Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 48. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие окружные списки кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая организация телерадиовещания, указанная в части 1 настоящей статьи, предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням в пределах периода, установленного частью 2 статьи 45 настоящего Закона, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день - не менее одной четверти общего времени вещания.
В случае если в результате предоставления эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный окружной список кандидатов, придется более 60 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, которое каждая организация телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные окружные списки кандидатов.
При проведении дополнительных выборов размер бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания для проведения предвыборной агитации, определяется в том же объеме, что и на основных выборах.
3. Эфирное время, предоставляемое в соответствии с частью 2 настоящей статьи, должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
4. Половина общего объема бесплатного эфирного времени предоставляется зарегистрированным кандидатам, другая половина - избирательным объединениям, зарегистрировавшим окружные списки кандидатов.
Законом Чукотского автономного округа от 25 апреля 2016 г. N 48-ОЗ в часть 5 статьи 48 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
5. Не менее половины общего объема эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 1 настоящей статьи, отводится зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения дискуссий, круглых столов, иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется при предоставлении эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, избирательным объединениям, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее окружной список кандидатов, придется пять или более минут, а также при предоставлении эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, кандидатам, зарегистрированным по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого кандидата придется пять или более минут. Расчет и предоставление эфирного времени, отводимого для проведения совместных агитационных мероприятий, осуществляются раздельно для зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений.
К использованию этой доли эфирного времени все зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов, должны быть допущены на равных основаниях. Организация телерадиовещания вправе увеличить объем эфирного времени для проведения совместных агитационных мероприятий в пределах общего объема эфирного времени, выделяемого для зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированных кандидатов. Избирательное объединение, зарегистрировавшее окружной список кандидатов, зарегистрированный кандидат обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях.
Законом Чукотского автономного округа от 25 апреля 2016 г. N 48-ОЗ в часть 6 статьи 48 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
6. В совместных агитационных мероприятиях, проводимых на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания, зарегистрированные кандидаты (в том числе из окружного списка кандидатов) могут участвовать только лично, в том числе от имени избирательного объединения - только зарегистрированные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением на выборах депутатов Думы Чукотского автономного округа.
7. Утратила силу.
См. текст части 7 статьи 48
Законом Чукотского автономного округа от 25 апреля 2016 г. N 48-ОЗ часть 8 статьи 48 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
8. В случае невыполнения избирательным объединением, зарегистрированным кандидатом требований части 5 настоящей статьи, доля эфирного времени, отведенная избирательному объединению, зарегистрированному кандидату для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник.
9. Утратила силу.
См. текст части 9 статьи 48
10. Оставшаяся часть общего объема эфирного времени (при ее наличии), предоставляемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, распределяется на равных условиях (продолжительность эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия) между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, за исключением зарегистрированных кандидатов, отказавшихся от бесплатного эфирного времени, для размещения агитационных материалов.
11. В целях распределения эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, предоставленного для проведения совместных агитационных мероприятий и размещения агитационных материалов, Избирательная комиссия Чукотского автономного округа либо по ее поручению иная комиссия с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания проводит жеребьевку по распределению бесплатного эфирного времени между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими окружные списки кандидатов.
Жеребьевка проводится по завершении регистрации кандидатов, окружных списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени утверждается решением Избирательной комиссии Чукотского автономного округа и публикуется в региональном государственном периодическом печатном издании.
12. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими окружные списки кандидатов, за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные окружные списки кандидатов. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза.
Законом Чукотского автономного округа от 25 апреля 2016 г. N 48-ОЗ в часть 13 статьи 48 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
13. Половина общего объема платного эфирного времени резервируется каждой региональной государственной организацией телерадиовещания для зарегистрированных кандидатов, другая половина - для избирательных объединений, зарегистрировавших окружные списки кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат, каждое избирательное объединение вправе получить платное эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов либо избирательных объединений, подавших заявку, указанную в части 14 настоящей статьи. Если после такого распределения платного эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях.
14. Даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий и (или) предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные окружные списки кандидатов, на платной основе определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой региональной государственной организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, указанными избирательными объединениями. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 11 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Избирательной комиссии Чукотского автономного округа, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
15. Общероссийские государственные и муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 6 статьи 46 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации платное эфирное время. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем эфирного времени, предоставляемого зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям общероссийской государственной или муниципальной организацией телерадиовещания, определяется этой организацией телерадиовещания. Даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий и (или) предвыборных агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 11 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Избирательной комиссии Чукотского автономного округа, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
16. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени, он обязан не позднее чем за пять дней до выхода в эфир, а если выход в эфир должен состояться менее чем через пять дней после проведения соответствующей жеребьевки - в день жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.
17. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 6 статьи 46 настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные окружные списки кандидатов, на равных условиях. Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие это требование, а также негосударственные организации телерадиовещания, не выполнившие условий части 6 статьи 46 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, эфирное время для целей предвыборной агитации.
18. В договорах о предоставлении платного эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, даты и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт об оказании услуг и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
Законом Чукотского автономного округа от 25 апреля 2016 г. N 48-ОЗ часть 19 статьи 48 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
19. Платежный документ филиалу публичного акционерного общества "Сбербанк России" о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала публичного акционерного общества "Сбербанк России" должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
20. Если в ходе использования платного эфирного времени зарегистрированный кандидат, избирательное объединение нарушит условия, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора о предоставлении эфирного времени.
21. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов, а также совместных агитационных мероприятий на каналах организаций телерадиовещания, в том числе рекламой товаров, работ и услуг.
22. Запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов, а также совместных агитационных мероприятий на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм передачей иных предвыборных агитационных материалов.
23. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня официального опубликования общих результатов выборов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.