Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 16 апреля 2015 г. N 247
"Приложение 8
к Государственной программе "Развитие
образования, культуры и молодежной политики
Чукотского автономного округа в 2014 - 2018 годах"
Подпрограмма
"Содействие в обеспечении жильем молодых семей" Государственной программы "Развитие образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа в 2014 - 2018 годах"
Паспорт
Подпрограммы "Содействие в обеспечении жильем молодых семей" Государственной программы "Развитие образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа в 2014 - 2018 годах"
(далее - Подпрограмма)
I. Содержание задачи и обоснование необходимости ее решения программными методами
В Чукотском автономном округе в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015" годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050, действовала долгосрочная региональная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Чукотском автономном округе на 2011 - 2015 годы".
В период с 2011 по 2012 год улучшили жилищные условия, в том числе и с использованием ипотечных жилищных кредитов, 14 молодых семей. Кроме этого, за счет средств окружного бюджета одной молодой семье была предоставлена дополнительная социальная выплата на погашение части расходов, связанных с приобретением жилья, при рождении одного ребенка.
Необходимость государственной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы диктуется финансовой недоступностью жилья и схем ипотечного жилищного кредитования в связи с отсутствием у молодых семей накоплений на оплату первоначального взноса. В тоже время молодые люди в возрасте до 35 лет находятся в наиболее активном в карьерном плане трудоспособном возрасте. Многие молодые семьи при отсутствии собственных денежных накоплений имеют достаточный для получения ипотечного жилищного кредита уровень доходов. Необходимо учитывать и то обстоятельство, что у молодежи имеется и перспектива роста заработной платы по мере повышения квалификации. При этом государственная помощь в виде предоставления денежных средств на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение (строительство) жилого помещения будет являться стимулом для дальнейшего профессионального роста молодых людей.
Для решения жилищной проблемы молодых семей требуется участие и взаимодействие органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа и организаций, что обуславливает целесообразность продолжения программно-целевого метода, поскольку эта проблема:
является одной из приоритетных и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;
не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Чукотском автономном округе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан в Чукотском автономном округе позволит сформировать экономически активный слой населения.
II. Основные цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий на территории Чукотского автономного округа.
Основными задачами Подпрограммы являются:
предоставление молодым семьям - участникам Подпрограммы социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
III. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на 2014 - 2015 годы (без разделения на этапы).
IV. Система программных мероприятий Подпрограммы
Система программных мероприятий Подпрограммы с указанием объемов и источников финансирования с распределением по годам определена в приложении 1 к настоящей Подпрограмме и предусматривает выполнение следующих мероприятий:
разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в жилых помещениях, отбор банков для участия в реализации подпрограммы, выпуск бланков свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
оказание государственной поддержки молодым семьям на приобретение (строительство) жилья;
предоставление дополнительных социальных выплат молодым семьям при рождении (усыновлении) одного ребенка.
Выполнение мероприятий Подпрограммы, не предусматривающих финансирование из окружного бюджета и связанных с реализацией функций органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, осуществляется данными органами в пределах средств, предусмотренных на их содержание.
V. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств федерального и окружного бюджетов. Общий объем финансирования составляет 6 193,5 тыс. рублей, из них:
за счет средств федерального бюджета - 1 498,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 1 305,5 тыс. рублей;
2015 год - 192,5 тыс. рублей;
за счет средств окружного бюджета - 4 695,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 1 546,1 тыс. рублей;
2015 год - 3 149,4 тыс. рублей.
Средства федерального бюджета предоставляются в форме субсидий на мероприятия подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" по итогам конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, проводимого Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
VI. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется Соисполнителем Подпрограммы с участием органов местного самоуправления, на учете которых состоят молодые семьи, признанные участниками Подпрограммы.
Основной формой государственной поддержки молодым семьям на улучшение жилищных условий в рамках реализации Подпрограммы является предоставление социальных выплат на приобретение или строительство жилья, а также предоставление за счет средств окружного бюджета дополнительных социальных выплат молодым семьям, при рождении (усыновлении) одного ребенка в порядке и на условиях, утвержденных Правительством Чукотского автономного округа.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются Правительством Чукотского автономного округа.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в Подпрограмме. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный Государственным заказчиком Подпрограммы для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Распределение средств федерального бюджета, передаваемых окружному бюджету в порядке межбюджетных отношений для реализации Подпрограммы, и средств окружного бюджета между муниципальными образованиями, участвующими в реализации Подпрограммы, осуществляется на основании утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты по Чукотскому автономному округу в соответствующем году и утверждается Постановлением Правительства Чукотского автономного округа.
Предоставление субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Чукотского автономного округа на социальные выплаты молодым семьям для приобретения (строительства) жилья осуществляется в соответствии с порядком, устанавливающим, в том числе условия их предоставления и методику расчета, приведенным в приложении 2 к Подпрограмме.
