Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Досье на проект федерального закона N 433144-5 "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (внесен Президентом РФ) (подписан Президентом РФ)

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Совет Федерации 2 февраля 2011 г. одобрил закон, устанавливающий общие принципы организации и деятельности региональных и муниципальных контрольно-счетных органов.

Предлагается закрепить, что указанные органы обладают организационной и функциональной независимостью.

Предположительно, установят критерии определения размера штата контрольно-счетных органов. Так, в регионах будут учитывать численность населения, долю субъекта Российской Федерации в консолидированном бюджете и количество муниципальных образований на его территории.

Планируется установить основные требования к кандидатам на должности председателя, его заместителя и аудиторов контрольно-счетных органов, в частности, к образованию и опыту работы.

Возможно, на данные должности нельзя будет назначить, если у кандидата есть неснятая или непогашенная судимость, он признан недееспособным или ограниченно дееспособным, вышел из российского гражданства или приобрел иностранное.

Кроме того, граждане, замещающие указанные должности, не должны будут состоять в родстве с руководителями государственных, муниципальных, судебных и правоохранительных органов, расположенных в соответствующем регионе.

Председатели, их заместители и аудиторы контрольно-счетных органов должны будут отчитываться о доходах (своих, супругов и несовершеннолетних детей).

Планируется определить основные полномочия должностных лиц контрольно-счетных органов. Так, они смогут самостоятельно планировать свою деятельность, разрабатывать и утверждать стандарты внешнего финансового контроля. Однако принимать основополагающие стандарты в этой сфере, вероятно, будет Счетная палата России.

Предполагается установить и гарантии прав проверяемых органов и организаций.