Постановление Правительства Чукотского автономного округа
от 3 марта 2016 г. N 100
"О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 17 июля 2012 года N 312"
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 1 августа 2016 г. N 422 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях приведения нормативного правового акта Чукотского автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации, Правительство Чукотского автономного округа
Постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 17 июля 2012 года N 312 "Об утверждении Административного регламента Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного строительного надзора" следующие изменения:
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Положением о Департаменте промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа, утвержденным Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 16 декабря 2008 года N 220, Правительство Чукотского автономного округа
Постановляет:"
2) в Административном регламенте Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного строительного надзора":
в разделе 1 "Общие положения":
пункт 1.3 дополнить подпунктом 13 следующего содержания:
"13) Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
в абзаце втором пункта 1.4 слова "Министерством регионального развития Российской Федерации" заменить словами "Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации";
подраздел 2.3 "Сроки исполнения государственной функции" раздела 2 "Требования к порядку исполнения государственной функции" изложить в следующей редакции:
"2.3. Сроки исполнения государственной функции
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3.3. Уведомление Департаментом застройщика или технического заказчика о проведении проверки посредством направления копии приказа Департамента о проведении проверки - в течение пяти рабочих дней (но не позднее трех рабочих дней до дня проведения проверки).
2.3.4. В случае проведения проверки членов саморегулируемой организации, Департамент, не позднее чем за три рабочих дня до ее проведения, направляет в саморегулируемую организацию уведомление о проведении проверки по форме согласно приложению 6 к Порядку проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (РД-11-04-2006), утвержденному приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1129 (далее - приказ Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года N 1129).
2.3.5. Назначение даты проведения проверки законченного строительством объекта капитального строительства - в течение семи рабочих дней после получения извещения об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства, оформляемом по форме согласно приложению 9 к приказу Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года N 1129.
2.3.6. Выдача заключения о соответствии производится в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче заключения о соответствии.";
в разделе 3 "Административные процедуры исполнения государственной функции":
подпункты 2 - 4 пункта 3.1.1 подраздела 3.1 "Перечень административных процедур" изложить в следующей редакции:
"2) проведение проверок при осуществлении государственного строительного надзора;
3) особенности проведения проверки законченного строительством объекта капитального строительства при осуществлении государственного строительного надзора;
4) выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.";
в подразделе 3.3 "Проведение проверок соответствия объектов капитального строительства при их строительстве (реконструкции) требованиям проектной документации, действующим техническим регламентам, энергетической эффективности":
наименование изложить в следующей редакции:
"3.3. Проведение проверок при осуществлении государственного строительного надзора"
пункт 3.3.1 изложить в следующей редакции:
"3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие у должностного лица сформированного дела.
Программа проведения проверок (далее - программа) разрабатывается должностным лицом в течение семи дней с даты получения извещения от застройщика или технического заказчика о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства по форме согласно приложению 3 к приказу Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года N 1129.
В программе указываются следующие сведения:
1) наименование работ, подлежащих проверке, определяемых в соответствии с проектом организации строительства объекта капитального строительства, предусмотренным пунктом 6 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) предмет каждой проверки;
3) примерная дата проведения каждой проверки, определяемая на основании данных проекта организации строительства;
4) ориентировочные затраты времени должностного лица органа государственного строительного надзора на проведение каждой проверки;
5) документы, подлежащие представлению при проведении проверок, предусмотренных программой;
6) должностные лица или работники застройщика, технического заказчика либо лица, осуществляющего строительство, присутствие которых при проведении проверок, предусмотренных программой, является обязательным.";
пункт 3.3.2 дополнить абзацами четвертым - шестым следующего содержания:
"Застройщик, технический заказчик (при наличии технического заказчика) обязаны извещать орган государственного строительного надзора об изменении сроков завершения работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок по форме согласно приложению 4 к приказу Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года N 1129. Также в орган государственного строительного надзора с целью последующего проведения проверки подлежит направлению извещение о каждом случае возникновения аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства по форме согласно приложению 5 к приказу Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года N 1129.
При получении извещения об изменении сроков окончания предусмотренных проектной документацией работ, должностное лицо, назначенное ответственным за осуществление государственного строительного надзора, должно внести изменения в программу в течение семи рабочих дней с даты получения такого извещения в соответствии с пунктом 3.3.1 настоящего подраздела с указанием оснований для внесения изменений.
