Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета депутатов муниципального образования Чукотский муниципальный район от 5 февраля 2007 г. N 157 статья 65 настоящего Устава изложена в новой редакции, вступающей в силу после государственной регистрации и официального обнародования названного решения
Статья 65. Формирование, утверждение, исполнение и контроль за исполнением местного бюджета муниципального района
1. Формирование проекта бюджета Чукотского муниципального района - исключительная прерогатива администрации муниципального района.
2. Решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета на очередной финансовый год принимает глава муниципального района до 1 мая текущего года в форме распоряжения главы муниципального района, устанавливающего порядок организации работы в администрации муниципального района по составлению проекта местного бюджета на очередной финансовый год.
3. Непосредственное составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год осуществляет Управление финансов, экономики и имущественных отношений администрации муниципального района.
4. Структурные подразделения администрации муниципального района, прямые получатели средств местного бюджета представляют в Управление финансов, экономики и имущественных отношений прогнозные показатели, необходимые для составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год.
5. Расходы местного бюджета формируются исходя из распределения и закрепления между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации полномочий по финансированию каждого вида обязательств, вытекающих из нормативных правовых актов Российской Федерации, Чукотского автономного округа и Совета депутатов муниципального района.
6. При составлении и рассмотрении местного бюджета учитываются лишь те расходы и обязательства по произведению расходов в предстоящий финансовый год, которые обеспечивают выполнение функций и задач, возложенных на органы местного самоуправления муниципального района.
7. В проекте местного бюджета подлежат учету все обязательства по финансированию из местного бюджета, предусмотренные законодательными актами Российской Федерации, Чукотского автономного округа и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района. В случае невозможности обеспечить финансирование из местного бюджета отдельных обязательств муниципального района, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, администрацией муниципального района осуществляется подготовка и внесение в Совет депутатов муниципального района проектов нормативных правовых актов о признании утратившими силу или о приостановлении действия нормативных правовых актов органов местного самоуправления (или их отдельных положений), предусматривающих финансирование из местного бюджета, осуществить которое в очередном финансовом году не представляется возможным.
8. Проект местного бюджета на очередной финансовый год вносится на рассмотрение Совета депутатов муниципального района в форме проекта решения Совета депутатов муниципального района, учитывающего требования к составу показателей, установленных федеральным законодательством и настоящим Уставом.
9. В состав проекта решения Совета депутатов муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (далее - проект местного бюджета на очередной финансовый год) в качестве приложений должны входить:
1. структура доходов местного бюджета по группам, подгруппам, статьям доходов бюджетов Российской Федерации;
2. структура расходов местного бюджета по функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
3. структура расходов местного бюджета по укрупненным направлениям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
4. ведомственная структура расходов местного бюджета;
5. перечень целевых программ, включенных в проект местного бюджета;
6. источники финансирования дефицита местного бюджета;
7. программа муниципальных внутренних заимствований муниципального района;
8. иные приложения, необходимые для обеспечения отражения отдельных показателей бюджета.
10. Не позднее 10 дней со дня его официального опубликования, по проекту местного бюджета на очередной финансовый год проводятся публичные слушания. По итогам публичных слушаний вырабатываются рекомендации, в соответствии с которыми Управление финансов, экономики и имущественных отношений администрации муниципального района дорабатывает проект местного бюджета.
11. Глава муниципального района не позднее 10 дней после проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета вносит его на рассмотрение Совета депутатов муниципального района одновременно со следующими документами:
1. основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год;
2. итоги социально-экономического развития муниципального района за прошедший период текущего года;
3. оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
4. структура муниципального долга и программа муниципальных заимствований для покрытия дефицита местного бюджета на очередной финансовый год;
5. оценка потерь местного бюджета в очередном финансовом году от предоставляемых налоговых льгот;
6. прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год.
12. Совет депутатов муниципального района рассматривает проект местного бюджета на очередной финансовый год в порядке, определенном регламентом Совета депутатов и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Чукотский муниципальный район. При этом проекты решений Совета депутатов муниципального района о внесении изменений и дополнений в решения Совета депутатов муниципального района о налогах и сборах должны быть приняты Советом депутатов муниципального района в первом чтении до утверждения основных характеристик местного бюджета.
