Заместитель председателя Первого кассационного суда общей юрисдикции С.О. Сундуков, рассмотрев жалобу Климовой ФИО7 на постановление мирового судьи судебного участка N 4 Советского района г. Орла от 22 октября 2019 года и решение судьи Советского районного суда г. Орла от21 января 2020 года N 12-8/2020, вынесенные в отношении Климовой ФИО8 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 4 Советского района г. Орла от 22 октября 2019 года N 5-1032/2019 оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда г. Орла от 21 января 2020 года N 12-8/2020 Климова С.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Климова С.А. ставит вопрос об отмене судебных актов, вынесенных в отношении нее, приводя доводы об их незаконности, просит производство по делу прекратить.
Изучение доводов жалобы в соответствии с частью 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, свидетельствует об отсутствии правовых оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
В соответствии со статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Климовой С.А. к административной ответственности) принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, решением Орловского городского Совета народных депутатов от 21 декабря 2017 года N N "О бюджете города Орла на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", сводной бюджетной росписью N 1 от 29 декабря 2017 года ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на организацию и содержание мест захоронения на 2018 год были утверждены в сумме "данные изъяты" тыс. рублей по кодам бюджетной классификации расходов: главный распорядитель бюджетных средств 888 "Управление городского хозяйства и транспорта администрации города Орла", раздел 05 "Жилищно-коммунальное хозяйство", подраздел 03 "Благоустройство", целевая статья 1000040580 "Организация и содержание мест захоронений", вид расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд", в том числе в разрезе статей КОСГУ 9225 "Работы и услуги по содержанию имущества" - "данные изъяты" тыс. рублей; 9 226 "Прочие работы, услуги" - "данные изъяты" тыс. рублей.
При этим по состоянию на 01 января 2018 года у МКУ "УКХ г. Орла" по кодам бюджетной классификации расходов N по статье КОСГУ 9225 "Работы и услуги по содержанию имущества" имелись принятые и неисполненные бюджетные обязательства прошлых лет (кредиторская задолженность), подлежащие исполнению за счёт бюджетных средств 2018 финансового года, в размере "данные изъяты" тыс. рублей, что подтверждается формой отчётности получателя бюджетных средств МКУ "УКХ г. Орла за 2017 год N "Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности" (вид задолженности - кредиторская; гр. 9 - сумма задолженности на конец года), 130225 "Работы и услуги по содержанию имущества" - "данные изъяты" тыс. рублей; 130226 "Прочие работы, услуги" - "данные изъяты" тыс. рублей.
Из общей суммы кредиторской задолженности, образовавшейся по расчётам за работы, услуги по содержанию имущества на 01 января 2018 года "данные изъяты" тыс. рублей), задолженность перед ИП Конюховым М.А. по муниципальному контракту N от 12 января 2017 года составляла "данные изъяты" тыс. рублей, задолженность перед ИП Гришиной Ю.А. - "данные изъяты" тыс. рублей, в том числе по муниципальным контрактам N от 15 ноября 2017 года - "данные изъяты" тыс. рублей; N N от 30 декабря 2017 года - "данные изъяты" тыс. рублей.
В соответствии с учётной политикой МКУ "УКХ г. Орла" (приказ N от 29 декабря 2012 года с учётом изменений) Учреждение отразило указанные суммы принятых и неисполненных бюджетных обязательств прошлых лет в принятых бюджетных обязательствах отчётного 2018 финансового года, что подтверждается карточками счетов 302.25 "Расчеты по работам, услугам по содержанию имущества" и 302.26 "Расчёты по прочим работам, услугам".
Кроме того, МКУ "УКХ г. Орла" заключен муниципальный контракт N от 28 декабря 2017 года с ИП Гришиной Ю.А. на сумму "данные изъяты" тыс. рублей, со сроком исполнения с 01 января 2018 года по 25 января 2018 года.
Таким образом, МКУ "УКХ г. Орла" в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств по кодам бюджетной классификации расходов N могло осуществить принятие новых расходных обязательств в размере, не превышающем "данные изъяты" тыс. рублей ("данные изъяты").
Однако, в нарушение части 5 статьи 161, пункта 2 части 1 статьи 162 и части 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств МКУ "УКХ г. Орла" заключил муниципальный контракт N 7 от 02 февраля 2018 года на содержание и благоустройство городских кладбищ города Орла на сумму "данные изъяты" тыс. рублей, то есть на сумму, превышающую доведенные лимиты бюджетных обязательств, по соответствующим КБК на "данные изъяты" тыс. рублей ("данные изъяты").
Распоряжением главы администрации г. Орла N 898/к от 13 декабря 2017 года Климова С.А. назначена на должность начальника МКУ "УКХ г. Орла" с 14 декабря 2017 года.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 октября 2009 года N 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий", полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием) надлежит рассматривать как административно-хозяйственные функции.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии начальника МКУ "УКХ г. Орла" Климовой С.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия начальника МКУ "УКХ г. Орла" Климовой С.А, не исполнившего свои служебные обязанности надлежащим образом, квалифицированы по статье 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и бюджетного законодательства.
Вопреки утверждению заявителя, о том, что, ни 29 декабря 2017 года, ни 30 декабря 2017 года начальник МКУ "УКХ г. Орла" Климова С.А. лимиты ассигнований на 2018 года не получала, о сложившейся ситуации узнала только после новогодних праздников и то, что 19 марта 2018 года Климова С.А. согласовала и заключила дополнительное соглашение, которым привели сумму контракта в соответствии с лимитами, мировым судьей с учетом всех исследованных доказательств, в том числе, показаний указанных в постановлении свидетелей, достоверно установлен факт передачи уведомления о бюджетных ассигнованиях на 2018 года от 28 декабря 2017 года N 179 МКУ "УКХ г. Орла" в лице Щекотихина С.В.
Таким образом, в силу служебных обязанностей начальнику МКУ "УКХ г. Орла" Климовой С.А. было известно о наличии кредиторской задолженности МКУ "УКХ г. Орла" по КБК на содержание городских кладбищ, о размере доведенных до МКУ "УКХ г. Орла" лимитов бюджетных обязательств по данному КБК на 2018 год, в связи с чем, у Климовой С.А. была возможность отменить открытия конкурса, с целью избежать принятия бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов. Данную обязанность начальник МКУ "УКХ г. Орла" Климова С.А. не выполнила, за что обоснованно привлечена к административной ответственности по статье 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы настоящей жалобы, имеющие правовое значение для разрешения дела, аналогичны по существу доводам, которые являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций и обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в соответствующих судебных актах.
Несогласие заявителя с оценкой установленных обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу судебных актов не является.
Порядок и срок давности привлечения начальника МКУ "УКХ г. Орла" Климовой С.А. к административной ответственности соблюдены.
Нижестоящие судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также порядка принятия бюджетных обязательств, оснований для признания совершенного должностным лицом правонарушения малозначительным и освобождения Климовой С.А, от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Административное наказание назначено начальнику МКУ "УКХ г. Орла" Климовой С.А. в пределах санкции статьи 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 4 Советского района г. Орла от 22 октября 2019 года N 5-1032/2019 и решение судьи Советского районного суда г. Орла от 21 января 2020 года N 12-8/2020, вынесенные в отношении Климовой ФИО9 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Климовой ФИО10 без удовлетворения.
Заместитель председателя суда С.О. Сундуков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.