Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Порядку предоставления социальных услуг в
стационарной форме социального обслуживания
в Чукотском автономном округе
Стандарты
предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Чукотском автономном округе
N п/п |
Наименование услуги |
Описание социальной услуги, в том числе ее объема |
Сроки предоставления услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Социально-бытовые услуги |
|||||
1.1. |
Предоставление площади жилых помещений, согласно утвержденным нормативам |
Жилая площадь предоставляется гражданам в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. При размещении граждан в жилых помещениях учитывается их физическое и психическое состояние, психологическая совместимость, наклонности |
Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования |
Услуга предоставляется поставщиками социальных услуг в стационарных условиях, профилированных в соответствии с возрастом клиентов и состоянием их здоровья. |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
1.2. |
Предоставление питания согласно утвержденным нормативам |
Обеспечение потребности граждан в полноценном и сбалансированном питании предоставляется 5 раз в день |
Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования |
Услуга предоставляется в обеденном зале пищеблока учреждения, в отделении милосердия, в случае необходимости - в комнате получателя социальных услуг. Гражданам, не способным принимать пищу самостоятельно, оказывается помощь |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
1.3. |
Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам |
Предоставление гражданам мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) |
Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
1.4. |
Предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам |
Предоставление мебели: плательный шкаф, стол, кровать, прикроватная тумбочка, стул |
Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
1.5. |
Уборка жилых помещений |
Влажная уборка жилых помещений и генеральная уборка жилых помещений в соответствии с составленным графиком и по мере необходимости |
Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования |
При предоставлении услуги обеспечить возможность выполнения ее без причинения неудобств или вреда здоровью гражданину |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
1.6. |
Организация досуга и отдыха (обеспечение книгами, газетами, настольными играми) |
Предусматривает покупку необходимых книг, газет, журналов по просьбе получателя социальных услуг, доставку книг из библиотеки и обратно, оформление подписки на периодические издания. Проведение разнообразных видов социокультурной деятельности; расширение общего и культурного кругозора |
Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования |
Услуги направлены на удовлетворение социокультурных и духовных запросов граждан, способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности клиентов, привлечению их к участию в конкурсах, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
1.7. |
Предоставление услуг гигиенического характера лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно выполнять их |
Помощь в выполнении повседневных бытовых процедур, обеспечение надлежащей личной гигиены гражданина |
Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования |
Услуга предоставляется с максимальной осторожностью, без причинения какого-либо вреда получателю социальных услуг |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
1.8. |
Кормление неспособных питаться самостоятельно |
Предоставление питания согласно семидневного меню в соответствии с нормативами питания, с соблюдением пищевой ценности рациона |
Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
1.9. |
Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции |
Поддержание коммуникативных связей гражданина, оказание помощи в отправке почтовой корреспонденции: - отправка почтовой корреспонденции почтой; - отчет гражданину об оплате услуг по отправке почтовой корреспонденции |
Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
1.10. |
Транспортировка и сопровождение для лечения, обучения или участия в культурных мероприятиях |
Транспортировка получателя социальных услуг для лечения в медицинские организации в сопровождении санитаров в соответствии с назначениями врачей стационарного учреждения с использованием транспорта учреждения. При необходимости в образовательные учреждения и для участия в культурных мероприятиях |
Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
1.11. |
Обеспечение сохранности личных вещей и ценностей, документов (по желанию гражданаина#) |
Предусматривает хранение личных вещей и ценностей получателей социальных услуг. Предоставляется по мере необходимости |
Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования |
Помещение для организации склада по размерам и состоянию должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности и доступны для инвалидов и граждан, имеющих ограничения здоровья |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
1.12. |
Обеспечение условий для посещений и встреч в соответствии с правилами внутреннего распорядка учреждения |
С учетом состояния гражданина, посещения и встречи организуются в удобное для граждан и посетителей время с учетом правил внутреннего распорядка в холле интерната. Для маломобильных клиентов встречи организуются в отделении |
Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования |
Помещение для организации посещений и встреч по размерам и состоянию должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности и доступны для инвалидов и граждан, имеющих ограничения здоровья |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
