Досье на проект федерального закона N 231678-5
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и в Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"
(в части введения ассистентуры-стажировки как формы послевузовской подготовки кадров по творческо-исполнительским специальностям в сфере культуры и искусства)
15.07.2009 внесен депутатами ГД Журовой С.С., Ивлиевым Г.П., Балыхиным Г.А.,
Драпеко Е.Г., Степановой З.М., Тягуновым А.А., Захаровой С.Ю.,
Кущёвым В.М., Новиковым Д.Г., Кузьмичёвой Е.И.
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
13.10.2010 отзыв Московской городской Думы (постановление N 306)
10.02.2011 заключение Комитета ГД по образованию N 85-1
официальный отзыв Правительства РФ
25.02.2011 принят ГД в первом чтении постановлением N 4925-5 ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
20.05.2011 принят ГД во втором чтении постановлением N 5341-5 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению
31.05.2011 принят ГД постановлением N 5365-5 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД к третьему чтению
08.06.2011 одобрен СФ постановлением N 208-СФ
16.06.2011 подписан Президентом РФ N 144-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Аспирант - лицо, имеющее высшее профобразование и обучающееся в аспирантуре. Он готовит диссертацию на соискание степени кандидата наук.
Искусство является особой, художественно-творческой сферой человеческой деятельности и образование в ней не может опираться только на науку, а послевузовское профобразование не обязательно должно завершаться защитой диссертации.
Совет Федерации 8 июня 2011 г. одобрил закон, направленный на сохранение системы послевузовского профессионального образования в сфере культуры и искусства.
Предлагается вернуться к термину "ассистентура-стажировка". Им обозначается форма послевузовской подготовки кадров по творческо-исполнительским специальностям в указанной области.
Возможно, ассистентом-стажером будет признаваться лицо, имеющее высшее профобразование, обучающееся в форме ассистентуры-стажировки и готовящее выпускную работу по упомянутой специальности.
Планируется гражданам, защитившим итоговую квалификационную работу, присваивать ученую степень и выдавать диплом кандидата (доктора) наук. Ассистент-стажер по статусу будет приравниваться к аспиранту.
Скорее всего, срок обучения в форме ассистентуры-стажировки не должен будет превышать 2 года по очной форме.
Предлагается закрепить, что федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы послевузовского профобразования для аспирантов (адъюнктов) устанавливают федеральные органы власти, вырабатывающие госполитику в сфере образования, для ассистента-стажера - в области культуры, для обучающихся в ординатуре, интернатуре - в сфере здравоохранения.