"3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
|
Единица измерения
|
2012 год
|
2013 год
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
Численность детей в возрасте от 1 - 7 лет
|
тыс. чел.
|
4,874
|
4,772
|
4,630
|
4,655
|
4,653
|
4,531
|
4,479
|
Численность детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (не включая 7 лет, численность детей от 2 месяцев до 1 года рассчитывается, как 10/12 от численности детей в возрасте до 1 года) по данным демографического прогноза (данные Росстата) по состоянию на начало соответствующего года
|
тыс. чел.
|
2,484
|
2,395
|
2,290
|
2,216
|
2,128
|
2,018
|
1,950
|
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций
|
тыс. чел.
|
3,790
|
3,799
|
3,772
|
3,747
|
3,727
|
3,710
|
3,695
|
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования
|
процентов
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Отношение численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, и численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, состоящих на учете для предоставления места в дошкольном образовательном учреждении с предпочтительной датой приема в текущем году
|
процентов
|
70
|
73
|
75
|
80
|
85
|
90
|
100
|
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования
|
процентов
|
0
|
0
|
15
|
60
|
100
|
100
|
100
|
Численность детей возраста от 6,5 до 7 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях
|
тыс. чел.
|
0,689
|
0,690
|
0,579
|
0,644
|
0,720
|
0,635
|
0,678
|
Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовании (нарастающим итогом)
|
-//-
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего в том числе:
|
тыс. мест
|
0,080
|
0,080
|
0,360
|
0,370
|
0
|
0
|
0
|
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования:
|
тыс. мест
|
0,080
|
0,080
|
0,360
|
0,370
|
0
|
0
|
0
|
т.ч. высокозатратные места (строительство, реконструкция и пристрой)
|
тыс. мест
|
0,080
|
0,080
|
0,055
|
0
|
0
|
0
|
0
|
за счет развития негосударственного сектора
|
тыс. мест
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
иные формы создания мест (в т.ч. капитальный и текущий ремонт)
|
тыс. мест
|
0
|
0
|
0,305
|
0,370
|
0
|
0
|
0
|
Численность работников дошкольных образовательных организаций: всего
|
человек
|
647
|
607
|
607
|
605
|
605
|
604
|
602
|
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций
|
процентов
|
26,4
|
24,7
|
24,4
|
24,5
|
24,3
|
24,2
|
23,8
|
Численность педагогических работников дошкольного образования
|
человек
|
355
|
350
|
318
|
315
|
310
|
305
|
300
|
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
|
процентов
|
3,8
|
5,9
|
9,0
|
12,0
|
16,1
|
19,9
|
23,8
|
Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника*
|
человек
|
10,68
|
10,85
|
11,86
|
11,90
|
12,02
|
12,16
|
12,32
|
* В результате проведенной структурной оптимизации сети образовательных организаций количество организаций, реализующих программы дошкольного образования в каждом населенном пункте (за исключением 2 населенных пунктов - города Анадырь и города Билибино) равно 1, при этом из 45 организаций, реализующих программы дошкольного образования, только 14 являются детскими садами со статусом самостоятельного юридического лица. Объединение образовательных организаций или контингента обучающихся между поселениями из-за высокой дисперсности расселения на территории округа невозможно. Низкая плотность населения и общая демографическая ситуация принуждает создавать пониженные нормативы наполняемости, исходя из фактического количества детей, с учетом федеральных норм труда педагогических работников и конституционного требования на обеспечение условий на получение образования. Достижение федеральных показателей для Чукотского автономного округа возможно только через закрытие части дошкольных образовательных организаций в национальных селах, что неизбежно приведет к высокому социальному напряжению.".