Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Администрации
городского округа Анадырь
от 30 декабря 2015 г. N 723
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство, а также продление срока действия разрешения на строительство"
19 февраля 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент по предоставлению Муниципальной услуги предоставления разрешения на строительство, внесения изменений в разрешение на строительство, а также продления срока действия разрешения на строительство (далее - Муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (Административных процедур), осуществляемых Администрацией городского округа Анадырь (далее - Администрация) при поступлении заявлений на предоставление разрешения на строительство.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Получателями Муниципальной услуги (далее заявители) при предоставлении Муниципальной услуги могут быть:
- физические лица;
- юридические лица;
- индивидуальные предприниматели.
1.2.2. От имени заявителя может выступать другое физическое или юридическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о Муниципальной услуге предоставляется заявителям в Администрации, непосредственно в отделе строительства и городского хозяйства Управления промышленности и сельскохозяйственной политики Администрации городского округа Анадырь (далее - Отдел строительства) при личном и письменном обращении заявителя, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), на официальном сайте Администрации www.novomariinsk.ru.
Заявитель (представитель заявителя) может в любое время получить информацию по вопросам предоставления Муниципальной услуги, в том числе о процедуре предоставления Муниципальной услуги.
Заявителю (представителю заявителя) предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой Административной процедуры) предоставления Муниципальной услуги находится представленный заявителем пакет документов.
1.3.2. Администрация располагается по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, улица Рультытегина, дом 1.
Отдел располагается по адресу: 689000, Чукотский АО, г. Анадырь, улица Рультытегина, дом 1, кабинет 36.
График работы Администрации городского округа Анадырь и структурных подразделений:
Понедельник: 9.00 - 18.45
Вторник: 9.00 - 18.45
Среда: 9.00 - 18.45
Четверг: 9.00 - 18.45
Пятница: 9.00 - 17.30
Суббота - Выходной день
Воскресенье - Выходной день
Обеденный перерыв: с 13.00 до 14.30
Телефон для справок: (42722) 6-36-30
Консультации о предоставлении Муниципальной услуги можно получить в Отделе строительства, в рабочие дни: в среду и в пятницу с 9.00 до 17.45 часов, перерыв с 13.00 до 14.30. Понедельник, вторник и четверг не приемные дни.
1.3.3. При ответах на телефонные звонки и устные сообщения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.4. При информировании в письменном виде ответ на обращение направляется заявителю в течение 10 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию, инициалы, телефон исполнителя.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство, а также продление срока действия разрешения на строительство (далее - муниципальная услуга).
2.2. Органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией. Непосредственное осуществление Административных процедур в рамках предоставления Муниципальной услуги осуществляется отделом строительства и городского хозяйства Управления промышленности и сельскохозяйственной политики Администрации городского округа Анадырь.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом осуществления Муниципальной услуги является:
2.3.1. Предоставление разрешения на строительство (далее - разрешение).
2.3.2. Продление срока действия разрешения.
2.3.3. Внесение изменений в разрешение.
