Досье на проект федерального закона N 469229-5
"О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и иные законодательные акты Российской Федерации"
(в части создания системы пруденциального надзора за рисками профессиональных участников рынка ценных бумаг)
10.12.2010 внесен Правительством РФ
09.12.2010 распоряжение Правительства РФ N 2227-р
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
08.02.2011 принят ГД в первом чтении постановлением N 4839-5 ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
26.07.2011 заключение Ассоциации российских банков (письмо N А-01/5-582)
17.06.2015 принят ГД во втором чтении постановлением N 6913-6 ГД
текст законопроекта, принятого ГД во втором чтении
19.06.2015 принят ГД постановлением N 6936-6 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД к третьему чтению
24.06.2015 одобрен СФ постановлением N 227-СФ
29.06.2015 подписан Президентом РФ N 210-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
24.06.2015 Совет Федерации одобрил поправки к 23 федеральным законам, а также к частям первой и второй ГК РФ.
В частности, в кодексе планируется уточнить институты корпоративного договора, солидарной ответственности "материнской" компании по сделкам "дочерней". Исключается требование независимости организации, осуществляющей обязанности по ведению реестра акционеров публичного АО и исполнение функций счетной комиссии (но она должна иметь лицензию). Предусматривается право заемщика-юрлица привлекать денежные средства граждан в виде займа (кроме займа путем выпуска и продажи облигаций) под проценты через публичную оферту либо предложение делать оферту, направленное неопределенному кругу лиц.
Закон об АО приводится в соответствие с нормами ГК РФ об АО. Определяются порядок приобретения непубличным АО публичного статуса, правила учреждения АО, размещения акций и иных эмиссионных ценных бумаг, приобретения обществом размещенных им акций, ведения реестра акционеров АО. Уточняются требования к уставу АО, его уставному капиталу, фондам и чистым активам, компетенция и порядок проведения общего собрания акционеров, компетенция совета директоров (наблюдательного совета) АО, исполнительного органа АО, особенности приобретения более 30% акций публичного АО. Предусматривается обязанность акционера уведомлять общество о намерении обратиться в суд с требованиями к данному АО или иным лицам.
Ряд поправок направлен на создание системы пруденциального надзора на рынке ценных бумаг, а также формирование единых требований к его профессиональным участникам, в т. ч. в целях предупреждения рисков.
Предлагается закрепить понятие "лица, осуществляющие права по ценным бумагам". Вводится ответственность держателя реестра за полноту и достоверность предоставленной из реестра информации, за убытки, причиненные своими неправомерными действиями (бездействием). Устанавливается солидарная ответственность эмитента (лица, обязанного по ценным бумагам) и держателя реестра за убытки, причиненные в результате нарушения порядка учета прав, порядка совершения операций по счетам (порядка ведения реестра), утраты учетных данных, предоставления из реестра неполной или недостоверной информации. Эмитенты государственных и муниципальных ценных бумаг освобождаются от обязанности определять представителя владельцев облигаций. Уточняется компетенция Банка России.
В "антиотмывочном" законе пересматривается понятие бенефициарного владельца. Идентификация таких лиц не проводится в случае принятия на обслуживание клиентов - зарубежных организаций, ценные бумаги которых прошли процедуру листинга на иностранной бирже, входящей в перечень, утвержденный Банком России.
В ЕГРЮЛ, вероятно, будут вносить сведения о наличии корпоративного договора.
Разрешаются валютные операции между резидентами, связанные с внесением и возвратом индивидуального, коллективного клирингового и (или) иного обеспечения, в т. ч. внесенного в имущественный пул, в соответствии с Законом о клиринге. В последнем определяются требования к организации внутреннего контроля и внутреннего аудита, к системе управления рисками клиринговой организации, особенности договора имущественного пула.
В Законе об исполнительном производстве уточняются особенности взыскания на имущество клиринговых организаций и участников, а также порядок наложения ареста на клиринговые сертификаты.
Пересматриваются финансовые нормативы кредитного кооператива.