Досье на проект федерального закона N 526517-5
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
06.04.2011 внесен депутатами ГД Ю.Н. Волковым, С.С. Журовой,
В.А. Пехтиным, В.С. Тимченко, В.В. Усачевым, М.К. Банщиковым,
К.В. Ветровым, Т.Л. Воложинской, Г.Г. Голиковым,
С.Н. Егоровым, А.Е. Локоть, В.Б. Кидяевым, К.И. Косачевым,
Н.С. Максимовой, О.В. Онищенко, А.В. Сарычевым,
В.М. Тарасюком, А.Б. Фурманом, В.В. Якимовым, И.А. Яровой,
членом СФ С.М. Киричуком
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
17.06.2011 принят ГД в первом чтении постановлением N 5505-5 ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
17.11.2011 принят ГД во втором чтении постановлением N 6210-5 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению
21.11.2011 принят ГД постановлением N 6294-5 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД к третьему чтению
25.11.2011 одобрен СФ постановлением N 451-СФ
30.11.2011 подписан Президентом РФ N 361-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Совет Федерации 25 ноября 2011 г. одобрил поправки к ряду законодательных актов.
Первая их часть касается сферы занятости населения. Так, ряд федеральных полномочий в этой области планируется передать регионам (например, определение перечня приоритетных профессий для переподготовки безработных; установление порядка, условий предоставления и размера единовременной финансовой помощи на открытие собственного дела). За счет субвенций из федерального бюджета субъекты Федерации будут осуществлять лишь социальные выплаты безработным.
Предусмотрена разработка федеральных государственных стандартов предоставления услуг в сфере занятости. Регламентирован порядок оказания содействия безработным гражданам в переезде в другую местность для трудоустройства. За регионами закрепляется право организовывать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения 3 лет.
Вторая часть поправок посвящена реформированию межбюджетных отношений. В частности, доходную часть региональных бюджетов планируется пополнить за счет штрафов за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения (100%) и увеличения поступлений от НДФЛ (с 70 до 80%). Расширяются источники формирования дорожных фондов. В частности, в них планируется зачислять штрафы и неустойки за неисполнение дорожными строителями своих обязательств по госконтракту. Планируется разрешить направлять средства дорожных фондов на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и подъездов к ним. Не менее 5% средств фондов должно идти на строительство (реконструкцию) региональных и местных автодорог с твердым покрытием. Поправки разрешают направлять до 20% средств регионального фонда на погашение ранее взятых кредитов на строительство (ремонт) дорог и предоставление субсидий местным бюджетам на указанные цели.
Третья часть поправок касается местного самоуправления. Так, за органами МСУ закрепляются дополнительные полномочия (утверждать правила благоустройства территории; устанавливать тарифы на работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями). Уточняются основания и порядок проведения схода граждан, публичных слушаний. Предлагается продлить на 3 года срок, отведенный на описание и утверждение границ муниципальных образований. Также целесообразно снять ограничение по срокам приватизации, отчуждения или перепрофилирования имущества, которое не может находиться в собственности муниципальных образований.