1.13. |
Предоставление условий отправления религиозных обрядов, не противоречащих правилам внутреннего распорядка учреждения |
Проведение религиозных обрядов по желанию граждан, в удобное время в часовне в честь Святой Преподобной Ксении Петербуржской, расположенной в здании интерната |
Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования |
Услуги направлены на удовлетворение духовных запросов граждан, способствовать расширению сферы общения, повышению творческой активности граждан |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
1.14. |
Организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших граждан родственников или их нежелании заниматься погребением) |
Услуга предоставляется через специализированную службу похоронного дела при отсутствии у умершего гражданина родственников или их нежелание организовать погребение |
По необходимости |
Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования |
Обеспечить достойное погребение умершего |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
2. |
Социально-медицинские услуги |
|||||
2.1. |
Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг |
Услуга должны# способствовать улучшению состояния их здоровья и самочувствия, устранять неприятные ощущения дискомфорта: - включает в себя действия (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств, осуществление перевязок, инъекций, врачебные осмотры; - выявление и отслеживание изменений состояния гражданина по внешнему виду и самочувствию; - объяснение результатов измерений и симптомов, указывающих на возможные заболевания; - контроль за соблюдением предписаний врача, связанных со временем приема, частотой приема, способом приема и сроком годности лекарств |
Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования |
Проводятся в соответствии с назначениями лечащего врача при наличии лицензии для осуществления медицинской деятельности на данные виды. Услуга должна предоставляться с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда получателю услуг при возникновении у получателя социальных временных проблем со здоровьем, не требующих госпитализацию в лечебное учреждение, или при необходимости получения дополнительной информации состоянии здоровья получателя социальных услуг и в соответствии с назначением врача учреждения |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
2.2. |
Проведение оздоровительных мероприятий (оказание помощи в выполнении физических упражнений и выполнении лечебно-оздоровительных мероприятий) |
Предусматривает организацию прогулок, содействие в проведении оздоровительной гимнастики, медицинской реабилитации, предусмотренной индивидуальной программой реабилитации и другое. Время проведения оздоровительных мероприятий и их необходимость определяются с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг и рекомендации врача |
Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования |
Проводятся в соответствии с назначениями лечащего врача при наличии лицензии для осуществления медицинской деятельности на данные виды. Услуга должна предоставляться с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда получателю услуг и учитывать его психическое и физическое состояние с учетом индивидуальной программы реабилитации |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
2.3. |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонения в состояние# их здоровья |
Предусматривает систематическое наблюдение за получателями социальных услуг и своевременное выявление отклонений в состоянии здоровья и включает: - проведение наблюдений за состоянием здоровья граждан; - измерение температуры тела; - измерение артериального давления; - не реже 1 раза в день измерение артериального давления гражданам с выраженной гипертонией (гипотонией); - не реже 1 раза в неделю осмотр ушей, глаз, слизистых оболочек горла, носа всех граждан; - не реже 1 раза в неделю осмотр кожных покровов и волосистых частей тела всех граждан; - направление гражданина к врачу (врачу-терапевту, узким специалистам); - помещение гражданина в изолятор (госпитализация) в случае выявленных инфекционных заболеваний; - заполнение истории болезни карты гражданина, индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации; - подготовка результатов наблюдений для ознакомления врачом (врачом-терапевтом, иными специалистами) с целью выявления отклонений в состоянии их здоровья |
Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования |
Проводятся в соответствии с назначениями лечащего врача при наличии лицензии для осуществления медицинской деятельности на данные виды. Услуга должна предоставляться с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда получателю услуг и учитывать его психическое и физическое состояние |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
2.4. |
Консультирование по социально-медицинским вопросам |
Оказание квалифицированной помощи в решении социально-медицинских проблем |
Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
3. |
Социально-психологические услуги |
|||||
3.1. |
Психологическая помощь и поддержка (беседы, выслушивание, общение, мотивация активности) проведение психопрофилактической работы |
Оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса: - установление положительной мотивации на общение; - выявление и фиксирование социально-психологических проблем; - расширение диапазона приемлемых средств, для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей, внутреннего потенциала гражданина |
Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
