4.1. |
Приобретение средств индивидуальной защиты для населения |
2018 - 2019 |
11 000,0 |
0,0 |
11 000,0 |
0,0 |
ГКУ "УГЗ и ПС ЧАО" |
2018 |
4 000,0 |
0,0 |
4 000,0 |
0,0 |
|||
2019 |
7 000,0 |
0,0 |
7 000,0 |
0,0 |
Приложение 2
к Государственной программе "Предупреждение
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера и обеспечение пожарной безопасности в
Чукотском автономном округе на 2015 - 2019 годы"
Подпрограмма
"Пожарная безопасность и противопожарная защита" Государственной программы "Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности в Чукотском автономном округе на 2015 - 2019 годы"
Паспорт
Подпрограммы "Пожарная безопасность и противопожарная защита" Государственной программы "Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности в Чукотском автономном округе на 2015 - 2019 годы"
(далее - Подпрограмма)
I. Содержание задачи и обоснование необходимости ее решения программными методами
Пожарная безопасность является одной из составляющих обеспечения национальной безопасности страны. Обеспечение требуемого уровня пожарной безопасности на объектах защиты создает условия для поддержания высокого уровня социально-экономического развития Чукотского автономного округа.
Пожары наносят значительный материальный ущерб во всех отраслях народного хозяйства, приводят к травматизму и гибели людей.
В Чукотском автономном округе только в 2013 году зафиксировано 52 пожара, в результате которых погибли три человека, травмировано шесть человек, общие потери составили более 1 463 тыс. рублей. Огнем было уничтожено более 4 800 кв. метров жилья. По-прежнему, большая доля пожаров приходится на жилой сектор (75 процентов). Подразделениями пожарной охраны спасено более 35 человек и материальных ценностей на сумму свыше 4 676 тыс. рублей.
Однако, несмотря на достигнутые успехи в области пожарной безопасности, продолжают оставаться нерешенными проблемы, которые необходимо решить при реализации данной Подпрограммы.
Наиболее важными и очевидными проблемами пожарной безопасности остаются недостаточная эффективность действий подразделений пожарной охраны различных видов из-за слабой ее оснащенности, из-за халатного отношения к выполнению превентивных противопожарных мероприятий и мер, принимаемых гражданами и собственниками объектов для охраны объектов и имущества от пожара.
В период аномальных климатических явлений и с возникновением в этой связи крупных лесных и ландшафтных пожаров, создаются предпосылки перехода такого рода пожаров на населенные пункты и объекты экономики, что может привести к значительным людским и материальным потерям. Решение проблемы обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов и объектов экономики, особенно расположенных в сельских и труднодоступных районах, также является важной задачей.
На территории Чукотского автономного округа в 33 населенных пунктах противопожарную защиту осуществляют члены добровольной пожарной охраны. В настоящее время создано 39 добровольных пожарных команд и 38 добровольных пожарных дружин, с общей численностью 758 человек.
В рамках долгосрочной региональной целевой программы "Пожарная безопасность и противопожарная защита в Чукотском автономном округе на 2011 - 2013 годы" был решен ряд проблем, стоящих перед пожарной охраной Чукотского автономного округа, а именно осуществлено:
материально-техническое обеспечение противопожарной службы Чукотского автономного округа;
ремонт здания пожарного депо в сельском поселении Марково;
оборудование объектов государственных и муниципальных учреждений социальной сферы Чукотского автономного округа автоматическими установками обнаружения пожара и оповещения, произведена пропитка огнезащитным составом деревянных конструкций, все объекты обеспечены первичными средствами тушения пожара;
материально-техническое обеспечение добровольной пожарной охраны Чукотского автономного округа.
Реализация данных мероприятий позволила решить часть проблем и достичь определенного уровня обеспечения пожарной безопасности в населенных пунктах Чукотского автономного округа, ориентировочно на 50 процентов.