Направление (вручение) застройщику или техническому заказчику программы с внесенными изменениями осуществляется с учетом положений настоящего пункта.";
пункт 3.3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3.3. Проверки проводятся должностным лицом по следующим основаниям:
1) получение от застройщика, технического заказчика извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
2) программа проведения проверок, разрабатываемая органом государственного строительного надзора;
3) получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, извещения об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, если срок окончания таких работ не совпадает со сроками, указанными в программе проведения проверок;
4) получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, извещения о случаях возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства;
5) получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, извещения об устранении нарушений, а также истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
6) наличие приказа Департамента, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
7) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;
8) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.";
в пункте 3.3.5 слова "в подпункте 4" заменить словами "в подпункте 7";
пункт 3.3.7 изложить в следующей редакции:
"3.3.7. Отдел государственного строительного надзора при получении извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства по форме согласно приложению 3 к приказу Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года N 1129 уведомляет застройщика или технического заказчика о проведении проверки посредством направления копии приказа Департамента о проведении проверки - в течение пяти рабочих дней, но не позднее трех рабочих дней до дня проведения проверки, посредством факсимильной, электронной связи или вручает приказ о проверке уполномоченному представителю лица, осуществляющего строительство. В приказе указываются сведения о дате проведения проверки, иные сведения необходимые для проведения проверки.
Приказ вручается уполномоченному представителю технического заказчика или застройщика на основании документа, подтверждающего его полномочия, либо направляется факсимильной и (или) почтовой связью заказным письмом в уведомлением о вручении.
В случае проведения проверки членов саморегулируемой организации, не позднее чем за три рабочих дня до ее проведения, отдел государственного строительного надзора направляет в саморегулируемую организацию уведомление о проведении проверки по форме согласно приложению 6 к приказу Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года N 1129.
Необходимость уведомления саморегулируемой организации, застройщика, технического заказчика, предусмотренная данным пунктом, не распространяется на случаи проведения проверок, вызванные аварийными ситуациями на объекте капитального строительства, причинением вреда физическим и (или) юридическим лицам при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства и иными обстоятельствами чрезвычайного характера.";
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) рассматривает представленные застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, для проведения проверки документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения, инженерные системы и оборудование), применением строительных материалов (изделий), а также с осуществлением строительного контроля, в том числе:
общий и специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
исполнительную документацию, в том числе акты освидетельствования работ, строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных систем и оборудования, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных систем и оборудования;
акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;
результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;
документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;
документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, подтверждающие соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных органом государственного строительного надзора.";
дополнить подпунктами 3, 4 следующего содержания:
"3) оформляет результаты проведенной проверки;
4) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляет действия, направленные на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения.";
пункт 3.3.12 изложить в следующей редакции:
"3.3.12. По результатам проведенной проверки должностное лицо отдела государственного строительного надзора составляет акт проверки в порядке, определенном статьей 16 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являющийся в случае выявления нарушений основанием для выдачи застройщику, техническому заказчику (при наличии технического заказчика), лицу, осуществляющему строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, предписания об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства (далее - предписание) по форме согласно приложению 7 к приказу Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года N 1129.
В предписании указываются описание, характер, конкретный вид нарушений с указанием ссылок на статьи (пункты, части статей) технических регламентов, нормативных правовых актов, листы (страницы) проектной документации, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.
Сведения о результатах проверки заносятся должностным лицом органа государственного строительного надзора в соответствующий раздел общего журнала работ, в котором ведется учет выполнения работ, и в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
Продолжительность каждой из проверок в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя не может превышать сроков, указанных в статье 13 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения расследований, на основании мотивированных предложений должностного лица органа государственного строительного надзора, проводящего проверку, срок проведения проверки может быть продлен в порядке и на срок, указанный в части 3 статьи 13 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
пункт 3.3.14 изложить в следующей редакции:
"3.3.14. Акт, оформленный по результатам проверки, и выданное на его основании предписание составляются в 2 экземплярах. К акту проверки прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки материалы и документы или их копии. Первые экземпляры акта и предписания, а также копии указанных документов направляются (вручаются) застройщику, техническому заказчику (при наличии технического заказчика), лицу, осуществляющему строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком. Вторые экземпляры акта проверки и предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле органа государственного строительного надзора.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного строительного надзора.";
пункт 3.3.15 изложить в следующей редакции:
"3.3.15. После устранения выявленных органом государственного строительного надзора нарушений застройщик, технический заказчик (при наличии технического заказчика), лицо, осуществляющее строительство, допустившие нарушения и которым выданы предписания, направляют в отдел государственного строительного надзора извещение об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства по форме согласно приложению 8 к приказу Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года N 1129.
