Досье на проект федерального закона N 535846-5
"О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(в части совершенствования государственного правового регулирования лотерейной деятельности)
22.04.2011 внесен Правительством РФ
21.04.2011 распоряжение Правительства РФ N 680-р
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
08.06.2011 отзыв Московской городской Думы (постановление N 172)
06.07.2011 принят ГД в первом чтении постановлением N 5656-5 ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
заключение Правового управления Аппарата ГД (второе чтение)
20.12.2013 принят ГД во втором чтении постановлением N 3569-6 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению
23.12.2013 принят ГД постановлением N 3610-6 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД к третьему чтению
25.12.2013 одобрен СФ постановлением N 542-СФ
28.12.2013 подписан Президентом РФ N 416-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
25.12.2013 Советом Федерации РФ одобрены поправки, направленные на совершенствование правового регулирования лотерейной деятельности. Одна из целей - исключить возможность проведения азартных игр под видом лотерей.
Предлагается определить, что такое лотерейная квитанция, игровая комбинация, лотерейный терминал, лотерейная программа, тираж, центр обработки лотерейной информации, электронный лотерейный билет. Исключаются нормы о комбинированной, стимулирующей, региональной, муниципальной и негосударственной лотереях. Скорее всего, останутся только 4 вида лотерей: тиражные и бестиражные, международные и всероссийские государственные. Решение о проведении лотереи, вероятно, будет принимать Правительство РФ.
Согласно поправкам организатором лотереи является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ. Он проводит лотерею через оператора, который отбирается на конкурсной основе. Закрепляется, что участником лотереи может быть лицо, достигшее возраста 18 лет.
Целевые отчисления от лотереи, предположительно, будут составлять 10% от разницы между полученной выручкой и выплаченными выигрышами. Они направляются на финансирование социально значимых объектов и мероприятий (в настоящее время - также на благотворительность).
Предусматривается ведение единого реестра лотерейных терминалов. Отменяются реестры лотерей и лотерейного оборудования.
Вероятно, лотерейные билеты и терминалы запретят распространять и устанавливать в зданиях, в которых располагаются детские, образовательные, медицинские, культовые и религиозные организации.
Поправки разрешают использовать лотерейные терминалы и электронные лотерейные билеты только при проведении всероссийских государственных лотерей в режиме реального времени.
Возможно, Правительство РФ будет определять дополнительные требования к лотерейным терминалам и оборудованию, порядок проверки их соблюдения.
Предположительно, проверки организаторов азартных игр и лотерей будут проводиться 1 раз в год.
Предлагается ввести административную ответственность за неопубликование годового отчета о проведении лотереи, а также за несоблюдение требований, предъявляемых к лотерейным билетам. Штраф для должностных лиц - от 8 тыс. до 20 тыс. руб., для организаций - от 40 тыс. до 60 тыс. руб.