13. В течение суток со дня внесения главой муниципального района на рассмотрение Совета депутатов муниципального района проекта местного бюджета на очередной финансовый год, председатель Совета депутатов муниципального района направляет его в Комитет по финансовой и экономической политике Совета депутатов, в полномочия которого входят вопросы бюджета и налогов. Комитет по финансовой и экономической политике Совета депутатов в течение 5 дней со дня получения проекта местного бюджета на очередной финансовый год готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Устава.
14. В случае отклонения проекта местного бюджета на очередной финансовый год при его рассмотрении в первом чтении, Совет депутатов муниципального района возвращает указанный проект в Управление финансов, экономики и имущественных отношений администрации муниципального района на доработку.
В случае возвращения проекта местного бюджета на очередной финансовый год, Управление финансов, экономики и имущественных отношений администрации муниципального района в течение 5 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении Комитета по финансовой и экономической политике Совета депутатов, и глава муниципального района повторно вносит проект местного бюджета на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов муниципального района.
15. В целях качественной подготовки проекта местного бюджета на очередной финансовый год к его принятию Советом депутатов муниципального района во втором чтении Совет депутатов муниципального района может принять решение о передаче указанного проекта в Согласительную комиссию.
В случае передачи проекта местного бюджета в Согласительную комиссию поправки к указанному проекту, принятому в первом чтении, рассматриваются Согласительной комиссией.
Поправки, предусматривающие увеличение отдельных направлений расходов местного бюджета, должны содержать предложения по снижению финансирования по другим направлениям либо указание на дополнительный реальный источник доходов.
Поправки, не отвечающие указанным требованиям, а также представленные не по форме, установленной Советом депутатов муниципального района, или с нарушением срока, не принимаются Согласительной комиссией к рассмотрению.
По окончании работы Согласительной комиссии Управление финансов, экономики и имущественных отношений администрации муниципального района готовит окончательный вариант проекта местного бюджета на очередной финансовый год, который вносится вместе с итоговым протоколом работы Согласительной комиссии на рассмотрение Совета депутатов муниципального района.
16. Совет депутатов муниципального района рассматривает проект местного бюджета на очередной финансовый год во втором чтении в течение 10 дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении.
17. Совет депутатов муниципального района при рассмотрении проекта местного бюджета на очередной финансовый год во втором чтении утверждает проект в целом.
Решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов муниципального района, подписано главой муниципального района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
18. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Управление финансов, экономики и имущественных отношений администрации муниципального района вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
19. Исполнение местного бюджета муниципального района производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Чукотском муниципальном районе, утверждаемым Советом депутатов муниципального района, Решением Совета депутатов муниципального района о местном бюджете на соответствующий финансовый год и росписью доходов и расходов местного бюджета, утверждаемой руководителем Управления финансов, экономики и имущественных отношений администрации муниципального района.
Расходование средств местного бюджета осуществляется по направлениям и в пределах, установленных решением Совета депутатов муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год.
20. Исполнение местного бюджета осуществляется в пределах поступающих доходов и средств на финансирование дефицита бюджета, утвержденных в решении Совета депутатов муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год.
21. В Чукотском муниципальном районе устанавливается казначейское кассовое исполнение бюджета.
Управление финансов, экономики и имущественных отношений администрации Чукотского муниципального района организует и осуществляет исполнение бюджета Чукотского муниципального района, управление счетами бюджета Чукотского муниципального района и бюджетными средствами.
22. Контроль за исполнением местного бюджета осуществляется на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В Чукотском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
1) Совет депутатов Чукотского муниципального района;
2) Управление финансов, экономики и имущественных отношений администрации Чукотского муниципального района;
3) главные распорядители, распорядители бюджетных средств;
4) территориальные органы исполнительной власти Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
23. Целью контроля за исполнением местного бюджета является выявление нарушений отклонения от принятых стандартов на возможно более ранней стадии, с тем, чтобы иметь возможность принять корректирующие меры, в отдельных случаях привлечь виновных к ответственности, получить компенсацию за причиненный ущерб или осуществить мероприятия по предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.