VII. Перечень целевых индикаторов и показателей Подпрограммы
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. измерения |
годы |
|
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Количество свидетельств, выданных молодым семьям |
ед. |
6 |
5 |
2. |
Количество молодых семей, улучивших жилищные условия с использованием бюджетных средств соответствующего года |
ед. |
6 |
5 |
VIII. Организация управления и контроль за ходом реализации Подпрограммы
Текущее управление и контроль за ходом реализации мероприятий Подпрограммы осуществляет Соисполнитель Подпрограммы - Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
Соисполнитель Подпрограммы представляет ответственному исполнителю Подпрограммы отчеты о реализации мероприятий Подпрограммы по установленной форме:
аналитическую информацию о выполнении мероприятий Подпрограммы по итогам 1 полугодия до 10 июля и по итогам 9 месяцев до 5 октября по установленной форме;
ежегодно, в срок до 22 января - информацию о ходе реализации Подпрограммы в разрезе каждого мероприятия с пояснительной запиской.
В соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 сентября 2013 года N 359 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа", ответственный исполнитель представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа:
аналитическую информацию о выполнении мероприятий Подпрограммы по итогам 1 полугодия до 15 июля и по итогам 9 месяцев до 10 октября по установленной форме;
ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, - информацию о ходе реализации Подпрограммы в разрезе каждого мероприятия по установленной форме с пояснительной запиской.
Приложение 1
к Подпрограмме "Содействие в обеспечении
жильем молодых семей" Государственной
программы "Развитие образования, культуры и
молодежной политики Чукотского автономного
округа в 2014 - 2018 годах
Перечень
мероприятий Подпрограммы "Содействие в обеспечении жильем молодых семей" Государственной программы "Развитие образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа в 2014 - 2018 годах"
ДФЭИО ЧАО - Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа"
Приложение 2
к Подпрограмме "Содействие в обеспечении
жильем молодых семей" Государственной
программы "Развитие образования, культуры и
молодежной политики Чукотского автономного
округа в 2014 - 2018 годах
Порядок
предоставления субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Чукотского автономного округа на социальные выплаты молодым семьям для приобретения (строительства) жилья
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок и условия предоставления субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Чукотского автономного округа на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Чукотского автономного округа на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья (далее - Субсидии, Муниципальные образования).
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств Муниципальных образований на предоставление социальных выплат молодым семьям - участникам подпрограммы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в соответствии с условиями, определенными Подпрограммой (далее - Социальная выплата).
1.3. Субсидия предоставляется из средств окружного и (или) федерального бюджетов, предусмотренных на реализацию мероприятия Подпрограммы "Оказание государственной поддержки молодым семьям на приобретение (строительство) жилья" (далее - Подпрограмма) по результатам проведенного отбора Муниципальных образований.
2. Условия, порядок предоставления и методика расчета Субсидии
2.1. Отбор Муниципальных образований осуществляется Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (далее - Департамент).
2.2. Сроки проведения отбора Муниципальных образований утверждаются приказом Департамента.
2.3. Предметом отбора является определение Муниципальных образований, бюджетам которых будут предоставлены Субсидии.
2.4. Критерием отбора Муниципальных образований является наличие молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в текущем финансовом году.
2.5. В рамках отбора Департамент осуществляет следующие функции:
1) проводит рассылку извещений о проведении отбора и сроках предоставления соответствующих документов, а также обеспечивает прием, учет и хранение поступивших документов;
2) проверяет достоверность и полноту представленной муниципальным образованием документации, входящей в состав заявки на участие в отборе, и исключает из участия в отборе заявки Муниципальных образований, представивших недостоверную и (или) неполную информацию;
3) проводит отбор Муниципальных образований, участвующих в отборе, для участия в реализации Подпрограммы;
4) доводит до сведения Муниципальных образований результаты отбора;
5) заключает с Муниципальными образованиями, отобранными для участия в реализации Подпрограммы, соглашения о реализации Подпрограммы в текущем финансовом году (далее - Соглашение).
2.6. Для участия в отборе Муниципальные образования в сроки, установленные Департаментом, представляют следующий комплект документов:
1) заявку на участие в отборе с указанием потребности в средствах Субсидии (в произвольной форме);
2) заверенную копию муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей;
3) список молодых семей, изъявивших желание получить Социальную выплату в текущем финансовом году по Муниципальному образованию на дату представления заявки, по форме согласно приложению к Порядку;
4) подписанное главой (главой администрации) Муниципального образования в произвольной форме письменное обязательство:
по финансированию муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей (предоставлению социальных выплат молодым семьям) в текущем финансовом году за счет средств местного бюджета в размере не менее 1 процента от расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, включенных в список молодых семей по муниципальному образованию, изъявивших желание получить Социальную выплату в текущем финансовом году;
по выделению дополнительных средств местного бюджета на финансирование муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей, включенных в список молодых семей по муниципальному образованию, изъявивших желание получить Социальную выплату в текущем финансовом году, в случае увеличения норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья на территории муниципального образования, произошедшего после подведения итогов отбора;
5) заверенную копию муниципального правового акта, устанавливающего норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилья на территории муниципального образования на дату представления заявки;
6) заверенную копию муниципального правового акта, устанавливающего учетную норму площади жилого помещения на территории Муниципального образования.
