В целях комплексного решения проблемы обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, снижения износа объектов коммунальной инфраструктуры, бесперебойного тепло-, электроснабжения, поставки других коммунальных услуг организациями жилищно-коммунального хозяйства, Правительство Чукотского автономного округа
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную региональную целевую программу "Государственная поддержка жилищно-коммунального хозяйства в Чукотском автономном округе на 2013 - 2015 годы".
2. Департаменту финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (Мингазов А.Ш.) при формировании окружного бюджета на очередной финансовый год предусматривать выделение бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной региональной целевой программы "Государственная поддержка жилищно-коммунального хозяйства в Чукотском автономном округе на 2013 - 2015 годы".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа (Еськин А.В.).
Председатель Правительства |
Р. Копин |
Долгосрочная региональная целевая программа
"Государственная поддержка жилищно-коммунального хозяйства в Чукотском автономном округе на 2013 - 2015 годы"
(утв. Постановлением Правительства Чукотского автономного округа
от 28 сентября 2012 г. N 428)
Паспорт
долгосрочной региональной целевой программы
"Государственная поддержка жилищно-коммунального хозяйства в Чукотском автономном округе на 2013 - 2015 годы"
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа разработана для решения проблемы сохранения работоспособности и повышения надежности коммунальных систем тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения.
В настоящее время в сфере жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа работают организации различных форм собственности:
два муниципальных предприятия: муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Билибинского муниципального района и муниципальное предприятие городского округа Анадырь "Городское коммунальное хозяйство";
одно окружное - государственное предприятие Чукотского автономного округа "Чукоткоммунхоз", филиалы которого предоставляют весь комплекс жилищно-коммунальных услуг в пяти районах Чукотского автономного округа;
пять управляющих компаний, находящихся в частной собственности: ООО "ЧукотЖилСервис - Анадырь", ООО "ЧукотЖилСервис - Певек", ООО "ЧукотЖилСервис - Эгвекинот", ООО "ЧукотЖилСервис - Угольные Копи", ООО "ПровиденЖилСервис".
Кроме того, в жилищной сфере с 2008 года создаются товарищества собственников жилья.
Жилищно-коммунальное хозяйство Чукотки имеет ряд особенностей, обусловленных географическим положением: Чукотский автономный округ относится к районам Крайнего Севера с ограниченными сроками завоза грузов; продолжительность отопительного сезона в среднем по округу составляет 329 дней, в арктических районах - круглогодично; подавляющее большинство национальных сел труднодоступны, значительно удалены друг от друга.
Данные обстоятельства объективно определяют особую значимость вопроса обеспечения надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения в населенных пунктах Чукотского автономного округа.
Проблемы сохранения работоспособности и повышения надежности коммунальных систем тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения в округе решаются с помощью региональных целевых программ государственной поддержки жилищно-коммунального хозяйства. Особое внимание уделяется состоянию объектов ЖКХ в национальных селах.
Объективным показателем надежности в жилищно-коммунальном хозяйстве всегда считалось прохождение зимнего периода. По итогам прохождения зимних максимумов последних лет можно отметить, что в результате своевременно выполненных мероприятий объекты ЖКХ автономного округа были полностью подготовлены к работе в зимних условиях, чрезвычайные ситуации, аварии, ограничения энергоснабжения населения и других потребителей отсутствуют.
В целом, объем финансирования ремонтных работ в рамках программ за период с 2008 по 2011 год за счет средств окружного бюджета составил 671,4 млн. рублей, в том числе:
2008 год - 135,1 млн. рублей;
2009 год - 114,2 млн. рублей;
2010 год - 230,5 млн. рублей;
2011 год - 191,6 млн. рублей.
Сведения о количестве объектов, на которых проведены ремонтные работы в рамках региональных целевых программ государственной поддержки жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа за 2008 - 2011 годы, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
|||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
||
Объекты теплоснабжения |
шт. |
11 |
5 |
6 |
10 |
Тепловые и водопроводные сети |
км |
2,8 |
3,9 |
9,5 |
4,8 |
Объекты электроснабжения |
шт. |
16 |
8 |
10 |
7 |
Электрические сети |
км |
24,4 |
15,2 |
1,3 |
4,8 |
Объекты и сети водоснабжения: |
|
|
|
|
|
объекты |
шт. |
1 |
2 |
3 |
1 |
сети |
км |
0,1 |
1,5 |
0 |
0 |
Объекты и сети водоотведения: |
|
|
|
|
|
объекты |
шт. |
9 |
1 |
3 |
0 |
сети |
км |
0,4 |
0,6 |
0,6 |
0,8 |
Прочие объекты ЖКХ |
шт. |
6 |
4 |
7 |
4 |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. В рамках мероприятия "Укрепление и оснащение материально-технической базы организаций жилищно-коммунального хозяйства" за период 2010 - 2011 годы приобретена 41 единица автомобильной техники, тракторной техники и оборудования.
За счет средств окружного бюджета финансирование в 2010 - 2011 годах по данному мероприятию Программы# составило 105 228,72 тыс. рублей, из них на предоставление субсидий муниципальным образованиям - 19 000,00 тыс. рублей.
3. В рамках мероприятия "Улучшение технического состояния жилищного фонда" улучшено техническое состояние внутридомовых инженерных сетей в семи многоквартирных домах. Финансирование в рамках данного мероприятия выполнено на сумму 64 289,17 тыс. рублей.
В целом, мероприятия в рамках региональных целевых программ выполнены в срок и практически в полном объеме. В результате проведенных работ по ремонту и реконструкции, обеспечения своевременной финансовой помощи предприятиям ЖКХ повысилась надежность и устойчивость работы коммунальной инфраструктуры.
Исполнение мероприятий Программы позволило обеспечить своевременность и качественность подготовки объектов ЖКХ к работе в зимних условиях. По данным формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-ЖКХ (зима) срочная "Сведения о подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях", уровень подготовки объектов коммунальной инфраструктуры к работе в зимних условиях составил 100%. Фактические сроки начала отопительного сезона в поселениях Чукотского автономного округа, снабжаемых тепловой энергией предприятиями ЖКХ, соответствуют установленным требованиям.
Стабильность и качество работы коммунальных систем оказывают существенное влияние на устойчивость экономического и социального развития территории. Для их обеспечения необходимо продолжить частичную замену, обновление объектов ЖКХ.
Эксплуатация оборудования в экстремальных климатических условиях объективно увеличивает потребность в ремонтных работах. Государственная поддержка этих работ в ходе подготовки жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях позволяет заменить стихийные аварийно-восстановительные работы планово-предупредительным ремонтом сетей и оборудования систем коммунальной энергетики.
Своевременный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры обеспечит:
- комфортные и безопасные условия проживания населения вследствие повышения надежности работы этих объектов;
- рациональное использование материально-технических ресурсов.
Программа определяет задачи и этапы работы, источники их финансирования.
II. Основные цели и задачи Программы
Программа принята в целях обеспечения населения коммунальными услугами нормативного качества и доступной стоимости при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры, бесперебойного тепло-, электроснабжения, поставки других коммунальных услуг организациями ЖКХ.
Основными задачами Программы являются проведение своевременной и качественной подготовки объектов ЖКХ к работе в зимних условиях путем приведения технического состояния оборудования и инженерных сетей в соответствие с требованиями нормативных документов, увеличение срока службы инженерных сетей посредством применения современных материалов, технологий, высокого качества производства работ, обеспечения необходимой финансовой помощи организациям ЖКХ.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет реализовываться в течение 2013 - 2015 годов.
IV. Мероприятия программы
Мероприятия Программы предусматривают:
1) предоставление субсидий организациям ЖКХ на проведение ремонтных работ на объектах коммунальной инфраструктуры в рамках подготовки к работе в зимних условиях.
Субсидии организациям ЖКХ на проведение ремонтных работ на объектах коммунальной инфраструктуры в рамках подготовки к работе в зимних условиях рассчитываются исходя из нормативов проведения капитальных и средних ремонтов (ремонтный цикл);
2) предоставление субсидий государственным организациям ЖКХ на частичную компенсацию затрат по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) техники и оборудования.
Субсидии организациям ЖКХ на частичную компенсацию затрат по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) техники и оборудования рассчитывается# исходя из суммы платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) техники и оборудования;
3) предоставление субсидий на укрепление и оснащение материально-технической базы организаций ЖКХ.
В рамках Программы предусмотрены мероприятия по укреплению и оснащению материально-технической базы организаций ЖКХ, а также по возмещению организациям ЖКХ разницы в стоимости топлива и оказанию финансовой поддержки;
4) предоставление субсидий организациям ЖКХ на возмещение разницы между стоимостью топлива, учтенной в тарифах на электрическую и тепловую энергию для потребителей, и стоимостью топлива, списанного на производство электрической и тепловой энергии;
5) предоставление субсидий организациям ЖКХ на возмещение части расходов по приобретенной электрической энергии.
Субсидии организациям ЖКХ на возмещение части затрат по приобретенной электрической энергии рассчитываются с учетом расходов организаций ЖКХ на электрическую энергию по утвержденным экономически обоснованным тарифам и возможности окружного бюджета по компенсации части этих расходов;
6) предоставление субсидий организациям ЖКХ на финансовую поддержку.
Общий объем предоставляемых субсидий организациям ЖКХ зависит от финансового и экономического состояния социальных, экономических и производственных факторов.
Перечень программных мероприятий с указанием сроков, объемов и источников финансирования приведен в приложении 1 к настоящей Программе.
V. Ресурсное обеспечение Программы
В рамках Программы предусматривается финансирование мероприятий, направленных на государственную поддержку организаций жилищно-коммунального хозяйства в Чукотском автономном округе.
Необходимая потребность в финансовых ресурсах складывается из затрат на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой.
Общий объем финансирования Программы за весь период реализации составляет 1 562 889,10 тыс. рублей, в том числе средства окружного бюджета - 1 562 889,10 тыс. рублей, из них на предоставление субсидий муниципальным образованиям - 279 872,30 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 469 763,00 тыс. рублей, из них на предоставление субсидий муниципальным образованиям 72 142,20 тыс. рублей;
на 2014 год - 537 233,40 тыс. рублей, из них на предоставление субсидий муниципальным образованиям - 103 573,10 тыс. рублей;
на 2015 год - 555 892,70 тыс. рублей, из них на предоставление субсидий муниципальным образованиям - 104 157,00 тыс. рублей;
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств окружного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы законом Чукотского автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год. Объемы финансирования Программы могут быть изменены путем внесения изменений в настоящее постановление.
Распределение средств окружного бюджета между организациями ЖКХ по мероприятиям Программы осуществляется согласно приложению 2 к настоящей Программе.
VI. Механизм реализации Программы
Программа направлена на консолидацию средств окружного бюджета для решения задачи государственной поддержки жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа.
В реализации Программы предусматривается участие органов государственной власти Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления Чукотского автономного округа и организаций ЖКХ Чукотского автономного округа.
В части государственных организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, субсидии предоставляются Государственным заказчиком Программы. В части иных организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги (в том числе муниципальных организаций), субсидии предоставляются органами местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа за счет средств местных бюджетов.
В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления Чукотского автономного округа по предоставлению субсидий организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги, из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований предоставляются субсидии на цели настоящей Программы, в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Субсидии муниципальным образованиям на поддержку организаций ЖКХ за счет средств окружного бюджета предоставляются всем муниципальным образованиям Чукотского автономного округа, на территориях которых зарегистрированы и оказывают услуги указанные организации.
Условием предоставления субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования является принятие решения органами местного самоуправления Чукотского автономного округа о принятии расходных обязательств по поддержке жилищно-коммунального хозяйства, соответствующих мероприятиям Программы.
Реализация мероприятий Программы, связанных с предоставлением государственной поддержки в форме субсидий, осуществляется в соответствии с порядками, утвержденными Правительством Чукотского автономного округа.
Перечень ремонтных работ, выполняемых в рамках Программы, составляется организациями ЖКХ с учетом результатов обследований инженерной инфраструктуры, проводимых в конце отопительного сезона, согласовывается Государственным заказчиком Программы и утверждается:
Правительством Чукотского автономного округа - в части государственных организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги;
органом местного самоуправления - в части иных организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.
