Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 55. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие зарегистрированные муниципальные списки кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах муниципальных организаций телерадиовещания, подпадающих под действие пункта 4 статьи 47 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", осуществляющих теле- и (или) радиовещание на территории соответствующего избирательного округа, на равных условиях (продолжительность предоставления эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из муниципальных организаций телерадиовещания выделяет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут в рабочие дни в период, установленный частью 2 статьи 53 настоящего Закона, а в случае если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четвертой части общего времени вещания. Объем эфирного времени, предоставляемого муниципальными организациями телерадиовещания для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах депутата (депутатов) представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, должен составлять не менее 20 минут по рабочим дням. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный муниципальный список кандидатов, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени за весь агитационный период, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных, соответственно, на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные муниципальные списки кандидатов.
Предоставляемое эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
Законом Чукотского автономного округа от 25 апреля 2016 г. N 49-ОЗ часть 3 статьи 55 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
3. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные муниципальные списки кандидатов, для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется при предоставлении эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, избирательным объединениям, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее муниципальный список кандидатов, придется пять или более минут, а также при предоставлении эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, кандидатам, зарегистрированным по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого кандидата придется пять или более минут. Избирательное объединение, зарегистрировавшее муниципальный список кандидатов, зарегистрированный кандидат обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях.
Законом Чукотского автономного округа от 25 апреля 2016 г. N 49-ОЗ статья 55 настоящего Закона дополнена частью 3.1, вступающей в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
3.1. В совместных агитационных мероприятиях могут участвовать только зарегистрированные кандидаты лично, в том числе от имени избирательного объединения - только зарегистрированные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением на соответствующих выборах, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Законом Чукотского автономного округа от 25 апреля 2016 г. N 49-ОЗ часть 4 статьи 55 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
4. В случае невыполнения избирательным объединением, зарегистрированным кандидатом требований части 3 настоящей статьи, доля эфирного времени, отведенная избирательному объединению, зарегистрированному кандидату для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
5. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени (при его наличии после реализации положения части 4 настоящей статьи) предоставляется муниципальными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим муниципальные списки кандидатов, для размещения агитационных материалов.
6. По завершении регистрации кандидатов, муниципальных списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования избирательная комиссия муниципального образования с участием представителей соответствующей организации телерадиовещания проводит жеребьевку по распределению бесплатного эфирного времени, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные муниципальные списки кандидатов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий, кандидаты, зарегистрированные данной избирательной комиссией, или их доверенные лица, или их уполномоченные представители по финансовым вопросам, кандидаты, баллотирующиеся в составе зарегистрированного муниципального списка кандидатов, уполномоченные представители избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный муниципальный список кандидатов, по соответствующему избирательному округу. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения бесплатного эфирного времени публикуется соответствующей избирательной комиссией в периодических печатных изданиях. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
7. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные муниципальные списки кандидатов, на платной основе. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные муниципальные списки кандидатов. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза.
Законом Чукотского автономного округа от 25 апреля 2016 г. N 49-ОЗ в часть 8 статьи 55 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
8. Каждый зарегистрированный кандидат, создавший свой избирательный фонд, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный муниципальный список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема эфирного времени, зарезервированного соответствующей муниципальной организацией телерадиовещания, в пределах доли, полученной делением этого объема на число соответственно зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные муниципальные списки кандидатов. Если после такого распределения платного эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях.
9. Эфирное время, указанное в части 8 настоящей статьи, должно предоставляться организацией телерадиовещания в период, указанный в части 2 статьи 53 настоящего Закона. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированный муниципальный список кандидатов. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 6 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
10. Государственные организации телерадиовещания, их соответствующие подразделения, выполнившие условия части 7 статьи 54 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные муниципальные списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации платное эфирное время. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные муниципальные списки кандидатов. Общий объем эфирного времени, предоставляемого государственной организацией телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные муниципальные списки кандидатов, определяется этой организацией телерадиовещания самостоятельно, при этом общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному частью 2 настоящей статьи общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный муниципальный список кандидатов, определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные муниципальные списки кандидатов. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 6 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
11. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный муниципальный список кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода в эфир сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.
12. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 7 статьи 54 настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные муниципальные списки кандидатов, на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир).
13. В договорах о предоставлении платного эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в телерадиопередаче.
Законом Чукотского автономного округа от 25 апреля 2016 г. N 49-ОЗ в часть 14 статьи 55 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
14. Платежный документ отделению (филиалу) публичного акционерного общества "Сбербанк России" о перечислении в полном объеме средств для оплаты стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой отделения (филиала) публичного акционерного общества "Сбербанк России" должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированный муниципальный список кандидатов, в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
15. Если в ходе использования платного эфирного времени зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный муниципальный список кандидатов, нарушит условия, установленные настоящим Законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора на предоставление эфирного времени.
16. Запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный муниципальный список кандидатов, на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.
17. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир. Организации телерадиовещания обязаны бесплатно предоставлять копии указанных теле- и радиопрограмм по требованию соответствующей избирательной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.