Досье на проект федерального закона N 555755-5
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер по поддержке российского судостроения и судоходства"
внесен Правительством РФ
28.05.2011 распоряжение Правительства РФ N 928-р
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
01.07.2011 принят ГД в первом чтении постановлением N 5607-5 ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
18.10.2011 принят ГД во втором чтении постановлением N 5966-5 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению
21.10.2011 принят ГД постановлением N 6064-5 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД к третьему чтению
26.10.2011 одобрен СФ постановлением N 405-СФ
07.11.2011 подписан Президентом РФ N 305-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
26 октября 2011 г. Советом Федерации одобрены поправки, направленные на поддержку отечественных судостроения и судоходства.
Предлагается уточнить, какие суда могут регистрироваться в Российском международном реестре судов (РМРС). К ним хотят отнести те, которые используются не только для грузо-пассажирских перевозок, но и для буксировки (в т. ч. в каботаже), а также для разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр, гидротехнических и подводно-технических работ. Кроме того, это самоходные суда с главными двигателями мощностью не менее 55 киловатт и несамоходные вместимостью более 80, построенные российскими организациями после 1 января 2010 г. и применяемые в торговом мореплавании.
В РМРС, возможно, запретят регистрировать суда из иностранных реестров и те, возраст которых превышает 15 лет.
В 2012-2027 гг. планируется не взимать страховые взносы в ПФР, ФСС и ФФОМС с выплат за выполнение трудовых обязанностей членам экипажей судов, зарегистрированных в РМРС. При этом с указанными лицами предполагается заключать срочные трудовые договоры.
От НДС хотят освободить услуги по классификации и освидетельствованию судов.
По нулевой ставке НДС предполагается облагать работы (услуги) по перевозке (транспортировке) ввозимых (вывозимых) товаров морскими и смешанными судами на основании договоров временного фрахтования (тайм-чартер).
К доходам от источников в России, возможно, будут относиться выплаты за выполнение трудовых обязанностей, получаемые членами экипажей судов, плавающих под Государственным флагом нашей страны. При этом согласно поправкам они облагаются НДФЛ по ставке 13% независимо от налогового статуса лица.
Вероятно, при налогообложении прибыли не будут учитываться доходы судовладельцев, полученные от эксплуатации (в т. ч. аренды) и реализации судов, построенных на российских судоверфях после 1 января 2010 г. и зарегистрированных в РМРС.
К амортизируемому имуществу, предположительно, не будут относится суда в период их нахождения в РМРС.
Планируется не облагать налогом имущество и земельные участки резидента промышленно-производственных ОЭЗ, необходимые для строительства и ремонта судов. Льгота действует 10 лет с момента получения статуса резидента.
К основным функциям Внешэкономбанка предлагается также отнести гарантийную поддержку судостроительных организаций-резидентов промышленно-производственных ОЭЗ.