Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 31 декабря 2015 г. N 673
Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Чукотского автономного округа на среднесрочный период
1. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Чукотского автономного округа на среднесрочный период (далее - прогноз на среднесрочный период).
2. Разработка прогноза на среднесрочный период осуществляется при методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации.
3. Прогноз на среднесрочный период разрабатывается на основе официальной статистической информации, сформированной Федеральной службой государственной статистики, при ее отсутствии - данных ведомственной отчетности.
4. Прогноз на среднесрочный период учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития Чукотского автономного округа на долгосрочный период.
2. Основные понятия
5. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) прогноз на среднесрочный период - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Чукотского автономного округа на среднесрочный период;
2) отчетный период - два года, предшествующих текущему финансовому году;
3) отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
4) текущий финансовый год - год, в котором осуществляется разработка прогноза на среднесрочный период;
5) очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом, на который осуществляется разработка прогноза на среднесрочный период;
6) плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.
3. Полномочия органов исполнительной власти Чукотского автономного округа по разработке прогноза на среднесрочный период
6. Прогноз на среднесрочный период разрабатывается Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (далее - Департамент) совместно с органами исполнительной власти Чукотского автономного округа и хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Чукотского автономного округа.
7. Департамент:
1) обеспечивает органы исполнительной власти Чукотского автономного округа необходимыми для разработки прогноза на среднесрочный период методическими материалами и статистическими данными;
2) организует и координирует работу органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, участвующих в разработке прогноза на среднесрочный период;
3) на основе материалов (аналитических записок), представленных органами исполнительной власти Чукотского автономного округа и хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Чукотского автономного округа, осуществляет формирование прогноза на среднесрочный период;
4) обеспечивает проведение процедуры общественного обсуждения прогноза на среднесрочный период путем размещения на официальном сайте Чукотского автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, предусмотренном настоящим постановлением, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации;
5) представляет прогноз на среднесрочный период в Министерство экономического развития Российской Федерации в установленные им сроки и по установленной им форме;
6) размещает прогноз на среднесрочный период на официальном сайте Чукотского автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
7) осуществляет представление на утверждение Правительством Чукотского автономного округа прогноза на среднесрочный период;
8) формирует пакет документов для представления прогноза на среднесрочный период в Думу Чукотского автономного округа;
9) осуществляет мониторинг и контроль реализации прогноза на среднесрочный период в порядке, предусмотренном настоящим постановлением;
10) осуществляет процедуру обязательной государственной регистрации прогноза на среднесрочный период в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.
8. Органы исполнительной власти Чукотского автономного округа для формирования прогноза на среднесрочный период, в части курируемой сферы деятельности:
1) запрашивают в пределах своих полномочий необходимую информацию у хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Чукотского автономного округа и определяющих тенденции развития курируемых сфер деятельности;
2) осуществляют комплексный анализ тенденций развития сфер деятельности;
3) осуществляют подготовку и представление в Департамент материалов, необходимых для разработки прогноза на среднесрочный период.
4. Разработка прогноза на среднесрочный период
9. Прогноз на среднесрочный период разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период на основе анализа социально-экономического развития Чукотского автономного округа с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Чукотского автономного округа до 2030 года, основных направлений бюджетной и налоговой политики Чукотского автономного округа.
10. Прогноз на среднесрочный период разрабатывается ежегодно путем корректировки параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода в двух вариантах:
1) базовый вариант характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов;
2) целевой вариант основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития, учитывающих в полном объеме достижение целей и задач стратегического планирования при консервативных внешнеэкономических условиях.
11. Департамент в течение 20 календарных дней после получения из Министерства экономического развития Российской Федерации материалов к прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период направляет органам исполнительной власти Чукотского автономного округа, участвующим в разработке прогноза на среднесрочный период:
1) форму таблицы показателей прогноза на среднесрочный период для заполнения по соответствующим разделам;
2) официальную статистическую информацию за отчетный период, сформированную Федеральной службой государственной статистики;
3) материалы, представляемые Министерством экономического развития Российской Федерации.
12. Органы исполнительной власти Чукотского автономного округа в срок, установленный Департаментом, представляют в Департамент подготовленные по соответствующим разделам материалы для разработки прогноза на среднесрочный период в составе таблиц и аналитических записок по курируемым сферам деятельности.
13. Аналитическая записка по курируемой сфере деятельности включает в себя:
1) анализ достигнутого текущего социально-экономического положения Чукотского автономного округа (значения и параметры изменения основных показателей социально-экономического развития за отчетный период с указанием причин произошедших изменений);
2) оценку значений показателей социально-экономического развития и параметров их изменения в текущем финансовом году с указанием возможных причин происходящих изменений;
3) динамику изменения показателей социально-экономического развития в среднесрочном периоде (включая сопоставление основных параметров прогноза на среднесрочный период с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений), возможные причины и факторы прогнозируемых изменений, а также действия и меры, направленные на достижение прогнозируемых значений показателей;
4) оценку факторов и ограничений экономического роста Чукотского автономного округа на среднесрочный период.