Однако, в настоящее время вопрос обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов Чукотского автономного округа, по-прежнему, стоит остро.
Большое беспокойство вызывает материально-техническое обеспечение подразделений противопожарной службы Чукотского автономного округа, техническое состояние строений, используемых под пожарные депо, пожарная техника, которая по срокам эксплуатации подлежит списанию и эксплуатировалась без надлежащей ремонтной базы и ограниченности запасных частей и материалов. Боевая одежда пожарного в противопожарной службе Чукотского автономного округа эксплуатируется более пяти лет вместо нормативно установленных двух лет, из специальной одежды работникам противопожарной службы ежегодно выдаются только ботинки (берца) и костюмы из хлопчатобумажной ткани (летний вариант), из-за ограниченности средств зимней специальной одежды и другого вещевого довольствия никогда не приобреталось. Добровольная пожарная охрана Чукотского автономного округа имеет обеспеченность боевой одеждой и снаряжением лишь на 40 процентов.
Также, помимо существующих проблем, подразделениям противопожарной службы Чукотского автономного округа в соответствии с требованиями Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" необходимо получить лицензию на осуществляемый вид деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.
Для получения лицензии одним из основных требований является прохождение всеми работниками подразделений противопожарной службы Чукотского автономного округа, задействованными в тушении пожара, курсового обучения в соответствии с Программой подготовки личного состава Государственной противопожарной службы МЧС России на базах учебных центров МЧС России.
Подпрограмма разработана в продолжение ранее действовавшей долгосрочной региональной целевой программы "Пожарная безопасность и противопожарная защита в Чукотском автономном округе на 2011 - 2013 годы". Анализ ее выполнения показал высокую эффективность использования программно-целевого метода в области решения проблем пожарной безопасности. В первую очередь, это обусловлено тем, что эффективно используются средства, централизованно выделяемые на обеспечение пожарной безопасности и развитие инфраструктуры пожарной охраны, более прозрачным становится их целевое распределение, соблюдаются сроки расчетов и повышается заинтересованность организаций и компаний различных форм собственности в участии в мероприятиях по повышению уровня пожарной безопасности. При этом наблюдается эффект снижения рисков пожаров.
Снижение пожарных рисков и повышение качества работы подразделений пожарной охраны в Чукотском автономном округе не возможно без хорошей материальной базы, четкого взаимодействия между различными видами пожарной охраны, аварийно-спасательными службами. Эффективно руководить таким процессом можно лишь путем централизации функций управления и финансирования.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов в области обеспечения пожарной безопасности на основе:
определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов с функцией контроля за их реализацией;
концентрации ресурсов по реализации мероприятий в сфере пожарной безопасности, что обеспечит устойчивое социально-экономическое развитие Чукотского автономного округа;
повышения эффективности управления в области обеспечения пожарной безопасности и возрождения института добровольчества в Чукотском автономном округе.
II. Основные цели и задачи Подпрограммы
Цель Подпрограммы - минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению и экономике Чукотского автономного округа при возникновении пожаров.
Основными задачами Подпрограммы являются:
обеспечение эффективной защиты населения и территорий от пожаров;
укрепление материально-технической базы противопожарной службы Чукотского автономного округа;
развитие добровольной пожарной охраны на территории Чукотского автономного округа.
III. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы будет осуществляться в течение 2015 - 2018 годов (без разделения на этапы).
IV. Система программных мероприятий Подпрограммы
Система программных мероприятий Подпрограммы с указанием объемов и источников финансирования с распределением по годам определена в приложении к настоящей Подпрограмме.
V. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы составляет 7 000,0 тыс. рублей из средств окружного бюджета, в том числе по годам:
2015 год - 2 500,0 тыс. рублей;
2016 год - 1 700,0 тыс. рублей;
2017 год - 1 800,0 тыс. рублей;
2018 год - 1 000,0 тыс. рублей.