2.3.4. Мотивированный отказ в предоставлении разрешения, продлении срока действия разрешения, внесении изменений в разрешение.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Рассмотрение заявления о предоставлении разрешения, внесении изменений в разрешение, продлении срока действия разрешения, осуществляется в течение десяти дней со дня поступления соответствующего заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
2.5.1. Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
2.5.2. Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16);
2.5.3. Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
2.5.4. Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 17);
2.5.5. Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148);
2.5.6. Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
2.5.7. Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
2.5.8. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2015);
2.5.9. Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
2.5.10. Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" ("Собрание законодательства РФ", 12.03.2007, N 11, ст. 1336);
2.5.11. Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" ("Собрание законодательства РФ", 25.02.2008, N 8, ст. 744);
2.5.12. Уставом городского округа Анадырь ("Ведомости", N 51 (481), 31.12.2010, приложение к газете "Крайний Север" N 51 от 31.12.2010);
2.5.13. Постановлением Администрации городского округа Анадырь от 17.06.2011 N 273 "Об утверждении реестра муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами местного самоуправления городского округа Анадырь";
2.5.14. Постановлением Администрации городского округа Анадырь от 12.07.2011 года N 360 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций)";
2.5.15. Настоящим Регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения Муниципальной услуги заявитель предоставляет в Администрацию городского округа Анадырь, за исключением объектов индивидуального жилищного строительства:
1) заявление о предоставлении разрешения на строительство по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту (далее - заявление);
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) градостроительный план земельного участка или в случае предоставления разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
Постановлением Администрации городского округа Анадырь от 19 февраля 2016 г. N 100 в подпункт 4 пункта 2.6.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4) материалы, содержащиеся в проектной документации:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планированию территории применительно к линейным объектам;
- схемы, отображающие архитектурные решения (вступает в действие с 01 января 2017 года);
- схемы об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения технологического присоединения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проект организации строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства и их частей;
- перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного Кодекса;
6) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было представлено такое разрешение);
7) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
8) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
9) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
10) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
11) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги при строительстве объекта индивидуального жилищного строительства:
1) заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
2) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации;
3) учредительные документы юридического лица;
4) документы, подтверждающие полномочия представлять интересы заявителя;
5) правоустанавливающие документы на земельный участок;
6) градостроительный план земельного участка;
7) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.6.3. Продление срока действия разрешения осуществляется на основании заявления (далее - заявление о продлении срока действия разрешения) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту с приложением подлинника разрешения на строительство.
2.6.4. Для принятия решения о внесении изменений в разрешение необходимы следующие документы:
1) уведомление о переходе к застройщику прав на земельный участок, об образовании земельного участка (далее - уведомление) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) решение об образовании земельного участка:
- путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство;
- путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение;
4) градостроительный план земельного участка в случае образования земельного участка путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно
2.7.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, подлежащих представлению заявителем самостоятельно:
1) заявление о выдаче разрешения;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
Постановлением Администрации городского округа Анадырь от 19 февраля 2016 г. N 100 в подпункт 3 пункта 2.7.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3) материалы, содержащиеся в утвержденной проектной документации:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
- схемы, отображающие архитектурные решения (вступает в действие с 01 января 2017 года);
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проект организации строительства объекта капитального строительства;
- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
- перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
6) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
2.7.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, при строительстве объектов индивидуального жилищного строительства, подлежащих представлению заявителем самостоятельно:
1) заявление о выдаче разрешения;
2) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации;
3) учредительные документы юридического лица;
4) документы, подтверждающие полномочия представлять интересы заявителя;
5) правоустанавливающие документы на земельный участок, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
6) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.7.3. Для продления срока действия разрешения заявитель самостоятельно представляет в Администрацию городского округа Анадырь заявление о продлении срока действия разрешения.
К заявлению о продлении срока действия разрешения заявитель прилагает подлинник разрешения на строительство.
2.7.4. Для внесения изменений в разрешение застройщик самостоятельно представляет в Администрацию городского округа Анадырь:
1) уведомление;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.7.5. Заявитель (юридическое лицо) в заявлении о предоставлении разрешения, продлении срока действия разрешения, уведомлении (далее - заявление о предоставлении муниципальной услуги) обязательно указывает свои полное и сокращенное наименование, организационно-правовую форму, юридический адрес и место фактического нахождения, контактные реквизиты (контактный телефон, адрес электронной почты при наличии).
В случае если заявителем является физическое лицо, в заявлении о предоставлении муниципальной услуги указываются персональные данные и согласие на их обработку в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных".
2.7.6. Прилагаемые к заявлению о предоставлении муниципальной услуги документы представляются в подлинниках либо в заверенных копиях и не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Копии документов, представляемых заявителем, должны быть заверены надписью "Копия верна" и подписью заявителя либо его уполномоченного представителя.
Копии документов, представленные заявителем, могут быть нотариально удостоверены. Представление копий документов, не имеющих нотариального удостоверения, допускается только при условии предъявления оригиналов документов.