По истечении срока устранения выявленных нарушений, указанных в предписании, орган государственного строительного надзора проводит внеплановую проверку по контролю выполнения ранее выданного предписания.";
пункт 3.3.18 изложить в следующей редакции:
"3.3.18. При выявлении в ходе проведения проверки действий (бездействия), содержащих признаки административных правонарушениях, должностное лицо отдела государственного строительного надзора осуществляет полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.";
в пункте 3.3.19 слова "застройщиком, лицом осуществляющим строительство" заменить словами "застройщиком или техническим заказчиком, лицами, осуществляющими строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком";
дополнить пунктом 3.3.21 следующего содержания:
"3.3.21. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований, должностное лицо отдела государственного строительного надзора, после проведения проверки направляет в саморегулируемую организацию сведения о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки с учетом ограничений о распространении информации, полученной в результате проведения проверки и составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну.";
подраздел 3.4 "Проведение проверки соответствия построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), энергетической эффективности и проектной документации" изложить в следующей редакции:
"3.4. Особенности проведения проверки законченного строительством объекта капитального строительства при осуществлении государственного строительного надзора
3.4.1. Проверка законченного строительством объекта капитального строительства назначается должностным лицом отдела государственного строительного надзора в течение семи рабочих дней после получения извещения застройщика или технического заказчика об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства по форме согласно приложению 9 к приказу Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года N 1129. Указанное извещение направляется застройщиком или техническим заказчиком после фактического окончания строительства, реконструкции объекта капитального строительства, устранения всех нарушений, допущенных при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, оформления исполнительной документации, связанной с выполнением всех работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, а также применением строительных материалов (изделий).
О проведении проверки застройщик или технический заказчик уведомляется должностным лицом отдела государственного строительного надзора с учетом положений пункта 2.3.3, 2.3.4 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.4.2. При проведении проверки законченного строительством объекта капитального строительства должен соблюдаться порядок проведения проверки, предусмотренный разделом 3 настоящего Административного регламента, и учитываться следующее:
визуальному осмотру подлежит построенный, реконструированный объект капитального строительства в полном объеме (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения, инженерные системы и оборудование и примененные строительные материалы (изделия);
проверке подлежат все акты (предписания, извещения) об устранении нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении государственного строительного надзора и проведении строительного контроля.
3.4.3. При отсутствии выявленных нарушений, составленный по результатам проверки акт является основанием для обращения застройщика или технического заказчика за выдачей заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
3.4.4. Отдел государственного строительного надзора в течение 10 рабочих дней после получения от застройщика или технического заказчика заявления, указанного в пункте 3.5.1 подраздела 3.5 раздела 3 настоящего Административного регламента, выдает заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии), а при отсутствии оснований для выдачи заключения принимает решение об отказе в выдаче такого заключения с соблюдением требований пунктов 17 - 20 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54, и подраздела 3.5 раздела 3 настоящего Административного регламента.";
наименование подраздела 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов";
подраздел 5.3 раздела 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействие) органа, исполняющего государственную функцию, его должностных лиц либо государственных служащих" изложить в следующей редакции:
"5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Основанием для прекращения рассмотрения жалобы является заявление о прекращении ее рассмотрения, поданное заявителем.
Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем (такое обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией);
если в обращении обжалуется судебное решение (такое обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования судебного решения);
если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (такое обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
если текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на такое обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (принимается решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент, а обратившийся гражданин уведомляется о данном решении);
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Правительство Чукотского автономного округа, Департамент.".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа (Мингазов А.Ш.).
Председатель Правительства |
Р.В. Копин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 3 марта 2016 г. N 100 "О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 17 июля 2012 года N 312"
Текст постановления опубликован в газете "Ведомости" от 11 марта 2016 г. N 9
Текст постановления опубликован путем размещения на официальном портале органов государственной власти Чукотского автономного округа 4 марта 2016 г.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 1 августа 2016 г. N 422 настоящее постановление признано утратившим силу