Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Администрации
городского округа Анадырь
от 30 декабря 2015 г. N 723
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
25 августа 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - Муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (Административных процедур), осуществляемых Администрацией городского округа Анадырь (далее - Администрация) при поступлении заявлений на предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями при предоставлении Муниципальной услуги является застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции (далее - заявитель).
1.2.2. От имени заявителя могут выступать их уполномоченные представители.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Администрации городского округа Анадырь от 25 августа 2016 г. N 574 в пункт 1.3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.3.1. Информация о Муниципальной услуге предоставляется заявителям в Администрации, непосредственно в отделе строительства и городского хозяйства Управления промышленности и сельскохозяйственной политики Администрации городского округа Анадырь (далее - Отдел строительства) при личном и письменном обращении заявителя, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), на официальном информационно-правовом ресурсе городского округа Анадырь - www.novomariinsk.ru.
Заявитель (представитель заявителя) может в любое время получить информацию по вопросам предоставления Муниципальной услуги, в том числе о процедуре предоставления муниципальной услуги.
Заявителю (представителю заявителя) предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой Административной процедуры) предоставления Муниципальной услуги находится представленный заявителем пакет документов.
1.3.2. Администрация располагается по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, улица Рультытегина, дом 1.
Отдел строительства располагается по адресу: 689000, Чукотский АО, г. Анадырь, улица Рультытегина, дом 1, кабинет 36.
График работы Администрации городского округа Анадырь и структурных подразделений:
Понедельник: 9.00 - 18.45
Вторник: 9.00 - 18.45
Среда: 9.00 - 18.45
Четверг: 9.00 - 18.45
Пятница: 9.00 - 17.30
Суббота - Выходной день
Воскресенье - Выходной день
Обеденный перерыв: с 13.00 до 14.30.
Телефон для справок: (42722) 6-36-30.
Консультации о предоставлении Муниципальной услуги можно получить в Отделе строительства, в рабочие дни: в среду и в четверг с 9.00 до 17.00 часов, перерыв с 13.00 до 14.30. Понедельник, вторник и пятница не приемные дни.
1.3.3. При ответах на телефонные звонки и устные сообщения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.4. При информировании в письменном виде ответ на обращение направляется заявителю в течение десяти календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию, инициалы, телефон исполнителя.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.2. Органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией. Непосредственное осуществление Административных процедур в рамках предоставления Муниципальной услуги осуществляется отделом строительства и городского хозяйства Управления промышленности и сельскохозяйственной политики Администрации городского округа Анадырь.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом осуществления Муниципальной услуги является:
1) предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, по форме утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
2) отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин такого отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 дней со дня поступления заявления о предоставлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - заявление).
Днем подачи заявления считается день регистрации заявления Администрацией.
2.5. Правовые основания, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
2.5.1. Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
2.5.2. Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16);
2.5.3. Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
2.5.4. Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 17);
2.5.5. Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148);
Постановлением Администрации городского округа Анадырь от 25 августа 2016 г. N 574 в пункт 2.5.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.5.6. Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006) в рамках, неурегулированных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.5.7. Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
2.5.8. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2015);
2.5.9. Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
2.5.10. Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" ("Собрание законодательства РФ", 12.03.2007, N 11, ст. 1336);
2.5.11. Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" ("Собрание законодательства РФ", 25.02.2008, N 8, ст. 744);
2.5.12. Постановлением Правительства РФ от 1 марта 2013 г. N 175 "Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Собрание законодательства РФ", 04.03.2013, N 9, ст. 968);
2.5.13. Уставом городского округа Анадырь ("Ведомости", N 51 (481), 31.12.2010, приложение к газете "Крайний Север" N 51 от 31.12.2010);
2.5.14. Постановлением Администрации городского округа Анадырь от 17.06.2011 N 273 "Об утверждении реестра муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами местного самоуправления городского округа Анадырь";
2.5.15. Постановлением Администрации городского округа Анадырь от 12.07.2011 года N 360 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций)";
2.5.16. Настоящим Регламентом.
Постановлением Администрации городского округа Анадырь от 25 августа 2016 г. N 574 в подраздел 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Для получения Муниципальной услуги необходимы следующие документы:
2.6.1. Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
2.6.2. Правоустанавливающие документы на земельный участок;
2.6.3. Градостроительный план земельного участка (за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории);
2.6.4. Разрешение на строительство;
2.6.5. Акт приемки объекта капитального строительства в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора;
2.6.6. Документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
2.6.7. Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
2.6.8. Документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
2.6.9. Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора;
2.6.10. Заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2.6.11. Документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
2.6.12. Акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования.
