Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 14.1. Порядок проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими
Законом Чукотского автономного округа от 3 декабря 2015 г. N 109-ОЗ в часть 1 статьи 14.1 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
1. По решению представителя нанимателя осуществляется проверка:
1) достоверности и полноты сведений, представленных в соответствии со статьей 14 настоящего Кодекса:
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, на отчетную дату;
муниципальными служащими за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
2) соблюдения муниципальными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим пунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Проверка, предусмотренная пунктами 1 и 2 настоящей части, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина, претендующего на замещение должностей муниципальной службы, или лица, замещающего должность муниципальной службы, и оформляется в письменной форме.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
Законом Чукотского автономного округа от 3 декабря 2015 г. N 109-ОЗ статья 14.1 настоящего Кодекса дополнена частью 1.2, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
1.2. Представитель нанимателя определяет подразделение или должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - уполномоченное подразделение (должностное лицо), которое осуществляет проверки, указанные в части 1 настоящей статьи.
2. Основанием для проведения проверок, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, является достаточная информация, представленная в письменном виде:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами и их должностными лицами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
3) Общественной палатой Российской Федерации;
4) Общественной палатой Чукотского автономного округа;
5) средствами массовой информации;
6) должностными лицами кадровых служб органов местного самоуправления, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
3. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверок.
4. Проверки осуществляются в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверок может быть продлен до 90 дней представителем нанимателя соответствующего органа местного самоуправления.
Законом Чукотского автономного округа от 3 декабря 2015 г. N 109-ОЗ в часть 5 статьи 14.1 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
5. При осуществлении проверок, указанных в части 1 настоящей статьи, уполномоченное подразделение (должностное лицо) вправе:
1) по согласованию с представителем нанимателя соответствующего органа местного самоуправления проводить собеседование с гражданином, претендующим на замещение должностей муниципальной службы, или лицом, замещающим должность муниципальной службы;
2) изучать представленные гражданином, претендующим на замещение должностей муниципальной службы, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера или лицом, замещающим должность муниципальной службы, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверок;
3) получать от гражданина, претендующего на замещение должностей муниципальной службы, или лица, замещающего должность муниципальной службы, пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
4) готовить предложения Губернатору Чукотского автономного округа для направления запросов о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросов в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей таких граждан и муниципальных служащих в интересах муниципальных органов;
5) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином, претендующим на замещение должностей муниципальной службы, или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, полученных по запросам, указанным в пункте 4 настоящей части;
6) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
6. При подготовке предложений Губернатору Чукотского автономного округа о направлении запросов, указанных в подпункте "г" части 5 настоящей статьи, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
Законом Чукотского автономного округа от 3 декабря 2015 г. N 109-ОЗ в часть 7 статьи 14.1 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
7. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме гражданина, претендующего на замещение должностей муниципальной службы, или лица, замещающего должность муниципальной службы, о начале в отношении него проверки - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения гражданина, претендующего на замещение должностей муниципальной службы, или лица, замещающего должность муниципальной службы, беседы с ними, в ходе которой они должны быть проинформированы о том, какие сведения, представляемые ими в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Кодексом, и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения гражданина, претендующего на замещение должностей муниципальной службы, или лица, замещающего должность муниципальной службы, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданином, претендующим на замещение должностей муниципальной службы, или лицом, замещающим должность муниципальной службы.
Законом Чукотского автономного округа от 3 декабря 2015 г. N 109-ОЗ в часть 8 статьи 14.1 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
8. По окончании проверки уполномоченное подразделение (должностное лицо) обязано ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
9. Гражданин, претендующий на замещение должностей муниципальной службы, или лицо, замещающее должность муниципальной службы, вправе:
1) давать пояснения в письменной форме:
в ходе проверки;
по вопросам, указанным в пункте 2 части 7 настоящей статьи;
по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать пояснения по ним в письменной форме;
Законом Чукотского автономного округа от 3 декабря 2015 г. N 109-ОЗ в пункт 3 части 9 статьи 14.1 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
3) обращаться в уполномоченное подразделение (к должностному лицу) с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в пункте 2 части 7 настоящей статьи.
10. Пояснения, указанные в пункте 1 части 9 настоящей статьи, приобщаются к материалам проверки.
11. На период проведения проверки лицо, замещающее должность муниципальной службы, может быть отстранено от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней представителем нанимателя соответствующего органа местного самоуправления.
На период отстранения лица, замещающего должность муниципальной службы, от замещаемой им должности денежное содержание по замещаемой должности сохраняется.
12. По результатам проверки представителю нанимателя соответствующего органа местного самоуправления в отношении гражданина или лица, замещающего должность муниципальной службы, представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
1) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
2) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
3) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
4) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
5) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Законом Чукотского автономного округа от 3 декабря 2015 г. N 109-ОЗ в часть 13 статьи 14.1 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
13. Сведения о результатах проверки с письменного согласия руководителя соответствующего органа местного самоуправления предоставляются уполномоченным подразделением (должностным лицом) с одновременным уведомлением об этом гражданина, претендующего на замещение должностей муниципальной службы, или лица, замещающего должность муниципальной службы, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Чукотского автономного округа, средствам массовой информации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
14. При установлении в ходе проверок обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом предоставляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
15. Представитель нанимателя соответствующего органа местного самоуправления, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в части 12 настоящей статьи, принимает одно из следующих решений:
1) назначить гражданина на должность муниципальной службы;
2) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
3) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
4) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
16. Утратила силу.
См. текст части 16 статьи 14.1
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.