2.7.7. Ответственность за достоверность сведений, представляемых для получения муниципальной услуги, несет заявитель в соответствии со статьей 58 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.8.1. Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
4) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.8.2. Для внесения изменений в разрешение заявитель вправе приложить к уведомлению:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) решение об образовании земельных участков:
- путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение;
- путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение;
3) градостроительный план земельного участка, в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение.
2.8.3. Администрация городского округа Анадырь не вправе требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Администрации городского округа Анадырь, а также государственных органов, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) обращение лица, неуполномоченного подавать заявление о предоставлении муниципальной услуги;
2) представление документов, имеющих подчистки, помарки, серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3) представление документов, исполненных карандашом;
4) отсутствие необходимых реквизитов документа, печатей, подписей.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего административного регламента;
2) обращение с заявлением лица, не относящегося к категории заявителей;
3) отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок;
4) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае предоставления разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
5) несоответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае предоставления заявителю такого разрешения.
2.10.2. В продлении срока действия разрешения Администрация городского округа Анадырь отказывает в случае, если строительство, реконструкция, объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения. Такое заявление должно быть подано не менее, чем за шестьдесят дней до истечения срока действия указанного разрешения.
2.10.3. Основаниями для отказа во внесении изменений в разрешение являются:
1) отсутствие в уведомлении реквизитов правоустанавливающих документов на земельный участок, решения об образовании земельного участка, градостроительного плана земельного участка;
2) отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) недостоверность сведений, указанных в уведомлении;
4) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых было выдано разрешение на строительство. В этом случае требуется получение градостроительного плана образованного земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства. Ранее выданный градостроительный план земельного участка, из которого образованы земельные участки путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, утрачивает силу со дня выдачи градостроительного плана на один из образованных земельных участков.
2.10.4. Несвоевременное получение документов, запрошенных в рамках межведомственного взаимодействия, указанных в пункте 2.8. настоящего административного регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
2.11. Размер оплаты, взимаемой при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга осуществляется без взимания платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения и получении результатов предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания устанавливается:
- при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги - 1 час;
- при получении результата предоставления муниципальной услуги - 1 час.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Письменные обращения и прилагаемые к ним документы регистрируются в день их поступления в Администрацию. В случае подачи обращения на личном приеме, на втором экземпляре, который остается на руках у заявителя (его представителя), делается отметка о регистрации.
2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.14.1. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в помещении оборудованном:
- столами и стульями для возможности оформления заявителями необходимых документов;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой охраны;
- пандусами, специальными ограждениями и перилами обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Помещения должны быть оборудованы гардеробом и туалетом;
- информационными стендами с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
На первом этаже помещения размещаются информационные таблички с указанием режима работы, времени приема и выдачи документов - результатов оказания муниципальной услуги.
2.14.2. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на Едином портале.
2.14.3. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Единого портала получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Официальный портал должен содержать список регламентированных муниципальных услуг, текст административного регламента, приложения к административному регламенту, образец заполнения заявления и бланки заявления или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения; предоставлять пользователям возможность распечатки бланка заявления, обмен мнениями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Оценка доступности Муниципальной услуги для заявителей включает в себя следующие показатели:
- режим работы Отдела строительства, приема и выдачи документов, который должен быть удобен для заявителей;
- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством Официального портала, Единого и регионального порталов;
- доступность заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения муниципальной услуги, размещенных на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
- возможность подачи заявителем документов в МФЦ для получения муниципальной услуги.