3.2. |
Проведение обследования личности, выявление и анализ психического состояния |
Проведение обследования личности и анализа психического состояния, сбор психологического анамнеза с целью оказания гражданам социальной службы квалифицированной помощи в решении проблем, определения объема и видов предполагаемой помощи. - определение реакции гражданина на имеющиеся проблемы и уровня мотивации к их преодолению; - разработка рекомендаций по решению стоящих перед ним психологических проблем |
Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
3.3. |
Оказание психотерапевтической помощи |
Обеспечение своевременного выявления ситуаций психологического дискомфорта, личностного (внутриличностного), межличностного конфликта и других ситуаций: - систематическое социально-психологическое наблюдение за гражданином; - оказание необходимой социально-психологической помощи в трудной жизненной ситуации гражданина; - восстановление психического равновесия |
Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования |
Психотерапевтическая помощь должна проводиться на основе полученной от гражданина информации и обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем, помочь ему раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы для решения этих проблем |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
3.4. |
Проведение социально-психологической коррекции, направленной на преодоление или ослабление отклонений в развитии и поведении получателя социальных услуг |
Целенаправленное изменение свойств и качеств личности, оказание специфической помощи с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности. Получение необходимой информации для разработки рекомендаций по проведению социально-психологической коррекции |
Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой реабилитации |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
4. |
Социально-трудовые услуги |
|||||
4.1. |
Проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам |
Предусматривает организацию лечебно-трудовой деятельности: предоставление услуг, связанных с социально-трудовой реабилитацией: создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участие в лечебно-трудовой деятельности; проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личного и социального статуса, закрепление имеющихся и приобретенных новых трудовых навыков, улучшение коммуникативных и иных социальных навыков; Содействие в профессиональной реабилитации |
Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями, определенными индивидуальной программой реабилитации (ИПР) |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
4.2. |
Содействие в получении инвалидами образования и (или) профессии с учетом их физических возможностей и умственных способностей |
Предусматривает проведение мероприятий, связанных с организацией получения или содействием в получении образования инвалидами в соответствии с их физическими и умственными возможностями |
Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования |
Услуга должна обеспечивать потребность получателя социальных услуг в получении образования и (или) профессии в соответствии с его физическими и психическими способностями |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
5. |
Социально-правовые услуги |
|||||
5.1. |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг |
Предусматривает оказание помощи получателю социальных услуг в оформлении различных документов (документов удостоверяющих личность, документов на получение положенных федеральным и региональным законодательством мер социальной поддержки, пенсий, пособий, на решение вопросов социальной реабилитации, содействие в получении страхового полиса), включающей направление в соответствующие инстанции указанных документов |
Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования |
Услуга должна обеспечивать своевременное решение проблем получателя социальных услуг |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
5.2. |
Оказание помощи в получении юридических услуг |
Предусматривает содействие в получении квалифицированной юридической помощи, в том числе бесплатной, содействие в получении услуг нотариуса |
Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования |
Содействует в получении своевременной и квалифицированной юридической помощи в решении вопросов, интересующих получателей социальных услуг, в подготовке и направлении в соответствующие организации необходимых документов, обеспечивает сопровождение получателя социальных услуг в указанные организации, если в этом возникает необходимость, контроля за прохождением документов |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
6. |
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг |
|||||
6.1. |
Содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации, в том числе в обучении пользованию ими |
Предусматривает содействии# в оформлении необходимых документов в Фонде социального страхования для своевременного получения средств технической реабилитации с последующим обучением получателей социальных услуг по пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования |
Услуги предоставляются в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
6.2. |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания |
Содействие в проведении и проведение социально-реабилитационных мероприятий, в том числе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации |
Срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Рассчитан на основании подушевых нормативов финансирования |
Услуги предоставляются в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.