На основании части 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Правительство Чукотского автономного округа
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Чукотского автономного округа.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа (Максимов В.В.).
Председатель Правительства |
Р.А. Абрамович |
Положение
о порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Чукотского автономного округа
(утв. постановлением Правительства Чукотского автономного округа
от 21 июня 2007 г. N 81)
1. Настоящее Положение определяет порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее - строительства) и эксплуатации объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами.
2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц (далее - установление причин нарушения законодательства о градостроительстве), в отношении объектов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, проводится независимо от источников финансирования строительства, форм собственности и ведомственной принадлежности объектов и участников строительства.
3. Установление причин нарушения законодательства о градостроительстве осуществляется в целях:
1) устранения нарушения законодательства о градостроительстве;
2) определения круга лиц, которым причинен вред в результате нарушения законодательства, а также размеров причиненного вреда;
3) определения лиц, допустивших нарушения законодательства о градостроительстве, и обстоятельств, указывающих на их виновность;
4) обобщения и анализа установленных причин нарушения законодательства о градостроительстве в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений;
5) использования материалов по установлению причин нарушений законодательства о градостроительстве при разработке законодательных и нормативных правовых актов в области градостроительства, региональных нормативов градостроительного проектирования Чукотского автономного округа.
4. Причины нарушения законодательства о градостроительстве устанавливаются Технической комиссией, образуемой Департаментом промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент).
5. Поводом для рассмотрения вопроса о создании Технической комиссии являются:
1) заявление физического и (или) юридического лица, либо их представителей о причинении вреда;
2) извещение лица, осуществляющего строительство или эксплуатацию объектов, о возникновении аварийной ситуации при строительстве или эксплуатации объектов, повлекшей за собой причинение вреда;
3) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
4) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.
6. Сообщения о случаях причинения вреда направляются в Департамент. Департамент проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, и принимает решение об образовании Технической комиссии или отказе в ее образовании.
Решение об образовании Технической комиссии или отказе в ее образовании принимается Департаментом не позднее 10 дней со дня получения информации.
7. Отказ в образовании Технической комиссии допускается в следующих случаях:
1) отсутствие выполнения работ по строительству объектов;
2) отсутствие вреда, причиненного физическому (физическим) и (или) юридическому (юридическим) лицам;
3) незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании Технической комиссии.
8. Копия решения об отказе в образовании Технической комиссии в течение 10 дней направляется лицу (органу), указанному в подпунктах 1 - 4 пункта 5 настоящего Положения.
9. В состав Технической комиссии включаются представители:
1) Комитета по градостроительству и архитектуре Департамента;
2) органа местного самоуправления, на территории которого находится объект;
3) органов, уполномоченных на проведение государственной экспертизы проектной документации;
4) проектных организаций;
5) других заинтересованных органов и организаций, по согласованию с ними.
Возглавляет работу Технической комиссии заместитель начальника Департамента.
10. В качестве наблюдателей в работе Технической комиссии могут принимать участие представители застройщика, заказчика, лица, выполняющего инженерные изыскания, лица, осуществлявшего подготовку проектной документации, лица, осуществляющего строительство, организации, эксплуатирующей объект, и служб, эксплуатирующих инженерное оборудование, - при нарушениях, связанных со строительством и эксплуатацией инженерного оборудования, либо их представители, представители граждан и их объединений.
Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные Технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).
11. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности определяется Департаментом при принятии решения об образовании Технической комиссии, но не должен превышать трех месяцев с даты образования такой комиссии.
12. Техническая комиссия для установления причин нарушения законодательства о градостроительстве:
1) запрашивает и изучает материалы инженерных изысканий, всю исходно-разрешительную и проектную документацию, на основании которой осуществляется строительство объекта либо осуществлялось строительство эксплуатирующегося объекта;
2) устанавливает наличие документов, подтверждающих согласование проектной документации с государственными надзорными органами в соответствии с архитектурно-планировочным заданием и действующим законодательством, наличие положительных заключений государственных экспертиз проектной документации, наличие других необходимых для строительства и эксплуатации объекта документов;
3) осуществляет проверку исполнительной документации по объекту строительства;
4) проверяет, направлялась ли лицом, осуществляющим строительство, информация о начале строительства и об окончании очередного этапа строительства объекта в орган, осуществляющий государственный строительный надзор, если осуществление такого надзора предусмотрено законодательством;
5) устанавливает соответствие физических и юридических лиц, осуществляющих проектирование, строительство (либо выполняющих отдельные виды работ) и эксплуатацию объекта, требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к таким лицам;
6) производит осмотр здания, сооружения, на котором допущено причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, с целью проверки соответствия строительства выданному разрешению на строительство, проектной документации, строительным нормам и правилам, техническим регламентам, требованиям градостроительного плана земельного участка;
7) устанавливает наличие и полноту документов о вводе в эксплуатацию, наличие необходимых заключений государственных надзорных органов, других документов, представляемых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, по эксплуатирующимся объектам;
8) запрашивает иные документы и материалы, предпринимает все необходимые действия для установления причин нарушения законодательства о градостроительстве.
13. Техническая комиссия анализирует представленные материалы и документы и устанавливает на основе произведенного анализа:
причины нарушения законодательства о градостроительстве, повлекшего причинение вреда;
необходимые меры по устранению нарушений и восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
14. Техническая комиссия может выполнять другие работы, необходимость в проведении которых выявляется в ходе установления причин нарушения градостроительного законодательства.
15. По результатам работы Технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы:
1) о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, и о его размерах;
2) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
3) о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
16. Заключение Технической комиссии утверждается приказом Департамента.
17. Заключение, указанное в пункте 15 настоящего Положения, в течение 7 рабочих дней после его утверждения подлежит опубликованию в средствах массовой информации в установленном порядке.
18. Копия заключения Технической комиссии в срок, указанный в пункте 17 настоящего Положения, направляется (вручается):
1) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
2) лицу, осуществляющему строительство или эксплуатацию объекта, для дальнейшего устранения причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекшего причинение вреда;
3) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении Технической комиссии.
Лица, участвующие в работе Технической комиссии в качестве наблюдателей, в случае несогласия с заключением могут оспорить его в судебном порядке.
19. При установлении в процессе работы Технической комиссии фактов административных правонарушений комиссия направляет соответствующую информацию в орган Государственного строительного надзора Чукотского автономного округа, другие государственные надзорные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности в порядке, установленном законом.
20. На основании заключения Технической комиссии и с учетом ее рекомендаций лицо, осуществляющее строительство или эксплуатацию объекта, на котором допущено нарушение законодательства о градостроительстве, в течение месяца разрабатывает конкретные мероприятия по устранению допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем, в тот же срок представляет эти мероприятия в Департамент и в орган местного самоуправления по месту нахождения объекта.
21. Лицо, осуществляющее строительство объекта, не вправе приступать к работам по его дальнейшему строительству до полного устранения допущенных нарушений.
22. Надзор за устранением выявленных нарушений осуществляется органом Государственного строительного надзора Чукотского автономного округа в пределах своих полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 21 июня 2007 г. N 81 "Об утверждении Положения о порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Чукотского автономного округа"
Текст постановления опубликован в газете "Ведомости" от 22 июня 2007 г. N 24
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 2 апреля 2013 г. N 124