Досье на проект федерального закона N 464857-5
"О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(в части совершенствования регулирования режима хозяйственного освоения территорий, подверженных затоплению и подтоплению)
02.12.2010 внесен Правительством РФ
30.11.2010 распоряжение Правительства РФ N 2117-р
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
11.02.2011 принят ГД в первом чтении постановлением N 4869-5 ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
05.07.2013 принят ГД во втором чтении постановлением N 2723-6 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению
05.07.2013 принят ГД постановлением N 2724-6 ГД
10.07.2013 отклонен СФ постановлением N 303-СФ с предложением
создать согласительную комиссию
10.09.2013 в ГД создана согласительная комиссия постановлением N 2742-6 ГД
08.10.2013 принят ГД в редакции согласительной комиссии постановлением
N 2908-6 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД к третьему чтению
в редакции согласительной комиссии
16.10.2013 одобрен СФ постановлением N 376-СФ
21.10.2013 подписан Президентом РФ N 282-ФЗ2
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
16.10.2013 Советом Федерации одобрены поправки по вопросу предотвращения негативного воздействия вод (затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания) и ликвидации его последствий.
В Водном кодексе РФ может появиться отдельная статья, посвященная обозначенной проблеме. Она предусматривает, в частности, следующее.
Новые населенные пункты и объекты капстроительства могут возводиться в границах зон затопления, подтопления только при условии проведения мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод. На этих территориях запрещается размещать кладбища, скотомогильники, места захоронения отходов, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ. Нельзя использовать сточные воды для регулирования плодородия почв, применять авиационные меры по борьбе с вредными организмами. Указанные местности определит уполномоченный федеральный орган с участием региональных и местных властей. Проведение названных мероприятий хотят возложить на собственников водных объектов.
Кроме того, чтобы своевременно выявлять и прогнозировать негативное воздействие вод, предлагается в рамках госмониторинга водных объектов регулярно наблюдать за режимом использования затапливаемых (подтапливаемых) зон. Сведения о таких территориях планируется включать в государственный водный реестр.
В водоохранных зонах, вероятно, запретят размещать АЗС и склады ГСМ. Это не касается тех, которые располагаются на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей). Под запретом также могут оказаться применение пестицидов и агрохимикатов, их специализированные хранилища, сброс сточных (в т. ч. дренажных) вод, разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых, станции ТО и автомойки.
Предлагается ввести административную ответственность за ограничение свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе, а также за нарушение режима зон затопления (подтопления). Кроме того, хотят наказывать за отсутствие на объектах, расположенных в водоохранных зонах, сооружений, защищающих воды от загрязнения, засорения, заиления и истощения.