Досье на проект федерального закона N 494994-5
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(в части совершенствования правового регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов)
01.02.2011 внесен депутатами ГД Е.А. Туголуковым, В.М. Резником,
В.Г. Малеевым
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
официальный отзыв Правительства РФ
заключение Комитета ГД по природным ресурсам,
природопользованию и экологии
заключение Правового управления Аппарата ГД (первое чтение)
01.11.2011 текст законопроекта, внесенного в ГД (новая редакция)
пояснительная записка
24.10.2012 принят ГД в первом чтении постановлением N 1016-6 ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
заключение Правового управления Аппарата ГД (второе чтение)
21.06.2013 принят ГД во втором чтении постановлением N 2520-6 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению
02.07.2013 возвращен к процедуре второго чтения постановлением N 2554-6 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению
02.07.2013 принят ГД во втором чтении постановлением N 2579-6 ГД
03.07.2013 принят ГД постановлением N 2660-6 ГД
10.07.2013 одобрен СФ постановлением N 305-СФ
23.07.2013 подписан Президентом РФ N 201-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Совет Федерации 10 июля 2013 г. одобрил поправки к КоАП РФ и к Закону об охоте и сохранении охотничьих ресурсов. Следует отметить, что законопроект возвращался к процедуре второго чтения. Это было связано с необходимостью уточнить компетенцию по рассмотрению дел и составлению протоколов об административных правонарушениях.
Взамен единого бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов хотят ввести несколько форм бланков (на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц). Предлагается сократить перечень сведений об охотнике, которые указываются в разрешении.
Возможно, за федеральными и региональными органами госвласти будут закреплены также полномочия, касающиеся следующих вопросов. Проверка знания требований, необходимых кандидату в производственные охотничьи инспектора. Выдача удостоверений и нагрудных знаков этих должностных лиц. Устранение данных инспекторов от производственного охотничьего контроля. Предлагается определить понятие такого контроля, установить, как он осуществляется, и закрепить права указанных инспекторов.
За добычу копытных животных и медведей, отнесенных к охотничьим ресурсам, без разрешения, если оно обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных им, хотят лишать права осуществлять охоту на срок от 1 года до 3 лет.
Сейчас за нарушение правил охоты граждан штрафуют на сумму от 2 тыс. до 5 тыс. руб. или лишают права осуществлять ее на срок до 2 лет. Должностных лиц - на сумму от 20 тыс. до 30 тыс. руб.
Вероятно, штраф для граждан составит от 0,5 тыс. до 4 тыс. руб. Для должностных лиц - от 20 тыс. до 35 тыс. руб. При этом предлагается ввести более строгое наказание за следующие деяния. Повторное в течение года нарушение правил охоты. Осуществление ее с нарушением установленных сроков, недопустимыми орудиями, способами. Непредставление по требованию уполномоченных должностных лиц охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки, разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия.