Досье на проект федерального закона N 454517-5
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(о совершенствовании законодательства Российской Федерации, регулирующего особенности организации и проведения проверок при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля)
12.11.2010 внесен Правительством РФ
10.11.2010 распоряжение Правительства РФ N 1934-р
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
22.12.2010 принят ГД в первом чтении постановлением N 4719-5 ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
01.07.2011 принят ГД во втором чтении постановлением N 5594-5 ГД
08.07.2011 принят ГД постановлением N 5718-5 ГД
текст законопроекта, принятого ГД
13.07.2011 одобрен СФ постановлением N 312-СФ
18.07.2011 подписан Президентом РФ N 242-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
13 июля 2011 г. Советом Федерации одобрены поправки, касающиеся государственного и муниципального контроля.
С 1 мая 2009 г. вступил в силу новый Закон о защите прав юрлиц и предпринимателей при его осуществлении (кроме ряда положений). Особенности проверок в некоторых областях могут устанавливаться другими федеральными законами. Речь идет, в частности, о следующих сферах. Защита гостайны. Экспортный контроль. Транспортная, промышленная, ядерная и радиационная безопасность. Естественные монополии. Труд и миграция. Регулирование цен (тарифов). Связь, строительство, реклама.
Вероятно, в перечень таких областей будут включены следующие виды контроля (надзора): пожарный; на территории особой экономической зоны; за проведением лотерей; в области азартных игр; за деятельностью некоммерческих организаций.
Предлагается закрепить в соответствующих отраслевых законах особенности проверок.
Из сферы действия упомянутого закона хотят исключить надзор в национальной платежной системе и следующие виды контроля: портовый; за клиринговой деятельностью; в области размещения заказов.
Юрлица и предприниматели обязаны уведомлять о начале отдельных видов деятельности. В число последних планируется включить оказание социальных услуг, а также производство мебели, средств индивидуальной защиты, пожарно-технической продукции, низковольтного оборудования и др.
В отношении субъектов, осуществляющих некоторые виды деятельности в определенных областях, плановые проверки могут проводиться 2 раза и более в 3 года. Это правило хотят распространить на жилищную сферу, теплоснабжение, электроэнергетику.
Вероятно, полномочия Российской Федерации по контролю (надзору) в некоторых областях можно будет передавать на региональный уровень. А ее субъектов - на местный.
Предусмотрена возможность вводить режим постоянного государственного контроля (надзора) на объектах повышенной опасности. Предполагается, что их перечень определит Правительство РФ. Данный режим означает, что контролирующие должностные лица постоянно пребывают на объектах, проводят мероприятия по обеспечению безопасности.