Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 12 декабря 2014 г. N 617
Порядок
предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Чукотском автономном округе
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и устанавливает Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в Чукотском автономном округе.
1. Общие положения
1.1. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания в Чукотском автономном округе предоставляются гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам 1 и 2 групп (старше 18 лет), частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию.
Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания также распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, беженцев (далее - граждане, гражданин), а также на юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан.
1.2. Социальное обслуживание в стационарной форме включает в себя предоставление социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, и направлено на улучшение условий их жизнедеятельности.
2. Наименования социальных услуг
Гражданам, с учетом их нуждаемости, предоставляются следующие виды социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания:
1) социально-бытовые;
2) социально-медицинские;
3) социально-психологические;
4) социально-трудовые;
5) социально-правовые;
6) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности.
3. Стандарты социальных услуг
Стандарты социальных услуг разработаны в соответствии с частью 3 статьи 27 Федерального закона и включают в себя описание, объем, сроки предоставления социальной услуги, подушевой норматив финансирования социальной услуги, показатели качества и оценку результатов предоставления социальной услуги, условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности.
Стандарты социальных услуг должны соблюдаться при предоставлении социальных услуг поставщиками социальных услуг в Чукотском автономном округе.
Стандарты предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Чукотском автономном округе описаны в приложении 1 к настоящему постановлению.
4. Правила предоставления социальной услуги бесплатно, за частичную и полную оплату
4.1. Социальные услуги в стационарной форме предоставляются в Чукотском автономном округе поставщиками социальных услуг бесплатно, за частичную и (или) полную оплату на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг, предоставленной поставщику социальных услуг.
4.2. На бесплатной основе социальное обслуживание в стационарной форме оказывается инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", лицам, проработавшим в тылу в период Великой Отечественной войны.
4.3. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме рассчитывается на основании тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75% среднедушевого дохода получателя социальных услуг.
4.4. В случае временного отсутствия граждан пожилого возраста и инвалидов на социальном обслуживании, плата за социальное обслуживание в стационарной форме рассчитывается пропорционально количеству дней фактического пребывания граждан на социальном обслуживании.
4.5. Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в семьях, при отсутствии объективной возможности осуществления за ними ухода принимаются на социальное обслуживание в стационарной форме на временное проживание сроком до шести месяцев на условиях полной оплаты.
4.6. Организациями социального обслуживания могут оказываться населению на договорной основе платные социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания на условиях полной оплаты, в разовом, временном или постоянном порядке по тарифам, утвержденным Правительством Чукотского автономного округа.
4.7. Платные социальные услуги оказываются специалистами социальных служб, имеющими необходимые квалифицированные знания и опыт работы.
4.8. Платные социальные услуги предоставляются на основании поданного в письменной или электронной форме заявления гражданина или его законного представителя.
4.9. Предоставление платных социальных услуг оформляется договором, регламентирующим условия, сроки и объем их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.
4.10. Положение о порядке оказания платных социальных услуг утверждается локальным актом организации социального обслуживания.
4.11. Размер взимаемой с граждан платы за социальные услуги в стационарной форме пересматривается поставщиком социальных услуг 1 раз в квартал.
4.12. В случае выбытия гражданина из стационарного учреждения производить оплату за период (дни) фактического пребывания в стационарном учреждении в последнем календарном месяце, в котором произошло выбытие гражданина.
5. Требования к деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания
5.1. Поставщики социальных услуг обязаны:
а) осуществлять свою деятельность в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами, законами Чукотского автономного округа и иными нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа;
б) предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований Федерального закона;
в) предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг;
г) использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;
д) предоставлять Департаменту социальной политики Чукотского автономного округа, уполномоченному на осуществление предусмотренных Федеральным законом полномочий в сфере социального обслуживания граждан, (далее - Уполномоченный орган), информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;
е) обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральными организациями медико-социальной экспертизы;
ж) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет и услугами почтовой связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания;
з) выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания;
и) обеспечивать получателям социальных услуг возможность свободного посещения их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
к) обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
л) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.
5.2. Поставщики социальных услуг при оказании социальных услуг не вправе:
а) ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения;
б) применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними.
6. Перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания
6.1. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются на основании поданного в письменной или электронной форме заявления гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в Уполномоченный орган, по форме утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н (далее - заявление), либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
6.2. К заявлению о предоставлении социальных услуг в стационарной форме прилагаются:
копия паспорта заявителя (страниц, содержащих информацию о личности заявителя, отметки о регистрации по месту жительства);
копия документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
копия справки об инвалидности, выданной органом медико-социальной экспертизы, с указанием группы инвалидности и срока инвалидности (для заявителей, являющихся инвалидами);
копия пенсионного удостоверения (при наличии);
копия трудовой книжки (при наличии);
справка о составе семьи (при ее наличии);
документы, подтверждающие доход совместно проживающих членов семьи (одиноко проживающего гражданина);
медицинское заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра с развернутым диагнозом и указанием рекомендуемого типа учреждения стационарного социального обслуживания, а в отношении дееспособного лица - об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным;
копия решения суда о признании гражданина недееспособным (ограниченно дееспособным) (при наличии);
решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и направлении недееспособного (ограниченно дееспособного) лица в учреждение соответствующего типа, принятое на основании заключения врачебной комиссии психоневрологического диспансера или медицинской организацией с участием врача-психиатра;
выписку из финансового лицевого счета;
карту профилактических прививок, выданную медицинской организацией;
полис обязательного медицинского страхования (при наличии).
7. Право на внеочередное социальное обслуживание в стационарной форме
7.1. Право на внеочередное социальное обслуживание в стационарной форме предоставляется инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий.
7.2. Преимущественным правом на социальное обслуживание в стационарной форме пользуются следующие категории граждан:
а) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
б) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих фронтов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированной территории СССР, либо награжденные орденами и медалями СССР, либо награжденные орденами и медалями за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
в) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;
г) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы;
д) члены семей граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также члены семей умерших инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы;
е) одиноко проживающие граждане, признанные судом недееспособными;
ж) лица без определенного места жительства и занятий.
8. Порядок выписки путевки
8.1. Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам осуществляется в порядке очередности.
Очередность формируется Уполномоченным органом по дате постановки гражданина в очередь на получение социального обслуживания в стационарной форме.
8.2. Отдел социальной поддержки населения Управления социальной поддержки Департамента социальной политики Чукотского автономного округа (далее - Отдел социальной поддержки населения) по месту жительства гражданина в 10-дневный срок со дня поступления заявления проводит обследование условий его проживания с составлением акта обследования.
8.3. В случае, если гражданин признан нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме, документы направляются в Уполномоченный орган для постановки на учет (при отсутствии свободных мест в стационарном учреждении) или выдачи путевки с учетом очередности постановки на учет и нуждаемости гражданина в социальном обслуживании в стационарной форме.
8.4. При принятии решения о выдаче путевки на социальное обслуживание в стационарной форме гражданин или его законный представитель должны дополнительно к представленным документам предъявить в Отдел социальной поддержки населения, следующие документы:
а) медицинскую карту, выданную медицинской организацией, с заключением врачей-специалистов (заверенные личными подписями и печатями), результатами анализов, установленных для приема граждан на стационарное социальное обслуживание, заверенную личной подписью главного врача (его заместителем) и печатью организации, с указанием рекомендуемого типа организации стационарного социального обслуживания;
б) справку о видах и размерах назначенных пенсий, выданную органом, осуществляющим пенсионное обеспечение;
в) справку о размере региональной доплаты к пенсии (при наличии);
г) индивидуальную программу предоставления социальных услуг, в которой указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, выданная получателю социальных услуг Уполномоченным органом;
д) индивидуальную программу реабилитации инвалида, разработанную органом медико-социальной экспертизы (для заявителей, имеющих группу инвалидности);
е) подлинники документов, указанных в пункте 6.2 настоящего Порядка.
8.5. Для поступления на социальное обслуживание в форме стационарного социального обслуживания психоневрологического профиля гражданин (его законный представитель) дополнительно предоставляют следующие документы:
а) выписка из истории болезни по психическому заболеванию;
б) заключение о наличии (отсутствии) заболеваний, включенных в перечень медицинских противопоказаний, в связи, с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме.
8.6. Уполномоченный орган в 10-дневный срок осуществляет проверку предоставленных документов и принимает решение:
а) о принятии на учет;
б) об отказе в приеме на учет;
в) о выдаче путевки.
8.7. Решение о зачислении гражданина на социальное обслуживание в стационарной форме оформляется путевкой.
