Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Чукотского автономного округа от 14 июня 2013 г. N 65-ОЗ в статью 4.2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
Статья 4.2. Порядок проверки достоверности и полноты сведений, представляемых кандидатами для назначения членами Избирательной комиссии автономного округа, и лицами, замещающими государственные должности, и соблюдения лицами, замещающими государственные должности, установленных ограничений и запретов
1. По решению Совета Думы автономного округа - в отношении лиц, замещающих государственные должности, назначенных Думой автономного округа, кандидатов, претендующих на назначение членами Избирательной комиссии автономного округа, Думой автономного округа, по решению Губернатора автономного округа - в отношении лиц, замещающих государственные должности, назначенных Губернатором автономного округа, кандидатов, претендующих на назначение членами Избирательной комиссии автономного округа, Губернатором автономного округа, комиссии, указанные в пунктах 1 и 2 части 2 статьи 4.1 настоящего Закона, могут в порядке, установленном настоящей статьей, осуществлять проверку:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых кандидатами для назначения членами Избирательной комиссии автономного округа, а также достоверности и полноты иных сведений, представляемых кандидатами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации по формам справок согласно приложениям 1.1, 2.1 к настоящему Закону;
2) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими государственные должности, по формам справок согласно приложениям 1, 2, 5 к настоящему Закону;
3) соблюдения лицами, замещающими государственные должности, установленных для них ограничений и запретов, а также исполнения ими своих обязанностей.
2. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является достаточная информация, представленная в письменном виде:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
3) Общественной палатой Российской Федерации;
4) Общественной палатой Чукотского автономного округа;
5) средствами массовой информации;
6) должностными лицами кадровых служб органов государственной власти Чукотского автономного округа, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
3. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
4. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней по решению Совета Думы автономного округа - в отношении лиц, замещающих государственные должности, назначенных Думой автономного округа, по решению Губернатора автономного округа - в отношении лиц, замещающих государственные должности, назначенных Губернатором автономного округа.
5. При осуществлении проверки соответствующие комиссии, указанные в пунктах 1 и 2 части 2 статьи 4.1, вправе:
1) по согласованию с Советом Думы автономного округа, Губернатором автономного округа проводить собеседование с гражданином при назначении на государственную должность;
2) изучать представленные гражданином при назначении на государственную должность сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
3) изучать представленные лицом, замещающим государственную должность, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
4) получать от гражданина при назначении на государственную должность, пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
5) готовить запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера кандидата для назначения членом Избирательной комиссии автономного округа, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином;
6) готовить запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях: о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего государственную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных лицом, замещающим государственную должность; о соблюдении лицом, замещающим государственную должность, установленных ограничений и запретов;
7) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином при назначении на государственную должность или лицом, замещающим государственную должность, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции;
8) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
5.1. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в отношении кандидата для назначения членом Избирательной комиссии автономного округа Думой автономного округа, в отношении лица, замещающего государственную должность, избранного из числа членов Избирательной комиссии автономного округа, назначенных Думой автономного округа, направляются Председателем Думы автономного округа; в отношении кандидата для назначения членом Избирательной комиссии автономного округа Губернатором автономного округа, в отношении лица, замещающего государственную должность, избранного из числа членов Избирательной комиссии автономного округа, назначенных Губернатором автономного округа, направляются Губернатором автономного округа.
6. В запросах, предусмотренных в пунктах 5 и 6 части пятой настоящей статьи, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность кандидата для назначения в Избирательную комиссию автономного округа или лица, замещающего государственную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, предоставивших сведения, установленные частями 1 и 1.1 статьи 4.1 настоящего Закона, полнота и достоверность которых проверяются, либо лица, замещающего государственную должность, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений и запретов;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона государственного служащего, подготовившего запрос;
7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
8) другие необходимые сведения.
7. Комиссии, указанные в пунктах 1 и 2 части 4 статьи 4.1 настоящего Закона, обеспечивают:
1) уведомление в письменной форме лица, замещающего государственную должность, о начале в отношении него проверки - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения лица, замещающего государственную должность, беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Законом, и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения лица, замещающего государственную должность, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с лицом, замещающим государственную должность.
8. По окончании проверки соответствующая комиссия обязана ознакомить лицо, замещающее государственную должность, с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
9. Лицо, замещающее государственную должность, вправе:
1) давать пояснения в письменной форме:
в ходе проверки;
по вопросам, указанным в пункте 2 части 7 настоящей статьи;
по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться в соответствующую комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в пункте 2 части 7 настоящей статьи.
10. Пояснения, указанные в пункте 1 части 9 настоящей статьи, приобщаются к материалам проверки.
11. На период проведения проверки лицо, замещающее государственную должность, может быть отстранено от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней по решению Совета Думы автономного округа - в отношении лиц, замещающих государственные должности, избранных из числа членов Избирательной комиссии автономного округа, назначенных Думой автономного округа, по решению Губернатора автономного округа - в отношении лиц, избранных из числа членов Избирательной комиссии автономного округа, замещающих государственные должности, назначенных Губернатором автономного округа.
На период отстранения лица, замещающего государственную должность, от замещаемой должности денежное вознаграждение по замещаемой им должности сохраняется.
12. Сведения о результатах проверки предоставляются соответствующей комиссией по согласованию с Советом Думы автономного округа, Губернатором автономного округа с одновременным уведомлением об этом лица, замещающего государственную должность, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Чукотского автономного округа, средствам массовой информации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
13. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
14. Подлинники справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в соответствующие комиссии, по окончании календарного года передаются в Избирательную комиссию автономного округа и приобщаются к личным делам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.