VI. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы будут осуществляться посредством осуществления закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
VII. Перечень целевых индикаторов (показателей) Подпрограммы
N п/п |
Наименование целевых индикаторов и показателей |
Ед. изм. |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Уровень оснащенности подразделений противопожарной службы Чукотского автономного округа пожарно-техническим вооружением, специальной и вспомогательной техникой, боевой одеждой и снаряжением |
% от норматива |
28 |
64 |
100 |
- |
2. |
Удельный вес работников противопожарной службы, прошедших первоначальную подготовку по программе подготовки личного состава подразделений государственной противопожарной службы |
% от количества работников |
100 |
- |
- |
- |
3. |
Уровень оснащенности подразделений добровольной пожарной охраны Чукотского автономного округа пожарно-техническим вооружением, специальной и вспомогательной техникой, боевой одеждой и снаряжением |
% от норматива |
- |
30 |
60 |
100 |
VIII. Организация управления и контроль за ходом реализации Подпрограммы
Текущее управление и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет Ответственный исполнитель.
В соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 сентября 2013 года N 359 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа", Ответственный исполнитель представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа:
аналитическую информацию о выполнении Государственной программы по итогам 1 полугодия в срок до 15 июля и по итогам 9 месяцев в срок до 10 октября по установленной форме с пояснительной запиской;
ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации Подпрограммы и мероприятий по установленной форме с пояснительной запиской.
Приложение
к Подпрограмме "Пожарная безопасность и
противопожарная защита" Государственной программы
"Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности
в Чукотском автономном округе на 2015 - 2019 годы"
Перечень
мероприятий Подпрограммы "Пожарная безопасность и противопожарная защита" Государственной программы "Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности в Чукотском автономном округе на 2015 - 2019 годы"
N п/п |
Наименование направления, раздела, мероприятия |
Период реализации мероприятий (годы) |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
|||
всего |
в том числе средства: |
||||||
федерального бюджета |
окружного бюджета |
внебюджетные источники |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Итого по Подпрограмме |
2015 - 2018 |
7 000,0 |
0,0 |
7 000,0 |
0,0 |
|
2015 |
2 500,0 |
0,0 |
2 500,0 |
0,0 |
|||
2016 |
1 700,0 |
0,0 |
1 700,0 |
0,0 |
|||
2017 |
1 800,0 |
0,0 |
1 800,0 |
0,0 |
|||
2018 |
1 000,0 |
0,0 |
1 000,0 |
0,0 |
|||
1. |
Обучение и материально-техническое обеспечение подразделений противопожарной службы |
2015 - 2017 |
4 000,0 |
0,0 |
4 000,0 |
0,0 |
|
2015 |
2 500,0 |
0,0 |
2 500,0 |
0,0 |
|||
2016 |
700,0 |
0,0 |
700,0 |
0,0 |
|||
2017 |
800,0 |
0,0 |
800,0 |
0,0 |
|||
1.1. |
Оснащение подразделений противопожарной службы пожарно-техническим вооружением, специальной и вспомогательной техникой, боевой одеждой и снаряжением |
2015 - 2017 |
2 200,0 |
0,0 |
2 200,0 |
0,0 |
Государственное казенное учреждение "Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа" (далее - ГКУ "УГЗ и ПС ЧАО") |
2015 |
700,0 |
0,0 |
700,0 |
0,0 |
|||
2016 |
700,0 |
0,0 |
700,0 |
0,0 |
|||
2017 |
800,0 |
0,0 |
800,0 |
0,0 |
|||
1.2. |
Первоначальная подготовка работников противопожарной службы |
2015 |
1 800,0 |
0,0 |
1 800,0 |
0,0 |
ГКУ "УГЗ и ПС ЧАО" |
2. |
Укрепление материальной базы противопожарной службы |
2016 - 2018 |
1 800,0 |
0,0 |
1 800,0 |
0,0 |
|
2016 |
600,0 |
0,0 |
600,0 |
0,0 |
|||
2017 |
600,0 |
0,0 |
600,0 |
0,0 |
|||
2018 |
600,0 |
0,0 |
600,0 |
0,0 |
|||
2.1. |
Косметический ремонт пожарного депо Государственного казенного учреждения "Пожарная часть N 2 противопожарной службы Чукотского автономного округа" |
2016 |
600,0 |
0,0 |
600,0 |
0,0 |
ГКУ "УГЗ и ПС ЧАО" |
2.2. |
Косметический ремонт пожарного депо Государственного казенного учреждения "Пожарная часть N 4 противопожарной службы Чукотского автономного округа" |