8.8. Прием гражданина на социальное обслуживание в стационарной форме оформляется приказом руководителя организации социального обслуживания, изданным на основании путевки, договора о предоставлении социальных услуг (далее-Договор), заключенного между гражданином (или его законным представителем) и руководителем организации социального обслуживания.
8.9. Основаниями для отказа в предоставлении социального обслуживания в стационарной форме является наличие медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.
8.10. Гражданин или его законный представитель может отказаться от путевки, уведомив об этом Уполномоченный орган.
8.11. В случае отказа от получения путевки, гражданин снимается с очереди. Имеет возможность постановки в очередь на стационарное социальное обслуживание только на общих основаниях.
9. Порядок и условия перевода граждан в организации социального обслуживания
9.1. Перевод дееспособных граждан из одной организации социального обслуживания в другую осуществляется на основании личного заявления в письменной форме в адрес руководителя организации социального обслуживания, а недееспособных (ограниченно дееспособных) граждан - на основании заявления в письменной форме их законных представителей.
9.2. Перевод граждан пожилого возраста и инвалидов стационарного учреждения общего типа в психоневрологический интернат осуществляется во внеочередном порядке на основании заключения врачебной комиссии психоневрологического диспансера или медицинской организации с участием врача-психиатра при наличии медицинских показаний к проживанию в психоневрологическом интернате.
9.3. Перевод граждан пожилого возраста и инвалидов из психоневрологического интерната в организацию общего типа осуществляется при наличии соответствующего заключения врачебной комиссии психоневрологического диспансера или медицинской организации с участием врача-психиатра об отсутствии медицинских противопоказаний к проживанию в организации общего типа, из которой осуществляется перевод.
10. Прекращение предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания
10.1. Прекращение предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания производится в следующих случаях:
а) выбытие из психоневрологического интерната по личному заявлению гражданина пожилого возраста и инвалида (или его законного представителя) осуществляется при наличии заключения врачебной комиссии психоневрологического диспансера или медицинской организации с участием врача-психиатра об отсутствии показаний к проживанию в психоневрологическом интернате;
б) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока договора о предоставлении социальных услуг;
в) выявление медицинских противопоказаний к стационарному социальному обслуживанию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) при нарушении получателем социальных услуг (его представителем) условий, предусмотренных договором социального обслуживания;
д) на основании решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим;
е) осуждения получателя социальных услуг к отбытию наказания в виде лишения свободы;
ж) в случае снятия группы инвалидности или установления III группы инвалидности женщинам моложе 55 лет и мужчинам моложе 60 лет;
з) смерти получателя социальных услуг.
10.2. Снятие с социального обслуживания стационарной форме осуществляется с даты, следующей за датой наступления события, влекущего принятие решения о прекращении социального обслуживания, но не ранее срока подачи заявления или даты, указанной в личном заявлении гражданина (или законного представителя).
10.3. Выписка граждан осуществляется при наличии у них жилой площади, средств к существованию и возможности самообслуживания, а для утративших способность удовлетворять свои жизненные потребности или признанных в установленном порядке недееспособными (ограниченно дееспособными) - по заявлению в письменной форме их законных представителей в случае, если они обязуются обеспечить указанным лицам уход и необходимые условия проживания.
10.4. Выписка из психоневрологического интерната граждан, признанных в установленном порядке недееспособными (ограниченно дееспособными), производится на основании решения органа опеки и попечительства (по месту их будущего проживания) о назначении опекуна и гарантиях обеспечения им необходимого ухода и наблюдения.
10.5. Выписка граждан, состоящих под административным надзором, производится по согласованию с соответствующим органом внутренних дел.
10.6. Временное выбытие граждан оформляется приказом руководителя организации социального обслуживания на основании личного заявления гражданина (его законного представителя) в письменной форме с учетом заключения врача о возможности его выезда и письменного обязательства родственников или других лиц об обеспечении ухода за ним на срок не более трех месяцев в течение года. Расходы, связанные с временным выбытием гражданина к родственникам или другим лицам, организацией социального обслуживания не возмещаются.
10.7. Перед возвращением в организацию социального обслуживания (при отсутствии более 7 дней) граждане обязаны пройти соответствующее обследование в медицинской организации и предоставить результаты медицинских анализов.
10.8. При выписке и снятии гражданина с социального обслуживания в стационарной форме (кроме принятых на временное проживание) выдается закрепленная за ним одежда, белье и обувь по сезону, личные вещи и ценности, хранившиеся в организации, а также справка с указанием времени пребывания в организации социального обслуживания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.