2.6.13. Технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ требованиями статьи 41 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
2.6.14. Положение подпунктов 2.6.7, 2.6.10. настоящего административного регламента о соответствии параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации в части требований энергетической эффективности и требований оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов не распространяется на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (до 27 ноября 2009 года), и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией.
2.6.15. В случае если заявителем является физическое лицо, в заявлении указываются персональные данные и согласие на их обработку в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно
2.7.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно:
1) заявление;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если правоустанавливающие документы на земельный участок отсутствуют в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления;
Постановлением Администрации городского округа Анадырь от 25 августа 2016 г. N 574 в подпункт 3 пункта 2.7.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора) (рекомендуется оформлять по форме КС-11 "Акт приемки законченного строительством объекта", утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 30 октября 1997 года N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве") если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
Постановлением Администрации городского округа Анадырь от 25 августа 2016 г. N 574 в подпункт 4 пункта 2.7.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство (рекомендуется оформлять согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту) если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
Постановлением Администрации городского округа Анадырь от 25 августа 2016 г. N 574 в подпункт 5 пункта 2.7.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
5) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства (рекомендуется оформлять согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту) если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
Постановлением Администрации городского округа Анадырь от 25 августа 2016 г. N 574 в подпункт 6 пункта 2.7.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
6) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии) если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
Постановлением Администрации городского округа Анадырь от 25 августа 2016 г. N 574 в подпункт 7 пункта 2.7.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
7) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта (рекомендуется оформлять в форме исполнительной геодезической съемки М 1:500, выполненной на топографической основе с границами земельного участка) если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
8) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (с 1 января 2012 года);
Постановлением Администрации городского округа Анадырь от 25 августа 2016 г. N 574 подпункт 9 пункта 2.7.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
9) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
2.7.2. Документы, указанные в подпунктах 2, 6, 9 пункта 2.7.1 настоящего административного регламента, могут быть представлены заявителем в копиях.
2.7.3. Копии документов, представленные заявителем, могут быть нотариально удостоверены. Предоставление копий документов, не имеющих нотариального удостоверения, допускается только при условии предъявления оригиналов документов.
Копии документов, представляемых заявителем - юридическим лицом, не имеющие нотариального удостоверения, должны быть заверены надписью "Копия верна", печатью и подписью руководителя (уполномоченного представителя).
Копии документов, представляемых заявителем - физическим лицом, не имеющие нотариального удостоверения, должны быть заверены надписью "Копия верна" и подписью физического лица (уполномоченного представителя).
Ответственность за достоверность сведений, предоставляемых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, несет заявитель в соответствии со статьей 58 ГрК РФ.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.8.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок - в случае, если правоустанавливающие документы на земельный участок находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (не требуется предоставление градостроительного плана земельного участка для ввода объекта в эксплуатацию в случае, если разрешение на строительство выдано до введения в действие ГрК РФ (до 30 декабря 2004 года), а также в случае получения разрешения на строительство до установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка (до 16 января 2006 года));
3) разрешение на строительство;
4) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии со статьей 54 ГрК РФ) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2.8.2. Администрация городского округа Анадырь не вправе требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) неразборчивое написание текстов документов;
2) исполнение карандашом текстов документов;
3) серьезные повреждения документов (текстов документов), наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
4) наличие в тексте документов приписок, зачеркнутого текста и иных не оговоренных исправлений;
5) отсутствие необходимых реквизитов документов, печатей, подписей.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются:
1) отсутствие документов, необходимых для принятия решения о предоставлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
Постановлением Администрации городского округа Анадырь от 25 августа 2016 г. N 574 в подпункт 4 пункта 2.10.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
5) невыполнение заявителем требований по передаче безвозмездно в Администрацию городского округа Анадырь, выдавшей разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 ГрК РФ, а именно:
- схемы планировочной организации земельного участка, выполненной в соответствии с градостроительным планом земельного участка (за исключением линейных объектов);
- перечня мероприятий по охране окружающей среды;
- перечня мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
- перечня мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);
- перечня мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов (требование не распространяется на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (до 27 ноября 2009 года) и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией).
2.10.2. Основания для отказа в выдаче письменного уведомления об отказе в предоставлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин такого отказа отсутствуют.