Реализация отдельных мероприятий Программы, предусматривающих поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Чукотского автономного округа, осуществляется Департаментом промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов.
Государственный заказчик программы разрабатывает и вносит на утверждение в Правительство Чукотского автономного округа нормативные акты, регулирующие порядок финансового и материально-технического обеспечения мероприятий Программы.
VII. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Управление и текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа.
Итоговый и ежеквартальный контроль за реализацией Программы осуществляет Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа от 15 июля 2008 года N 123 "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных региональных программ в Чукотском автономном округе".
Государственный заказчик Программы представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа:
ежеквартально - аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы;
ежегодно - информацию о ходе реализации Программы с пояснительной запиской.
Организации ЖКХ и органы местного самоуправления, получившие субсидии, ежемесячно предоставляют Департаменту промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа информацию о ходе выполнения мероприятий Программы в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Чукотского автономного округа.
VIII. Оценка эффективности Программы
За период действия Программы в сфере ЖКХ Чукотского автономного округа планируется достижение следующих результатов: улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания потребителей, обеспечение надежности работы инженерно-коммунальных систем жизнеобеспечения, комфортности и безопасности условий проживания граждан.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит:
1) поддержание ежегодного уровня подготовки объектов коммунальной инфраструктуры к работе в зимних условиях в размере 100 процентов (уровень готовности определяется по данным формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-ЖКХ (зима) срочная "Сведения о подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях");
2) соответствие установленным требованиям фактических сроков начала отопительного сезона в населенных пунктах Чукотского автономного округа, снабжаемых тепловой энергией организациями ЖКХ.
Критериями выполнения Программы является достижение целевых показателей, отраженных в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Количество объектов коммунальной инфраструктуры, на которых планируется проведение ремонтных работ |
объект |
не менее 10 |
не менее 30 |
не менее 27 |
1.1. |
в том числе: количество объектов энергоснабжения (без учета объектов сетевого хозяйства) |
объект |
не менее 3 |
не менее 10 |
не менее 8 |
2. |
Протяженность подлежащих ремонту наружных инженерных сетей |
км |
не менее 1,0 |
не менее 4,5 |
не менее 4,5 |
2.1. |
в том числе: протяженность сетей тепло-, водоснабжения (в двухтрубном исчислении) |
км |
не менее 0,5 |
не менее 2,5 |
не менее 2,5 |
3. |
Количество приобретенной автомобильной техники, тракторной техники и оборудования |
штук |
не менее 3 |
не менее 11 |
не менее 8 |
3.1. |
в том числе: по договорам финансовой аренды (лизинга) |
штук |
не менее 1 |
не менее 9 |
не менее 6 |
Приложение 1
к долгосрочной региональной целевой программе
"Государственная поддержка
жилищно-коммунального хозяйства
в Чукотском автономном округе на 2013 - 2015 годы"
Перечень
мероприятий долгосрочной региональной целевой программы "Государственная поддержка жилищно-коммунального хозяйства в Чукотском автономном округе на 2013 - 2015 годы"
Приложение 2
к долгосрочной региональной целевой программе
"Государственная поддержка
жилищно-коммунального хозяйства
в Чукотском автономном округе на 2013 - 2015 годы"
Распределение
средств окружного бюджета между организациями ЖКХ по мероприятиям долгосрочной региональной целевой программы
"Государственная поддержка жилищно-коммунального хозяйства в Чукотском автономном округе на 2013 - 2015 годы"
