Досье на проект федерального закона N 491326-5
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(в части положений об охране объектов инфраструктуры морского порта)
24.01.2011 внесен Правительством РФ
20.01.2011 распоряжение Правительства РФ N 40-р
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
11.05.2011 принят ГД в первом чтении постановлением N 5246-5 ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
02.07.2013 принят ГД во втором чтении постановлением N 2589-6 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению
05.07.2013 принят ГД постановлением N 2697-6 ГД
10.07.2013 одобрен СФ постановлением N 296-СФ
23.07.2013 подписан Президентом РФ N 225-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
10.07.2013 Совет Федерации одобрил поправки к КТМ РФ, Законам о транспортной безопасности и о морских портах.
Закрепляется, что под морской плавучей платформой в кодексе понимается судно, предназначенное для разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр.
В Закон о транспортной безопасности вводится термин "оценка охраны морского судна и портового средства". Под ним понимается определение степени защищенности морского судна, акватории морского порта, терминала, проведенное в соответствии с требованиями международных договоров в области охраны судов и портовых средств.
Из определения "транспортные средства" исключаются маломерные, прогулочные, спортивные парусные и несамоходные суда.
Закрепляется, что оценка уязвимости морского судна включает в себя оценку его охраны, а оценка уязвимости терминала, акватории порта - оценку охраны соответствующего портового средства.
В Законе о морских портах пересматривается определение подходов к порту. Закрепляется, что подходы устанавливаются федеральным органом власти в области транспорта.
Обязательным требованием к капитану порта планируется сделать наличие не менее 2 лет стажа плавания в должности капитана судна валовой вместимостью 3 тысячи и более (в настоящее время это наличие диплома, подтверждающего право занимать должность капитана такого судна).
Вводится статья об администрации порта. Предполагается, что они будут создаваться в отношении 2 и более портов. Администрация отвечает за организационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности капитанов портов.
Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах и на подходах к ним должны содержать определенные сведения. Их их числа исключаются сигналы, регулирующие заход в порты и выход из них, о приливах, отливах и уровнях воды, об ожидаемых штормах и сильных ветрах.
Закрепляется, что если в границах акватории порта или на подходах к нему сформированы рыбопромысловые участки, то обязательные постановления согласовываются с федеральным органом власти в области рыболовства.