2.7. На основании поступивших от Муниципальных образований списков молодых семей, изъявивших желание получить Социальную выплату в текущем финансовом году, Департамент формирует список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в текущем финансовом году по Чукотскому автономному округу (далее - Список молодых семей-претендентов).
Список молодых семей-претендентов формируется в порядке, установленном пунктами 2.11 - 2.13 Положения о порядке предоставления молодым семьям, проживающим в Чукотском автономном округе и нуждающимся в жилых помещениях, социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка и их использования, утвержденного Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 21 января 2014 года N 22.
2.8. Размер Субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию, определяется на основании списка молодых семей-претендентов, сформированного в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка, в пределах средств, предусмотренных на реализацию Подпрограммы, по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии, выделяемой i-му Муниципальному образованию, рублей;
- количество молодых семей, не имеющих детей, включенных в Список молодых семей-претендентов, единиц;
- доля средств окружного и (или федерального) бюджетов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы для молодых семей, не имеющих детей, процентов;
- количество неполных молодых семей численностью два человека (молодой родитель и ребенок), включенных в Список молодых семей-претендентов, единиц;
- количество человек, являющихся членами молодых семей, состоящих из трех и более человек, включенных в Список молодых семей-претендентов, человек;
- доля средств окружного и (или федерального) бюджетов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы для молодых семей, имеющих одного и более детей, процентов;
- норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по i-му Муниципальному образованию (на дату подачи заявки), установленный органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Чукотскому автономному округу, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, рублей.
2.9. При расчете доли средств федерального, окружного и местных бюджетов, направляемых на финансирование мероприятий по предоставлению социальных выплат молодым семьям, полученные значения округляются до целого числа.
2.10. В случае изменения норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья на территории Муниципального образования, произошедшего после подведения итогов отбора, перерасчет суммы Субсидии в сторону увеличения не осуществляется.
Дополнительные расходы на предоставление Социальных выплат молодым семьям осуществляются за счет средств бюджета Муниципального образования.
2.11. Департамент в течение 10 дней с даты принятия решения о подведения итогов отбора:
1) направляет официальные письма Муниципальным образованиям о результатах отбора.
При принятии Департаментом положительного решения Муниципальному образованию направляется Соглашение, при отрицательном решении - мотивированный отказ.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие Муниципального образования критерию отбора;
непредставление или представление не всех документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, в установленные сроки;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
2) осуществляет подготовку проекта распоряжения Правительства Чукотского автономного округа об утверждении списка молодых семей-претендентов, проекта постановления Правительства Чукотского автономного округа о распределении субсидии бюджетам муниципальных образований.
2.12. В течение десяти рабочих дней с даты издания постановления о распределении субсидии бюджетам муниципальных образований Департамент заключает с Муниципальным образованием Соглашение.
2.13. В случае увеличения средств окружного бюджета, выделенных на Мероприятие Подпрограммы, высвобождения средств Субсидии, выделенной Муниципальным образованиям, или наличия нераспределенного остатка Субсидии Департамент проводит новый отбор на указанный объем средств в соответствии с настоящим Порядком в сроки, установленные Департаментом.
2.14. Перечисление средств на софинансирование мероприятий по предоставлению Социальных выплат молодым семьям в местные бюджеты осуществляется на основании Соглашения, заключаемого между Департаментом и Муниципальным образованием, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Департаменту на указанные цели.
2.15. Департамент перечисляет средства на софинансирование мероприятий по предоставлению социальных выплат молодым семьям на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в местные бюджеты.
2.16. Отчет об использовании Субсидии представляется Муниципальным образованием в Департамент в сроки и по форме, установленные Соглашением.
2.17. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток Субсидии подлежит возврату в доход окружного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток Субсидии не перечислен в доход окружного бюджета, этот остаток подлежит взысканию в доход окружного бюджета в порядке, установленном Департаментом.
Принятие Департаментом решения о наличии (об отсутствии) потребности в Субсидии, не использованной на 1 января текущего финансового года, а также возврат указанной Субсидии в бюджет Муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются в соответствии с отчетом о расходах бюджета Муниципального образования, сформированного в порядке, установленном Департаментом, и представленного не позднее 30 календарных дней со дня поступления указанных средств в окружной бюджет.
В соответствии с решением Департамента о наличии потребности в Субсидии, не использованной в отчетном году, средства в объеме, не превышающем остатка Субсидии, могут быть возвращены в текущем году в доход бюджета Муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета Муниципального образования, соответствующих целям предоставления Субсидии.
2.18. Департамент обеспечивает соблюдение Муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
2.19. Органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за целевым использованием Субсидии.
2.20. При несоблюдении Муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления Субсидии принимается решение о применении бюджетной меры принуждения в порядке, установленном Департаментом.".
<< Приложение 5 Приложение 5 |
||
Содержание Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 16 апреля 2015 г. N 247 "О внесении изменений в Постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.