N п/п |
Мероприятия Программы |
Период реализации мероприятий (годы) |
Средства окружного бюджета, тыс. руб.: |
||||
всего |
в том числе по организациям ЖКХ: |
||||||
государственные организации ЖКХ |
иные организации ЖКХ: |
||||||
итого |
в том числе оказывающие услуги на территории: |
||||||
городского округа Анадырь |
Билибинского муниципального района |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Предоставление субсидий организациям ЖКХ на выполнение ремонтных работ на объектах коммунальной инфраструктуры в рамках подготовки к работе в зимних условиях |
2013 - 2015 |
324 650,00 |
272 000,00 |
52 650,00 |
0,00 |
52 650,00 |
2013 |
50 000,00 |
42 000,00 |
8 000,00 |
0,00 |
8 000,00 |
||
2014 |
137 325,00 |
115 000,00 |
22 325,00 |
0,00 |
22 325,00 |
||
2015 |
137 325,00 |
115 000,00 |
22 325,00 |
0,00 |
22 325,00 |
||
2. |
Предоставление субсидий организациям ЖКХ на частичную компенсацию затрат по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) техники и оборудования |
2013 - 2015 |
265 490,50 |
251 509,60 |
13 980,90 |
0,00 |
13 980,90 |
2013 |
50 000,00 |
48 045,30 |
1 954,70 |
0,00 |
1 954,70 |
||
2014 |
106 238,60 |
100 157,90 |
6 080,70 |
0,00 |
6 080,70 |
||
2015 |
109 251,90 |
103 306,40 |
5 945,50 |
0,00 |
5 945,50 |
||
3. |
Предоставление субсидий на укрепление и оснащение материально-технической базы организаций ЖКХ |
2013 - 2015 |
24 968,90 |
0,00 |
24 968,90 |
0,00 |
24 968,90 |
2013 |
7 995,10 |
0,00 |
7 995,10 |
0,00 |
7 995,10 |
||
2014 |
8 419,30 |
0,00 |
8 419,30 |
0,00 |
8 419,30 |
||
2015 |
8 554,50 |
0,00 |
8 554,50 |
0,00 |
8 554,50 |
||
4. |
Предоставление субсидий организациям ЖКХ на возмещение разницы в стоимости топлива |
2013 - 2015 |
516 785,60 |
423 200,00 |
93 585,60 |
0,00 |
93 585,60 |
2013 |
254 195,20 |
223 000,00 |
31 195,20 |
0,00 |
31 195,20 |
||
2014 |
131 295,20 |
100 100,00 |
31 195,20 |
0,00 |
31 195,20 |
||
2015 |
131 295,20 |
100 100,00 |
31 195,20 |
0,00 |
31 195,20 |
||
5. |
Предоставление субсидий организациям ЖКХ на возмещение части расходов по приобретенной электрической энергии |
2013 - 2015 |
222 767,10 |
191 080,20 |
31 686,90 |
19 688,70 |
11 998,20 |
2013 |
59 345,70 |
49 348,50 |
9 997,20 |
6 562,90 |
3 434,30 |
||
2014 |
73 955,30 |
63 402,40 |
10 552,90 |
6 562,90 |
3 990,00 |
||
2015 |
89 466,10 |
78 329,30 |
11 136,80 |
6 562,90 |
4 573,90 |
||
6. |
Предоставление субсидий организациям ЖКХ на финансовую поддержку |
2013 - 2015 |
208 227,00 |
145 227,00 |
63 000,00 |
0,00 |
63 000,00 |
2013 |
48 227,00 |
35 227,00 |
13 000,00 |
0,00 |
13 000,00 |
||
2014 |
80 000,00 |
55 000,00 |
25 000,00 |
0,00 |
25 000,00 |
||
2015 |
80 000,00 |
55 000,00 |
25 000,00 |
0,00 |
25 000,00 |
||
|
Всего по Программе |
2013 - 2015 |
1 562 889,10 |
1 283 016,80 |
279 872,30 |
19 688,70 |
260 183,60 |
2013 |
469 763,00 |
397 620,80 |
72 142,20 |
6 562,90 |
65 579,30 |
||
2014 |
537 233,40 |
433 660,30 |
103 573,10 |
6 562,90 |
97 010,20 |
||
2015 |
555 892,70 |
451 735,70 |
104 157,00 |
6 562,90 |
97 594,10 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 28 сентября 2012 г. N 428 "Об утверждении долгосрочной региональной целевой программы "Государственная поддержка жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа на 2013 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ведомости" от 5 октября 2012 г. N 39/2
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 26 декабря 2013 г. N 553 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 26 ноября 2013 г. N 462
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 30 сентября 2013 г. N 382
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 15 июля 2013 г. N 272
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 25 июня 2013 г. N 238
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 6 июня 2013 г. N 210
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 28 марта 2013 г. N 115
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.