2017 |
600,0 |
0,0 |
600,0 |
0,0 |
ГКУ "УГЗ и ПС ЧАО" |
2.3. |
Косметический ремонт пожарного депо Омолонского филиала Государственного казенного учреждения "Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа" "Пожарная часть N 7" |
2018 |
600,0 |
0,0 |
600,0 |
0,0 |
ГКУ "УГЗ и ПС ЧАО" |
3. |
Материально-техническое обеспечение подразделений добровольной пожарной охраны |
2016 - 2018 |
1 200,0 |
0,0 |
1 200,0 |
0,0 |
|
2016 |
400,0 |
0,0 |
400,0 |
0,0 |
|||
2017 |
400,0 |
0,0 |
400,0 |
0,0 |
|||
2018 |
400,0 |
0,0 |
400,0 |
0,0 |
|||
3.1. |
Оснащение подразделений добровольной пожарной охраны пожарно-техническим вооружением, специальной и вспомогательной техникой, боевой одеждой и снаряжением |
2016 - 2018 |
1 200,0 |
0,0 |
1 200,0 |
0,0 |
ГКУ "УГЗ и ПС ЧАО" |
2016 |
400,0 |
0,0 |
400,0 |
0,0 |
|||
2017 |
400,0 |
0,0 |
400,0 |
0,0 |
|||
2018 |
400,0 |
0,0 |
400,0 |
0,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях минимизации социального и экономического ущерба, наносимого населению и экономике Чукотского автономного округа при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также пожаров, разработана Государственная программа "Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности в Чукотском автономном округе на 2015 - 2019 годы".
В результате реализации программных мероприятий предполагается ввод в эксплуатацию единой системы обеспечения вызова экстренных служб по номеру "112", а также полный охват населения, находящегося в зонах повышенной опасности, системой экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Общий объем финансирования Программы за счет средств окружного бюджета составляет 35 000,0 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 21 октября 2014 г. N 493 "Об утверждении Государственной программы "Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности в Чукотском автономном округе"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ведомости" от 31 октября 2014 г. N 43
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 29 декабря 2023 г. N 557
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 30 января 2023 г. N 45
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 9 июня 2022 г. N 305
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 2 марта 2022 г. N 86
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 8 февраля 2022 г. N 40
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 2 декабря 2021 г. N 495
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 3 июня 2021 г. N 229
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 17 февраля 2021 г. N 39
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 3 февраля 2021 г. N 27
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 16 декабря 2020 г. N 566
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 30 января 2020 г. N 40
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 28 января 2020 г. N 33
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 9 декабря 2019 г. N 552
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 8 августа 2019 г. N 397
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 16 мая 2019 г. N 265
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 21 февраля 2019 г. N 86
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 15 января 2019 г. N 14
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 19 июля 2018 г. N 244
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 29 декабря 2017 г. N 509
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 25 декабря 2017 г. N 473
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 23 мая 2017 г. N 194
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 16 февраля 2017 г. N 70
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 28 декабря 2016 г. N 660
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 14 декабря 2016 г. N 630
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 24 октября 2016 г. N 529
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 8 июля 2016 г. N 384
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 13 апреля 2016 г. N 171
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 9 февраля 2016 г. N 56
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 21 января 2015 г. N 36