Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Досье на проект федерального закона N 555755-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер по поддержке российского судостроения и судоходства" (внесен Правительством РФ) (подписан Президентом РФ)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

26 октября 2011 г. Советом Федерации одобрены поправки, направленные на поддержку отечественных судостроения и судоходства.

Предлагается уточнить, какие суда могут регистрироваться в Российском международном реестре судов (РМРС). К ним хотят отнести те, которые используются не только для грузо-пассажирских перевозок, но и для буксировки (в т. ч. в каботаже), а также для разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр, гидротехнических и подводно-технических работ. Кроме того, это самоходные суда с главными двигателями мощностью не менее 55 киловатт и несамоходные вместимостью более 80, построенные российскими организациями после 1 января 2010 г. и применяемые в торговом мореплавании.

В РМРС, возможно, запретят регистрировать суда из иностранных реестров и те, возраст которых превышает 15 лет.

В 2012-2027 гг. планируется не взимать страховые взносы в ПФР, ФСС и ФФОМС с выплат за выполнение трудовых обязанностей членам экипажей судов, зарегистрированных в РМРС. При этом с указанными лицами предполагается заключать срочные трудовые договоры.

От НДС хотят освободить услуги по классификации и освидетельствованию судов.

По нулевой ставке НДС предполагается облагать работы (услуги) по перевозке (транспортировке) ввозимых (вывозимых) товаров морскими и смешанными судами на основании договоров временного фрахтования (тайм-чартер).

К доходам от источников в России, возможно, будут относиться выплаты за выполнение трудовых обязанностей, получаемые членами экипажей судов, плавающих под Государственным флагом нашей страны. При этом согласно поправкам они облагаются НДФЛ по ставке 13% независимо от налогового статуса лица.

Вероятно, при налогообложении прибыли не будут учитываться доходы судовладельцев, полученные от эксплуатации (в т. ч. аренды) и реализации судов, построенных на российских судоверфях после 1 января 2010 г. и зарегистрированных в РМРС.

К амортизируемому имуществу, предположительно, не будут относится суда в период их нахождения в РМРС.

Планируется не облагать налогом имущество и земельные участки резидента промышленно-производственных ОЭЗ, необходимые для строительства и ремонта судов. Льгота действует 10 лет с момента получения статуса резидента.

К основным функциям Внешэкономбанка предлагается также отнести гарантийную поддержку судостроительных организаций-резидентов промышленно-производственных ОЭЗ.