14. Департамент на основании полученных от органов исполнительной власти Чукотского автономного округа материалов формирует прогноз на среднесрочный период.
15. Департамент обеспечивает проведение процедуры общественного обсуждения сформированного прогноза на среднесрочный период путем размещения на официальном сайте Чукотского автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием следующей информации:
1) срок начала и окончания проведения общественного обсуждения (общественное обсуждение проводится в срок не менее семи календарных дней со дня размещения на официальном сайте Чукотского автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" прогноза на среднесрочный период);
2) адрес электронной почты Департамента для направления замечаний и предложений;
3) порядок направления предложений и замечаний.
16. Предложения и замечания подлежат обязательному рассмотрению Департаментом.
17. После окончания срока проведения общественного обсуждения Департамент в течение семи календарных дней готовит итоговый документ (протокол) о проведенном общественном обсуждении с обоснованием принятия (отклонения) предложений и замечаний.
18. В целях информирования физических и юридических лиц об учете (отклонении) предложений и замечаний сводная информация о предложениях и замечаниях по итогам проведения общественного обсуждения размещается Департаментом на официальном сайте Чукотского автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем через 15 календарных дней после истечения срока завершения проведения общественного обсуждения.
19. Департамент в течение 20 календарных дней после истечения срока завершения проведения общественного обсуждения направляет для рассмотрения в Правительство Чукотского автономного округа прогноз на среднесрочный период в составе таблицы по форме согласно приложению к настоящему Порядку и пояснительной записки.
20. Правительство Чукотского автономного округа в срок до 1 сентября осуществляет выбор варианта прогноза на среднесрочный период, являющегося основанием для составления проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
5. Порядок мониторинга, контроля реализации и корректировки прогноза на среднесрочный период
21. Мониторинг прогноза на среднесрочный период осуществляется в целях выявления отклонений параметров среднесрочного прогноза, уточненных на основе итогов социально-экономического развития Чукотского автономного округа за истекший период текущего финансового года, от одобренных Правительством Чукотского автономного округа в качестве основы формирования окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
22. Департамент в течение 20 календарных дней после получения из Министерства экономического развития Российской Федерации материалов к уточненному прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период направляет органам исполнительной власти Чукотского автономного округа, участвующим в разработке среднесрочного прогноза:
1) форму таблицы показателей уточненного прогноза на среднесрочный период для заполнения по соответствующим разделам;
2) официальную статистическую информацию за отчетный период, сформированную Федеральной службой государственной статистики;
3) материалы, представляемые Министерством экономического развития Российской Федерации.
23. Органы исполнительной власти Чукотского автономного округа в срок, установленный Департаментом, представляют в Департамент подготовленные по соответствующим разделам материалы для разработки уточненного прогноза на среднесрочный период в составе таблиц и аналитических записок по курируемым сферам деятельности.
24. Аналитическая записка по курируемой сфере деятельности включает в себя:
1) анализ достигнутого текущего социально-экономического положения Чукотского автономного округа (значения и параметры изменения основных показателей социально-экономического развития за отчетный период с указанием причин произошедших изменений);
2) оценку значений показателей социально-экономического развития и параметров их изменения в текущем финансовом году с указанием возможных причин происходящих изменений;
3) динамику изменения показателей социально-экономического развития в среднесрочном периоде (очередном финансовом году и плановом периоде), возможные причины и факторы прогнозируемых изменений, а также действия и меры, направленные на достижение прогнозируемых значений показателей;
4) оценку факторов и ограничений экономического роста Чукотского автономного округа на среднесрочный период (очередной финансовый год и плановый период).
25. Департамент на основании полученных от органов исполнительной власти Чукотского автономного округа материалов формирует уточненный среднесрочный прогноз на среднесрочный период.
26. Уточненный прогноз на среднесрочный период одобряется распоряжением Правительства Чукотского автономного округа и содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Чукотского автономного округа по итогам отчетного финансового года и истекшего периода текущего финансового года;
2) оценку факторов и ограничений экономического роста Чукотского автономного округа на среднесрочный период;
3) направления социально-экономического развития Чукотского автономного округа и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития, по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
4) основные параметры государственных программ Чукотского автономного округа.
27. Корректировка прогноза на среднесрочный период проводится по решению Правительства Чукотского автономного округа с учетом настоящего Порядка в целях обеспечения корректировки окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
28. Под корректировкой прогноза на среднесрочный период понимается изменение прогноза на среднесрочный период без продления периода, на который разрабатывался этот прогноз.
29. Контроль реализации прогноза на среднесрочный период осуществляется ежегодно путем сопоставления спрогнозированных ключевых показателей на текущий финансовый год с фактическими показателями, представленными Федеральной службой государственной статистики в срок до:
1) до 31 мая - по оперативным данным Федеральной службы государственной статистики;
2) до 31 декабря - по утвержденным годовым данным Федеральной службы государственной статистики.
30. В целях контроля реализации прогноза на среднесрочный период ключевыми показателями являются:
1) индекс промышленного производства;
2) объем инвестиций в основной капитал;
3) объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий;
4) начисленная среднемесячная заработная плата одного работника;
5) индекс потребительских цен.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.