2.15.2. Оценка качества Муниципальной услуги для заявителей включает в себя следующие показатели:
1) материально-техническое обеспечение предоставления Муниципальной услуги, которое содержит требования к:
- зданиям и прилегающей территории;
- помещениям;
- обеспеченности мебелью и оборудованием;
- обеспеченности иным имуществом, необходимым для предоставления муниципальной услуги на высоком качественном уровне;
2) уровень кадрового обеспечения предоставления Муниципальной услуги, который содержит требования к:
- численности персонала, участвующего в предоставлении Муниципальной услуги, в том числе в соотношении с численностью заявителей;
- уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении Муниципальной услуги;
3) учет мнения заявителей.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.16.1. Предоставление муниципальной услуги может быть организовано на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.16.2. Для получения муниципальной услуги заявителям обеспечивается возможность представить заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа через Единый портал путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
2.16.3. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на Едином портале.
2.16.4. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Единого портала получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
2.16.5. При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов в порядке, предусмотренном пунктом 2.16.1. административного регламента, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Описание последовательности действий при предоставлении Муниципальной услуги.
3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел строительства заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пунктах 2.7.1. - 2.7.4 настоящего Административного регламента.
Заявитель вправе по собственной инициативе приложить документы, указанные в пунктах 2.8.1, 2.8.2 настоящего Административного регламента.
3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение Административной процедуры при предоставлении Муниципальной услуги является начальник Отдела строительства (далее - Исполнитель) или лицо его замещающее.
3.3. Прием заявлений на предоставление разрешения на строительство осуществляет помощник Главы Администрации по общим вопросам ежедневно по приемным дням в кабинете N 16 Администрации городского округа Анадырь.
Максимальный срок исполнения Административной процедуры составляет один рабочий день.
Документы, необходимые для получения разрешения на строительство представляются в двух экземплярах, копии документов остаются в деле, а подлинники возвращается лицу, осуществляющему строительство объекта.
3.4. После получения письменного обращения с визой, Исполнитель сверяет прилагаемые к письменному обращению документы, указанные в пунктах 2.7.1. - 2.7.4. настоящего Регламента и соответствие сведений, указанных в письменном обращении.
3.5. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов указанных в пунктах 2.8.1, 2.8.2 настоящего Административного регламента, Исполнитель, осуществляющий предоставление муниципальной услуги, в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного и внутриведомственного взаимодействия направляет запросы:
1) в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чукотскому автономному округу о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чукотском автономном округе, Комитет имущественных отношений Чукотского автономного округа, Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации городского округа Анадырь о предоставлении копий правоустанавливающих документов на земельный участок, копии решения об образовании земельного участка.
3.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
3.7. В случае самостоятельного представления заявителем правоустанавливающих документов на земельный участок, решения об образовании земельного участка, запросы в рамках межведомственного и внутриведомственного взаимодействия не направляются.
3.8. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в рамках межведомственного и внутриведомственного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство в соответствии с частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.9. Срок исполнения данной административной процедуры включается в общий максимальный срок административной процедуры.
3.10. В случае, если представлен полный пакет документов, Исполнитель:
1) проводит проверку комплекта документов:
- на наличие материалов утвержденной проектной документации и соответствия требованиям, предъявляемым к материалам проектной документации (постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию");
- на соответствие утвержденной проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям;
- на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции;
- на наличие правоустанавливающих документов на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- срока действия, наличия записи об органе, выдавшем документы, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати;
- на соответствие проектных характеристик объекта капитального строительства, указанных в утвержденной проектной документации и заключении государственной экспертизы проектной документации, негосударственной экспертизы;
- на наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- на наличие согласия всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
2) определяет необходимость в подготовке межведомственных запросов;
3) осуществляет подготовку и согласование проекта разрешения по утвержденной форме в соответствии с требованиями нормативных правовых актов либо проекта мотивированного отказа в предоставлении разрешения и направляет Главе Администрации городского округа Анадырь (далее - Глава Администрации) на подпись.
3.11. При рассмотрении заявления о продлении срока действия разрешения Исполнитель уточняет информацию о состоянии объекта строительства (степени готовности в процентах), готовит документы для продления срока действия разрешения либо проект мотивированного отказа в продлении срока действия разрешения.
