Досье на проект федерального закона N 538195-5
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах в части уточнения требований к голосованию вне помещения для голосования и к иным вопросам организации голосования"
внесен депутатами ГД Г.П. Ивлиевым, И.В. Лебедевым,
А.П. Москалец, В.Н. Плигиным, С.Н. Решульским,
М.В. Емельяновым
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
25.05.2011 отзыв Московской городской Думы (постановление N 154)
31.05.2011 принят ГД в первом чтении постановлением N 5383-5 ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
01.07.2011 принят ГД во втором чтении постановлением N 5601-5 ГД
05.07.2011 принят ГД постановлением N 5611-5 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД к третьему чтению
13.07.2011 одобрен СФ постановлением N 336-СФ
25.07.2011 подписан Президентом РФ N 262-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Совет Федерации 13 июля 2011 г. одобрил поправки к Законам об основных гарантиях избирательных прав, о выборах Президента РФ и своих депутатов.
Период выдачи открепительных удостоверений устанавливается законом. Предлагается прописать, что он не может составлять менее 30 суток и должен заканчиваться в день, предшествующий дате голосования.
В настоящее время обращения о предоставлении возможности проголосовать вне специального помещения подаются в участковую комиссию не позднее чем за 4 часа до окончания времени голосования. Планируется увеличить этот срок до 6 часов.
Если члены участковой комиссии собираются проводить голосование вне специального помещения, ее председатель обязан объявить об этом не позднее чем за 30 минут до их выезда (выхода). Устанавливается, что одновременно членам участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателям предлагается присутствовать при таком голосовании. Общее число выдаваемых на выезд (выход) бюллетеней планируется ограничить. Согласно поправкам оно не может превышать количество полученных обращений более чем на 5%, но должно составлять не менее 2 бюллетеней.
В настоящее время участковая комиссия определяет количество необходимых ей переносных ящиков для голосования вне специального помещения самостоятельно. Согласно поправкам по общему правилу это должна делать вышестоящая комиссия. При этом вводится ограничение по количеству ящиков. На участках до 501 избирателя, участника референдума может быть предусмотрен 1 ящик, от 501 до 1001 - 2 ящика, более 1000 - 3 ящика. В некоторых случаях ограничение можно превысить, но не более чем на 1 ящик.