2.11. Размер оплаты, взимаемой при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга осуществляется без взимания платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения и получении результатов предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания устанавливается:
- при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги - 1 час;
- при получении результата предоставления муниципальной услуги - 1 час.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Поступившее заявление о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, регистрируются в день их поступления в Администрацию. В случае подачи обращения на личном приеме, на втором экземпляре, который остается на руках у заявителя (его представителя), делается отметка о регистрации.
2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.14.1. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в помещении оборудованном:
- столами и стульями для возможности оформления заявителями необходимых документов;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой охраны;
- пандусами, специальными ограждениями и перилами обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. В помещении должны быть оборудованы гардероб и туалет;
- информационными стендами с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
На первом этаже помещения размещаются информационные таблички с указанием режима работы, времени приема и выдачи документов - результатов оказания муниципальной услуги.
2.14.2. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на Едином портале.
2.14.3. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Единого портала получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Официальный портал должен содержать список регламентированных муниципальных услуг, текст административного регламента, приложения к административному регламенту, образец заполнения заявления и бланки заявления или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения; предоставлять пользователям возможность распечатки бланка заявления, обмен мнениями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Оценка доступности муниципальной услуги для заявителей включает в себя следующие показатели:
- режим работы Отдела строительства, приема и выдачи документов, который должен быть удобен для заявителей;
- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством Официального портала, Единого и регионального порталов;
- доступность заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения муниципальной услуги, размещенных на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
- возможность подачи заявителем документов в МФЦ для получения муниципальной услуги.
2.15.2. Оценка качества Муниципальной услуги для заявителей включает в себя следующие показатели:
1) материально-техническое обеспечение предоставления Муниципальной услуги, которое содержит требования к:
- зданиям и прилегающей территории;
- помещениям;
- обеспеченности мебелью и оборудованием;
- обеспеченности иным имуществом, необходимым для предоставления муниципальной услуги на высоком качественном уровне;
2) уровень кадрового обеспечения предоставления Муниципальной услуги, который содержит требования к:
- численности персонала, участвующего в предоставлении Муниципальной услуги, в том числе в соотношении с численностью заявителей;
- уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении Муниципальной услуги;
3) учет мнения заявителей.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.16.1. Предоставление муниципальной услуги может быть организовано на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.16.2. Для получения муниципальной услуги заявителям обеспечивается возможность представить заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа через Единый портал путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
2.16.3. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на Едином портале.
2.16.4. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Единого портала получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
2.16.5. При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов в порядке, предусмотренном пунктом 2.16.1. административного регламента, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
3.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала организации предоставления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является подача заявителем заявления о предоставлении Муниципальной услуги, с приложением документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Регламента.
Заявитель вправе обратиться лично, в электронной форме либо направить документы по почте.
3.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение процедуры предоставления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является начальник Отдела строительства или лицо его замещающее (далее - исполнитель).
3.3. Прием заявлений на предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляет помощник Главы Администрации по общим вопросам ежедневно по приемным дням в кабинете N 16 Администрации городского округа Анадырь. Документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником. После предоставления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию копии документов остаются в деле, а подлинник возвращается заявителю.
Максимальный срок исполнения Административной процедуры составляет один рабочий день.
3.4. После получения письменного обращения с визой, Исполнитель сверяет прилагаемые к письменному обращению документы, указанные в пункте 2.7. настоящего Регламента и соответствие сведений, указанных в письменном обращении.
3.4.1. При установлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги согласно пункту 2.10 настоящего административного регламента специалист объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению. При согласии заявителя устранить замечания специалист возвращает представленные документы без регистрации заявления. При несогласии заявителя устранить замечания специалист обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги и явиться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Исполнитель в течение двух рабочих дней направляет заявителю письменное уведомление, в котором указываются причины отказа в предоставлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и перечень документов, которые необходимо представить.
Максимальный срок исполнения данной Административной процедуры составляет два дня.
3.4.2. В случае, если представлен полный пакет документов, Исполнитель:
1) проводит проверку приложенных к заявлению документов:
- полноты и достоверности разрешительной и правоустанавливающей документации;
- срока действия документов, наличия записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати;
- соответствия показателей объекта, указанных в документах, представленных заявителем согласно пунктам 2.7, 2.8. настоящего административного регламента, сведениям, содержащимся в градостроительном плане земельного участка, разрешении на строительство, проектной документации.
2) осматривает объект капитального строительства (в случае, если при его строительстве, реконструкции не было предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) для проверки соответствия:
- требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
3) принимает решение по результатам рассмотрения документов и готовит разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или подготовку решения об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин отказа и направляет Главе Администрации городского округа Анадырь (далее - Глава Администрации) на подпись.
Максимальный срок исполнения Административной процедуры составляет пять дней.
3.5. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов согласно пункту 2.8. настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, Исполнитель направляет запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия.
3.6. В случае непредставления заявителем самостоятельно документов согласно пункту 2.8. настоящего административного регламента максимальный срок выполнения данной административной процедуры для объекта капитального строительства, при строительстве, реконструкции которого осуществлялся государственный строительный надзор и осмотр объекта Отделом строительства не производится, составляет 7 дней с момента регистрации заявления (с учетом 5 рабочих дней, в течение которых государственные органы, органы местного самоуправления и организации, подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставят в Отдел строительства запрашиваемые документы в рамках межведомственного взаимодействия).
3.7. В случае самостоятельного представления заявителем документов согласно пункту 2.8. запросы в рамках межведомственного и внутриведомственного взаимодействия не направляются.
3.8. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в рамках межведомственного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в предоставлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с частью 6.1 статьи 55 ГрК РФ.
3.9. В случае несоответствия объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, разрешения на строительство, проектной документации, на основании заключения комиссии Исполнитель принимается решение о подготовке проекта письменного уведомления заявителя об отказе в предоставлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа.
3.10. В случае соответствия объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, разрешения на строительство, проектной документации, Исполнитель подготавливает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
3.11. Принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения заявления и проверки приложенных к нему документов.
Основанием для начала Административной процедуры является получение Главой Администрации для подписания разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или уведомления об отказе в предоставлении такого разрешения.
Максимальный срок исполнения Административной процедуры составляет два рабочих дня.
3.12. Предоставление (направление) заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Исполнитель вносит сведения о предоставленном разрешении на ввод объекта в эксплуатацию в журнал учета документов о предоставлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Прибывший в назначенный для получения результата предоставления Муниципальной услуги день заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - доку мент, удостоверяющий личность, доверенность и ее копию, которая помещается в дело документов о рассмотрении заявления.
Исполнитель проверяет предъявленные документы, предлагает заявителю или представителю заявителя указать в соответствующей графе журнала свои фамилию, имя, отчество, поставить подпись и дату получения документов о предоставлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. После внесения этих данных в журнал Исполнитель выдает заявителю или представителю заявителя разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" а также возвращает подлинники правоустанавливаю щих документов, предоставленных в соответствии с пунктом 2.6. Регламента.
Максимальный срок исполнения Административной процедуры составляет один рабочий день.
В случае неявки заявителя в день, назначенный для получения результата предоставления Муниципальной услуги, разрешение на строительство, или решение Главы Администрации городского округа Анадырь об отказе в предоставлении разрешения на строительство, а также подлинники документов, предоставленных в соответствии с пунктом 2.7. Регламента, направляются специалистом Отдела строительства заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Максимальный срок исполнения Административной процедуры составляет один рабочий день.
3.13. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию изготавливается в двух экземплярах. Один хранится в архиве Администрации. Заявителю выдается второй экземпляр разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
IV. Порядок и форма контроля за предоставлением муниципальной Услуги
4.1. Текущий контроль за исполнением Административного регламента осуществляет начальник Управления промышленности и сельскохозяйственной политики Администрации городского округа Анадырь.
4.2. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений положений на стоящего Административного регламента, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Должностные лица, специалисты, ответственные за исполнение настоящего Административного регламента, несут персональную ответственность за соблюдение положений настоящего административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование.
Досудебное (внесудебное) обжалование не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.2. Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, нормативными правовыми актами Администрации городского округа Анадырь;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, нормативными правовыми актами Администрации городского округа Анадырь для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, нормативными правовыми актами Администрации городского округа Анадырь;
затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, нормативными правовыми актами Администрации городского округа Анадырь;
отказа должностного лица Администрации городского округа Анадырь в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
превышения максимального срока ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением подачи заявления в МФЦ);
нарушения требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальные услуги, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальные услуги, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.5. Требования к содержанию жалобы.
В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток, ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган Администрации городского округа Анадырь отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган Администрации городского округа Анадырь вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе (ответ на жалобу не дается, она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
в) если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган Администрации городского округа Анадырь вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрации городского округа Анадырь одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
г) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.