3.12. Для принятия решения о внесении изменений в разрешение:
1) Исполнитель в день поступления в отдел строительства уведомления об образовании земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение:
- проводит проверку проектной документации на соответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана образованного земельного участка;
- в случае наличия оснований для отказа Исполнитель готовит проект мотивированного отказа во внесении изменений в разрешение;
- уведомления об образовании земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение;
- уведомления об образовании земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение;
- уведомления о переходе права на земельный участок;
- достоверности сведений, указанных в соответствующем уведомлении;
- наличия реквизитов правоустанавливающих документов на земельный участок, решения об образовании земельных участков, градостроительного плана земельного участка;
- наличия правоустанавливающих документов на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- срока действия, наличия записи об органе, выдавшем документы, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати;
2) определяет необходимость в подготовке межведомственных и внутриведомственных запросов;
3) осуществляет подготовку и согласование проекта распоряжения Главы Администрации о внесении изменений в разрешение либо проекта мотивированного отказа во внесении изменений в разрешение.
Максимальный срок исполнения Административной процедуры составляет пять рабочих дней.
3.13. Принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения заявления и проверки приложенных к нему документов.
Основанием для начала Административной процедуры является подписание Главой Администрации разрешения на строительство или уведомления об отказе в выдаче такого разрешения.
Максимальный срок исполнения Административной процедуры составляет два рабочих дня.
3.14. Предоставление (направление) заявителю разрешения на строительство по форме, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Исполнитель вносит сведения о предоставленном разрешении на строительство в журнал учета документов о предоставлении разрешения на строительство.
Прибывший в назначенный для получения результата предоставления Муниципальной услуги день заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, доверенность и ее копию, которая помещается в дело документов о рассмотрении заявления.
Исполнитель проверяет предъявленные документы, предлагает заявителю или представителю заявителя указать в соответствующей графе журнала свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), поставить подпись и дату получения документов о предоставлении разрешения на строительство. После внесения этих данных в журнал Исполнитель выдает заявителю или представителю заявителя разрешение на строительство по форме, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" или решение Главы Администрации городского округа Анадырь об отказе в предоставлении разрешения на строительство, а также возвращает подлинники правоустанавливаю щих документов, предоставленных в соответствии с пунктами 2.7.1. - 2.7.4. Регламента.
Максимальный срок исполнения Административной процедуры составляет один рабочий день.
В случае неявки заявителя в день, назначенный для получения результата предоставления Муниципальной услуги, разрешение на строительство, или решение Главы Администрации городского округа Анадырь об отказе в предоставлении разрешения на строительство, а также подлинники документов, предоставленных в соответствии с пунктами 2.7.1. - 2.7.4. Регламента, направляются специалистом Отдела строительства заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Максимальный срок исполнения Административной процедуры составляет один рабочий день.
Разрешение на строительство изготавливается в двух экземплярах. Один хранится в архиве Администрации городского округа Анадырь. Заявителю выдается второй экземпляр разрешения на строительство.
IV. Порядок и форма контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за исполнением Административного регламента осуществляет начальник Управления промышленности и сельскохозяйственной политики Администрации городского округа Анадырь.
4.2. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, виновные лица привлекаются ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Должностные лица, специалисты, ответственные за исполнение настоящего Административного регламента, несут персональную ответственность за соблюдение положений настоящего административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование.
Досудебное (внесудебное) обжалование не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.2. Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, нормативными правовыми актами Администрации городского округа Анадырь;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, нормативными правовыми актами Администрации городского округа Анадырь для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, нормативными правовыми актами Администрации городского округа Анадырь;
затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, нормативными правовыми актами Администрации городского округа Анадырь;
отказа должностного лица Администрации городского округа Анадырь в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
превышения максимального срока ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением подачи заявления в МФЦ);
нарушения требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальные услуги, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальные услуги, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.5. Требования к содержанию жалобы.
В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток, ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган Администрации городского округа Анадырь отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган Администрации городского округа Анадырь вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе (ответ на жалобу не дается, она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
3) если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган Администрации городского округа Анадырь вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрации городского округа Анадырь одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
4) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.